Конспект урока по математике на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное», 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._umnozhenie_mnogoz._chisla_na_odn._4_kl.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное», 4 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель урока:
- познакомить с письменным приемом умножения многозначного числа на однозначное; с умножением именованных чисел; совершенствовать навыки быстрого счета
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
-умеют умножать многозначное число на однозначное, включая
умножение именованных чисел.
Метапредметные:
-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать
выводы.
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен
Задачи урока:
- на основе алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное, сформировать представлений о методах умножения многозначного числа на однозначное;
- продолжить развитие внимания, памяти, умения работать по алгоритму, умение самостоятельно мыслить;
- продолжить воспитание умения работать в команде и индивидуально, адекватно оценивать свои возможности; положительное отношение к предмету математики.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
-умеют умножать многозначное число на однозначное, включая
умножение именованных чисел.
Метапредметные:
-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать
выводы.
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
-умеют умножать многозначное число на однозначное, включая
умножение именованных чисел.
Метапредметные:
-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать
выводы.
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
-умеют умножать многозначное число на однозначное, включая
умножение именованных чисел.
Метапредметные:
-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать
выводы.
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
-умеют умножать многозначное число на однозначное, включая
умножение именованных чисел.
Метапредметные:
-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать
выводы.
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
-умеют умножать многозначное число на однозначное, включая
умножение именованных чисел.
Метапредметные:
-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать
выводы.
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
-умеют умножать многозначное число на однозначное, включая
умножение именованных чисел.
Метапредметные:
-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать
выводы.
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
-умеют умножать многозначное число на однозначное, включая
умножение именованных чисел.
Метапредметные:
-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать
выводы.
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
-умеют умножать многозначное число на однозначное, включая
умножение именованных чисел.
Метапредметные:
-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать
выводы.
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
-умеют умножать многозначное число на однозначное, включая
умножение именованных чисел.
Метапредметные:
-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать
выводы.
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен
умножения четырёхзначного числа на однозначное, организовать учебную деятельность
на уроке через сотрудничество с учащимися ,воспитывать интерес к математике,
Оборудование:
- Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Актуализация знаний
Математическая разминка: (устно)
- Предлагаю вам ответить на вопросы в быстром темпе:
- Как называются компоненты умножения?
- От перестановки множителей произведение ….?
- При умножении любого числа на 0 получается…?
- При умножении любого числа на 1 получается …?
- Чтобы найти неизвестный множитель , надо …
- Вычислите (устно) Слайд
90 * 6 70 * 3
500 * 2 300 * 6
14 * 2 23 * 4
- Вычислите, выбирая удобный способ Слайд
(2 * 35) * 5
(25 * 15) * 4
(8 * 5) * 125
- Какие замечательные пары чисел, помогли вам быстро посчитать?
( 2 *5 =10, 25 * 4 = 100, 125 *8 =1000)
Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали на разминке.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. (5-6 мин.)
Запишите число, Классная работа.
1) Найдите значения данных выражений, записывая примеры столбиком.
Слайд
1 вариант 308 х 7 2 вариант 129 х 5
4281 х 3 4281 * 3
- Давайте проверим: дети диктуют ответы. Слайд
- Все справились? (да, нет)
- Какой пример вызвал затруднение? (2)
- У нас возникла проблема? Почему? (мы не умножали четырёхзначные числа на однозначное)
- Четырехзначное, пятизначное… как мы можем сказать, какие это числа? (многозначные)
- А теперь подумайте и сформулируйте, какая тема нашего урока? (умножение многозначного числа на однозначное) Слайд
- Цель нашего урока? (научиться умножать многозначные числа на однозначное)
- Совершенно верно. Молодцы. (записать на доске тему урока)
2) Повторим алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Решим совместно пример: 327 * 3
Ученик у доски с объяснением выполняет вычисления, называет алгоритм действий
- Пишу …
- Умножаю единицы:
- Умножаю десятки:
- Умножаю сотни:
III. Первичное усвоение новых знаний.
- Как вы думаете, как умножать многозначное число на однозначное? (версии)
- Используя алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, попробуем решить пример, который вызвал у нас затруднение:
4281 х 3
Начинаем умножение с единиц. 1 х 3 = 3 Записываем под единицами.
Умножаем десятки. 8 х 3 = 24 4 пишем под десятками, 2 запоминаем.
Умножаем сотни. 2 х 3 = 6 да ещё 2 сотни = 8, записываем под сотнями.
Умножаем тысячи. 4 х 3 = 12 2 пишем под тысячами, 1 под десятками тысяч.
Умножение закончили. Ответ: 12843.
- Сделаем вывод, как мы умножали многозначное число на однозначное? (так же как и трёхзначные числа)
Слайд
- Работа с учебником стр. 77 Чтение правила
Письменное умножение любого многозначного числа на однозначное выполняется так же, как умножение трехзначного числа на однозначное: сначала умножают единицы, потом десятки, сотни и т.д.
Слайд . Алгоритм
- Умножаю единицы:
- Умножаю десятки:
- Умножаю сотни:
- Умножаю единицы тысяч:
- Умножаю сотни тысяч:
- Читаю ответ
IV Электронная физкультминутка для глаз.
V. Первичное закрепление.
Выполним умножение с комментированием стр. 77 № 333 1) 1 ученик решает у доски
В математике нам встречаются не только числа натурального ряда, но и именованные числа. Умножение этих чисел выполняется точно также.
4 км 125 м * 6 =
4 км 125 м выражаем в метрах = 4125 м
умножаем в столбик
Получилось 24750 м = 24 км 750 м (записываем ответ)
4 км 125 м * 8 = 24 км 750 м
Сделаем вывод: Чтобы умножить именованные многозначные числа на однозначные, нужно перевести в меньшие единицы и умножить многозначное число на однозначное
- Давайте решим ещё 1 пример. К доске ….
26 м 85 см х 4 =
VI. Закрепление .
1) Задача №355 на странице 77.
- О чём говорится в задаче? (сшили 6 простыней, расходуя по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя по 1 м 25 см полотна)
- Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько всего метров ткани израсходовали на простыни и наволочки?)
- А ещё какой вопрос можно поставить? (На сколько меньше ткани израсходовали на наволочки, чем на простыни?)
- Давайте ответим на 1 вопрос. Записываем краткое условие (учитель записывает на доске).
6 п. – по 2 м 20 см
8 н. – по 1 м 25 см Всего?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?
- Почему? (мы не знаем, сколько израсходовали ткани на 6 простыней и 8 наволочек)
- Как мы узнаем, сколько пошло ткани на 6 простыней? (мы должны 2 м 20 см х 6)
- Что для этого вы должны сделать? (крупные единицы заменить мелкими, а затем умножить на 6)
- Как мы узнаем, сколько пошло ткани на 8 наволочек? (мы должны 1 м 25 см х 8)
- Что мы сначала должны сделать? (крупные единицы заменить мелкими и умножить на 8)
- Какой главный вопрос в задаче? (сколько всего ткани пошло на простыни и наволочки)
Действия задачи запишите так же, как и предыдущие примеры с именованными числами. Решение задачи запишите самостоятельно.
2) Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.
Выберите примеры по уровням и решите их. На самостоятельную работу 5 минут.
1 уровень:
4257 * 3
3298 * 4
6359 * 2
2 уровень:
3 т 357 кг * 4
5 км 176 м * 6
23 ц 20 кг * 5
Рефлексия учебной деятельности.
Итак, давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока.
– Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
Какое открытие мы сделали?
Какую цель мы ставили с вами на урок?
– Довольны ли вы своей работой. Докончите предложение.
Прием «Незаконченное предложение»
Слайд
- Я научился….
- Мне удалось…
- Самым трудным было …
Оценки за урок….
Домашнее задание. РТ стр.16 №1, 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 3 класс.Урок закрепления по теме: Умножение многозначного числа на однозначное.
Урок математики в 3 классе с презентацией. Составлена технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС. Автор УМК: Л.Г. Петерсон, учебник по математике 3 класс, в трех частях,...
Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:рассмотреть письменные приѐмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счѐта, логического мышления; воспитыва...
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)
Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...
конспект урока по математике "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс (использование платформы Учи.ру)
Представлен конспект урока по математике УМК "Школа России" на тему: "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс. В ходе урока учитель использует задания ...
Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс...