Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по коррекционной программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._2kl._na_domu.docx | 46.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор
_______/Л.Р.Шангараева./ ________/Н.И.Гарипова/ ___________/А.МВ.Мустафина / Протокол № __________________ 2016 г. Приказ № _____
от __________________ 2016 г. от __________________ 2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
учебного предмета математика
учителя начальных классов первой квалификационной категории
МБОУ “Староашитская основная общеобразовательная школа”
Арского муниципального района Республики Татарстан
Шангараевой Лилии Рахимзяновны,
2 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____ от
_________________2016 г.
2016 – 2017 учебный год
Учебно-тематическое планирование
Предмет: математика
Класс: 2
Учитель: Шангараева Лилия Рахимзяновна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Плановых контрольных работ – 4
Учебник: «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.В. Алышева, М.,
« Просвещение», 2011, в 2 частях
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.
- Закон РТ «Об образовании» № 68 от 22.07.2013 г.
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919.
- Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой - Москва «Просвещение» 2006 год.
- Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года №29/2065 и письма Министерства образования Республики Татарстан № 1739 от 26.08.2002 г.
- Учебного плана индивидуального обучения на дому муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Староашитская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2017 учебный год (Приказ №____от _____________ 2016 г.)
- Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) Министерством образования и науки Российской Федерации, приказ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Программа ставит перед учителем основную задачу преподавания математики в коррекционной школе — коррекционно-развивающую, а это значит, что цель процесса обучения математики ребенка с ограниченными возможностями здоровья, повышение уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся с диагнозом – лёгкая умственная отсталость;
- подготовка учащихся с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни, к овладению доступными им профессиями, к посильному участию в труде;
- формирование того или иного математического понятия, знаний, умений, навыков только на основе неоднократных наблюдений реальных объектов, практических операций с конкретными предметами.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Содержание программы
Счет в пределах 20
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины – дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного угольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени – час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу второго года обучения.
Учащиеся должны знать:
- счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
- таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
- названия компонента и результатов сложения и вычитания;
- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
- различие между прямой, лучом, отрезком;
- элементы угла, виды углов;
- элементы четырёхугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;
- элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;
- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
- узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;
- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
- определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
- Решаются только простые арифметические задачи.
- Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
- Знание состава однозначных чисел обязательно.
- Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).
Календарно – тематическое планирование.
№ №п/п | Тема урока | Кол-во часов по теме | Дата проведения | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
1 | Первый десяток. Ориентирование в пространстве и во времени | 1 | ||||||
2 | Числовой ряд | 1 | ||||||
3 | Сравнение чисел | 1 | ||||||
4 | Сравнение отрезков по длине | 1 | ||||||
5 | Контрольная работа №1 по теме: «Решение примеров и задач» | 1 | ||||||
6 | Второй десяток. | 1 | ||||||
7 | Нумерация. | 1 | ||||||
8 | Меры длины: дециметр | 1 | ||||||
9 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||||||
10 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||||||
11 | Прямая линия. Луч. Отрезок. | 1 | ||||||
12 | Число 11Числовой ряд. Письмо числа 11 | 1 | ||||||
13 | Число 12. Числовой ряд. Письмо числа 12 | 1 | ||||||
14 | Число 13. Письмо числа 13. Место в числовом ряду | 1 | ||||||
15 | Число 14. Место в числовом ряду. Сравнение | 1 | ||||||
16 | Число 15. Получение числа 15 | 1 | ||||||
17 | Решение примеров и задач в пределах 15 | 1 | ||||||
18 | Число 16. Получение числа 16. | 1 | ||||||
19 | Число 17. Получение числа 17. | 1 | ||||||
20 | Число 18. Получение числа 18. | 1 | ||||||
21 | Число 19. Получение числа 19. | 1 | ||||||
22 | Число 20. Получение, запись. | 1 | ||||||
23 | Сравнение чисел | 1 | ||||||
24 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | ||||||
25 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | ||||||
26 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд» | 1 | ||||||
27 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | ||||||
28 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | ||||||
29 | Решение задач, используя краткую запись | 1 | ||||||
30 | Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | ||||||
31 | Решение примеров в пределах 20, путем разложения уменьшаемого | 1 | ||||||
32 | Решение задач с недостающими данными | 1 | ||||||
33 | Переместительное свойство сложения | 1 | ||||||
34 | Название компонентов при сложении. Решение примеров | 1 | ||||||
35 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||||||
36 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||||||
37 | Контрольная работа № 3 по теме: «Решение примеров и задач в пределах 20» | 1 | ||||||
38 | Сложение двузначного числа с однозначным | 1 | ||||||
39 | Вычитание однозначного числа из двузначного. | 1 | ||||||
40 | Сложение с числом 0. | 1 | ||||||
41 | Угол. | 1 | ||||||
42 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | 1 | ||||||
43 | Меры времени. | 1 | ||||||
44 | Решение примеров и задач с мерой времени - час | 1 | ||||||
45 | Решение примеров и задач с мерой времени - час | 1 | ||||||
46 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | ||||||
47 | Виды углов | 1 | ||||||
48 | Составные арифметические задачи. | 1 | ||||||
49 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | ||||||
50 | Прибавление чисел 2,3,4 | 1 | ||||||
51 | Прибавление числа 5 | 1 | ||||||
52 | Прибавление числа 6 | 1 | ||||||
53 | Прибавление числа 7 | 1 | ||||||
54 | Прибавление числа 8 | 1 | ||||||
55 | Прибавление числа 9 | 1 | ||||||
56 | Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» | 1 | ||||||
57 | Четырехугольники. | 1 | ||||||
58 | Вычитание чисел 2,3,4. | 1 | ||||||
59 | Вычитание числа 5 | 1 | ||||||
60 | Вычитание числа 6 | 1 | ||||||
61 | Вычитание числа 7 | 1 | ||||||
62 | Вычитание числа 8 | 1 | ||||||
63 | Вычитание числа 9 | 1 | ||||||
64 | Треугольник. | 1 | ||||||
65 | Решение примеров на вычитание с переходом через десяток | 1 | ||||||
66 | Годовая контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток | 1 | ||||||
67 | Меры времени | 1 | ||||||
68 | Повторение Деление на две равные части. | 1 |
Лист корректировки
Класс | Тема урока | Дата по плану | Причина внесения изменения | Фактическое время проведения |
Перечень учебно- методических средств обучения.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. Автор: В. В. Воронкова - М.: «Просвещение», 2008.
- Алышева Т.В., Математика: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образ. учрежд. 8 вида.В 2 частях- 5-е издание.- М.,«Просвещение», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике для индивидуального обучения
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Программы 1-4 классов коррекционных образов...
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Математика» для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Математика» для индивидуального обучения на дому...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому, 2 класс
Рабочая программа по математике разработана для учащихся 2 класса находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям на основе Примерной основной образовательной программы...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому, 1 класс
УМК "Школа России" В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4...
Рабочая программа по технологии для индивидуального обучения на дому, 1 класс
Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Технология. 1 – 4 классы»...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс
УМК "Школа России"Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс...