Технологическая карта урока по математике "Цена. Количество. Стоимость"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока по математике "Цена. Количество. Стоимость".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_._tsena._kolichestvo._stoimost.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
- ФГОС, Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 3 класс.
- Тема урока: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»
- Основная цель: Формирование навыков и умений решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Задачи: Развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления, формирование умения работать самостоятельно. Научить детей решать задачи с данными величинами. Закреплять вычислительные навыки.
- Формирование универсальных учебных действий.
Предметные:
Понимать, что такое «задача», «решить задачу».
Уметь решать задачи с величинами-цена, количество, стоимость
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке <…> (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
- Тип урока: Урок изучения нового материала
- Литература
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/12/19/zadachi-s-velichinami-tsena-kolichestvo-stoimost
http://wordgdz.ru/matematika-3-klass-moro-bantova-1-2-chast/
http://www.studfiles.ru/preview/2967164/
- Технологии и методы обучения в соответствии с целью урока: технология использования в обучении игровых методов, здоровье-сберегающая технология, объяснительно-иллюстративный метод.
- Оборудование урока:
Для учителя: учебник, доска.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
Этапы урока:
- Организационное начало
- Актуализация знаний. Устный счет
- Определение темы и целей урока
- Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся о письменном делении.
- Физкультминутка
- Систематизация и обобщение знаний. Дидактическая задача.
- Физкультминутка
- Подведение итогов
- Организационный конец
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Формируемые УУД | Планируемые предметные результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Организационный: подготовка учащихся к работе. | Здравствуйте, ребята! Чтобы все прошло хорошо, я хочу, чтобы вы мне в этом немного помогли. Договорились? А теперь давайте проверим, что должно лежать на нашей парте. Учебник, рабочая тетрадь, пенал, остальные посторонние вещи уберите в портфель. Все готовы? Тогда присаживайтесь и начнем наш урок! (Приветствует учеников. Настраивает учащихся на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку) | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. | Личностные *готовность к уроку *самоопределение *Мотивация на успех | Создание положительного эмоционального фона занятия. |
2. Актуализация знаний. Устный счет | Ребята, на доске у меня написаны примеры для устного счета. Предлагаю вам решить их и записать только ответы в свою тетрадь. 3*5+7, 3*7-15, 18/3+4, 15+3*6, 21/3-6. Можем начать проверять? Проверка осуществляется устно. (Проведение устного счета и его проверка) | Счет примеров и проверка. | Личностные *Мотивация на успех Коммуникативные *умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Отработка устных приемов счета. |
3 Определение темы и целей урока | Ребята, вы так хорошо считаете и я думаю, вы сможете мне помочь. У меня случилась такая ситуация. На днях я купила в магазине 7 тетрадей, а чек потеряла. Я запомнила только то, что заплатила за все тетради 35 рублей. Как же мне узнать, сколько стоит одна такая тетрадь? И сколько же тогда я заплатила за одну тетрадь? Да! Точно. Ребята, спасибо, что вы мне помогли разобраться в моей непонятной ситуации. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? С какими величинами познакомимся? И поэтому наша тема называется: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость». Ребята, кто мне скажет, что такое цена? Количество? Стоимость? Вот сегодня мы и будем учиться решать задачи с этими величинами. | Нужно 35 разделить на 7 5 рублей стоит одна тетрадь Мы познакомимся с величинами-цена, количество, стоимость. Цена- это стоимость одного предмета Стоимость- это общая цена всех предметов Количество-это число, показывающее сколько предметов у нас есть | Коммуникативные *умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Познавательные: *Строить логическое рассуждения Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Личностные: *воспринимать речь учителя, одноклассников | Учащиеся настроены на работу на уроке, осознают цель работы и результат, которого должны достигнуть. |
4. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся о письменном делении. | Откройте, пожалуйста, учебник на странице 22 и посмотрите на первое задание. Давайте прочитаем первую задачу. Посмотрите, пожалуйста, на таблицу после 3 задачи, что по ней нам известно в нашей задаче? Что нам нужно найти? Как узнать сколько стоит одна открытка? Сколько же стоит одна открытка? Отвечаем, пожалуйста, полным ответом. Молодцы! А теперь давайте сделаем вывод- если мы знаем стоимость всех одинаковых предметов и их количество, то что мы можем узнать? Верно! И стоимость одного такого предмета называют его ценой. Следующие две задачи мы будем решать в рабочей тетради. Запишите в ваших рабочих тетрадях число и классная работа, как у меня на доске. И теперь давайте начертим таблицу на 3 столбца и 3 строки. Итак, отступаем от слова «Классная работа» 2 клетки вниз и чертим линию 12 см вправо, 4 см вниз,12 см влево, и 4 см вниз. Делим таблицу на 3 равные столбца, и 3 равные строки. Пишем в графах таблицы наименования. (Стоимость одного предмета, Количество предметов, Общая стоимость) Готовы? Кто хочет прочитать условие задачи? Вот мы прочитали условие, а теперь давайте заполним наши графы в таблице. Что нам известно? Верно! А что тогда нам неизвестно? Как нам найти общую стоимость 3-х открыток? Сколько же стоят 3 такие открытки? Молодцы! Запишите, пожалуйста, ответ. А теперь перейдем к 3 задаче. Также давайте прочтем условие нашей задачи. Итак, ребята, что известно в этой задаче? Что нам неизвестно? Как нам найти сколько открыток мы можем купить на 15 рублей? И сколько же открыток мы сможем купить на 15 рублей? Ребята, вы большие молодцы. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста. | За 3 одинаковые открытки заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна открытка? Количество предметов-3 открытки, общая стоимость-15 рублей Стоимость одного предмета – сколько стоит одна открытка Нам нужно общую стоимость разделить на количество предметов: 15/3=5 р. 5 рублей стоит одна открытка. Мы можем узнать стоимость одного такого предмета. Чертят таблицу и пишут наименования. Да Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько рублей стоят 3 такие открытки? Стоимость одного предмета- 1 открытка 5 рублей, количество предметов- 3 такие открытки. Общая стоимость- сколько стоят 3 такие открытки. Нам нужно стоимость одного предмета умножить на количество предметов: 5*3=15 р. 3 такие открытки стоят 15 рублей. За одну открытку нужно заплатить 5 рублей. Сколько таких открыток можно купить на 15 рублей? Стоимость одного предмета- 1 открытка 5 рублей, общая стоимость- 15 рублей. Количество предметов-сколько таких открыток можно купить на 15 рублей. Нам нужно общую стоимость разделить на стоимость одного предмета, 15/5=3 открытки Мы сможем купить 3 открытки на 15 рублей. | Регулятивные: * умение планировать пути достижения целей Познавательные: * осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата *строить логическое рассуждение Коммуникативные: *Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, описывать объект *работать индивидуально и в группе,находить общее решение *Умение участвовать в учебном диалоге Личностные: *проявлять интерес к выполнению задания *выражать положительное отношение к процессу познания | Учащиеся настроены на работу на уроке, осознают цель работы и результат, которого должны достигнуть. |
5. Физкультминутка | Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! | Выполняют физкультминутку, повторяя упражнения за учителем. | ||
6. Систематизация и обобщение знаний. Дидактическая задача. | Вот мы немного и отдохнули, а сейчас продолжим. Я предлагаю вам посмотреть на поля нашего учебника, кого вы там видите? Что он делает? И чем же он таким жонглирует? Давайте рассмотрим эти числа и найдем лишнее. Почему же оно лишнее? Совершенно верно! Давайте выполним номер 2 на этой же странице. Давайте прочитаем задание: Итак, запишите, пожалуйста, числа от 1 до 30. Готовы? А теперь обведите цветным карандашом или фломастером числа, которые делятся на 3 без остатка. Посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске у меня написаны уравнения. Перепишите первое к себе в тетрадь - 12+х=13, давайте повторим компоненты. Где у нас неизвестное? Как найти неизвестное 2 слагаемое? Верно, записываем это, и сколько же у нас получается? Отлично! Приступаем к следующему уравнению. 14/х=2. Как называются компоненты в этом уравнении? Где у нас неизвестное? Как нам его найти? Верно! И переходим к последнему уравнению. 6*х=18. Как называются компоненты? Где находится неизвестное? Как нам найти неизвестный второй множитель? Абсолютно верно, молодцы! Давайте снова немножечко отдохнем, не вставая, слушаем внимательно и делаем то, что я говорю! | Клоуна Жонглирует Числами Лишнее число -16 Оно единственное не делится на 3 нацело. (читают задание) Обводят числа, которые делятся на 3 без остатка. Проверка учителем чисел, которые обвели ученики. 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. Во втором слагаемом. Нам нужно из суммы вычесть 1 слагаемое х=13-12, ответ х=1 Делимое, делитель, частное В делителе Нужно делимое разделить на частное, х=14/2, ответ х=7 1 множитель, 2 множитель, произведение Во втором множителе Нам нужно произведение разделить на 1 множитель, х=18/6, ответ: х=3 | Познавательные: * осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата *строить логическое рассуждение Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Результат усвоения знаний |
7. Физкультминутка | Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) | |||
Систематизация и обобщение знаний. Дидактическая задача. | Вот наши глазки немного передохнули, и теперь мы переходим к следующему заданию. Задание под номером 4. Что нам нужно здесь сделать? Верно, Давайте по цепочке, с колонки у окна и начнем. Проверка этого задания осуществляется учителем. А теперь давайте посчитаем небольшие примеры. 24/8/3, 2*6/3, 27/(9/3), 0*19 21/7*8, 2*9/6, 4*(18/6), 3*10 Каким правилом мы должны воспользоваться, чтобы решить первые два столбика примеров? Да! Верно. Ребята, а какое правило действует для решения примеров третьего столбика? Совершенно верно! А что нам делать с правилом решения примеров с «0»? Замечательно! Молодцы! Решение примеров и самопроверка. И последнее задание на сегодня- задание номер 6. Здесь мы должны вычислить и выполнить проверку. Молодцы, ребята! | Сначала следует выяснить какие числовые выражения даны и как найти их значение. А далее нужно вместо буквы с подставить число заданное в таблице и умножить его на 2. А во втором случаем вместо буквы m подставить числа и разделить их на 3. Ученик проверяет себя. Так как в примере нет скобок, то выполняем действия по порядку, слева-направо. Первым действием считается то, что в скобках. Умножая на ноль, или ноль умножая на число, всегда получится 0. Вычисление примеров у доски и их проверка (в столбик). | Познавательные: * осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата *строить логическое рассуждение Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Результат усвоения знаний |
8.Подведение итогов | Итак, ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Хорошо, а чему научились? Ребята, а сейчас у себя в тетрадях на полях нарисуйте смайлик: солнышко с улыбкой- если вы считаете, что хорошо поработали и все усвоили. Солнышко без улыбки- если считаете, что не все усвоили и не во всем разобрались. И солнышко с тучкой-если считаете, что вы ничего не усвоили и плохо поработали сегодня уроке. А сейчас давайте посмотрим, как вы себя оценили. Встаньте те, кто нарисовал солнышко с улыбкой. Хорошо. А теперь те, кто нарисовал солнышко без улыбки. И солнышко с тучкой. Ребята, вы большие молодцы! Опрос учеников, проверка усвоения нового материала. | -Решали задачи с величинами: цена, количество, стоимость - Решали уравнения с неизвестным - Решали примеры и выполняли проверку Решать задачи с величинами Ответы на вопросы учителя, закрепление нового материала. | Познавательные: * осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата *строить логическое рассуждение Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Результат усвоения знаний |
9.Организационный конец | Ребята! Вот наш урок и подошел к концу. Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо вам большое за вашу помощь. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания и до новых встреч! Благодарит детей за урок, прощается с учащимися. | Прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...
Технологическая карта урока математики по теме "Цена.Количество.Стоимость." ФГОС
Технологическая карта по математики составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Предназначена учителям начальных классов по УМК "Гармония" 3 класс...
Технологическая карта урока математики по теме "Цена. Количество. Стоимость. Работа с таблицей".
В технологической карте содержится план - конспект урока с указанием времени, отведенным на каждый этап урока и соответсвующими им слайдами на презенатации....
Технологическая карта урока математики «Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: С = a • n» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: сформировать знание о зависимости между величинами «цена», «количество», стоимость»Задачи урокаПланируемые рез...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a * n "
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a * n"...
Технологическая карта урока математики "Цена. Количество. Стоимость" 3 класс, УМК - "Начальная школа XXI века"
Цель деятельности учителя: формирование умения устанавливать связи между величинами « цена», «количество», «стоимость» в решении арифметических задач.Зада...
Технологическая карта урока математики «Цена. Количество. Стоимость» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представлений о цене товара, количестве и его стоимости.Задачи урока:Дидактические:1) формировать умения определять такие величины, как цена, количество и стоимос...