Технологическая карта Составление числовых выражений
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Технологическая карта урока
Предмет: __математика___________________________________________   Класс:___2________________   Дата ________________________

Тема

 Составление числовых выражений из чисел и знаков действий.

Цель

 Создать условия для формирования умений  составлять числовые выражения из чисел и знаков действий и скобок

Задачи

Образовательные: учить находить значения  числовых выражений со скобками и без них, оформлять доказательства рассуждений. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления
Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе

УУД

ЛичностныеУУД: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация.
 Регулятивные УУД: : учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самооценку и саморегуляцию.

 Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: Общеучебные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

Понимать, что такое «выражение», «находить значение». Знать способ решения выражений со скобками  и без них

Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

 Числовое выражение его значение порядок действий

Межпредметные связи

 математика

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 Учебник «Математика часть вторая »В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Тетрадь« Рабочая тетрадь №2»В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_mat.docx59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          Технологическая карта урока
Предмет: __математика___________________________________________   Класс:___2________________   Дата ________________________

Тема

 Составление числовых выражений из чисел и знаков действий.

Цель

 Создать условия для формирования умений  составлять числовые выражения из чисел и знаков действий и скобок

Задачи

Образовательные: учить находить значения  числовых выражений со скобками и без них, оформлять доказательства рассуждений. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления
Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе

УУД

ЛичностныеУУД: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация.
 Регулятивные УУД: : учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самооценку и саморегуляцию.

 Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: Общеучебные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

Понимать, что такое «выражение», «находить значение». Знать способ решения выражений со скобками  и без них

Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку
на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

 Числовое выражение его значение порядок действий

Межпредметные связи

 математика

Ресурсы:

  1.  основные
  2.  дополнительные

 Учебник «Математика часть вторая »В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Тетрадь« Рабочая тетрадь №2»В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Тип  урока

Изучение нового материала

Дидактическая и методическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности

Время: 3мин

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Показывает данный этап на картинке.

Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (КоммуникативныеУУД).

 Тема урока и целеполагание.

 

 

 

- Урок закрепления.

- Я буду закреплять умение читать, составлять и записывать числовые выражения.

- Я буду закреплять умения находить значение числового выражения.

- Я буду решать задачи при помощи числовых выражений.

- Решение заданий из учебника, задания учителя, работа товарищей, задания, наши знания.

Прочитайте тему урока

 - Это урок изучения нового материала или урок закрепления?  

- Какие знания, умения и навыки вы будете закреплять сегодня на уроке математики?  

- Что и кто поможет осуществить поставленные цели?

Определение личностного смысла деятельности.

Планирование предстоящей деятельности.

 .

 

 

 

Устный счет.

Научиться быстро и правильно считать в уме, проверить свои знания и знания своих товарищей.

- Для чего проводим устный счёт?

а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2, 9, 4, 7, 3, 8, 5.

б) уменьшить числа в 6 раз: 36, 12, 48, 24, 18, 54, 30, 42.

в) исправить ошибки:

9 * 9 = 64        32 : 4 = 8       42 : 7 = 8

48 – 3 = 18    15 + 5 = 21     7 * 8 = 56

 

Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме

Работа над темой урока.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Время: 10мин

 Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапа с учителем.

Записывают на индивидуальных досках цифры в строчку.

Проговаривают, что повторили.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

Будем учиться решать задачу.

Читают сначала вслух хором, а затем один ученик.

- Было 25 л. и 14 л. Израсходовал 7л.

- Сколько листов бумаги осталось?

- Опираясь на схему:(…+…) - …= …

Дети поднимают руку.

Дети смотрят на зелёную точку.

Дети выполняют задание.

( 25 + 14) – 7 = Из суммы двадцати пяти и четырнадцати вычесть семь.

- 32 листа.

Дети поднимают руку.

Дети поднимают руку.

- Мы учились составлять выражение по задаче, опираясь на схему.

Задание № 3 (с. 74).

– Прочитайте первое выражение.

– Из каких частей состоит это выражение?

– Из каких частей состоит второе выражение?

Задание № 4 (с. 74).

– Рассмотрите данные выражения. Чем они похожи? Чем отличаются?

Какое действие выполняется в каждом выражении последним?

– Как называется каждое выражение?

Если возникнут трудности, учитель на доске может заполнить таблицу.

- стр. 74 № 6

- Чему будем учиться, выполняя это задание?

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи.

-Как нужно записать решение?

- Кто может самостоятельно составить выражение к задаче?

- Кому нужна помощь учителя?

- Найдите в нашем кабинете зелёную точку и посмотрите на неё.

 Запишите решение задачи.

- Какое из числовых выражений считаете верным:

(14 + 7) – 25 =        

(25 + 7) – 21 =

(25 + 14) – 7 =

 Прочитайте числовое выражение грамотно.

- Сколько листов бумаги осталось у мальчика?

- Кто выполнил задание без ошибок?

- У кого это задание не вызвало затруднений?

- Чему учились, работая над задачей?

Уметь составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику
 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Время:10мин

 С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Работа в парах

Работа в группе

Задание № 11 (с. 75).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Сколько лет сестре? (8 : 2 = 4 (г.).)

– Замените в тексте слово «старше» словом «моложе».

– Решите новую задачу.

Слабоуспевающим учащимся в помощь можно предложить следующую карточку:

Решение:

8 · 2 = 16 (лет) – сестре.

Ответ: 16 лет.

Задание № 12 (с. 75).

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 141.

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Рассмотрите выражения и запишите, что они обозначают.

Запись:

(6 · 3) + (3 · 2) – сколько всего детей;

(6 · 3) – (3 · 2) – на сколько девочек меньше, чем мальчиков; (на сколько мальчиков больше, чем девочек);

(6 · 3) : (3 · 2) – во сколько раз мальчиков больше, чем девочек (во сколько раз девочек меньше, чем мальчиков).

Далее учащиеся выполняют вычисления.

Задание № 142.

Учащиеся выполняют схемы-«машины».

Задание № 143.

Задание рекомендуется выполнять сразу же после упражнения № 142 в рабочей тетради № 2.

Прежде чем учащиеся попытаются

Делаем вывод: чтобы найти неизвестное первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Аналогично следует рассуждать и в остальных случаях

 Знать структуру задачи. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей.

 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Контроль Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Время:12мин Уметь

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку

1. Работа по учебнику.

Задание № 7 (с. 74).

Учащиеся читают задание и выполняют схемы-«машины».

.        

2. Работа в печатной тетради № 2.

 Уметь находить значение выражений со снобками и без них

Уметь оформлять решение задачи.

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Итог урока

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в еженедельнике.

 - Вспомните,  какие цели вы ставили перед собой в начале урока.

- Какие знания, умения и навыки удалось закрепить сегодня на уроке математики?

- Где в жизни могут пригодиться вам знания по теме «Числовые выражения»?

 

 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Рефлексия
Время: 3 мин

Определяют меру своего продвижения вперёд

- Кому сегодня на уроке работалось легко и интересно?

- Какое задание вы бы с удовольствием выполнили ещё раз?

- Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

- Как вы их преодолевали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс

Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"

Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...

Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"

Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"...