Математика 3 класс.Урок закрепления по теме: Умножение многозначного числа на однозначное.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе с презентацией. Составлена технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС. Автор УМК: Л.Г. Петерсон, учебник по математике 3 класс, в трех частях, часть 2, М.: Ювента, 2012. На уроке прослеживается технология оценивания учебных достижений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учебный предмет: математика.
Класс: 3 класс.
Автор УМК: Л.Г. Петерсон, учебник по математике 3 класс, в трех частях, часть 2, М.: Ювента, 2012
Тема урока: закрепление по теме: Умножение многозначного числа на однозначное.
Тип урока: урок закрепления.
Этап урока. Деятельность учителя | УУД познавательные | УУД регулятивные | УУД коммуникативные | УУД личностные |
1. Организационный момент. Читает стихотворение-приветствие гостям и настрой детям на работу без страха перед аудиторией гостей. Мы рады приветствовать вас в нашем классе. Возможно, есть классы и лучше, и краше. Пусть всем нам сегодня здесь будет светло: Гостям - уютно, а нам – легко. | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |||
2. Актуализация знаний. Задает вопрос, что значит «блиц»? Подтверждает ответы детей, что это «быстрый, молниеносный вопрос-ответ», предлагает за каждый правильный и быстрый ответ получить жетон. 1)Блицопрос:
Те дети, что имеют жетон, проводят самооценку работы на данном этапе. 2)Решение задачи. Читает отрывок из поэмы. У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый, Все ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, Налево – сказки говорит. Там чудеса…. И вот злая Баба Яга решила цепь златую стянуть с дуба и спрятать! Стянула и спрятала, закопала в землю! Чтобы цепь найти, от дуба нужно пройти 120 шагов на север, потом 50 шагов - на юг, снова пройти 40 шагов на север и еще 110 шагов - на юг. Где же зарыта цепь? После решения задачи спрашивает детей, знают ли они, кто написал поэму, показывает портрет А.С. Пушкина. | Понимание и анализ конкретного задания. Понимание и анализ конкретного задания. Умение извлекать информацию из иллюстрации, схемы. На основе анализа делать выводы. | Оценивание учебных действий в соответствие с поставленной задачей. Оценивание учебных действий в соответствие с поставленной задачей. | Оформление своих мыслей в устной форме, речевых высказываний в соответствии с поставленной задачей. Умение слушать и понимать других. Активное участие в обсуждении. Ясное формулирование своих затруднений, возникающих при выполнении задания. | Проявление толерантности к чужим ошибкам и другому мнению, умение видеть, исправлять и не бояться собственных ошибок. Проявление толерантности к чужим ошибкам и другому мнению, умение видеть, исправлять и не бояться собственных ошибок. |
3. Отработка навыка устных вычислений. Говорит о том, что класс условно делится на группы, предлагает задание каждой группе. 1 группа – работает в парах на компьютерах Тренажер «Арифметические действия» 2 группа – работает на планшетах. Сложение трехзначных чисел: 375+564, 268+476, 649+264 с самопроверкой 3 группа работает на интерактивной доске. Умножение двузначного числа на однозначное число с объяснением. | Составлять, понимать и объяснять план действий при работе над конкретным заданием. Понимание и анализ конкретного задания. | Оценивание учебных действий в соответствие с поставленной задачей. | Умение слушать и понимать других. Работа в команде разного наполнения (в паре, малой группе, целым классом) Оформление своих мыслей в устной форме, речевых высказываний в соответствии с поставленной задачей. | Понимание и оценивание своего вклада в решение общей задачи. |
4. Физминутка «Ритмический счет» Предлагает детям самим провести ритмический счет. Движения- хлопки выполняются под счет: 1 - хлопок по правому колену; 2 - по левому; 3 – хлопок по левому плечу; 4 – по правому плечу; 5 – сзади себя; 6 – перед собой; 7 – хлопок над головой; 8 – обеими руками по груди; 9 – обеими руками по бокам. Например, счет выполняется через три, то на счет «три» дети поднимают большой палец вверх, а затем дальше, не перепутав движения, продолжают ритмический счет. В итоге называются числа кратные трем. | Проявление толерантности к чужим ошибкам и другому мнению, умение видеть, исправлять и не бояться собственных ошибок. | |||
5. Работа по учебнику. 1. Решение задачи. Учебник математики, стр. 6. № 5 Решение задачи на нахождение площади прямоугольника. Предлагает проанализировать задание учебника и составить алгоритм работы над задачей. 2. Стр 6, № 4. Выполнение действий умножения в столбик, используя правило умножения круглых чисел. Предлагает вспомнить правило умножения круглых чисел, рациональность записи, закон умножения и его формулировку. 3. Стр. 7, № 9. Запись многозначных чисел с одинаковыми цифрами. Разность большего и меньшего числа. Предлагает составить алгоритм работы, вспомнить правило, как найти разность большего и меньшего числа. 6. Рефлексия. 7. Самооценка работы на уроке. Предлагает детям полностью оценить работу в течение всего урока, поставить себе отметку, вспомнить какие знания и умения были использованы на уроке. 8. Домашнее задание. | Обобщение и классификация по признакам. Ориентирование на развороте и страницах учебника. Анализ текста составной задачи. Чтение, извлечение и объяснение информации, заданной с помощью чертежа. | Оценивание учебных действий в соответствие с поставленной задачей. Прогнозирование предстоящей работы. Участие в обсуждении, высказывание своих предположений на основе работы с материалом учебника. Осуществление познавательной и личностной рефлексии. Оценивание учебных действий в соответствие с поставленной задачей всего урока. | Оформление своих мыслей в устной форме, речевых высказываний в соответствии с поставленной задачей. Умение слушать и понимать других. Внесение своего вклада в работу коллектива для достижения общих результатов. | Проявление толерантности к чужим ошибкам и другому мнению, умение видеть, исправлять и не бояться собственных ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"
Презентация составлена к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"УМК "Начальная школа ХХI века", 3 класс...
Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».
Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....
урок по математике 3 класс на тему: "Умножение многозначного числа на однозначное"
Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока – формирование умений умножать многозначные числа на однозначные...
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:рассмотреть письменные приѐмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счѐта, логического мышления; воспитыва...
Конспект урока по математике 4 класса на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное»
Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Тип урока: урок «открытия&raqu...
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...