Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Примечание |
1.Мотивирование к учебной деятельности.
| Установка на урок математики. Я рада приветствовать вас на уроке математики. Подравнялись, подтянулись И друг другу улыбнулись. Проверьте осанку и настройтесь на продуктивную работу. Сегодня на уроке нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. Ребята, вы будете себя оценивать сами за каждый вид работы. В конце урока сами выставите себе отметку, оценив свою работу в течение урока. Я вас попрошу быть внимательными и активными. | Положительный эмоциональный настрой учащихся на совместную деятельность | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Слайд №1 |
2.Проверка домашнего задания.
| 1. Проверим, как вы поняли домашнее задание, для этого проведём небольшой тест - вам нужно выбрать верный ответ. Работать будем в карточках. 2. Повторение правил работы в паре. 3. Работа в парах. 1.Компоненты умножения : А) уменьшаемое, вычитаемое Б ) множитель, множитель 2.От перестановки множителей произведение - А) меняется Б) не меняется. 3.При умножении любого числа на 0 получается А) 1 Б) 0 4.При умножении любого числа на 1 получается А) 1 Б) тоже число 5.Чтобы найти неизвестный множитель , надо А) произведение умножить на известный множитель Б) произведение разделить на известный множитель 4. Проверка выполнения теста по эталону. 5. Самооценка Оцените, как вы поработали в оценочном листе (1 ступенька «Лестницы успеха») А чтобы оценить правильно, давайте вспомним критерии оценивания - если я отвечал(а) без ошибок, то на 5. - если я отвечал(а) с небольшими недочётами, то на 4. - если я отвечал(а) с ошибками и мало работал, то на 3. - если я не отвечал и просидел этот этап, то немедленно включаюсь в работу и оценю себя на следующем этапе Поставьте отметки в лист самооценки. - Кто получил…? Вывод: - Очень хорошо. Ваши знания пригодятся сегодня нам на уроке. | Проверяют, как поняли домашнее задание. Работают в парах. Выполняют тест, отвечают на вопросы, доказывают, делают выводы Работают в парах. Проводят самооценку. Проговаривают причину затруднения Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Регулятивные: Уметь работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли
| Слайд №2 |
3.Актуализация знаний | Устный счет - Увеличьте 5230 на 5 сотен.
- Найдите частное чисел 480 и 48.
- Какое число меньше 725 на 200?
- Увеличьте 520 на 10.
- Увеличьте 40 в 15 раз.
- Какое число надо уменьшить на 60, чтобы получить 220?
- От какого числа надо отнять 200, чтобы получить 315?
- Первый множитель 70, второй 3. Чему равно произведение?
- Во сколько раз 20 меньше 1000?
Оценочный лист: 2 ступенька «Лестницы успеха» 3. Самооценка: ребята, оцените себя за устный счёт, поставьте отметки в лист самооценки |
1)5730. 2) 10. 3) 525. 4) 5200. 5) 600. 6) 280.
7) 515.
8) 210.
9)500.
Проверяют ответы по контрольным карточкам. | Регулятивные УУД: умение мотивировать свои ответы.
| Слайд 3 |
Физминутка
| Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Ключик видно не нашел. Ключик мы достанем, И тихонько вставим. | Выполняют физминутку. | Коммуникативные УУД: | Слайд 4 |
4.Формулирование темы и цели урока. | Перед вами выражения (на доске). 32 х 4 = 651 х 2 = 52 х 5= 3456 х 7 = Какой пример при решении вызвал бы у вас затруднение? Почему? Целеполагание. -Появилась проблема, мы не умеем решать такие примеры. - Кто может сформулировать тему урока (умножение многозначного числа на однозначное)
- Чему будем учиться? Какую цель вы поставите перед собой на уроке
Оценочный лист: 3 ступенька «Лестницы успеха»
| Мы не умеем умножать четырёхзначные числа на однозначное
Формулируют тему урока Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Научиться умножать многозначное число на однозначное, найти новый способ решения
| Регулятивные УУД: Уметь определять тему урока и формулировать цель на уроке с помощью учителя, пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Слайд 5 |
5.Открытие детьми нового знания.
| Что нужно знать при выполнении любого действия? (Алгоритм выполнения действия). Мы умеем умножать трёхзначные числа на однозначные. Умеем! - А как вы думаете, будет ли он отличаться, если будем умножать на двузначное число? - Значит, как будем умножать? - Вспомним, как умножали трёхзначные числа и составим алгоритм - С чего начнём? (с единиц) 2. Составление алгоритма. Алгоритм выполнения действия. 1.Записываю пример. 2. Умножаю единицы. Результат пишу под единицами. 3.Умножаю десятки. Результат пишу под десятками. 4.Умножаю сотни. Результат пишу под сотнями. 5. Умножаю единицы тысяч. Результат пишу под единицами тысяч. 6. Умножаю десятки тысяч. Результат пишу под десятками тысяч. 7. Читаю ответ. Где вы можете проверить правильность своих рассуждений? 3. Работа с учебником. Откройте учебники, чтение и сравнение алгоритма: страница 77.- Мы правильно рассуждали? Вывод: Мы открыли алгоритм умножения пятизначного числа на однозначное. Благодаря алгоритму мы сможем выполнить умножение без ошибок. Решаем примеры из учебника Самооценка. Оценочный лист: 4 ступенька «Лестницы успеха
| Вспоминают алгоритм умножения трёхзначного числа. Составляют алгоритм выполнения действий. Работают с информацией в учебнике. Ученик , объясняет темы урока, используя составленный алгоритм
Прочитать в учебнике
Дети решают примеры спомощью алгоритма | Регулятивные УУД: умение рассуждать, анализировать, сопоставлять,планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли Аргументировать свои высказывания Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового успеха.
| Слайд 6 |
Физкультминутка
| Электронная физкультминутка для глаз.
| Дети выполняют физминутку | Коммуникативные УУД | Слайд 7 |
6. Закрепление и повторение пройденного материала | Самостоятельная работа. Закрепим полученные знания, учебник, страница 77 264 * 4, 7129 * 3, 9458 * 9. 2. Решение у доски с комментированием. В математике нам встречаются не только числа натурального ряда, но и именованные числа. Умножение этих чисел выполняется точно также. 3 км 245 м х 8 4 кг 254 г х 5 3.Самооценка. Оценочный лист: 5 ступенька «Лестницы успеха» | Самостоятельно решают примеры на умножение многозначного числа на однозначное. Комментируя, решают примеры на умножение именованных чисел. Осуществляют самооценку . | Познавательные: общеучебные Привитие навыков самостоятельного усвоения учебного материала логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, развивать умение слушать и понимать других. | Слайд 8 |
7.Итог урока | 1.Подведение итогов. Наш урок подошел к концу. - Какие цели ставили в начале урока? - Достигли вы этих целей? Обоснуйте свой ответ, используя приём «Незаконченное предложение» 2.Прием «Незаконченное предложение» -Я научился… -Надо ещё поработать… - Мне удалось… -Самым трудным было …
| Вспоминают поставленную цель в начале урока, делают выводы по уроку, соотносят цель и результаты. | Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других | Слайд 9 |
8.Домашнее задание.
| 1.Инструктаж по домашнему заданию Домашнее задание у вас будет по выбору 1.Правило, страница 77. 2.Таблица умножения. 3. Составить 3 примера на умножение многозначных чисел на однозначное . | Дети выбирают д/з | Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
| Слайд 10 |
9.Рефлексия учебной деятельности
| 1.Лестница успеха. Вернёмся к «Лестнице успеха» Подсчитайте баллы в оценочном листе и выберите ту ступеньку «Лестницы успеха», на которую вы поднялись. Нижняя ступенька: Я приложил мало усилий, поэтому не понял, у меня ничего не получилось; Средняя ступенька: Я работал, но не все получилось, у меня были проблемы; Верхняя ступенька: Я работал хорошо и продвинулся вперед, мне всё удалось 2.Выбор настроения. впечатления от урока. На доске прикреплён ватман, у вас на столах у каждого лежит солнышко и облачко. Вам нужно будет выбрать каждому своё настроение и впечатление от урока. Солнышко – урок понравился и было интересно. Облачко - было неинтересно. Оценивание работы Спасибо за плодотворную работу на уроке!
| Дети оценивают себя и свое настроение |
| Слайд 11 |