Адаптированная рабочая программа по математике для индивидуального обучения по общеобразовательной программе начального общего образования 5 класс
рабочая программа по математике

рабочая программа по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_matematika_5_klass_tay.docx61.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол №  1 от

«31»  августа 2018  г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

 « 31» августа 2018 г

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

 «31» августа  2018г.   № 362

Адаптированная рабочая программа по предмету   математика

учителя Слободсковой Надежды Михайловны

Класс 5  (индивидуальное обучение  по адаптированной  образовательной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития )

Адаптированная рабочая программа по математике  для индивидуального обучения по общеобразовательной программе начального общего образования составлена на основе:

  • авторской программы М.Н. Перовой, В.В. Эк «Математика» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В.В. Воронкова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
  • учебника «Математика» М. Н. Перова/ учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -09-е изд - М.: Просвещение, 2014

г. Советский

2018 - 2019 уч. год

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
  • Примерная программа по предмету математика.

        Рабочая программа по предмету математика  составлена в соответствии  Адаптированной  основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский (АООП ОВЗ), утверждённой приказом от 31.08.2018 г. №362 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования на 2018-2019 учебный год и организации инклюзивного образования, обучающихся с ОВЗ в МБОУ гимназии г. Советский».

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения АООП по математике обучающимися 5 класса с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К ним относятся:

- воспитание уважительного отношения к иному мнению;

- сформированность  адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования  по математике обучающимися с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают освоенные ими знания, умения и готовность их применения .

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальным и достаточным.

 Причём минимальный уровень составлен с учётом разных возможностей  учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта и поэтому математический материал усваивается на различном уровне.

Достаточный уровень освоения программы

  • Учащиеся должны самостоятельно решать примеры и задачи

( с предварительным коллективным разбором и минимальной помощью учителя)

Минимальный  уровень освоения программы

  • Учащиеся должны решать примеры и задачи с максимальной  помощью учителя .
  • Учащиеся выполняют решение примеров в одно, два действия в пределах 1, 2, 3 таблицы классов и разрядов  ( в зависимости от психомоторного состояния учащегося  с помощью учителя или калькулятора. Решают простые задачи.

        Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания. Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2-м уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которых составлено с опорой на программы 3-4 классов

Основные требования к умениям учащихся:

Учащиеся должны усвоить базовые представления о (об):

      • способах получения трехзначных чисел и 1000;
      • разрядных единицах (сотни, единицы тысяч) и их соотношениях; классе единиц;
      • округлении чисел до десятков, сотен;
      • единицах измерения длины, массы, времени (1 км, 1 т, 1 год) и о соотношениях мер измерения этих величин;
      • умножении и делении на 10, 100;
      • делении 0;
      • образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе дроби; видах дробей;
      • диагоналях прямоугольника (квадрата) и их свойствах;
      • взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых;
      • кубе, брусе и названии элементов этих тел;
      • цилиндре, конусе на уровне узнавания, называния.

Основные требования к умениям учащихся

   Достаточный уровень освоения программы  ( с минимальной помощью учителя);
      • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1 000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;
      • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;
      • выделять и называть разрядные единицы;
      • читать и записывать римские цифры и числа I—XII;
      • 
устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;
      • 
письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;
      • измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;
      • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения; длины, стоимости, массы;
      • представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более крупных мерах;
      • выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;
      • получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;
      • решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2—3  арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
      • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
      • строить треугольники по заданным длинам сторон;
      • строить диагонали прямоугольника (квадрата);
      • строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки ;
      • строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;
      • называть элементы куба, бруса;
      • узнавать и называть цилиндр, конус;
      • пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.
      
Минимальный уровень ( с максимальной помощью учителя):
      • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 100 в прямой числовой последовательности;
      • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 100;

      •  складывать и вычитать круглые десятки в пределах 100 с помощью калькулятора ;
      •
 умножать и делить круглые  десятки на однозначное число (40 × 2; 60:2; 60:2) с помощью калькулятора;
      • 
письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 100 (можно пользоваться таблицей умножения или с помощью калькулятора);
      • измерять длину в см, ; измерять массу в кг;
      • записывать числа, выраженные одной единицей измерения стоимости, длины, массы;
      • складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см – 34 см; );
          • иметь представление об обозначении долей  обыкновенными дробями, различать числитель и знаменатель;
      • решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания , составные — в два действия;
      • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
      • строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;
      • строить диагонали прямоугольника, квадрата;
      • показывть взаимно перпендикулярные прямые;
      • узнавать и называть прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность.

III. Содержание учебного предмета

Нумерация

      Образование, чтение, запись чисел до 1000.
      Разряды: сотни, единицы тысяч. Таблица разрядов. Класс единиц. Определение количества единиц, десятков, сотен в числе.
      Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами по 5, 50, 500, 2, 20, 200, 25, 250.
      Умение отложить любое число в пределах 1000 на микрокалькуляторе и счетах.
      Округление чисел в пределах 1000 до десятков, сотен, знак «≈».
      Сравнение чисел, в том числе разностное и кратное.
      Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
      Термометр, шкала. Определение температуры воздуха с помощью термометра.

Единицы измерения и их соотношения

      Единицы измерения длины и массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т); соотношение единиц измерения: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м; 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.
      Денежная купюра. 1000 р., 500 р. (замена нескольких купюр достоинством 100 р., 50 р. на купюру 500 р., 1000 р.; размен по 100 р., по 50 р.).
      Меры времени: год, високосный год, 1 год = 365, 366 суткам.
      Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы.

Арифметические действия

      Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи). Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованием (55 см + 45 см; 4 м 85 см + 15 см; 1 м – 68 см; 6 м – 75 см). Деление 0. Деление на 1. Умножение 10, 100 и на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
      Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 × 2; 400 × 2; 120 × 2; 300:3; 450:5).
      Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.

Доли и дроби

      Получение долей. Сравнение долей. Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.

Арифметические задачи

      Простые арифметические задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.
      Задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Геометрический материал

      Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по заданным длинам сторон. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.
      Куб, брус. Грани, ребра, вершины. Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра, конуса.
      Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно оси симметрии. Построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.
      Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак «
1»), взаимно параллельные (знак «||»). Черчение взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника.

IV. Календарно- тематическое планирование.

Тема.

Коррекционная работа

По плану

фактически

Нумерация. Повторение. (17 ЧАЧОВ)

1.

Сотня.

Коррекция переключаемости и

распределения внимания.

1нед.

2.

Таблица классов и разрядов: класс единиц.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

3.

Повторение . Сложение и вычитание в пределах 100.  

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

 4.

Повторение: табличное умножение и деление.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

5.

Действия с именованными числами.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

2 нед.

6.

Контрольная работа. Нумерация.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

7.

Работа над ошибками. Нумерация.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

 8.

Все действия с числами без перехода через разряд.

Коррекция произвольного внимания.

9.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Коррекция произвольного внимания.

3 нед.

10.

Математические выражения: сумма.

Коррекция логического мышления.

11.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Коррекция логического мышления.

12.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Развитие вербальной и слуховой памяти.

13.

Математические выражения: разность.

Коррекция логического мышления.

4 нед.

14.

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

15.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

16.

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

17.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

5 нед.

Нумерация чисел в пределах 1000 (6 часов)

18.

Образование 1 000.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

19.

Таблица классов и разрядов: класс тысяч.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

20.

Разрядный состав числа в пределах 1 000.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

21.

Округление чисел до десятков.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

6 нед.

22.

Округление чисел до сотен.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

23.

Римская нумерация.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

Арифметические действия. Арифметические  задачи. (32 часа)

24.

Устное сложение  чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

25.

Устное вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

7 нед.

26.

Проверочная работа по теме: «Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд».

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

27.

Устное сложение  чисел , полученных при измерении мерами длины и стоимости.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

28.

Устное  вычитание чисел , полученных при измерении мерами длины и стоимости.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

29.

Устное  вычитание и сложение  чисел , полученных при измерении мерами длины и стоимости.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

8 нед.

30.

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

Коррекция произвольного внимания.

31.

Сложение  круглых сотен.

Коррекция произвольного внимания.

32.

Вычитание круглых сотен.

Коррекция логического мышления.

33.

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

9 нед.

34.

Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

35.

Сложение  без перехода через разряд.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

36.

Вычитание без перехода через разряд.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

37.

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

10 нед.

38.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

39.

Решение задач на  сложение и вычитание без перехода через разряд.

Коррекция произвольного внимания.

40

Контрольная работа на тему: « Сложение и вычитание без перехода через разряд».

Коррекция произвольного внимания.

41.

Работа над ошибками. "Сложение и вычитание без перехода через разряд".

Коррекция логического мышления.

11 нед.

42.

Разностное сравнение чисел.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

43.

Разностное сравнение чисел.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

44.

Решение задач на  разностное сравнение чисел.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

45.

Кратное сравнение чисел.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

12 нед.

46.

Кратное сравнение чисел.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

47.

Актированный день. Решение задач на  кратное сравнение чисел.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

48.

Решение задач на  разностное и кратное сравнение чисел.

Коррекция произвольного внимания.

49.

Контрольная работа за 2 четверть.

Коррекция произвольного внимания.

13 нед.

50.

Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение.

Коррекция логического мышления.

51.

Сложение с переходом через разряд.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

52.

Алгоритм письменного сложения чисел с переходом через разряд.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

53.

Решение задач на письменное сложение чисел с переходом через разряд.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

14 нед.

54.

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

55.

Письменное сложение с переходом через разряд.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

Обыкновенные  дроби (8 часов).

56.

Вычитание с переходом через разряд.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

57.

Алгоритм письменного вычитания  чисел с переходом через разряд.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

15 нед.

58.

Вычитание с переходом через разряд ,когда уменьшаемое заканчивается 0.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

59.

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

60.

Актированный день. Все случаи вычитания с переходом через разряд.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

61.

Актированный день. Вычитание из круглого числа с переходом через разряд.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

16 нед.

62.

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Коррекция произвольного внимания.

63.

Решение задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.

Коррекция произвольного внимания.

Умножение и деление на 10,100 (5 часов).

64.

Сложение и вычитание с переходом через разряд трёхзначных чисел.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

65.

Решение уравнений.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

17 нед.

66.

Решение уравнений.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

67.

Контрольная работа по теме: "Все случаи сложения и вычитания в пределах 1 000" .

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

68.

Работа над ошибками. Все случаи  сложение я в пределах 1000.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

Преобразование чисел, полученных при измерении величин (13 часов).

69.

Умножение чисел 10, 100. 

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

18 нед.

70.

Умножение и деление на 10, 100.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

71.

Умножение 100 и на 100

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

72.

Деление чисел, оканчивающихся нулями на 10.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

73.

Деление чисел, оканчивающихся нулями на 100.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

19 нед.

74.

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

75.

Алгоритм умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

Коррекция произвольного внимания.

76.

Алгоритм умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

Коррекция произвольного внимания.

77.

Решение задач на умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

Коррекция логического мышления.

20 нед.

78.

Умножение двузначных  чисел на однозначное.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

79.

Деление двузначных чисел на однозначное.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

80.

Решение задач на умножение и деление двузначных  чисел на однозначное число без перехода через разряд

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

81.

Умножение  трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

21 нед.

Умножение и деление чисел без перехода через разряд (26 часов)

82.

Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

83.

Контрольная работа  Умножение двузначных чисел.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

84

Работа над ошибками. Решение задач на умножение.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

85.

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

22 нед.

86.

Два способа проверки умножения.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

87.

Два способа проверки деления.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

88.

Алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Коррекция произвольного внимания.

89.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Коррекция произвольного внимания.

23 нед.

90.

Письменное умножение круглого трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Коррекция логического мышления.

91.

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Коррекция зрительного восприятия.

92.

Алгоритм письменного деления двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

93.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Коррекция зрительного восприятия.

24 нед.

94.

Письменное умножение и деление  трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

95.

Письменное деление круглого трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

96.

Письменное деление, когда делимое содержит ноль.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

97.

Все случаи письменного умножение и деление  трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

25 нед.

98.

Решение задач на кратное сравнение чисел.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

99.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

100.

Работа над ошибками.

Коррекция произвольного внимания.

101.

Повторение по теме « Умножение и деление».

Коррекция произвольного внимания.

26 нед.

102.

Таблица классов и разрядов: класс единиц, класс тысяч.

Коррекция логического мышления.

103.

Разрядный состав чисел в пределах 1 000.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

104.

Арифметические действия в пределах 100.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

105.

Действия с именованными числами.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

27 нед.

106.

Сложение и вычитание в пределах 1 000.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

107.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

Единицы измерения величин и действия с числами , полученными при измерении (16 часов)

108.

Меры стоимости.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

109.

Меры длины.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

28 нед.

110.

Меры массы.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

111.

Контрольная работа. Меры.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

112.

Работа над ошибками. Меры.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

113.

Периметр многоугольника.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

29 нед.

114.

Решение задач на нахождение периметра.

Коррекция произвольного внимания.

115.

Треугольники.  Элементы треугольника.

Коррекция произвольного внимания.

116.

Различение треугольников по видам углов

Коррекция логического мышления.

117.

Различение треугольников по длинам сторон.

Коррекция зрительного восприятия.

30 нед.

118.

Проверочная работа по теме: «Периметр».

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

119.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

Коррекция зрительного восприятия.

120.

Замена мелких мер крупными.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

121.

Преобразования именованных чисел.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

31 нед.

122.

Проверочная работа по теме : «Преобразования именованных чисел».

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

123.

Меры времени. Год.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

Доли и дроби.  (5 часов).  

124.

Образование дроби.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

125.

Числитель и знаменатель дроби.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

32 нед.

126.

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

127.

Правильные  дроби. Неправильные дроби.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

128.

Проверочная работа по теме: «Обыкновенные дроби».

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

Геометрический материал. (5 часов)

129.

Построение треугольника с помощью циркуля и линейки по трём сторонам.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

33 нед.

130.

Построение равнобедренного треугольника с помощью циркуля и линейки.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

131.

Круг, окружность. Линии в круге.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

132.

Контрольная работа за год.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

133.

Работа над ошибками. Понятие: масштаб.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

34 нед.

Резерв. (3 часа).

134.

Резервный урок.

135.

Резервный урок.

136.

Резервный урок.

Класс:

5Таймасов

Предмет:

Математика

Учитель:

Карташова Н.А.

Часов

Название темы/урока

План

Дата

17

Нумерация. Повторение.

03.09

03.09

Сотня.

04.09

04.09

Таблица классов и разрядов: класс единиц.

05.09

05.09

Повторение . Сложение и вычитание в пределах 100.

06.09

06.09

Повторение: табличное умножение и деление.

10.09

10.09

Действия с именованными числами.

11.09

11.09

Контрольная работа. Нумерация.

12.09

12.09

Работа над ошибками. Нумерация.

13.09

13.09

Все действия с числами без перехода через разряд.

17.09

17.09

Нахождение неизвестного слагаемого.

18.09

18.09

Математические выражения: сумма.

19.09

19.09

Нахождение неизвестного слагаемого.

20.09

20.09

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

24.09

24.09

Математические выражения: разность.

25.09

25.09

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

26.09

26.09

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

27.09

27.09

Нахождение неизвестного вычитаемого.

01.10

01.10

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

6

Нумерация чисел в пределах 1000

02.10

02.10

Образование 1 000.

03.10

03.10

Таблица классов и разрядов: класс тысяч.

04.10

04.10

Разрядный состав чисел а пределах 1 000.

08.10

08.10

Округление чисел до десятков.

09.10

09.10

Округление чисел до сотен.

10.10

10.10

Римская нумерация.

32

Арифметические действия. Арифметические  задачи.

11.10

11.10

Устное сложение  чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

15.10

15.10

Устное вычитание чиселв пределах 100 с переходом через разряд.

16.10

16.10

Проверочная работа по теме: «Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд».

17.10

17.10

Устное сложение  чисел , полученных при измерении мерами длины и стоимости.

18.10

18.10

Устное  вычитание чисел , полученных при измерении мерами длины и стоимости.

22.10

22.10

Устное  вычитание и сложение  чисел , полученных при измерении мерами длины и стоимости.

23.10

23.10

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

24.10

24.10

Сложение  круглых сотен.

25.10

25.10

Вычитание круглых сотен.

06.11

06.11

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

07.11

07.11

Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».

08.11

08.11

Сложение  без перехода через разряд.

12.11

12.11

Вычитание без перехода через разряд.

13.11

13.11

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

14.11

14.11

Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.

15.11

15.11

Решение задач на  сложение и вычитание без перехода через разряд.

19.11

19.11

Контрольная работа на тему: « Сложение и вычитание без перехода через разряд».

20.11

20.11

Работа над ошибками. "Сложение и вычитание без перехода через разряд".

21.11

21.11

Разностное сравнение чисел.

22.11

22.11

Разностное сравнение чисел.

26.11

26.11

Решение задач на  разностное сравнение чисел.

27.11

27.11

Кратное сравнение чисел.

28.11

28.11

Кратное сравнение чисел.

29.11

29.11

Актированный день. Решение задач на  кратное сравнение чисел.

03.12

03.12

Решение задач на  разностное и кратное сравнение чисел.

04.12

04.12

Контрольная работа за 2 четверть.

05.12

05.12

Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение.

06.12

06.12

Сложение с переходом через разряд.

10.12

10.12

Алгоритм письменного сложения чисел с переходом через разряд.

11.12

11.12

Решение задач на письменное сложение чисел с переходом через разряд.

12.12

12.12

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд.

13.12

13.12

Письменное сложение с переходом через разряд.

8

Обыкновенные  дроби

17.12

17.12

Вычитание с переходом через разряд.

18.12

18.12

Алгоритм письменного вычитания  чисел с переходом через разряд.

19.12

19.12

Вычитание с переходом через разряд ,когда уменьшаемое заканчивается 0.

20.12

20.12

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

24.12

24.12

Актированный день. Все случаи вычитания с переходом через разряд.

25.12

25.12

Актированный день. Вычитание из круглого числа с переходом через разряд.

26.12

26.12

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

27.12

27.12

Решение задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.

5

Умножение и деление на 10,100

14.01

14.01

Сложение и вычитание с переходом через разряд трёхзначных чисел.

15.01

15.01

Решение уравнений.

16.01

16.01

Решение уравнений.

17.01

17.01

Контрольная работа по теме: "Все случаи сложения и вычитания в пределах 1 000" .

21.01

21.01

Работа над ошибками. Все случаи  сложениея в пределах 1000.

13

Преобразование чисел, полученных при измерении величин

22.01

22.01

Карантинное занятие.  Умножение чисел 10, 100.

23.01

23.01

Карантинное занятие. Умножение и деление на 10, 100.

24.01

24.01

Карантинное занятие.  Умножение 100 и на 100

28.01

28.01

Карантинное занятие. Деление чисел, оканчивающихся нулями на 10.

29.01

29.01

Карантинное занятие. Деление чисел, оканчивающихся нулями на 100.

30.01

30.01

Карантинное занятие. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное.

31.01

31.01

Карантинное занятие. Алгоритм умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

04.02

04.02

Карантинное занятие. Алгоритм умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

05.02

05.02

Актированный день. Решение задач на умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

06.02

06.02

Актированный день. Умножение двузначных  чисел на однозначное.

07.02

07.02

Актированный день. Деление двузначных чисел на однозначное.

11.02

11.02

Решение задач на умножение и деление двузначных  чисел на однозначное число без перехода через разряд

12.02

12.02

Умножение  трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

26

Умножение и деление чисел без перехода через разряд

13.02

13.02

Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

14.02

14.02

Контрольная работа  Умножение двузначных чисел.

18.02

18.02

Работа над ошибками. Решение задач на умножение.

19.02

19.02

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

20.02

20.02

Два способа проверки умножения.

21.02

21.02

Два способа проверки деления.

25.02

25.02

Алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

26.02

26.02

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

27.02

27.02

Письменное умножение круглого трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

28.02

28.02

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

04.03

04.03

Алгоритм письменного деления двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

05.03

05.03

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

06.03

06.03

Письменное умножение и деление  трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

07.03

07.03

Письменное деление круглого трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд

11.03

11.03

Письменное деление, когда делимое содержит ноль.

12.03

12.03

Все случаи письменного умножение и деление  трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

13.03

13.03

Решение задач на кратное сравнение чисел.

14.03

14.03

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.

18.03

18.03

Работа над ошибками.

19.03

19.03

Повторение.

20.03

20.03

Таблица классов и разрядов: класс единиц, класс тысяч.

21.03

21.03

Разрядный состав чисел в пределах 1 000.

01.04

01.04

Арифметические действия в пределах 100.

02.04

02.04

Действия с именованными числами.

03.04

03.04

Сложение и вычитание в пределах 1 000.

04.04

04.04

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000.

16

Единицы измерения величин и действия с числами , полученными при измерении

08.04

08.04

Меры стоимости.

09.04

09.04

Меры длины.

10.04

10.04

Меры массы.

11.04

11.04

Контрольная работа. Меры.

15.04

15.04

Работа над ошибками. Меры.

16.04

16.04

Периметр многоугольника.

17.04

17.04

Решение задач на нахождение периметра.

18.04

18.04

Треугольники.  Элементы треугольника.

22.04

22.04

Различение треугольников по видам углов

23.04

23.04

Различение треугольников по длинам сторон.

24.04

24.04

Проверочная работа по теме: «Периметр».

25.04

25.04

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

29.04

29.04

Замена мелких мер крупными.

30.04

30.04

Преобразования именованных чисел.

02.05

02.05

Проверочная работа по теме : «Преобразования именованных чисел».

06.05

06.05

Меры времени. Год.

5

Доли и дроби.

07.05

07.05

Образование дроби.

08.05

08.05

Числитель и знаменатель дроби.

13.05

13.05

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем.

14.05

14.05

Правильные  дроби. Неправильные дроби.

15.05

15.05

Проверочная работа по теме: «Обыкновенные дроби».

8

Геометрический материал.

16.05

16.05

Контрольная работа за год.

20.05

20.05

Работа над ошибками. Понятие: масштаб.

21.05

21.05

Круг, окружность. Линии в круге.

22.05

22.04

Построение треугольника с помощью циркуля и линейки по трём сторонам.

23.05

23.05

Построение равнобедренного треугольника с помощью циркуля и линейки

27.05

27.05

Решение задач на вычисление масштаба.

28.05

28.05

Построение треугольника. Масштаб.

29.05

29.05

 Урок - путешествия по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения в программу школы по федеральному общеобразовательному стандарту начальному общему образованию с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации по Челябинской области

В данной работе указаны изменения, которые внесла школа с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации по Челябинской области....

Педагогический проект "Формирование универсальных учебных действий у детей с общим недоразвитием речи III уровня в условиях внедрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования"

Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника....

Рабочая программа по шахматам начального общего образования класс / уровень общего образования 1-4 классы

Рабочая программа по шахматам для 1 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами.Предмет шахматы находится в вариативной части Учебного плана МБОУ Покровская СОШ «НОК...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...