Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому, 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
УМК "Школа России"
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
В 1 классе программа рассчитана на 132 часа 4 ч в неделю. (33 учебные недели).
По учебному плану 1 класса индивидуального обучения на дому на предмет математика отводится 2 час в неделю, в год – 66 часов.
Рабочая программа корректируется, корректировка продиктована уменьшением количества часов (по сравнению с учебным планом) и увеличением доли самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_1_klass_matem._ind.obuch_.docx | 42.81 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана для учащихся 1 класса, находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы «Математика» образовательной системы «Школа России» (авторы М. И. Моро и др.), Положения об организации индивидуального обучения на дому; Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 1 класса: В 2 частях. - М.: Просвещение, 2019
- Моро М.И., Волкова С.И., Математика. Рабочая тетрадь для 1 класса: В 2 частях. - М.: Просвещение, 2019
Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и являются составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа России».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
В 1 классе программа рассчитана на 132 часа 4 ч в неделю. (33 учебные недели).
По учебному плану 1 класса индивидуального обучения на дому на предмет математика отводится 2 час в неделю, в год – 66 часов.
Рабочая программа корректируется, корректировка продиктована уменьшением количества часов (по сравнению с учебным планом) и увеличением доли самостоятельной работы.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- познавательный интерес к математической науке;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
-записывать и сравнивать числа в пределах 20;
-находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины;
- вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
III. Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за.
Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Число от 1 до 10. Число 0
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
Числа от 10 – 20.
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
№ | Название темы | Кол-во часов по программе | Кол-во часов в рабочей программе | Причина изменения количества часов |
1 | Пространственные и временные представления | 8 ч. | 4 ч. | корректировка продиктована уменьшением количества часов по учебному плану и увеличением доли самостоятельной работы |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 ч. | 13 ч. | |
3 | Сложение и вычитание | 56 ч. | 27 ч. | |
4 | Числа от 10-20. | 12 ч. | 6 ч. | |
5 | Табличные случаи сложения и вычитания | 22 ч. | 13 ч | |
6 | Итоговое повторение | 6 ч. | 3 ч. | |
ИТОГО | 132 ч | 66 ч. |
IV. Календарно-тематическое планирование
по математике УМК «Школа России»
№ | Тема | Количество часов | Планируемые сроки прохождения |
Пространственные и временные представления - 4 ч. | |||
1 | Предмет «Математика». Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…» Сравнение групп предметов. Отношения «столько же» «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» | 1 | |
2 | Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше») | 1 | |
3 | Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». Уравнивание предметов и групп предметов. | 1 | |
4 | Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления» Подготовка к изучению чисел | 1 | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 13 ч. | |||
5 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Числа 1,2. Письмо цифры 2. | 1 | |
6 | Число 3. Письмо цифры 3. Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» | 1 | |
7 | Число 4. Письмо цифры 4. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | 1 | |
8 | Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 1 | |
9 | Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | |
10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. | 1 | |
11 | Закрепление. Числа от 1 до 5. Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно) Равенство. Неравенство. | 1 | |
12 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Многоугольники. Закрепление. Письмо цифры 7 | 1 | |
13 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Закрепление. Письмо цифры 9 | 1 | |
14 | Число 10. Запись числа 10. Закрепление Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | 1 | |
15 | Сантиметр. Измерение и сравнение отрезков. Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | |
16 | Число 0 .Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |
17 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0» | 1 | |
Сложение и вычитание - 27 ч. | |||
18 | + 1, - 1. Знаки +, − , = (плюс, минус, равно) | 1 | |
19 | + 2, - 2. Приёмы вычислений. Слагаемые. Сумма. | 1 | |
20 | Задача (условие, вопрос). Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | |
21 | ± 2. Составление и заучивание таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | 1 | |
22 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Что узнали, чему научились. | 1 | |
23 | + 3, - 3. Приёмы вычислений. | 1 | |
24 | ± 3. Составление и заучивание таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. | 1 | |
25 | Решение задач. ± 1, 2, 3. Закрепление | 1 | |
26 | Тест «Проверим себя и свои достижения» Что узнали, чему научились. | 1 | |
27 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |
28 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |
29 | + 4, − 4. Приемы вычислений. Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | |
30 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | |
31 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | |
32 | Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | |
33 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | |
34 | Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел) | 1 | |
35 | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | |
36 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |
37 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | |
38 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | |
39 | 8 − , 9 − . Состав чисел 8, 9. | 1 | |
40 | Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | |
41 | Вычитание вида 10 - * | 1 | |
42 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
43 | Килограмм. Литр . Решение задач и примеров | 1 | |
44 | Повторение пройденного. Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | |
Числа от 10 – 20. - 6 ч. | |||
45 | Названия и последовательность чисел. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | |
46 | Запись и чтение чисел. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации | 1 | |
47 | Единица длины дециметр | 1 | |
48 | Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | |
49 | Проверочная работа. Что узнали, чему научились. Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | |
50 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | |
Табличные случаи сложения и вычитания - | |||
51 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение вида * + 2, * + 3 | 1 | |
52 | Сложение вида * + 4 | 1 | |
53 | Случаи сложения вида _+5 | 1 | |
54 | Случаи сложения вида _+6 | 1 | |
55 | Случаи сложения вида _+7 | 1 | |
56 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | |
57 | Таблица сложения. «Странички для любознательных» Повторение пройденного | 1 | |
58 | Общий приём вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11 - * | 1 | |
59 | Случаи вычитания 12-_ | 1 | |
60 | Случаи вычитания 13-_ | 1 | |
61 | Случаи вычитания 14-_ | 1 | |
62 | Случаи вычитания 15-_ | 1 | |
63 | Вычитание вида 16 - *,17 - * , 18 - * | 1 | |
Итоговое повторение – 3 ч. | |||
64 | Чтение, запись и сравнение чисел. | 1 | |
65 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
66 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 | |
Итого : | 66 ч. |
V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1 | Моро и др. Математика: Рабочие программы. Москва: Просвещение, 2018. |
2 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2. |
3 | РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. Часть 1,2. |
4 | Проверочные работы. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа по коррекционной программе...
рабочая программа по математике для индивидуального обучения
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Программы 1-4 классов коррекционных образов...
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Математика» для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Математика» для индивидуального обучения на дому...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому, 2 класс
Рабочая программа по математике разработана для учащихся 2 класса находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям на основе Примерной основной образовательной программы...
Рабочая программа по технологии для индивидуального обучения на дому, 1 класс
Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Технология. 1 – 4 классы»...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс
УМК "Школа России"Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс...