Урок математики «Составление числовых выражений».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика Дата________________
Урок 108
Тема: «Составление числовых выражения».
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД:
- Познакомить с составлением числовых выражений из чисел и знаков действий
- Учить читать числовые выражения
- Учить вычислять значение числовых выражений.
Регулятивные УУД:
4. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.
5. Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.
Коммуникативные УУД:
6. Формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
7. Формировать умение договариваться, находить общее решение.
8. Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.
Личностные УУД:
9. Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
Ход урока
I. Мотивация | |
Давайте, ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. | УУД 9 |
II. Работа по теме урока. | |
Устный счёт. Математический диктант Множитель 6, множитель 8, найдите произведение Слагаемое 34, слагаемое 7, найди сумму. Делимое 72, делитель 8, найди частное Уменьшаемое 100, вычитаемое 25, найди разность. Найди произведение 5 и 8 Найди разность 55 и 34 Найди сумму 64 и 16 Найди частное 21 и 3 В зоомагазине 24 хомячка, а мышек в 4 раза меньше. Сколько мышек? Маше 15 лет. Она в 3 раза старше Оли. Сколько лет Оле? В цирковом номере участвуют 15 собачек и 5 кошек. Во сколько раз меньше кошек? 48, 41, 9, 75, 40, 21, 80, 7, 6, 15 6м., 5л., в 3 раза | УУД 5 УУД 3 |
2. Выявление места и причины затруднения Стр. 100 Рассмотрите рисунок. Сейчас я прочитаю сложное выражение, а вы должны объяснить, как оно составлено. «Из числа 9 вычесть сумму 3 и 4» 9 – первая часть выражения, 3 + 4 – вторая часть выражения. 9 – (3 + 4) Каким знаком соединяются выражения? Какое действие надо выполнить первым? Почему? Посмотрите, как заяц справился с этим заданием? Теперь научимся читать сложные выражения. Раз последнее действие «-», то это разность «Разность 9 и суммы 3 и 4» | УУД 4 УУД 6 УУД 7 |
3. Построение проекта выхода из затруднения Стр. 101 № 2 Если у нас звучат слова: произведение, частное, сумма, разность мы открываем скобки (6 х 4) : 6 = 4 (56 : 8) – (14 – 9) = 2 (3 + 6) х (4 + 5) = 81 (40 – 5) + (24 : 6) = 39 | УУД 1 УУД 4 УУД 6 |
4. Реализация построенного проекта № 3 Прочитать выражение и найти его значение: (6 х 4) – (15 : 3) = 19 (4 х 3) : (48 : 8) = 2 № 4 (7 х 5) + (21 : 7) = 38 65 – (5 х 8) = 25 (64 : 8) х 4 = 32 № 5 (6 х 4) – (2 х 8) = 8 | УУД 1 УУД 2 УУД 3 |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задача № 6 С.б. – 25 л. З.б. – 14 л Изр. – 7 л. Ост. - ? л. (25 + 14) – 7 = 32 (л.) Ответ: 32 листа осталось. | УУД 1 УУД 2 УУД 3 УУД 4 УУД 5 |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Тетрадь «Математика № 2» Стр. 51 № 1 № 2 Выбор выражений, значения которых делятся на 4. 2 х (72 – 64) = 16 (85 – 76) + 19 = 28 3 х (6 + 3) = 27 | УУД 4 УУД 5 |
7. Включение в систему знаний и повторение Задача 7, стр. 101 Л. – 24м. Гр. - ?м., в 6 раз м. Авт. - ?м., в 2 раза б.
(24 : 6) х 2 = 8 (м.) Ответ: 8 автобусов | УУД 1 УУД 3 |
III. Рефлексия деятельности на уроке | |
На уроке я учился… Было трудно… Было легко… Т. стр. 48 - 50 | УУД 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по математике "Вспомни пройденное. Составление числовых выражений"
План проведения урока математики во 2 классе по пройденнму материалу...
Конспект урока по математике "Составление числовых выражений"
План-конспект урова по математике "Составление числовых выражений".2 класс....
Урок математики. Тема: Числовые выражения. Урок закрепления
Урок по новым стандартам вначальной школе...
Урок математики "Составление числовых выражений"
Урок математики во 2 классе по программе "Школа 21 века" по теме "Составление числовых выражений" построен в системно-деятельностном подходе....
Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс
Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...
Технологическая карта урока математики "Повторение числовых выражений и уравнений" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления нахождения значения числовых выражений, уравнений.Задачи урокаДидактические:1.закреплять умение находить значения числовых выражений, уравнения;2.совершенс...