Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Александрова Ксения Алексеевна

Конспект урока по математики

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».

Цели деятельности учителя: формирование умения деления многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь делить многозначное число на однозначное;
  • уметь проверять деление умножением;

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • иметь интерес к предметно-практической деятельности;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (2часть) «Перспектива», видеоролик с физминуткой, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 06.12.2019                                                                                                                                               ФИО учителя: Миронова Е.Н.

.Школа: 104                                                                                                                                                       ФИО студента: Южакова К., 41 группа.

Класс: 3 «А»                                                                                                                                                      ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 207

Конспект урока по математики

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».

Цели деятельности учителя: формирование умения деления многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь делить многозначное число на однозначное;
  • уметь проверять деление умножением;

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • иметь интерес к предметно-практической деятельности;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (2часть) «Перспектива», видеоролик с физминуткой, презентация.

Этап урока

(методы/

приемы)

Время

Содержание

Деятельность

УУД

1

Самоопределение к деятельности

Психлогический настрой

1 мин.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

На слайде записан девиз:

К новым знаньям стремимся, друзья!

Без открытий нам в жизни нельзя!

- Выделите ключевые слова.

- Значит, какой у нас сегодня урок?

- Итак, мы все отправляемся за новыми знаниями.

-С чего начинаем урок?

Чем вы занимались на предыдущих уроках?

Сегодня вы продолжите работу над этой темой и рассмотрите новые случаи деления.

Приветствуют учителя.

К новым знаньям стремимся

Урок открытия новых знаний.

С повторения

Деление

Л.: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

2

Актуализация знаний и умений.

Словесный- учебный диалог.

2 мин.

- Что нужно сделать, прежде чем узнавать новое? (Повторить то, что знаем.)

Один ученик у доски, остальные в тетрадях выполняют письменное деление с опорой на алгоритм и эталоны.

1421 : 7 (203)  2610 : 6 (435)

Учитель дает следующее задание .  460 : 2;  390 : 3

- Каким способом будем выполнять деление?

- Какими эталонами воспользуемся?

- Запишите все полученные ответы в порядке убывания.

- Что общего у всех чисел?

- На какие 2 группы их можно разделить?

- Какие действия можно произвести с этими числами, чтобы результат был одинаковым?

- Итак, что вы повторили?

- Какое будет следующее задание?

- С какой целью вы его выполняете?

 7230 : 3

- Чем это задание отличается от предыдущего?

- Попробуйте решить и определить отличие.

На выполнение задания 1 мин.

- Кто не справился? У кого нет ответа?

- Что вы не смогли сделать?

- Кто получил ответ?

- Среди результатов есть правильный ответ – 2410.

- Кто не получил этот ответ? Что вы не смогли сделать? (Выполнить правильно.)

- Кто получил правильный ответ? Чем вы пользовались?

- Все ли шаги алгоритма подходят к данному выражению или у вас были затруднения?

Повторить то, что знаем.

Решают примеры

Устным

 Деления двузначного числа на однозначное, деления круглых чисел. 

 435, 230, 203, 130

 Все числа трехзначные, в каждом числе есть цифра – 3.

Числа, в которых есть нуль и числа, в которых нет нуля. 

Умножить на 0 или разделить 0 на эти числа.

Деление многозначного числа на однозначное, умножение и деление с 0, деление круглых чисел.

Задание для пробного действия.

Чтобы понять, чего мы не знаем, и открыть новые знания.

 

Мы не знаем, не можем определить.

Не смогли выполнить это задание.

Алгоритмом деления

Были затруднения

К.:  участвовать в учебном диалоге.

П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств.

К.: формулировать ответы и выводы.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3

Постановка учебной задачи.

Словесный- учебный диалог

4

мин.

- Сейчас вы можете сказать, чем это задание отличается от тех, которые вы выполняли на прошлых уроках?

- Чему вы должны научиться сегодня? Какая цель урока?

- Назовите тему урока.

Тем, что последнее неполное делимое равно нулю.

Научиться выполнять деление, где последнее неполное делимое равно 0 .

Деление многозначного числа на однозначное в случаях, когда последнее неполное делимое равно 0.

К.:  участвовать в учебном диалоге.

П.: строят речевые высказывания.

П.: строить

логические цепи рассуждений, доказательств.

4

«Откры-

тие» нового знания.

Словесный – учебный диалог.

3

мин.

- Что же теперь надо сделать?

- Какое задание вы выполняли?

- Как вы выполняли?

- В чем возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

Откройте учебники на странице 19, задание под номером 1

Давайте рассмотрим все три способа деления 460 на 2.

Если последнее неполное делимое равно 0, какая цифра будет в частном?

- Имеет ли смысл выполнять деление, производить проверку и находить остаток.

- Что вы предлагаете?

- Попробуйте составить эталон для этого случая деления.

Надо подумать.

Мы делили многозначное число на однозначное.

С помощью алгоритма деления.

В делении нуля

Мы не знаем правило записи 

Всегда будет 0

Нет

Сразу перенести 0 в частное

К.:  участвовать в учебном диалоге.

Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П.: преобразование учебного материала, действия.

П.: осознавать познавательную задачу.

5

Первичное закрепление во внешней речи.

Словесный – учебный диалог.

10 мин.

Физкультминутка.

Теперь выполните задание номер 2 в парах.

Выполняют физминутку.

_720∟6

                 6                 120

_1 2        

  1 2

                 0

П.: поиск и выделение необходимой информации.

Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П.: преобразование учебного материала, действия.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический –выполнение задания.

Словесный – учебный диалог.

15

мин.

Откройте страницу 20, задание номер 4.

Посмотрите на первый столбик, выполните его у себя в тетради, потом сверим с эталоном.

 

Сверьте свой ответ с эталоном.

Выполняют работу в тетради

1710∟3

              15                  570

_21      

  21

                 0

_3036∟6

                 30          506

_36      

  36

                 0

 

К.: согласованно выполнять совместную деятельность.

П.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

7

Включение в систему знаний, повторение. Практический: Работа с учебником

Откройте страницу 21, задача под номером 8. Выполните ёё в тетрадях.

Давайте проверим

Выполняют задание в тетради

Проверяют

8

Рефлексия.

Словесный, аналитический.

1

мин.

Какая была тема урока?

- Какую цель вы ставили на уроке?

- Вы достигли поставленной цели?

- Оцените свою работу на уроке с помощью карточек рефлексии.

Домашнее задание страница 20, задание номер 4.

 1 вариант  делает 2 столбик, а 2 вариант 3 столбик.

Спасибо за урок!

Деление многозначного числа на однозначное, где последнее неполное делимое равно нулю.

Научиться выполнять деление, где последнее неполное делимое равно 0

Да

Л.: умение самостоятельно делать вывод в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

К.: общение и взаимодействие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«К новым знаньям стремимся, друзья! Без открытий нам в жизни нельзя!»

Слайд 3

Эталон деления в столбик _5’36 ∟4 4 134 _13 … 12 _16 16 0 _3`12  3 3 104 _ 12 . . . . 12 0

Слайд 4

460 : 2 390 : 3

Слайд 5

Эталон деления двузначного числа на однозначное а : 2 = b : 2 + с : 2 b с Эталон деления круглых чисел а00 : b = (а : b )00

Слайд 6

0 : а = 0 а  0 = 0

Слайд 7

7230 : 3

Слайд 8

Деление многозначного числа на однозначное в случаях, когда последнее неполное делимое равно 0

Слайд 9

Цель: Научиться выполнять деление, где последнее неполное делимое равно 0 .

Слайд 10

Страница 19, №1

Слайд 11

_7’23 0 ∟ 3 6 241 0 _12 . . . . 12 _3 3 0

Слайд 12

Страница 19, №2

Слайд 13

Проверим: _720∟6 6 120 _1 2 1 2 0

Слайд 14

Страница 20, № 3

Слайд 15

Проверим себя!

Слайд 16

Проверим себя!

Слайд 17

Проверим себя!

Слайд 18

Проверим себя!

Слайд 19

Страница 20, №4

Слайд 20

Проверим себя: 1710∟3 15 570 _21 21 0 _3036∟6 30 506 _36 36 0

Слайд 21

Страница 21, №8

Слайд 22

Проверим себя:

Слайд 23

Рефлексия:

Слайд 24

Домашнее задание: Страница 20, №4 1 вариант- второй столбик; 2 вариант- третий столбик;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.

Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....

Конспект урока по математике. Тема "Деление нуля на число"

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ  С ДЕЛЕНИЕМ НУЛЯ НА ЧИСЛО....

Разработка урока по математике. Тема: "Деление на двузначное число столбиком".

Урок математики 4 класс УМК «Перспективная начальная школа».                                    ...

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

конспект урока по математике "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс (использование платформы Учи.ру)

Представлен конспект урока  по математике УМК "Школа России" на тему: "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс. В ходе урока учитель использует задания ...

Презентация к уроку по математике "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

Презентация содержит обущающий дополнительныц материал, алгоритмы....

Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс...