Технологическая карта урока математики в 3 классе "Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a * n "
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a * n"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
В 3 КЛАССЕ
Тема: Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости C = a * n .
Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с данными величинами.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятия «цена», «количество», «стоимость» и их взаимосвязь; уметь решать и задачи с этими величинами
Личностные: развивать навыки счета, творческое мышление, память; воспитывать любовь к математике.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование:УМК «Школа России», математика, 3 класс; презентация
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Этап самоопределения к деятельности | 30 сек | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. -Давайте встанем, подравняемся, настроимся на хорошую работу, проверьте, все ли готово у вас к уроку, присаживайтесь. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: устный счет Наглядный: презентация | 4 мин | Устный счет -Сейчас мы с вами отгадаем небольшой ребус. Я вам буду давать задания, вы отвечаете по поднятой руке. Я на доске буду записывать полученные ответы.
-Теперь посмотрите на слайд, каждой цифре соответствует какая-то буква. Вам нужно сопоставить числа, которые получились у нас с буквами и отгадать слово. Какое слово у нас получилось? | Слушают задание -46 -4 -21 -4 -97 -49 -67 -Магазин | К.:владение диалогической формой коммуникацией П.:преобразование учебного материала, действия |
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог | 5 мин | -Верно! И сегодня мы отправимся с вами в магазин. -Какие вы знаете магазины? -Посмотрите на слайд, что здесь лишнее? Почему? -Назовите цены продуктов. -Что такое цена? (на доску прикрепить карточку «цена») -Представьте, что мы купили 2 кг яблок. Сколько нужно заплатить? -Верно! А какое количество яблок мы взяли? (на доску прикрепить карточку «количество») -Как называется величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар? (на доску прикрепить карточку «стоимость») -Хорошо! Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? Кто может выйти к доске и записать этот пример? Возникли трудности? -Хорошо! Кто может сказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -А какие цели мы можем поставить? | -продуктовый, магазин одежды, бытовой техники, игрушек -свекла, потому что это овощ -груша-50 руб, яблоко- 35 руб, свекла-8 руб, банан-30 руб -это сколько нужно заплатит за 1 кг, штуку, и т.д. -70 руб -2 кг -стоимость -решать задачи с величинами цена, кол-во, стоимость -научиться решать задачи с этими величинами | Р.:принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
IV.Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: упражнение Практический: решение задачи | 15 мин | -Откройте тетради, запишите число и классная работа. -К задачам, которые мы сегодня будем решать, не составляют краткую запись, а заносят данные в таблицу.(на доске). Начертите у себя в тетради такую же. Верхнюю сторону сделайте 8 см, боковые по2 см. подпишите столбики как на доске. -Что мы запишем в первый столбик? -Верно! Во второй? -Хорошо! Можем ли мы что-то записать в 3 столбик? Почему? -Нам известно, что за 1 кг бананов мы заплатим 30 руб. а как мы узнаем, сколько нужно заплатить за 2 кг? -Хорошо! Сколько мы получили? -Кроме бананов мы купили еще кг яблок за 35 руб. как узнать сколько нам нужно заплатить всего?\ -Молодцы! Чертим еще одну таблицу. -Мы пришли в магазин мороженого. Рядом с вафельным стаканчиком надпись 10 рублей. 10 рублей – это что? -Правильно, каждый вафельный стаканчик стоит по 10 рублей. Записываем число 10 в соответствующий столбик. – Нам надо купить 3 таких стаканчика. 3 – это? -Верно! Запишите число во второй столбик – Итак, нам нужно узнать сколько нам нужно заплатить, т.е…. -каждый стаканчик стоит по 10 рублей. Как мы узнаем, сколько будут стоить 3 таких стаканчика? -Молодцы! И что мы запишем в 3 столбик? Давайте попробуем сделать вывод, что надо сделать, чтобы найти стоимость? -Как узнать цену? -А количество? -Молодцы! -Откройте учебник на странице 22. Посмотрите на задачу 1 пункт 2. Кто может прочитать? -Как мы будем оформлять краткую запись? Начертите еще таблицу, только теперь ширину сделайте 3 см. -Что мы можем записать в таблицу? -А что нам нужно найти? -В столбик стоимость ставим знак вопроса. -Как мы узнаем, сколько нужно заплатить за 3 одинаковые открытки? -Снизу записываем решение. Кто может записать на доске? 3*5=15 -Молодцы! Записываем ответ. Кто может прочитать его? -Кто может прочитать 3 пункт? Работаем с той же таблицей. Что нам известно? -Что нужно найти? -Как мы это можем сделать? -Кто может выйти к доске и записать решение? -Запишите ответ. | Пишут число Делают таблицу -банан-30, яблоко-35 -банан-2 кг, яблоко-1 кг -нет, потом, что стоимость нужно узнать -нужно цену бананов умножить а два -60 -нужно к 60 прибавить 35= 95 Чертят таблицу -цена Записывают -количество Записывают -стоимость -нужно 10 умножить на 3 -30 С = Ц*К -Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество Ц = С : К -Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество К = С : Ц -Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену Читают задачу Чертят таблицу -цена и количество -стоимость -нужно по 5 взять 3 раза -за 3 одинаковые открытки нужно заплатить 15 руб Читают -цена и стоимость -количество -нужно 15:5 Записывают решение Записывают ответ. | Р.:Самоопределение к деятельности; П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. П.:использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с учебником | 5 мин | Откройте учебник на странице 22, посмотрите на задание №3. Первый ряд выполняет первое равнение, второй ряд-второе, третий- третье. -В каком уравнении самое большое значение х? -Чему равен х? -Назовите значения х в первом и третьем уравнениях | Слушают задание Выполняют задание -во втором -х=7 -х=1, х=3 | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Динамическая пауза | 2 мин | -Давайте встанем и немного разомнемся. Потрудились-отдохнем Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед Влево, вправо поворот Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили Всем улыбки подарили | Выполняют динамическую паузу | Р.:преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с учебником | 5 мин | -Посмотрите на задание 5. -Выполняем только первые 3 столбика. -Теперь обменяйтесь тетрадями. Проверять будем по слайду. Если у вас все выполнено правильно, поставьте зеленый кружок рядом, если у вас 1-2 ошибки- желтый, если больше 2 ошибок-красный кружок | Выполняют задание Выполняют взаимопроверку | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
VII.Включение в систему знаний Практический: выполнение упражнения | 5 мин | -Посмотрите на слайд. Прочитайте задачу. Цена 1 тетради – 5 рублей, я купила 4 тетради. Сколько всего я заплачу? -Кто может выйти к доске и решить ее? -Остальные записывают в тетради. -Что нам известно? -Что нужно найти? -Записываем данные в таблицу -как мы можем найти стоимость? -Озвучиваем ответ -Итак, что показывает цена? Количество? Стоимость? | Читают задачу Решают задачу -цена, количество -стоимость Записывают -5*4 -всего я заплачу 20 руб -цена-сколько нужно заплатить за 1, количество-сколько всего, стоимость- сколько нужно заплатить | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
VIII.Рефлексия деятельности(по продукту) Словесный: закрепляющий диалог | 2 мин | -Вот мы и подошли к финалу урока. Давайте подведём итог. - Чем мы занимались сегодня на уроке? -Вспомните, какую мы сегодня ставили цель? -Сейчас поднимите зеленый карандаш те, кто считает, что мы достигли цели, кто все понял и усвоил по данной теме; желтый карандаш те, кто что-то недопонял, и у кого остались вопросы; и красный карандаш те, кто вообще ничего не понял по данной теме, и считает, что не достиг цели. | -решали задачи с величинами цена, кол-во, стоимость -научиться решать задачи с величинами цена, кол-во, стоимость Выполняют самоанализ | П.:установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов; |