Технологическая карта Составление числовых выражений
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта урока
Предмет: __математика___________________________________________ Класс:___2________________ Дата ________________________
Тема | Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. |
Цель | Создать условия для формирования умений составлять числовые выражения из чисел и знаков действий и скобок |
Задачи | Образовательные: учить находить значения числовых выражений со скобками и без них, оформлять доказательства рассуждений. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления |
УУД | ЛичностныеУУД: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: Общеучебные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности. |
Планируемые результаты | Предметные: Понимать, что такое «выражение», «находить значение». Знать способ решения выражений со скобками и без них Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Числовое выражение его значение порядок действий |
Межпредметные связи | математика |
Ресурсы:
| Учебник «Математика часть вторая »В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва Тетрадь« Рабочая тетрадь №2»В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_mat.docx | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: __математика___________________________________________ Класс:___2________________ Дата ________________________
Тема | Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. |
Цель | Создать условия для формирования умений составлять числовые выражения из чисел и знаков действий и скобок |
Задачи | Образовательные: учить находить значения числовых выражений со скобками и без них, оформлять доказательства рассуждений. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления |
УУД | ЛичностныеУУД: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: Общеучебные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности. |
Планируемые результаты | Предметные: Понимать, что такое «выражение», «находить значение». Знать способ решения выражений со скобками и без них Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Числовое выражение его значение порядок действий |
Межпредметные связи | математика |
Ресурсы:
| Учебник «Математика часть вторая »В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва Тетрадь« Рабочая тетрадь №2»В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дидактическая и методическая | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Организационный момент Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности Время: 3мин | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Показывает данный этап на картинке. | Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (КоммуникативныеУУД). |
Тема урока и целеполагание.
| - Урок закрепления. - Я буду закреплять умение читать, составлять и записывать числовые выражения. - Я буду закреплять умения находить значение числового выражения. - Я буду решать задачи при помощи числовых выражений. - Решение заданий из учебника, задания учителя, работа товарищей, задания, наши знания. | Прочитайте тему урока - Это урок изучения нового материала или урок закрепления? - Какие знания, умения и навыки вы будете закреплять сегодня на уроке математики? - Что и кто поможет осуществить поставленные цели? | Определение личностного смысла деятельности. Планирование предстоящей деятельности. | .
|
Устный счет. | Научиться быстро и правильно считать в уме, проверить свои знания и знания своих товарищей. | - Для чего проводим устный счёт? а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2, 9, 4, 7, 3, 8, 5. б) уменьшить числа в 6 раз: 36, 12, 48, 24, 18, 54, 30, 42. в) исправить ошибки: 9 * 9 = 64 32 : 4 = 8 42 : 7 = 8 48 – 3 = 18 15 + 5 = 21 7 * 8 = 56 |
| Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме |
Работа над темой урока. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Время: 10мин | Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Записывают на индивидуальных досках цифры в строчку. Проговаривают, что повторили. Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Будем учиться решать задачу. Читают сначала вслух хором, а затем один ученик. - Было 25 л. и 14 л. Израсходовал 7л. - Сколько листов бумаги осталось? - Опираясь на схему:(…+…) - …= … Дети поднимают руку. Дети смотрят на зелёную точку. Дети выполняют задание. ( 25 + 14) – 7 = Из суммы двадцати пяти и четырнадцати вычесть семь. - 32 листа. Дети поднимают руку. Дети поднимают руку. - Мы учились составлять выражение по задаче, опираясь на схему. | Задание № 3 (с. 74). – Прочитайте первое выражение. – Из каких частей состоит это выражение? – Из каких частей состоит второе выражение? Задание № 4 (с. 74). – Рассмотрите данные выражения. Чем они похожи? Чем отличаются? Какое действие выполняется в каждом выражении последним? – Как называется каждое выражение? Если возникнут трудности, учитель на доске может заполнить таблицу. - стр. 74 № 6 - Чему будем учиться, выполняя это задание? - Прочитайте задачу. - Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. -Как нужно записать решение? - Кто может самостоятельно составить выражение к задаче? - Кому нужна помощь учителя? - Найдите в нашем кабинете зелёную точку и посмотрите на неё. Запишите решение задачи. - Какое из числовых выражений считаете верным: (14 + 7) – 25 = (25 + 7) – 21 = (25 + 14) – 7 = Прочитайте числовое выражение грамотно. - Сколько листов бумаги осталось у мальчика? - Кто выполнил задание без ошибок? - У кого это задание не вызвало затруднений? - Чему учились, работая над задачей? | Уметь составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику Время:10мин | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.
Работа в парах Работа в группе | Задание № 11 (с. 75). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Сколько лет сестре? (8 : 2 = 4 (г.).) – Замените в тексте слово «старше» словом «моложе». – Решите новую задачу. Слабоуспевающим учащимся в помощь можно предложить следующую карточку: Решение: 8 · 2 = 16 (лет) – сестре. Ответ: 16 лет. Задание № 12 (с. 75). 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 141. – Прочитайте текст. Является ли он задачей? – Рассмотрите выражения и запишите, что они обозначают. Запись: (6 · 3) + (3 · 2) – сколько всего детей; (6 · 3) – (3 · 2) – на сколько девочек меньше, чем мальчиков; (на сколько мальчиков больше, чем девочек); (6 · 3) : (3 · 2) – во сколько раз мальчиков больше, чем девочек (во сколько раз девочек меньше, чем мальчиков). Далее учащиеся выполняют вычисления. Задание № 142. Учащиеся выполняют схемы-«машины». Задание № 143. Задание рекомендуется выполнять сразу же после упражнения № 142 в рабочей тетради № 2. Прежде чем учащиеся попытаются Делаем вывод: чтобы найти неизвестное первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое. Аналогично следует рассуждать и в остальных случаях | Знать структуру задачи. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей.
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
Контроль Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Время:12мин Уметь | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку 1. Работа по учебнику. Задание № 7 (с. 74). Учащиеся читают задание и выполняют схемы-«машины». . 2. Работа в печатной тетради № 2. | Уметь находить значение выражений со снобками и без них Уметь оформлять решение задачи. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Итог урока | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике. | - Вспомните, какие цели вы ставили перед собой в начале урока. - Какие знания, умения и навыки удалось закрепить сегодня на уроке математики? - Где в жизни могут пригодиться вам знания по теме «Числовые выражения»? |
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Рефлексия | Определяют меру своего продвижения вперёд | - Кому сегодня на уроке работалось легко и интересно? - Какое задание вы бы с удовольствием выполнили ещё раз? - Какие трудности испытывали при выполнении заданий? - Как вы их преодолевали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока "Составление числовых выражений"
математика 2 класс...
Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс
Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...
Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"
Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"...