Технологическая карта урока
Структура
Учитель :Климанова Татьяна Ивановна
Учебный предмет: математика
УМК «Гармония»
Тема урока: «Цена. Количество. Стоимость»
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
Обучающие: формировать умения учащихся устанавливать зависимость между величинами , представленными в задаче.
Развивающие: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Воспитательные: развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Ожидаемые результаты:
предметные: устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
метапредметные :
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказать своё мнение
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивание своих достижений на уроке
личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи ; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни .
Оборудование:
- учебник для 3 класса «Математика» Н.Б. Истомина УМК «Гармония» 2 часть ;
- «Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных организаций» Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, Е. С. Немкина, Н. Б. Тихонова;
- «Математика: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений» Н.Б. Истомина, З.Б. Редько;
-Презентация
Денежные знаки разного достоинства ,калькулятор
Межпредметные связи :окружающий мир
Этапы урока и хронометраж
№ п/п | Этапы урока | Хронометраж |
1 | Организационный момент | 1 мин |
2 | Мотивация учебной деятельности: - актуализация знаний
- фиксация индивидуальных затруднений
- постановка учебной задачи
| 7 мин: 5 мин 1 мин 1 мин |
3 | Организация учебной деятельности: - коллективное решение задачи
- первоначальные выводы
| 8 мин: 5 мин 3 мин |
4 | Физкультминутка | 2 мин |
5 | Усвоение нового способа действий | 9 мин: |
6 | Обобщение и систематизация - выведение алгоритма действий
|
5 мин |
7 | Закрепление нового способа действий - работа в парах
- контроль усвоения знаний
| 8 мин 3 мин 5 мин |
8 | Физкультминутка | 1 мин |
9 | Рефлексия учебной деятельности | 4 мин |
№ | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Теоретическое обоснование |
1 | Оргмомент (1 мин) Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную работу | Создание эмоционального настроя на совместную коллективную работу | Учащиеся оценивают свой настрой на урок | Личностные УУД: формирование положительного отношения и интереса к изучению математики |
2 | Мотивация учебной деятельности Актуализация Цель: формирование навыков быстрого устного счета, основанные на таблице умножения
Фиксация индивидуальных затруднений Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе
Постановка учебной задачи Цель: создание условий для постановки учебной задачи | Организует работу по предыдущему материалу . 1.Проверяет домашнее задание Задача № 381 -Все ли справились с домашним заданием? -У кого были затруднения? - Сопоставьте решение задачи с моим (решение на доске) Предлагает учащимся найти значение выражений и помогает определить тему урока
2 ). Вычисли (Слайд 1)
17*3 75 : 5 18*5 96 : 3 60 : 15 48:24 - Расскажите, какими приёмами вы пользовались, решая эти выражения. -Запиши значения выражений в порядке убывания. (Слайд 3)
51 | 32 | 15 | 4 | 90 | 2 | О | П | И | Н | Ш | Г |
- Составьте из букв слово и вы догадаетесь куда сегодня мы отправимся на экскурсию. ( ШОПИНГ) – Что оно обозначает? (поход в магазин)(слайд 4) -Без чего не пойдёшь в магазин? -Что такое деньги? (слайд №5) Деньги - это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при покупке-продаже. - Как называются металлические деньги? (слайд №6) -Как называются бумажные деньги? (слайд №7) -Сколько копеек в 1 рубле?(слайд 8)
Учитель предлагает учащимся выразить рубли и копейки в копейках.(слайд9), затем сравнивают величины (слайд10) | Учащиеся выполняют проверку домашнего задания,демонстрируют умения умножать двузначное число на однозначное ,а также внетабличное деление.
Учащиеся объясняют приёмы вычисления выражений, располагают числа в порядке возрастания и составляют слово «шопинг», затем обращаются к словарю ,узнают значение этого слова и определяют .куда они совершат экскурсию
Учащиеся вступают в диалог с учителем ,отвечают на поставленные вопросы ,опираясь на свой жизненный опыт. | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; доказательство; выбор наиболее эффективных спосо-бов решения задач в зависимости от условий Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль |
3 | Организация учебной деятельности Цель: создание условий для выявления обучающимися новых знаний и развитие умений находить ответы на проблемные вопросы | Учитель предлагает детям решить задачу ,создав проблемную ситуацию.(слайд11) -Бабушка решила купить своим внучкам двух одинаковых медвежат. Как вы думаете, хватит ли ей 100 рублей, чтобы заплатить за эти игрушки.) - Можете ли вы дать точный ответ на мой вопрос? (Нет.)
| Учащиеся анализируют задачу и приходят к выводу ,что ответить на вопрос задачи нельзя , так как неизвестна цена медвежонка. Затем дополняют задачу отвечают на вопрос задачи. | Познавательные УУД: умение извлекать информа-цию из текста и изо-бражения, анализи-ровать и сравнивать Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения |
4 | Физминутка (слайд 13) |
| Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости |
|
5 | Усвоение нового способа действий Цель: подведение детей к самостоятельному вывода способа действия | - Что вы должны знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (слайд12)(Сколько стоит один мишка- цену) - А что показывает цена? Где она должна быть видна? (Цена обычно пишется на ценнике. Она показывает, сколько стоит тот или иной продукт ) Выставляется на доску карточка «цена». Итак,что такое цена? Цена- это количество денег за единицу товара. -Сколько медвежат вы видите на картинке? -Каким словом можно заменить два медвежонка? Выставляется на доску карточка «количество» Количество-число ,которое показывает сколько предметов вы купили. -А теперь сможем ли мы решить задачу?(сможем) -Что известно в задаче?(цена и количество) -Что можно найти ,если мы знаем цену 1 предмета и количество предметов? -Сколько стоят 2 медвежонка. --Как назвать величину, которая обозначает общую цену всего товара, или сколько стоит весь товар? ( Стоимость). (на доску вывешиваю слово Стоимость) -Как связаны эти величины?
| В ходе работы с задачей учащиеся знакомятся с понятиями (цена ,количество ,стоимость )и устанавливают между ними зависимость. | коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказать своё мнение регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность
личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи
|
6 | Обобщение и систематизация Цель: выведение Правила нахождение стоимости по цене и количеству | Предлагает учащимся найти стоимость ,зная цену и количество | Учащиеся самостоятельно выводят формулу нахождения стоимости |
|
7 | Закрепление нового способа действий Цель: создание условий для освоения способа действий с полученными знаниями в практической деятельности | Предлагает проверить правило и закрепить свои знания. (слайды14-180 Организует выполнение в парах задания учебника. 1)практическая работа -Первая группа набирает цену предметов первого ряда. -Вторая группа набирает цену предметов второго ряда. (слайд №14) Проверка выполнения задания (устно каждый участник группы свой предмет) -Оцените свою работу Работа в паре Выполнение задания в учебнике №384 .
Работа с таблицей №385 (слайд №16) Учитель поясняет записи в таблице. -Почему стоимость всей покупки записана произведением? Что означает число 570? Что означает число 2? Вывод: чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно цену умножить на количество товара. Самостоятельная работа№386(1) №386(2) устно. Обсуждается фронтально и делается вывод, что ее решить нельзя, так как неизвестна цена де_ сятка яиц. Можно дополнить условие задачи (например, цена десятка яиц 20 р.) | Учащиеся работают по учебнику ,набирают цену предметов (работа в парах),оценивают свою работу на уроке .
При выполнении данного задания учащиеся складывают рубли с рублями ,копейки с копейками,не переводя предварительно рубли в копейки.Затем дают ответ на поставленный вопрос. | Познавательные УУД: умение анализировать условие задачи, видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника |
8 | физминутка |
| Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости |
|
9 | рефлексия | -Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. -Как вы думаете в жизни вам пригодятся знания? ,приобретённые сегодня на уроке? -Где вы их будете применять? Надеюсь, вам было интересно на уроке. Поделитесь своими мыслями с нами Что для тебя было легко(трудно)? Доволен ли ты своей работой? За что ты хочешь похвалить себя или кого -то из одноклассников? -А сейчас каждый оцените свою работу на уроке в оценочной таблице. Подводит итоги изучения темы , предлагает оценить уровень усвоения темы . Обсуждение домашнего задания. Предлагает задания базового уровня и повышенного уровня (по желанию) | Отвечают на вопросы учителя,подводят итоги работы на уроке.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке в оценочных листах | Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи
Личностные УУД: формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы
|