Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому, 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
УМК "Школа России"
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
В 1 классе программа рассчитана на 132 часа 4 ч в неделю. (33 учебные недели).
По учебному плану 1 класса индивидуального обучения на дому на предмет математика отводится 2 час в неделю, в год – 66 часов.
Рабочая программа корректируется, корректировка продиктована уменьшением количества часов (по сравнению с учебным планом) и увеличением доли самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.81 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана для учащихся 1 класса, находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы «Математика» образовательной системы «Школа России» (авторы М. И. Моро и др.), Положения об организации индивидуального обучения на дому; Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 1 класса: В 2 частях. - М.: Просвещение, 2019
- Моро М.И., Волкова С.И., Математика. Рабочая тетрадь для 1 класса: В 2 частях. - М.: Просвещение, 2019
Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и являются составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа России».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
В 1 классе программа рассчитана на 132 часа 4 ч в неделю. (33 учебные недели).
По учебному плану 1 класса индивидуального обучения на дому на предмет математика отводится 2 час в неделю, в год – 66 часов.
Рабочая программа корректируется, корректировка продиктована уменьшением количества часов (по сравнению с учебным планом) и увеличением доли самостоятельной работы.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- познавательный интерес к математической науке;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
-записывать и сравнивать числа в пределах 20;
-находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины;
- вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
III. Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за.
Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Число от 1 до 10. Число 0
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
Числа от 10 – 20.
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
№ | Название темы | Кол-во часов по программе | Кол-во часов в рабочей программе | Причина изменения количества часов |
1 | Пространственные и временные представления | 8 ч. | 4 ч. | корректировка продиктована уменьшением количества часов по учебному плану и увеличением доли самостоятельной работы |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 ч. | 13 ч. | |
3 | Сложение и вычитание | 56 ч. | 27 ч. | |
4 | Числа от 10-20. | 12 ч. | 6 ч. | |
5 | Табличные случаи сложения и вычитания | 22 ч. | 13 ч | |
6 | Итоговое повторение | 6 ч. | 3 ч. | |
ИТОГО | 132 ч | 66 ч. |
IV. Календарно-тематическое планирование
по математике УМК «Школа России»
№ | Тема | Количество часов | Планируемые сроки прохождения |
Пространственные и временные представления - 4 ч. | |||
1 | Предмет «Математика». Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…» Сравнение групп предметов. Отношения «столько же» «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» | 1 | |
2 | Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше») | 1 | |
3 | Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». Уравнивание предметов и групп предметов. | 1 | |
4 | Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления» Подготовка к изучению чисел | 1 | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 13 ч. | |||
5 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Числа 1,2. Письмо цифры 2. | 1 | |
6 | Число 3. Письмо цифры 3. Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» | 1 | |
7 | Число 4. Письмо цифры 4. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | 1 | |
8 | Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 1 | |
9 | Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | |
10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. | 1 | |
11 | Закрепление. Числа от 1 до 5. Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно) Равенство. Неравенство. | 1 | |
12 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Многоугольники. Закрепление. Письмо цифры 7 | 1 | |
13 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Закрепление. Письмо цифры 9 | 1 | |
14 | Число 10. Запись числа 10. Закрепление Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | 1 | |
15 | Сантиметр. Измерение и сравнение отрезков. Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | |
16 | Число 0 .Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |
17 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0» | 1 | |
Сложение и вычитание - 27 ч. | |||
18 | + 1, - 1. Знаки +, − , = (плюс, минус, равно) | 1 | |
19 | + 2, - 2. Приёмы вычислений. Слагаемые. Сумма. | 1 | |
20 | Задача (условие, вопрос). Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | |
21 | ± 2. Составление и заучивание таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | 1 | |
22 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Что узнали, чему научились. | 1 | |
23 | + 3, - 3. Приёмы вычислений. | 1 | |
24 | ± 3. Составление и заучивание таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. | 1 | |
25 | Решение задач. ± 1, 2, 3. Закрепление | 1 | |
26 | Тест «Проверим себя и свои достижения» Что узнали, чему научились. | 1 | |
27 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |
28 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |
29 | + 4, − 4. Приемы вычислений. Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | |
30 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | |
31 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | |
32 | Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | |
33 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | |
34 | Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел) | 1 | |
35 | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | |
36 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |
37 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | |
38 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | |
39 | 8 − , 9 − . Состав чисел 8, 9. | 1 | |
40 | Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | |
41 | Вычитание вида 10 - * | 1 | |
42 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
43 | Килограмм. Литр . Решение задач и примеров | 1 | |
44 | Повторение пройденного. Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | |
Числа от 10 – 20. - 6 ч. | |||
45 | Названия и последовательность чисел. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | |
46 | Запись и чтение чисел. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации | 1 | |
47 | Единица длины дециметр | 1 | |
48 | Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | |
49 | Проверочная работа. Что узнали, чему научились. Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | |
50 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | |
Табличные случаи сложения и вычитания - | |||
51 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение вида * + 2, * + 3 | 1 | |
52 | Сложение вида * + 4 | 1 | |
53 | Случаи сложения вида _+5 | 1 | |
54 | Случаи сложения вида _+6 | 1 | |
55 | Случаи сложения вида _+7 | 1 | |
56 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | |
57 | Таблица сложения. «Странички для любознательных» Повторение пройденного | 1 | |
58 | Общий приём вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11 - * | 1 | |
59 | Случаи вычитания 12-_ | 1 | |
60 | Случаи вычитания 13-_ | 1 | |
61 | Случаи вычитания 14-_ | 1 | |
62 | Случаи вычитания 15-_ | 1 | |
63 | Вычитание вида 16 - *,17 - * , 18 - * | 1 | |
Итоговое повторение – 3 ч. | |||
64 | Чтение, запись и сравнение чисел. | 1 | |
65 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
66 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 | |
Итого : | 66 ч. |
V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1 | Моро и др. Математика: Рабочие программы. Москва: Просвещение, 2018. |
2 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2. |
3 | РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. Часть 1,2. |
4 | Проверочные работы. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396593-1391353928.jpg)
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа по коррекционной программе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-936279-1502139214.jpg)
рабочая программа по математике для индивидуального обучения
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Программы 1-4 классов коррекционных образов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1095061-1545238913.jpg)
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Математика» для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Математика» для индивидуального обучения на дому...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1370796-1639113565.jpg)
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому, 2 класс
Рабочая программа по математике разработана для учащихся 2 класса находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям на основе Примерной основной образовательной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1370796-1639113565.jpg)
Рабочая программа по технологии для индивидуального обучения на дому, 1 класс
Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Технология. 1 – 4 классы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1370796-1639113565.jpg)
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс
УМК "Школа России"Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс...