Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Математика» для индивидуального обучения на дому
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Математика» для индивидуального обучения на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 80.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по математике (автор М. И. Моро, Ю.М. Колягиной, М. А. Бантовой; М.: «Просвещение»,2010).
Программа рассчитана на 99 часов ( 3 часа в неделю, 33 недели).
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цели изучения предмета:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Основные задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать ,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений, аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Актуальность данной программы заключается в том, что с ее помощью закладываются основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
- названия и обозначения действий сложения и вычитания;
- наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
- названия единиц измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в одно – два действия на сложение и вычитание (без скобок);
- выполнять сложение и вычитание вида 10 + 5; 15 – 5; 15 – 10;
- складывать два однозначных числа, сумма которых больше чем 10, и выполнять соответствующие случаи вычитания;
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
Программно-методическое обеспечение
Учебник:
- Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика»1 класс: В 2 ч. (Москва «Просвещение», 2011)
Рабочие тетради:
- Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика» Рабочая тетрадь, 1 класс: В 2 ч. (Москва «Просвещение», 2011)
- Волковой С. И., Проверочные работы «математика» 1 класс. (Москва «Просвещение», 2013).
- Рудницкая В. Н., Контрольные работы по математике 1 класс (Москва «Просвещение», 2013)
Пособия для учителя:
- Бахтина С. В., Поурочные разработки по математике, 1 класс (Москва «Просвещение», 2012)
- Авторская программа М. И. Моро «Математика».
Электронные пособие:
- Электронное приложение к учебнику М. И. Моро.
- Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся (30 человек);
- Рабочее место преподавателя;
- Комплект учебно-наглядных пособий;
- Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.
Технические средства обучения:
-
-
Календарно - тематическое планирование по математике. 99 ч.(33 недели)
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата прове дения урока | Дата урока факт. | |||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные; познавательные; коммуникативные. | Личностные результаты | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (5ч). | ||||||||||||||||
1- 2 | Счёт предметов. Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве. | Как правильно вести счёт, как практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные. | счёт, счёт предметов, «вверху», «внизу», «слева», «справа» | Научиться: вести счёт, выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. П. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). К.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | ||||||||||
3- 4 | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». На сколько больше? На сколько меньше? | Как определить на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой. | на сколько больше (меньше) | Научиться: сравнивать две группы предметов и выяснять на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Высказывать свои суждения по проблеме: «Какую роль играет учение в жизни человека?» | ||||||||||
5 | Систематизация знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | Как располагаются предметы в пространстве, в какой из двух групп предметов больше (меньше) или столько же. Каков уровень усвоения пройденного материала. | «раньше», «позже», «сначала», «потом»; «больше», «меньше», «столько же», на сколько больше (меньше) | Научиться: сравнивать две группы предметов, иметь простейшие пространственные и временные представления, умение самостоятельно применять полученные знания на уроках. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||||
Числа от1 до 10. Нумерация(20ч) | ||||||||||||||||
6-7 | Понятия «много» , «один» Числа 1 и 2. Письмо цифр 1и 2. | Как образуется число 2, как правильно писать цифру 2. | Цифра1, цифра 2, состав числа 2 | Научиться: писать цифру 2 и соотносить цифру с числом предметов. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. К. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | Строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать взрослым. | ||||||||||
8 | Число 3. Письмо цифры 3. | Как образуется число 3, как правильно писать цифру 3, соотнесение цифры с числом предметов. | цифра 3, состав числа 3 | Научиться: писать цифру 3 и соотносить цифру с числом предметов. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Работать со страничкой для любознательных: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Внимательно относиться к произведениям искусства. Рассказывать сказки с опорой на иллюстрации. Называть свои самые любимые сказки. Обосновывать свой выбор (объяснять, почему именно эти сказки самые любимые). | ||||||||||
9 | Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=» | Как записывать и читать примеры, содержащие знаки «+», «-», «=», знание нумерации чисел 1, 2, 3. | пример, знаки « + », « - », « = », нумерация чисел | Научиться: правильно читать примеры, содержащие знаки «+», «-«, «=», нумерация чисел 1, 2, 3. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.Познакомиться с простейшей вычислительной машиной, которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа. К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | ||||||||||
10 | Число 4. Письмо цифры 4. Понятия «длиннее», «короче» | Как образуется число 4, какое место занимает при счёте, как правильно писать цифру 4, соотнесение цифры с числом. | цифра 4, состав числа 4 | Научиться: писать цифру 4 и соотносить цифру с числом предметов, пользоваться знанием состава числа 4. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||||||||||
11 | Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Как можно разными способами представить состав числа 5 из двух слагаемых. | числа 1-5, состав чисел | Научиться: сравнить состав числа 5 с предыдущим. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Рассказывать о своих отношениях с товарищами. Рассуждать о том, как следует вести себя во время игры. | ||||||||||
12 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | Как различать геометрические фигуры. | «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок» | Научиться: выделять линию среди других фигур, различать геометрические фигуры. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. К. Работать в группе: отвечать по очереди, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. | Составлять небольшие рассказы повествовательного характера о занятиях в свободное время. | ||||||||||
13 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Как выделять ломаную; чем она отличается от других линий, что такое звено ломаной, вершины. | ломаная линия, звено ломаной, вершины | Научиться: выделять ломаную линию среди других фигур, умение чертить ломаную линию, умение находить звено ломаной, вершину. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе | рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; | ||||||||||
14 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). Равенство. Неравенство. | Как правильно читать записи, содержащие знаки больше, меньше, равно. | знаки: больше, м равенство, неравенство еньше, равно | Научиться: сравнивать числа; писать знаки: больше, меньше, равно; читать записи, содержащие эти знаки. | Р. Выполнять коррекцию своих действий по предложению учителя. П. Использовать знаково-символические средства. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Формировать основы экономической культуры. Рассуждать на тему: «Минута - час бережет». | ||||||||||
15 | Многоугольники. | Как называют замкнутую линию, какие бывают виды многоугольников | замкнутая линия, многоугольник, | Научиться: распознавать геометрические фигуры: многоугольники | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного поведения. | ||||||||||
16 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | Как образуются числа 6 и 7, какое место они занимают при счёте, как правильно писать цифру 6, соотнесение цифры с числом предметов. | числа 6 и 7, цифра 6 | Научиться: сравнивать числа, писать цифру 6 и соотносить цифру с числом предметов. | Р. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Знакомство с культурой семейных отношений. | ||||||||||
17- 18 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | Как образуются числа 8 и 9, какое место занимают при счёте, соотнесение цифр с числом предметов; как правильно писать цифру 8. | числа 8 и 9, цифра 8 | Научиться: образовывать числа 8 и 9, знать их места при счёте; писать цифру 8. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Понимать информацию, представленную в виде схем. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | ||||||||||
19 | Число 10. Запись числа 10. | Как образуется и записывается число 10, какое место занимает при счёте. | число 10, двузначное число | Научиться: писать цифру 10, сравнивать число 10 с предыдущими числами. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Быть терпимым и справедливым к другим людям, в то же время понимать, что справедливость требует борьбы с недостатками, неправильным мнением или поведением. | ||||||||||
20 | Систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 10"Сантиметр. | Как и какие единицы используют для измерения длины, как правильно измерять отрезки. | единица измерения длины, сантиметр, отрезок | Научиться: измерять отрезки, пользуясь единицей длины – сантиметр. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Вычерчивание отрезков заданной длины, используя алгоритм действия. К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Пополнить знания о разных видах транспорта. | ||||||||||
21-22 | Увеличить на … Уменьшить на… Число 0.Сложение и вычитание с числом 0 | Как меняется результат, если прибавить 1 (вычесть 1). | увеличить, уменьшить число 0, цифра 0 | Научиться: понимать понятия «увеличить», «уменьшить»; знать связи: если прибавить 1, то результат увеличится на 1, если вычесть 1, то результат уменьшится на 1. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формировать основы экономической культуры. Бюджет семьи. | ||||||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.(42 ч.) | ||||||||||||||||
24 | Сложение и вычитание вида:[ ] +1, [ ]-1. Знаки «+», «-», «=». | Как меняется результат, если прибавить 1 (вычесть 1). | прибавление и вычитание 1, «плюс», «минус», «равно» | Научиться: прибавлять и вычитать1, знакомство с понятиями «плюс», «минус», «равно» | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П. Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака«+», «-», «=». К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Рассказывать о своём самом лучшем друге, о своём отношении к нему. | ||||||||||
25 | Сложение и вычитание вида: [ ]+2, [ ]-2. Слагаемые. Сумма. | Как разными приёмами можно прибавить 2 (вычесть 2). | приём сложения, прибавление и вычитание 2 | Научиться: приёмам сложения и вычитания. | Р.Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Присчитывать и отсчитывать по 2, используя алгоритм действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Называть качества прилежного ученика. | ||||||||||
26-27 | Задача (условие, вопрос). Составление задач по рисунку. | Как правильно оформить задачу в тетради. Из каких частей состоит задача; что такое условие, вопрос, решение и ответ задачи. | задача, условие, вопрос, решение, ответ | Научиться: решать задачи и оформлять записи в тетради. | Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П.Выделять задачи из предложенных текстов. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о растениях и животных. | ||||||||||
28 | Сложение и вычитание вида: [ ]+2. Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | Как быстро составить и выучить таблицы на сложение и вычитание для случаев + 2. | таблица, составление, заучивание | научиться: приёмам сложения и вычитания 2. | Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П.Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Содействовать формированию дружного коллектива. | ||||||||||
29 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | Как каждому из учеников класса овладеть умением присчитывать и отсчитывать по 2. | присчитывание и отсчитывание по 2 | Научиться: навыкам сложения и вычитания в случаях вида + 2, умению присчитывать и отсчитывать по 2. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. К. Слушать собеседника, обращаться за помощью, выполнять коррекцию своих действий по предложению учителя. | Рассуждать на тему: «Кого называют вежливым и воспитанным?» Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания. | ||||||||||
30-33 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Что узнали. Чему научились. | Как правильно выбрать нужное действие для решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Научиться: решать задачи нового вида. | Р. Формулировать свои затруднения, классифицировать по заданным критериям. П.Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Развитие познавательного интереса к разным видам литературного искусства(сказка). | ||||||||||
34 | Сложение и вычитание вида:[ ]+3,[ ]-3.Прибавление и вычитание числа 3. | Как можно разными приёмами прибавлять и вычитать 3. | прибавление и вычитание 3, приёмы вычислений | Научиться: прибавлять и вычитать 3. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Вырабатывать ценностное отношение к животному миру | ||||||||||
35 | Решение текстовых задач. | Как правильно решать текстовые задачи: выделять условие, вопрос, правильно записывать решение и ответ. | текстовая задача, условие, вопрос, решение, ответ | Научиться: решать задачи и оформлять записи в тетради. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. К. Слушать собеседника, обращаться за помощью, выполнять коррекцию своих действий по предложению учителя. | Познакомиться с культурой семейных отношений. | ||||||||||
36-37 | Сложение и вычитание вида: [ ]+3. Составление и заучивание таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 3. | Как быстро составить и выучить таблицы на сложение и вычитание для случаев + 3. | таблица сложения и вычитания числа 3 | Научиться приёмам сложения и вычитания 3. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, | Внимательно относиться нравственному содержанию поступков. | ||||||||||
38-40 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. []+1,2,3. | Как каждый из учеников класса овладел теми знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках. | решение задач, состав чисел, решение примеров | Научиться: приёмам сложения и вычитания, решать задачи. | Р. Формулировать свои затруднения, классифицировать по заданным критериям. П. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свою жизнь (правила дорожного движения). | ||||||||||
41 | Проверочная работа. | Как правильно решать проверочные работы. | Научиться решать проверочные работы. | |||||||||||||
42-43 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Как правильно решать текстовые задачи: выделять условие, вопрос, правильно записывать решение и ответ. | текстовая задача, условие, вопрос, решение, ответ | Научиться: решать задачи нового вида. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | |||||||||||
44- 48 | Сложение и вычитание вида: []+4. Закрепление изученного. Приёмы вычислений. Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решение задач. | Как разными приёмами можно прибавлять и вычитать число 4. | прибавление и вычитание числа 4, приёмы вычислений, состав чисел | Научиться: приёмам прибавления и вычитания числа 4. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала. | Выполнять правила личной гигиены | ||||||||||
49-50 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида []+5,6,7,8,9. | Как и для чего необходимо применять перестановку слагаемых. | перестановка слагаемых. | Научиться: применять приём перестановки слагаемых при сложении вида +5, 6, 7, 8, 9; знать состав чисел. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П.Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Содействовать формированию дружного коллектива. | ||||||||||
51 | Составление таблицы []+5,6,7,8,9. | Как быстро составить и выучить таблицы на сложение для случаев + 5, 6, 7, 7, 9, с применением перестановки слагаемых. | составление таблиц, решение задач | Научиться: составлять таблицы сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9; решать задачи. | Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала. | Быть терпимым и справедливым к другим людям, в то же время понимать, что справедливость требует борьбы с недостатками, неправильным мнением или поведением. | ||||||||||
52-55 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Решение задач. Что узнали. Чему научились. | Как каждый из учеников класса овладел теми знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках. | состав чисел, приёмы вычислений, решение задач | Научиться: приёмам сложения и вычитания; решать задачи изученных видов. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | Строить высказывания о своей семье. Рассуждать о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье. | ||||||||||
56 | Связь между суммой и слагаемыми. | Как взаимосвязаны между собой сложение и вычитание. | взаимосвязь сложения и вычитания | Научиться: применять правило связи между суммой и слагаемыми при вычислениях. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Приводить примеры проявления своего уважительного отношения к старшим членам семьи, заботы о младших. | ||||||||||
57 | Решение задач. | Как правильно решать задачи изученных видов и оформлять записи в тетрадях. | решение задач, приёмы вычислений | Научиться: решать задачи и примеры. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П. Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм решение задач. К.Воспроизводить и применять правила работы в группе. | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе. | ||||||||||
58 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терменов при чтение записей. | Как использовать термины: уменьшаемое, вычитаемое, разность при чтении примеров на вычитание. | уменьшаемое, вычитаемое, разность | Научиться: читать примеры, используя новые термины. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П.Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. К. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Формировать способность к логическому мышлению. | ||||||||||
59 | Вычитание вида: 6-[ ], 7-[ ]. Состав чисел 6,7. | Как вычислять примеры на вычитание, основанные на знании состава чисел. | приёмы вычислений, состав чисел 6 и 7 | Научиться: решать примеры на вычитание, основанные на знании состава чисел; решать задачи. | Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Развитие добрых чутких отношений в общение с товарищами. | ||||||||||
60 | Вычитание вида: 8-[ ], 9-[ ]. Состав чисел 8,9. | Как вычислять примеры на вычитание, основанные на знании состава чисел. | состав чисел 8 и 9, приёмы вычислений | Научиться: новым вычислительным приёмам; решать задачи. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать взрослым. | ||||||||||
61 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | Как каждый из учеников класса овладел теми знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках. | решение задач, состав чисел, приёмы вычислений | Научиться: решать задачи изученных видов. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две К. Уважительно относиться к иному мнению, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища. | Рассказывать о своих отношениях с товарищами. | ||||||||||
62-63 | Вычитание вида: 10-[ ]. Закрепление изученного. Решение задач. | Как выполнять приёмы вычитания, основанные на знании состава чисел и таблицы сложения. | приёмы вычитания, состав чисел, решение задач | Научиться: применять приёмы вычитания, основанные на знании состава чисел, знании таблицы сложения; решать задачи. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике под руководством учителя. К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала. | Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. | ||||||||||
64 | Килограмм. | Как и какой единицей измеряют массу. | единица измерения массы, килограмм | Научиться: пользоваться единицей измерения массы (килограмм); вычислять и решать задачи. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи. | ||||||||||
65 | Литр. | Как и какой единицей измеряют ёмкость. | единица измерения ёмкости, литр | Научиться: пользоваться единицей ёмкости ( литр); решать задачи с новой величиной. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П.Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формировать основы экономической культуры (бережливое отношение к воде). | ||||||||||
66- 67 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме: «Вычитание вида: 6-[ ], 7-[ ], 8-[ ], 9-[ ], 10-[ ]. | Как каждый из учеников класса овладел теми знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках. | решение примеров и задач | Научиться: решать задачи и примеры. | Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | ||||||||||
Числа от1 до 20. | Нумерация.(32ч | |||||||||||||||
68 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | Как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, как они называются, как они следуют при счёте, как записывать и читать числа, что обозначает каждая цифра в их записи, как применить эти знания при решении примеров. | числа второго десятка, однозначное число, двузначное число | Научиться: образовывать записывать и читать числа второго десятка; знать, что обозначает каждая цифра в их записи; знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Развитие познавательного интереса к разным видам литературного искусства. | ||||||||||
69 | Чтение и запись чисел второго десятка. | Как правильно записывать и читать числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, как называются числа. | однозначное число, двузначное число, | Научиться: записывать и читать числа, знать, что обозначает каждая цифра в записи чисел. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Содействовать формированию дружного коллектива. | ||||||||||
70 | Дециметр. | Как и с помощью какой новой единицы можно измерять длину; взаимосвязаны сантиметр и дециметр. | единица измерения длины - дециметр | Научиться: пользоваться единицей измерения длины (дециметр). | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного поведения. | ||||||||||
71- 72 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | Как правильно решать примеры на сложение и вычитание, основанные на знаниях нумерации. | решение примеров и задач | Научиться: решать примеры на сложение и вычитание, основанные на знании нумерации. | Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. К. Работать в группе: отвечать по очереди, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. | Различать съедобные и несъедобные части овощных растений. | ||||||||||
73-74 | Подготовка к решению задач в два действия. | Как правильно решать задачи в два действия и оформлять записи в тетрадях. | задача в два действия | Научиться: решать задачи в два действия. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм решение задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие добрых чутких отношений в общение с товарищами. | ||||||||||
75-76 | Составная задача. | Как решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на краткую запись. | задача в два действия | Научиться: решать задачи в два действия. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Составлять план решения задачи в два действия. К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала. | Высказывать свои суждения по проблеме: «Какую роль играет физкультура и спорт в укреплении здоровья?» Проявлять личную ответственность за укрепление своего здоровья. | ||||||||||
77 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Как и какой общий приём можно использовать при сложении однозначных чисел с переходом через десяток. | приёмы сложения с переходом через десяток | Научиться: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. К. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения на улице. | ||||||||||
78 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Как и какой общий приём можно использовать при сложении однозначных чисел с переходом через десяток для случаев + 2, +3. | приёмы сложения с переходом через десяток | Научиться: приемам сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Рассуждать о взаимопомощи. Приводить примеры ситуаций, когда людям требуется помощь. | ||||||||||
79 | Сложение вида: [ ]+4, [ ]+5. | Как и какой общий приём можно использовать при сложении однозначных чисел с переходом через десяток для случаев +4, +5 | приёмы сложения с переходом через десяток | Научиться: приемам сложения однозначных чисел с переходом через десяток, решать задачи. Научиться: решать примеры вида + 5; знать состав чисел 11, 12, 13; решать задачи. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. К. Работать в группе: отвечать по очереди, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. | Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых. | ||||||||||
80-81 | Сложение вида: [ ]+6, [ ]+7. | Как и какой общий приём можно использовать при сложении однозначных чисел с переходом через десяток для случаев +6, +7. | приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Научиться: приёмам сложения вида + 6 , +7; знать состав чисел; решать простые и составные задачи. | Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Содействовать формированию дружного коллектива. | ||||||||||
82 | Сложение вида: [ ]+8, [ ]+9. | Как и какой общий приём можно использовать при сложении однозначных чисел с переходом через десяток для случаев + 8, +9. | приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Научиться: решать примеры на сложение вида +8, +9; решать арифметические задачи, записывая решение выражением. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. К. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | Воспитывать в себе умение видеть прекрасное и безобразное в жизни людей. | ||||||||||
83 | Таблица сложения. | Как быстро запомнить таблицу сложения, опираясь на знания состава чисел. | таблица сложения, состав чисел | Научиться: запоминать таблицы сложения; знать состав чисел. | Р. Формулировать свои затруднения, классифицировать по заданным критериям. П.Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. К. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Развитие добрых чутких отношений в общение с товарищами. | ||||||||||
84 | Что узнали. Чему научились. | Как каждый из учеников класса овладел теми знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках. | состав чисел, решение примеров | Научиться: решать задачи, знать изученные случаи состава чисел. | Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | ||||||||||
85 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | Как можно использовать знания состава чисел и связи между суммой и слагаемыми при решении примеров на вычитание с переходом через десяток. | приёмы вычитания с переходом через десяток | Научиться: приемам вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм. К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала. | Развитие добрых чутких отношений в общение с товарищами. | ||||||||||
86-87 | Вычитание вида: 11-[ ]. 12-[ ]. | Как решать примеры данного вида, основываясь на знаниях состава чисел. | приёмы вычитания с переходом через десяток | Научиться: решать примеры данного вида; знать состав числа 11; 12решать задачи. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. К. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы. Внимательно относиться к красоте окружающего мира. | ||||||||||
88-89 | Вычитание вида: 13-[ ]. 14-[ ]. | Как решать примеры данного вида, основываясь на знаниях состава чисел. | приёмы вычитания с переходом через десяток | Научиться: решать примеры данного вида; знать состав числа 13; 14 решать задачи. | Р. Формулировать свои затруднения, классифицировать по заданным критериям. П. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Строить собственные высказывания о любви к Родине. | ||||||||||
90-91 | Вычитание вида: 15-[ ]. 16-[ ]. | Как решать примеры данного вида, основываясь на знаниях состава чисел. | приёмы вычитания с переходом через десяток | Научиться: решать примеры данного вида; знать состав числа 15; 16 решать задачи | Р. Формулировать свои затруднения, классифицировать по заданным критериям. П. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Внимательно относиться к произведениям искусства. | ||||||||||
92 | Вычитание вида: 17-[ ], 18-[ ]. | Как решать примеры данного вида, основываясь на знаниях состава чисел. | приёмы вычитания с переходом через десяток | Научиться: решать примеры данного вида; знать состав чисел 17,18; решать задачи. | Р. Формулировать свои затруднения, классифицировать по заданным критериям. П. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи. | ||||||||||
93-96 | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Наши проекты. | Как каждый из учеников класса овладел теми знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках. | состав чисел, решение примеров | Научиться: решать задачи, знать изученные случаи состава чисел. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. К. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами. | ||||||||||
97 | Повторение и закрепление изученного материала. | Как каждый из учеников класса овладел теми знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках. | состав чисел, решение примеров, задач | Научиться: применять знания, полученные на предыдущих уроках. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике под руководством учителя. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Высказывать свои суждения по проблеме: «Какую роль играет учение в жизни человека?» Строить высказывания о своём отношении к учебному труду | ||||||||||
98 | Итоговая контрольная работа. | Как каждый из учеников класса овладел теми знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках. | состав чисел, решение примеров, задач | Научиться: применять знания, полученные на предыдущих уроках. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Формировать способность к логическому мышлению | ||||||||||
99 | Работа над ошибками. Решение задач. | Как каждый из учеников класса овладел теми знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках. | состав чисел, решение примеров, задач | Научиться: применять знания, полученные на предыдущих уроках. | Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. П. Анализировать полученную информацию. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана для обучения учащихся 1-4 классов МАОУ «СОШ № 1» в со-ответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального гос
Математика в начальной школе служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при...
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Русский язык» для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Русский язык» для индивидуального обучения на дому...
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Литературное чтение» для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Литературное чтение» для индивидуального обучения на дому...
Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)
Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для обучающихся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностя...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Ро...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования вариант 6.2
Аннотация к рабочей программе математике, подготовительный, 1-4 классы. 1.Нормативные документы:Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...