РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС
рабочая программа по математике (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_sagina_matem_3zh_20201-2022.docx | 52.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №21 ГОРОДА ХИМКИ
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ на заседании педагогического совета Протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНО: Приказ № ____от ________ Директор МАОУ ЛИЦЕЙ №21 г.Химки _________________ А.Л. Зиновьева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКЕ
Уровень обучения (класс): Начальное общее образование, 3 классы
Кафедра начальной школы
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
Программа разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Лицей № 21 , Примерной образовательной программы «Школа России», допущенной Министерством образования и науки РФ; авторской программы М.И. Моро «Математика» 1-4 классы, Просвещение, Москва 2016, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Лицей №21 г. Химки.
г. Химки
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи программы
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Количество часов в неделю: 4
Количество часов в год: 136
Учебник/УМК: «Математика», изд. «Просвещение», М.И. Моро, М.А. Бантова
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
УУД | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Личностные |
|
Предметные | — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
Метапредметные | Регулятивные Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться: Умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата Познавательные Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться: Базовым предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умению работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Коммуникативные Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться: Готовности слушать собеседника и вести диалог; Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название раздела, кол-во часов | Содержание раздела |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (9 ч) | Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обучающиеся должны знать: Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Обучающиеся должны уметь: - представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. - сравнивать и упорядочивать числа, знаки сравнения.
| |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (53 ч) | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
| |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч) | Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Обучающиеся должны знать: - таблицу умножения и деления однозначных чисел Обучающиеся должны уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) - пользоваться изученной математической терминологией - проверять правильность выполнения вычислений | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч) | Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Обучающиеся должны знать: - последовательность чисел в пределах тысячи Обучающиеся должны уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых - сравнивать величины по их числовым значениям | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 ч) | Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Обучающиеся должны знать: Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Обучающиеся должны уметь: - находить неизвестный компонент арифметического действия; - знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; - находить значения числового выражения; - использовать свойств арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч). | Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. Обучающиеся должны знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Обучающиеся должны уметь: - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - выражать данные величины в различных единицах; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др. | |
Приёмы письменных вычислений (11 ч) | Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). Обучающиеся должны знать: Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Обучающиеся должны уметь: - применять порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; - находить значения числового выражения; - использовать свойства арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | |
Итоговое повторение (4 ч) | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса Обучающиеся должны знать:
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 - 3 действия (со скобками и без них); - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь:
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; - выполнять проверку вычислений; - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
|
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Книгопечатная продукция
- Моро М.И. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы.
- Учебники
1. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Технические средства обучения
- Персональный компьютер с принтером, проектор, экран.
Экранно-звуковые пособия
- Видеофильмы (в том числе в цифровой форме)
- Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)
Оборудование класса
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
- Стол учительский с тумбой.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
- Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
- Подставки для книг, держатели для карт и т. п.
5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учитель: Сагина Ольга Юрьевна
Класс: 3 Ж
Коичество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа.
№ п/п | Название тем и разделов | Количество часов |
Повторение пройденного во 2 классе. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 1 | |
Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | ||
Выражения с переменной. | 1 | |
Решение уравнений. | 1 | |
Решение уравнений. | 1 | |
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |
Страничка для любознательных | 1 | |
Контрольная работа по теме : «Повторение: сложение и вычитание». | 1 | |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | |
Связь умножения и сложения | 1 | |
Связь между компонентом и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | 1 | |
Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | |
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | |
Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 1 | |
Порядок выполнения действий | 1 | |
Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | |
Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | |
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления на 4. | 1 | |
Закрепление изученного. Закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4. | 1 | |
Задачи на увеличения числа в несколько раз | 1 | |
Задачи на увеличения числа в несколько раз. Закрепление. | 1 | |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
Решение задач. | 1 | |
Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | |
Задачи на кратное сравнение | 1 | |
Задачи на кратное сравнение | 1 | |
Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | |
Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | |
Таблица деления и умножения на 6. | 1 | |
Решение задач. | 1 | |
Решение задач. | 1 | |
Решение задач. | 1 | |
Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | |
Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 | |
Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 5,6,7». | 1 | |
Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | |
Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | |
Квадратный сантиметр. | 1 | |
Площадь прямоугольника. | 1 | |
Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | |
Закрепление изученного. Закреплять знания таблицы умножения и деления с числами от 2 до 7. | 1 | |
Решение задач. | 1 | |
Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | |
Квадратный дециметр. | 1 | |
Таблица умножения. Закрепление. | 1 | |
Закрепление изученного. Закреплять знание таблицы умножения и деления. | 1 | |
Квадратный метр. | 1 | |
Закрепление изученного. Решение задач изученных видов. | 1 | |
Странички для любознательных. | 1 | |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Умножение на 1. | 1 | |
Умножение на 0. | 1 | |
Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление 0 на число. | 1 | |
Закрепление изученного. Закреплять правила умножения и деления 1 и 0. | 1 | |
Доли. | 1 | |
Окружность. Круг. | 1 | |
Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | |
Диаметр круга. Решение задач. | 1 | |
Единицы времени. | 1 | |
Умножение и деление круглых чисел. | 1 | |
Деление вида 80:20 | 1 | |
Умножение суммы на число. | 1 | |
Умножение суммы на число. Закрепление. | 1 | |
Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 | |
Закрепление изученных приёмов умножения и деления. | 1 | |
Деление суммы на число. | 1 | |
Деление суммы на число. Закрепление. | 1 | |
Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |
Делимое. Делитель. | 1 | |
Проверка деления. | 1 | |
Случаи деления вида 87:29 | 1 | |
Проверка умножения | 1 | |
Решение уравнений. | 1 | |
Решение уравнений. | 1 | |
Закрепление изученного. | 1 | |
Закрепление изученного. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | |
Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | |
Деление с остатком | 1 | |
Деление с остатком. Закрепление | 1 | |
Деление с остатком. Закрепление | 1 | |
Решение задач на деление с остатком. | 1 | |
Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | |
Проверка деления с остатком. | 1 | |
Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Наши проекты. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | |
Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | |
Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | |
Запись трехзначных чисел. | 1 | |
Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | |
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | |
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | |
Сравнение трехзначных чисел. | 1 | |
Контрольная работа по теме « Нумерация в пределах 1000» | 1 | |
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 1 | |
Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | |
Единицы массы. Грамм. | 1 | |
Закрепление изученного. | 1 | |
Закрепление изученного. | 1 | |
Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | |
Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | |
Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-147 | 1 | |
Приемы письменных вычислений. | 1 | |
Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | |
Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | |
Виды треугольников. | 1 | |
Закрепление изученного. | 1 | |
Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Что узнали. Чему научились | 1 | |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 1 | |
Приемы устных вычислений | 1 | |
Приемы устных вычислений | 1 | |
Виды треугольников. | 1 | |
Закрепление изученного. | 1 | |
Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | |
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | |
Закрепление изученного. | 1 | |
Закрепление изученного. | 1 | |
Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 | |
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | |
Проверка деления. | 1 | |
Закрепление изученного. | 1 | |
Итоговая контрольная работа. | 1 | |
Закрепление изученного. Анализ контрольной работы | 1 | |
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | |
Закрепление изученного. | 1 | |
Обобщающий урок. Игра «По океану Математики» | 1 |
6. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ | |
ПО ПЛАНУ | ДАНО | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...