Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по коррекционной программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор
_______/Л.Р.Шангараева./ ________/Н.И.Гарипова/ ___________/А.МВ.Мустафина / Протокол № __________________ 2016 г. Приказ № _____
от __________________ 2016 г. от __________________ 2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
учебного предмета математика
учителя начальных классов первой квалификационной категории
МБОУ “Староашитская основная общеобразовательная школа”
Арского муниципального района Республики Татарстан
Шангараевой Лилии Рахимзяновны,
2 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____ от
_________________2016 г.
2016 – 2017 учебный год
Учебно-тематическое планирование
Предмет: математика
Класс: 2
Учитель: Шангараева Лилия Рахимзяновна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Плановых контрольных работ – 4
Учебник: «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.В. Алышева, М.,
« Просвещение», 2011, в 2 частях
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.
- Закон РТ «Об образовании» № 68 от 22.07.2013 г.
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919.
- Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой - Москва «Просвещение» 2006 год.
- Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года №29/2065 и письма Министерства образования Республики Татарстан № 1739 от 26.08.2002 г.
- Учебного плана индивидуального обучения на дому муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Староашитская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2017 учебный год (Приказ №____от _____________ 2016 г.)
- Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) Министерством образования и науки Российской Федерации, приказ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Программа ставит перед учителем основную задачу преподавания математики в коррекционной школе — коррекционно-развивающую, а это значит, что цель процесса обучения математики ребенка с ограниченными возможностями здоровья, повышение уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся с диагнозом – лёгкая умственная отсталость;
- подготовка учащихся с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни, к овладению доступными им профессиями, к посильному участию в труде;
- формирование того или иного математического понятия, знаний, умений, навыков только на основе неоднократных наблюдений реальных объектов, практических операций с конкретными предметами.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Содержание программы
Счет в пределах 20
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины – дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного угольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени – час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу второго года обучения.
Учащиеся должны знать:
- счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
- таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
- названия компонента и результатов сложения и вычитания;
- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
- различие между прямой, лучом, отрезком;
- элементы угла, виды углов;
- элементы четырёхугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;
- элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;
- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
- узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;
- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
- определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
- Решаются только простые арифметические задачи.
- Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
- Знание состава однозначных чисел обязательно.
- Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).
Календарно – тематическое планирование.
№ №п/п | Тема урока | Кол-во часов по теме | Дата проведения | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
1 | Первый десяток. Ориентирование в пространстве и во времени | 1 | ||||||
2 | Числовой ряд | 1 | ||||||
3 | Сравнение чисел | 1 | ||||||
4 | Сравнение отрезков по длине | 1 | ||||||
5 | Контрольная работа №1 по теме: «Решение примеров и задач» | 1 | ||||||
6 | Второй десяток. | 1 | ||||||
7 | Нумерация. | 1 | ||||||
8 | Меры длины: дециметр | 1 | ||||||
9 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||||||
10 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||||||
11 | Прямая линия. Луч. Отрезок. | 1 | ||||||
12 | Число 11Числовой ряд. Письмо числа 11 | 1 | ||||||
13 | Число 12. Числовой ряд. Письмо числа 12 | 1 | ||||||
14 | Число 13. Письмо числа 13. Место в числовом ряду | 1 | ||||||
15 | Число 14. Место в числовом ряду. Сравнение | 1 | ||||||
16 | Число 15. Получение числа 15 | 1 | ||||||
17 | Решение примеров и задач в пределах 15 | 1 | ||||||
18 | Число 16. Получение числа 16. | 1 | ||||||
19 | Число 17. Получение числа 17. | 1 | ||||||
20 | Число 18. Получение числа 18. | 1 | ||||||
21 | Число 19. Получение числа 19. | 1 | ||||||
22 | Число 20. Получение, запись. | 1 | ||||||
23 | Сравнение чисел | 1 | ||||||
24 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | ||||||
25 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | ||||||
26 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд» | 1 | ||||||
27 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | ||||||
28 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | ||||||
29 | Решение задач, используя краткую запись | 1 | ||||||
30 | Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | ||||||
31 | Решение примеров в пределах 20, путем разложения уменьшаемого | 1 | ||||||
32 | Решение задач с недостающими данными | 1 | ||||||
33 | Переместительное свойство сложения | 1 | ||||||
34 | Название компонентов при сложении. Решение примеров | 1 | ||||||
35 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||||||
36 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||||||
37 | Контрольная работа № 3 по теме: «Решение примеров и задач в пределах 20» | 1 | ||||||
38 | Сложение двузначного числа с однозначным | 1 | ||||||
39 | Вычитание однозначного числа из двузначного. | 1 | ||||||
40 | Сложение с числом 0. | 1 | ||||||
41 | Угол. | 1 | ||||||
42 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | 1 | ||||||
43 | Меры времени. | 1 | ||||||
44 | Решение примеров и задач с мерой времени - час | 1 | ||||||
45 | Решение примеров и задач с мерой времени - час | 1 | ||||||
46 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | ||||||
47 | Виды углов | 1 | ||||||
48 | Составные арифметические задачи. | 1 | ||||||
49 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | ||||||
50 | Прибавление чисел 2,3,4 | 1 | ||||||
51 | Прибавление числа 5 | 1 | ||||||
52 | Прибавление числа 6 | 1 | ||||||
53 | Прибавление числа 7 | 1 | ||||||
54 | Прибавление числа 8 | 1 | ||||||
55 | Прибавление числа 9 | 1 | ||||||
56 | Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» | 1 | ||||||
57 | Четырехугольники. | 1 | ||||||
58 | Вычитание чисел 2,3,4. | 1 | ||||||
59 | Вычитание числа 5 | 1 | ||||||
60 | Вычитание числа 6 | 1 | ||||||
61 | Вычитание числа 7 | 1 | ||||||
62 | Вычитание числа 8 | 1 | ||||||
63 | Вычитание числа 9 | 1 | ||||||
64 | Треугольник. | 1 | ||||||
65 | Решение примеров на вычитание с переходом через десяток | 1 | ||||||
66 | Годовая контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток | 1 | ||||||
67 | Меры времени | 1 | ||||||
68 | Повторение Деление на две равные части. | 1 |
Лист корректировки
Класс | Тема урока | Дата по плану | Причина внесения изменения | Фактическое время проведения |
Перечень учебно- методических средств обучения.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. Автор: В. В. Воронкова - М.: «Просвещение», 2008.
- Алышева Т.В., Математика: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образ. учрежд. 8 вида.В 2 частях- 5-е издание.- М.,«Просвещение», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-936279-1502139214.jpg)
рабочая программа по математике для индивидуального обучения
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Программы 1-4 классов коррекционных образов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1095061-1545238913.jpg)
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Математика» для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Математика» для индивидуального обучения на дому...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1370796-1639113565.jpg)
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому, 2 класс
Рабочая программа по математике разработана для учащихся 2 класса находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям на основе Примерной основной образовательной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1370796-1639113565.jpg)
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому, 1 класс
УМК "Школа России" В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1370796-1639113565.jpg)
Рабочая программа по технологии для индивидуального обучения на дому, 1 класс
Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Технология. 1 – 4 классы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1370796-1639113565.jpg)
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс
УМК "Школа России"Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс...