Адаптированная рабочая программа по математике для индивидуального обучения по общеобразовательной программе начального общего образования 5 класс
рабочая программа по математике
рабочая программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № 1 от «31» августа 2018 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) « 31» августа 2018 г | «Утверждено» приказом директора гимназии от «31» августа 2018г. № 362 |
Адаптированная рабочая программа по предмету математика
учителя Слободсковой Надежды Михайловны
Класс 5 (индивидуальное обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития )
Адаптированная рабочая программа по математике для индивидуального обучения по общеобразовательной программе начального общего образования составлена на основе:
- авторской программы М.Н. Перовой, В.В. Эк «Математика» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В.В. Воронкова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
- учебника «Математика» М. Н. Перова/ учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -09-е изд - М.: Просвещение, 2014
г. Советский
2018 - 2019 уч. год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
- Примерная программа по предмету математика.
Рабочая программа по предмету математика составлена в соответствии Адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский (АООП ОВЗ), утверждённой приказом от 31.08.2018 г. №362 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования на 2018-2019 учебный год и организации инклюзивного образования, обучающихся с ОВЗ в МБОУ гимназии г. Советский».
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения АООП по математике обучающимися 5 класса с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К ним относятся:
- воспитание уважительного отношения к иному мнению;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования по математике обучающимися с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают освоенные ими знания, умения и готовность их применения .
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальным и достаточным.
Причём минимальный уровень составлен с учётом разных возможностей учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта и поэтому математический материал усваивается на различном уровне.
Достаточный уровень освоения программы
- Учащиеся должны самостоятельно решать примеры и задачи
( с предварительным коллективным разбором и минимальной помощью учителя)
Минимальный уровень освоения программы
- Учащиеся должны решать примеры и задачи с максимальной помощью учителя .
- Учащиеся выполняют решение примеров в одно, два действия в пределах 1, 2, 3 таблицы классов и разрядов ( в зависимости от психомоторного состояния учащегося с помощью учителя или калькулятора. Решают простые задачи.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания. Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2-м уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которых составлено с опорой на программы 3-4 классов
Основные требования к умениям учащихся:
Учащиеся должны усвоить базовые представления о (об):
• способах получения трехзначных чисел и 1000;
• разрядных единицах (сотни, единицы тысяч) и их соотношениях; классе единиц;
• округлении чисел до десятков, сотен;
• единицах измерения длины, массы, времени (1 км, 1 т, 1 год) и о соотношениях мер измерения этих величин;
• умножении и делении на 10, 100;
• делении 0;
• образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе дроби; видах дробей;
• диагоналях прямоугольника (квадрата) и их свойствах;
• взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых;
• кубе, брусе и названии элементов этих тел;
• цилиндре, конусе на уровне узнавания, называния.
Основные требования к умениям учащихся
Достаточный уровень освоения программы ( с минимальной помощью учителя);
• считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1 000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;
• читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;
• выделять и называть разрядные единицы;
• читать и записывать римские цифры и числа I—XII;
• устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;
• письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;
• измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;
• записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения; длины, стоимости, массы;
• представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более крупных мерах;
• выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;
• получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;
• решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
• строить треугольники по заданным длинам сторон;
• строить диагонали прямоугольника (квадрата);
• строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки ;
• строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;
• называть элементы куба, бруса;
• узнавать и называть цилиндр, конус;
• пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.
Минимальный уровень ( с максимальной помощью учителя):
• считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 100 в прямой числовой последовательности;
• читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 100;
• складывать и вычитать круглые десятки в пределах 100 с помощью калькулятора ;
• умножать и делить круглые десятки на однозначное число (40 × 2; 60:2; 60:2) с помощью калькулятора;
• письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 100 (можно пользоваться таблицей умножения или с помощью калькулятора);
• измерять длину в см, ; измерять массу в кг;
• записывать числа, выраженные одной единицей измерения стоимости, длины, массы;
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см – 34 см; );
• иметь представление об обозначении долей обыкновенными дробями, различать числитель и знаменатель;
• решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания , составные — в два действия;
• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
• строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;
• строить диагонали прямоугольника, квадрата;
• показывть взаимно перпендикулярные прямые;
• узнавать и называть прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность.
III. Содержание учебного предмета
Нумерация
Образование, чтение, запись чисел до 1000.
Разряды: сотни, единицы тысяч. Таблица разрядов. Класс единиц. Определение количества единиц, десятков, сотен в числе.
Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами по 5, 50, 500, 2, 20, 200, 25, 250.
Умение отложить любое число в пределах 1000 на микрокалькуляторе и счетах.
Округление чисел в пределах 1000 до десятков, сотен, знак «≈».
Сравнение чисел, в том числе разностное и кратное.
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Термометр, шкала. Определение температуры воздуха с помощью термометра.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины и массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т); соотношение единиц измерения: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м; 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.
Денежная купюра. 1000 р., 500 р. (замена нескольких купюр достоинством 100 р., 50 р. на купюру 500 р., 1000 р.; размен по 100 р., по 50 р.).
Меры времени: год, високосный год, 1 год = 365, 366 суткам.
Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи). Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованием (55 см + 45 см; 4 м 85 см + 15 см; 1 м – 68 см; 6 м – 75 см). Деление 0. Деление на 1. Умножение 10, 100 и на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 × 2; 400 × 2; 120 × 2; 300:3; 450:5).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.
Доли и дроби
Получение долей. Сравнение долей. Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.
Задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал
Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по заданным длинам сторон. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.
Куб, брус. Грани, ребра, вершины. Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра, конуса.
Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно оси симметрии. Построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.
Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак «»), взаимно параллельные (знак «||»). Черчение взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника.
IV. Календарно- тематическое планирование.
№ | Тема. | Коррекционная работа | По плану | фактически | |
Нумерация. Повторение. (17 ЧАЧОВ) | |||||
1. | Сотня. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | 1нед. | ||
2. | Таблица классов и разрядов: класс единиц. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
3. | Повторение . Сложение и вычитание в пределах 100. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
4. | Повторение: табличное умножение и деление. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
5. | Действия с именованными числами. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | 2 нед. | ||
6. | Контрольная работа. Нумерация. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
7. | Работа над ошибками. Нумерация. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
8. | Все действия с числами без перехода через разряд. | Коррекция произвольного внимания. | |||
9. | Нахождение неизвестного слагаемого. | Коррекция произвольного внимания. | 3 нед. | ||
10. | Математические выражения: сумма. | Коррекция логического мышления. | |||
11. | Нахождение неизвестного слагаемого. | Коррекция логического мышления. | |||
12. | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | Развитие вербальной и слуховой памяти. | |||
13. | Математические выражения: разность. | Коррекция логического мышления. | 4 нед. | ||
14. | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
15. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
16. | Нахождение неизвестного вычитаемого. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
17. | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | 5 нед. | ||
Нумерация чисел в пределах 1000 (6 часов) | |||||
18. | Образование 1 000. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
19. | Таблица классов и разрядов: класс тысяч. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
20. | Разрядный состав числа в пределах 1 000. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
21. | Округление чисел до десятков. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | 6 нед. | ||
22. | Округление чисел до сотен. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
23. | Римская нумерация. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
Арифметические действия. Арифметические задачи. (32 часа) | |||||
24. | Устное сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
25. | Устное вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | 7 нед. | ||
26. | Проверочная работа по теме: «Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд». | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
27. | Устное сложение чисел , полученных при измерении мерами длины и стоимости. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
28. | Устное вычитание чисел , полученных при измерении мерами длины и стоимости. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
29. | Устное вычитание и сложение чисел , полученных при измерении мерами длины и стоимости. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | 8 нед. | ||
30. | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | Коррекция произвольного внимания. | |||
31. | Сложение круглых сотен. | Коррекция произвольного внимания. | |||
32. | Вычитание круглых сотен. | Коррекция логического мышления. | |||
33. | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | 9 нед. | ||
34. | Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание круглых сотен и десятков». | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
35. | Сложение без перехода через разряд. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
36. | Вычитание без перехода через разряд. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
37. | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | 10 нед. | ||
38. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
39. | Решение задач на сложение и вычитание без перехода через разряд. | Коррекция произвольного внимания. | |||
40 | Контрольная работа на тему: « Сложение и вычитание без перехода через разряд». | Коррекция произвольного внимания. | |||
41. | Работа над ошибками. "Сложение и вычитание без перехода через разряд". | Коррекция логического мышления. | 11 нед. | ||
42. | Разностное сравнение чисел. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
43. | Разностное сравнение чисел. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
44. | Решение задач на разностное сравнение чисел. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
45. | Кратное сравнение чисел. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | 12 нед. | ||
46. | Кратное сравнение чисел. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
47. | Актированный день. Решение задач на кратное сравнение чисел. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
48. | Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел. | Коррекция произвольного внимания. | |||
49. | Контрольная работа за 2 четверть. | Коррекция произвольного внимания. | 13 нед. | ||
50. | Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение. | Коррекция логического мышления. | |||
51. | Сложение с переходом через разряд. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
52. | Алгоритм письменного сложения чисел с переходом через разряд. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
53. | Решение задач на письменное сложение чисел с переходом через разряд. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | 14 нед. | ||
54. | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
55. | Письменное сложение с переходом через разряд. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
Обыкновенные дроби (8 часов). | |||||
56. | Вычитание с переходом через разряд. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
57. | Алгоритм письменного вычитания чисел с переходом через разряд. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | 15 нед. | ||
58. | Вычитание с переходом через разряд ,когда уменьшаемое заканчивается 0. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
59. | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
60. | Актированный день. Все случаи вычитания с переходом через разряд. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
61. | Актированный день. Вычитание из круглого числа с переходом через разряд. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | 16 нед. | ||
62. | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Коррекция произвольного внимания. | |||
63. | Решение задач на сложение и вычитание с переходом через разряд. | Коррекция произвольного внимания. | |||
Умножение и деление на 10,100 (5 часов). | |||||
64. | Сложение и вычитание с переходом через разряд трёхзначных чисел. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
65. | Решение уравнений. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | 17 нед. | ||
66. | Решение уравнений. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
67. | Контрольная работа по теме: "Все случаи сложения и вычитания в пределах 1 000" . | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
68. | Работа над ошибками. Все случаи сложение я в пределах 1000. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
Преобразование чисел, полученных при измерении величин (13 часов). | |||||
69. | Умножение чисел 10, 100. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | 18 нед. | ||
70. | Умножение и деление на 10, 100. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
71. | Умножение 100 и на 100 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
72. | Деление чисел, оканчивающихся нулями на 10. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
73. | Деление чисел, оканчивающихся нулями на 100. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | 19 нед. | ||
74. | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
75. | Алгоритм умножение и деление круглых десятков на однозначное число. | Коррекция произвольного внимания. | |||
76. | Алгоритм умножение и деление круглых сотен на однозначное число. | Коррекция произвольного внимания. | |||
77. | Решение задач на умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | Коррекция логического мышления. | 20 нед. | ||
78. | Умножение двузначных чисел на однозначное. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
79. | Деление двузначных чисел на однозначное. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
80. | Решение задач на умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
81. | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | 21 нед. | ||
Умножение и деление чисел без перехода через разряд (26 часов) | |||||
82. | Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
83. | Контрольная работа Умножение двузначных чисел. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
84 | Работа над ошибками. Решение задач на умножение. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
85. | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | 22 нед. | ||
86. | Два способа проверки умножения. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
87. | Два способа проверки деления. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
88. | Алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Коррекция произвольного внимания. | |||
89. | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Коррекция произвольного внимания. | 23 нед. | ||
90. | Письменное умножение круглого трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Коррекция логического мышления. | |||
91. | Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Коррекция зрительного восприятия. | |||
92. | Алгоритм письменного деления двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
93. | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Коррекция зрительного восприятия. | 24 нед. | ||
94. | Письменное умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
95. | Письменное деление круглого трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
96. | Письменное деление, когда делимое содержит ноль. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
97. | Все случаи письменного умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | 25 нед. | ||
98. | Решение задач на кратное сравнение чисел. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
99. | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
100. | Работа над ошибками. | Коррекция произвольного внимания. | |||
101. | Повторение по теме « Умножение и деление». | Коррекция произвольного внимания. | 26 нед. | ||
102. | Таблица классов и разрядов: класс единиц, класс тысяч. | Коррекция логического мышления. | |||
103. | Разрядный состав чисел в пределах 1 000. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
104. | Арифметические действия в пределах 100. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
105. | Действия с именованными числами. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | 27 нед. | ||
106. | Сложение и вычитание в пределах 1 000. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
107. | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
Единицы измерения величин и действия с числами , полученными при измерении (16 часов) | |||||
108. | Меры стоимости. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
109. | Меры длины. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | 28 нед. | ||
110. | Меры массы. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
111. | Контрольная работа. Меры. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
112. | Работа над ошибками. Меры. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
113. | Периметр многоугольника. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | 29 нед. | ||
114. | Решение задач на нахождение периметра. | Коррекция произвольного внимания. | |||
115. | Треугольники. Элементы треугольника. | Коррекция произвольного внимания. | |||
116. | Различение треугольников по видам углов | Коррекция логического мышления. | |||
117. | Различение треугольников по длинам сторон. | Коррекция зрительного восприятия. | 30 нед. | ||
118. | Проверочная работа по теме: «Периметр». | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
119. | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | Коррекция зрительного восприятия. | |||
120. | Замена мелких мер крупными. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
121. | Преобразования именованных чисел. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | 31 нед. | ||
122. | Проверочная работа по теме : «Преобразования именованных чисел». | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
123. | Меры времени. Год. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
Доли и дроби. (5 часов). | |||||
124. | Образование дроби. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
125. | Числитель и знаменатель дроби. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | 32 нед. | ||
126. | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
127. | Правильные дроби. Неправильные дроби. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
128. | Проверочная работа по теме: «Обыкновенные дроби». | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
Геометрический материал. (5 часов) | |||||
129. | Построение треугольника с помощью циркуля и линейки по трём сторонам. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | 33 нед. | ||
130. | Построение равнобедренного треугольника с помощью циркуля и линейки. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
131. | Круг, окружность. Линии в круге. | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
132. | Контрольная работа за год. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
133. | Работа над ошибками. Понятие: масштаб. | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | 34 нед. | ||
Резерв. (3 часа). | |||||
134. | Резервный урок. | ||||
135. | Резервный урок. | ||||
136. | Резервный урок. |
Класс: | 5Таймасов | |
Предмет: | Математика | |
Учитель: | Карташова Н.А. | |
Часов | Название темы/урока | |
План | Дата | |
17 | Нумерация. Повторение. | |
03.09 | 03.09 | Сотня. |
04.09 | 04.09 | Таблица классов и разрядов: класс единиц. |
05.09 | 05.09 | Повторение . Сложение и вычитание в пределах 100. |
06.09 | 06.09 | Повторение: табличное умножение и деление. |
10.09 | 10.09 | Действия с именованными числами. |
11.09 | 11.09 | Контрольная работа. Нумерация. |
12.09 | 12.09 | Работа над ошибками. Нумерация. |
13.09 | 13.09 | Все действия с числами без перехода через разряд. |
17.09 | 17.09 | Нахождение неизвестного слагаемого. |
18.09 | 18.09 | Математические выражения: сумма. |
19.09 | 19.09 | Нахождение неизвестного слагаемого. |
20.09 | 20.09 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. |
24.09 | 24.09 | Математические выражения: разность. |
25.09 | 25.09 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. |
26.09 | 26.09 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
27.09 | 27.09 | Нахождение неизвестного вычитаемого. |
01.10 | 01.10 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
6 | Нумерация чисел в пределах 1000 | |
02.10 | 02.10 | Образование 1 000. |
03.10 | 03.10 | Таблица классов и разрядов: класс тысяч. |
04.10 | 04.10 | Разрядный состав чисел а пределах 1 000. |
08.10 | 08.10 | Округление чисел до десятков. |
09.10 | 09.10 | Округление чисел до сотен. |
10.10 | 10.10 | Римская нумерация. |
32 | Арифметические действия. Арифметические задачи. | |
11.10 | 11.10 | Устное сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд. |
15.10 | 15.10 | Устное вычитание чиселв пределах 100 с переходом через разряд. |
16.10 | 16.10 | Проверочная работа по теме: «Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд». |
17.10 | 17.10 | Устное сложение чисел , полученных при измерении мерами длины и стоимости. |
18.10 | 18.10 | Устное вычитание чисел , полученных при измерении мерами длины и стоимости. |
22.10 | 22.10 | Устное вычитание и сложение чисел , полученных при измерении мерами длины и стоимости. |
23.10 | 23.10 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. |
24.10 | 24.10 | Сложение круглых сотен. |
25.10 | 25.10 | Вычитание круглых сотен. |
06.11 | 06.11 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. |
07.11 | 07.11 | Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание круглых сотен и десятков». |
08.11 | 08.11 | Сложение без перехода через разряд. |
12.11 | 12.11 | Вычитание без перехода через разряд. |
13.11 | 13.11 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. |
14.11 | 14.11 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. |
15.11 | 15.11 | Решение задач на сложение и вычитание без перехода через разряд. |
19.11 | 19.11 | Контрольная работа на тему: « Сложение и вычитание без перехода через разряд». |
20.11 | 20.11 | Работа над ошибками. "Сложение и вычитание без перехода через разряд". |
21.11 | 21.11 | Разностное сравнение чисел. |
22.11 | 22.11 | Разностное сравнение чисел. |
26.11 | 26.11 | Решение задач на разностное сравнение чисел. |
27.11 | 27.11 | Кратное сравнение чисел. |
28.11 | 28.11 | Кратное сравнение чисел. |
29.11 | 29.11 | Актированный день. Решение задач на кратное сравнение чисел. |
03.12 | 03.12 | Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел. |
04.12 | 04.12 | Контрольная работа за 2 четверть. |
05.12 | 05.12 | Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение. |
06.12 | 06.12 | Сложение с переходом через разряд. |
10.12 | 10.12 | Алгоритм письменного сложения чисел с переходом через разряд. |
11.12 | 11.12 | Решение задач на письменное сложение чисел с переходом через разряд. |
12.12 | 12.12 | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд. |
13.12 | 13.12 | Письменное сложение с переходом через разряд. |
8 | Обыкновенные дроби | |
17.12 | 17.12 | Вычитание с переходом через разряд. |
18.12 | 18.12 | Алгоритм письменного вычитания чисел с переходом через разряд. |
19.12 | 19.12 | Вычитание с переходом через разряд ,когда уменьшаемое заканчивается 0. |
20.12 | 20.12 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». |
24.12 | 24.12 | Актированный день. Все случаи вычитания с переходом через разряд. |
25.12 | 25.12 | Актированный день. Вычитание из круглого числа с переходом через разряд. |
26.12 | 26.12 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. |
27.12 | 27.12 | Решение задач на сложение и вычитание с переходом через разряд. |
5 | Умножение и деление на 10,100 | |
14.01 | 14.01 | Сложение и вычитание с переходом через разряд трёхзначных чисел. |
15.01 | 15.01 | Решение уравнений. |
16.01 | 16.01 | Решение уравнений. |
17.01 | 17.01 | Контрольная работа по теме: "Все случаи сложения и вычитания в пределах 1 000" . |
21.01 | 21.01 | Работа над ошибками. Все случаи сложениея в пределах 1000. |
13 | Преобразование чисел, полученных при измерении величин | |
22.01 | 22.01 | Карантинное занятие. Умножение чисел 10, 100. |
23.01 | 23.01 | Карантинное занятие. Умножение и деление на 10, 100. |
24.01 | 24.01 | Карантинное занятие. Умножение 100 и на 100 |
28.01 | 28.01 | Карантинное занятие. Деление чисел, оканчивающихся нулями на 10. |
29.01 | 29.01 | Карантинное занятие. Деление чисел, оканчивающихся нулями на 100. |
30.01 | 30.01 | Карантинное занятие. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное. |
31.01 | 31.01 | Карантинное занятие. Алгоритм умножение и деление круглых десятков на однозначное число. |
04.02 | 04.02 | Карантинное занятие. Алгоритм умножение и деление круглых сотен на однозначное число. |
05.02 | 05.02 | Актированный день. Решение задач на умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. |
06.02 | 06.02 | Актированный день. Умножение двузначных чисел на однозначное. |
07.02 | 07.02 | Актированный день. Деление двузначных чисел на однозначное. |
11.02 | 11.02 | Решение задач на умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд |
12.02 | 12.02 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. |
26 | Умножение и деление чисел без перехода через разряд | |
13.02 | 13.02 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. |
14.02 | 14.02 | Контрольная работа Умножение двузначных чисел. |
18.02 | 18.02 | Работа над ошибками. Решение задач на умножение. |
19.02 | 19.02 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. |
20.02 | 20.02 | Два способа проверки умножения. |
21.02 | 21.02 | Два способа проверки деления. |
25.02 | 25.02 | Алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
26.02 | 26.02 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
27.02 | 27.02 | Письменное умножение круглого трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
28.02 | 28.02 | Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
04.03 | 04.03 | Алгоритм письменного деления двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
05.03 | 05.03 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
06.03 | 06.03 | Письменное умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. |
07.03 | 07.03 | Письменное деление круглого трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд |
11.03 | 11.03 | Письменное деление, когда делимое содержит ноль. |
12.03 | 12.03 | Все случаи письменного умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. |
13.03 | 13.03 | Решение задач на кратное сравнение чисел. |
14.03 | 14.03 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число. |
18.03 | 18.03 | Работа над ошибками. |
19.03 | 19.03 | Повторение. |
20.03 | 20.03 | Таблица классов и разрядов: класс единиц, класс тысяч. |
21.03 | 21.03 | Разрядный состав чисел в пределах 1 000. |
01.04 | 01.04 | Арифметические действия в пределах 100. |
02.04 | 02.04 | Действия с именованными числами. |
03.04 | 03.04 | Сложение и вычитание в пределах 1 000. |
04.04 | 04.04 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000. |
16 | Единицы измерения величин и действия с числами , полученными при измерении | |
08.04 | 08.04 | Меры стоимости. |
09.04 | 09.04 | Меры длины. |
10.04 | 10.04 | Меры массы. |
11.04 | 11.04 | Контрольная работа. Меры. |
15.04 | 15.04 | Работа над ошибками. Меры. |
16.04 | 16.04 | Периметр многоугольника. |
17.04 | 17.04 | Решение задач на нахождение периметра. |
18.04 | 18.04 | Треугольники. Элементы треугольника. |
22.04 | 22.04 | Различение треугольников по видам углов |
23.04 | 23.04 | Различение треугольников по длинам сторон. |
24.04 | 24.04 | Проверочная работа по теме: «Периметр». |
25.04 | 25.04 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. |
29.04 | 29.04 | Замена мелких мер крупными. |
30.04 | 30.04 | Преобразования именованных чисел. |
02.05 | 02.05 | Проверочная работа по теме : «Преобразования именованных чисел». |
06.05 | 06.05 | Меры времени. Год. |
5 | Доли и дроби. | |
07.05 | 07.05 | Образование дроби. |
08.05 | 08.05 | Числитель и знаменатель дроби. |
13.05 | 13.05 | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. |
14.05 | 14.05 | Правильные дроби. Неправильные дроби. |
15.05 | 15.05 | Проверочная работа по теме: «Обыкновенные дроби». |
8 | Геометрический материал. | |
16.05 | 16.05 | Контрольная работа за год. |
20.05 | 20.05 | Работа над ошибками. Понятие: масштаб. |
21.05 | 21.05 | Круг, окружность. Линии в круге. |
22.05 | 22.04 | Построение треугольника с помощью циркуля и линейки по трём сторонам. |
23.05 | 23.05 | Построение равнобедренного треугольника с помощью циркуля и линейки |
27.05 | 27.05 | Решение задач на вычисление масштаба. |
28.05 | 28.05 | Построение треугольника. Масштаб. |
29.05 | 29.05 | Урок - путешествия по математике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменения в программу школы по федеральному общеобразовательному стандарту начальному общему образованию с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации по Челябинской области
В данной работе указаны изменения, которые внесла школа с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации по Челябинской области....
Педагогический проект "Формирование универсальных учебных действий у детей с общим недоразвитием речи III уровня в условиях внедрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования"
Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/25/picture-803081-1469401000.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления Начальное общее образование 2, 3-4 класс
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1326574-1617446185.jpg)
Рабочая программа по шахматам начального общего образования класс / уровень общего образования 1-4 классы
Рабочая программа по шахматам для 1 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами.Предмет шахматы находится в вариативной части Учебного плана МБОУ Покровская СОШ «НОК...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/08/picture-936228-1583652540.jpg)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/08/picture-936228-1583652540.jpg)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/08/picture-936228-1583652540.jpg)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...