Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математики
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».
Цели деятельности учителя: формирование умения деления многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь делить многозначное число на однозначное;
- уметь проверять деление умножением;
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- иметь интерес к предметно-практической деятельности;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (2часть) «Перспектива», видеоролик с физминуткой, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 06.12.2019 ФИО учителя: Миронова Е.Н.
.Школа: 104 ФИО студента: Южакова К., 41 группа.
Класс: 3 «А» ФИО методиста: Серебренникова С.В.
Кабинет: 207
Конспект урока по математики
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».
Цели деятельности учителя: формирование умения деления многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь делить многозначное число на однозначное;
- уметь проверять деление умножением;
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- иметь интерес к предметно-практической деятельности;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (2часть) «Перспектива», видеоролик с физминуткой, презентация.
№ | Этап урока (методы/ приемы) | Время | Содержание | Деятельность | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности Психлогический настрой | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. На слайде записан девиз: К новым знаньям стремимся, друзья! Без открытий нам в жизни нельзя! - Выделите ключевые слова. - Значит, какой у нас сегодня урок? - Итак, мы все отправляемся за новыми знаниями. -С чего начинаем урок? Чем вы занимались на предыдущих уроках? Сегодня вы продолжите работу над этой темой и рассмотрите новые случаи деления. | Приветствуют учителя. К новым знаньям стремимся Урок открытия новых знаний. С повторения Деление | Л.: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
2 | Актуализация знаний и умений. Словесный- учебный диалог. | 2 мин. | - Что нужно сделать, прежде чем узнавать новое? (Повторить то, что знаем.) Один ученик у доски, остальные в тетрадях выполняют письменное деление с опорой на алгоритм и эталоны. 1421 : 7 (203) 2610 : 6 (435) Учитель дает следующее задание . 460 : 2; 390 : 3 - Каким способом будем выполнять деление? - Какими эталонами воспользуемся? - Запишите все полученные ответы в порядке убывания. - Что общего у всех чисел? - На какие 2 группы их можно разделить? - Какие действия можно произвести с этими числами, чтобы результат был одинаковым? - Итак, что вы повторили? - Какое будет следующее задание? - С какой целью вы его выполняете? 7230 : 3 - Чем это задание отличается от предыдущего? - Попробуйте решить и определить отличие. На выполнение задания 1 мин. - Кто не справился? У кого нет ответа? - Что вы не смогли сделать? - Кто получил ответ? - Среди результатов есть правильный ответ – 2410. - Кто не получил этот ответ? Что вы не смогли сделать? (Выполнить правильно.) - Кто получил правильный ответ? Чем вы пользовались? - Все ли шаги алгоритма подходят к данному выражению или у вас были затруднения? | Повторить то, что знаем. Решают примеры Устным Деления двузначного числа на однозначное, деления круглых чисел. 435, 230, 203, 130 Все числа трехзначные, в каждом числе есть цифра – 3. Числа, в которых есть нуль и числа, в которых нет нуля. Умножить на 0 или разделить 0 на эти числа. Деление многозначного числа на однозначное, умножение и деление с 0, деление круглых чисел. Задание для пробного действия. Чтобы понять, чего мы не знаем, и открыть новые знания.
Мы не знаем, не можем определить. Не смогли выполнить это задание. Алгоритмом деления Были затруднения | К.: участвовать в учебном диалоге. П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств. К.: формулировать ответы и выводы. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
3 | Постановка учебной задачи. Словесный- учебный диалог | 4 мин. | - Сейчас вы можете сказать, чем это задание отличается от тех, которые вы выполняли на прошлых уроках? - Чему вы должны научиться сегодня? Какая цель урока? - Назовите тему урока. | Тем, что последнее неполное делимое равно нулю. Научиться выполнять деление, где последнее неполное делимое равно 0 . Деление многозначного числа на однозначное в случаях, когда последнее неполное делимое равно 0. | К.: участвовать в учебном диалоге. П.: строят речевые высказывания. П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств. |
4 | «Откры- тие» нового знания. Словесный – учебный диалог. | 3 мин. | - Что же теперь надо сделать? - Какое задание вы выполняли? - Как вы выполняли? - В чем возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? Откройте учебники на странице 19, задание под номером 1 Давайте рассмотрим все три способа деления 460 на 2. Если последнее неполное делимое равно 0, какая цифра будет в частном? - Имеет ли смысл выполнять деление, производить проверку и находить остаток. - Что вы предлагаете? - Попробуйте составить эталон для этого случая деления. | Надо подумать. Мы делили многозначное число на однозначное. С помощью алгоритма деления. В делении нуля Мы не знаем правило записи Всегда будет 0 Нет Сразу перенести 0 в частное | К.: участвовать в учебном диалоге. Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П.: преобразование учебного материала, действия. П.: осознавать познавательную задачу. |
5 | Первичное закрепление во внешней речи. Словесный – учебный диалог. | 10 мин. | Физкультминутка. Теперь выполните задание номер 2 в парах. | Выполняют физминутку. _720∟6 6 120 _1 2 1 2 0 | П.: поиск и выделение необходимой информации. Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П.: преобразование учебного материала, действия. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический –выполнение задания. Словесный – учебный диалог. | 15 мин. | Откройте страницу 20, задание номер 4. Посмотрите на первый столбик, выполните его у себя в тетради, потом сверим с эталоном.
Сверьте свой ответ с эталоном. | Выполняют работу в тетради 1710∟3 15 570 _21 21 0 _3036∟6 30 506 _36 36 0
| К.: согласованно выполнять совместную деятельность. П.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
7 | Включение в систему знаний, повторение. Практический: Работа с учебником | Откройте страницу 21, задача под номером 8. Выполните ёё в тетрадях. Давайте проверим | Выполняют задание в тетради Проверяют | ||
8 | Рефлексия. Словесный, аналитический. | 1 мин. | Какая была тема урока? - Какую цель вы ставили на уроке? - Вы достигли поставленной цели? - Оцените свою работу на уроке с помощью карточек рефлексии. Домашнее задание страница 20, задание номер 4. 1 вариант делает 2 столбик, а 2 вариант 3 столбик. Спасибо за урок! | Деление многозначного числа на однозначное, где последнее неполное делимое равно нулю. Научиться выполнять деление, где последнее неполное делимое равно 0 Да | Л.: умение самостоятельно делать вывод в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор. К.: общение и взаимодействие. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«К новым знаньям стремимся, друзья! Без открытий нам в жизни нельзя!»
Эталон деления в столбик _5’36 ∟4 4 134 _13 … 12 _16 16 0 _3`12 3 3 104 _ 12 . . . . 12 0
460 : 2 390 : 3
Эталон деления двузначного числа на однозначное а : 2 = b : 2 + с : 2 b с Эталон деления круглых чисел а00 : b = (а : b )00
0 : а = 0 а 0 = 0
7230 : 3
Деление многозначного числа на однозначное в случаях, когда последнее неполное делимое равно 0
Цель: Научиться выполнять деление, где последнее неполное делимое равно 0 .
Страница 19, №1
_7’23 0 ∟ 3 6 241 0 _12 . . . . 12 _3 3 0
Страница 19, №2
Проверим: _720∟6 6 120 _1 2 1 2 0
Страница 20, № 3
Проверим себя!
Проверим себя!
Проверим себя!
Проверим себя!
Страница 20, №4
Проверим себя: 1710∟3 15 570 _21 21 0 _3036∟6 30 506 _36 36 0
Страница 21, №8
Проверим себя:
Рефлексия:
Домашнее задание: Страница 20, №4 1 вариант- второй столбик; 2 вариант- третий столбик;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.
Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....
Конспект урока по математике. Тема "Деление нуля на число"
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ДЕЛЕНИЕМ НУЛЯ НА ЧИСЛО....
Разработка урока по математике. Тема: "Деление на двузначное число столбиком".
Урок математики 4 класс УМК «Перспективная начальная школа». ...
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...
конспект урока по математике "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс (использование платформы Учи.ру)
Представлен конспект урока по математике УМК "Школа России" на тему: "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс. В ходе урока учитель использует задания ...
Презентация к уроку по математике "Письменное деление многозначного числа на однозначное"
Презентация содержит обущающий дополнительныц материал, алгоритмы....
Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс...