рабочая программа по математике для индивидуального обучения
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой. М. 2013г.), допущенной Министерством образования РФ и и обеспечена учебником «Математика : 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Автор В.В. Эк, «Просвещение», 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИЦЕЙ “МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2”
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № от «___» августа 2017 г. Руководитель МО _________ Васюкова И.А. | СОГЛАСОВАНО Зам. Директора По УВР _________________ Л.А.Чечко “____” ____________2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ лицея “МОК №2” ________________И.А. Блашко “___” _____________2017 г. Приказ№________ от «___»________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для индивидуального обучения на дому
обучающейся 4-В класса
Сойидхалиловой Сабрие
Класс 4-В
Уровень изучения предмета — базовый
Учитель Саулина Галина Ананьевна
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой. М. 2013г.), допущенной Министерством образования РФ и и обеспечена учебником «Математика : 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Автор В.В. Эк, «Просвещение», 2016г.
Нормативной основой разработки учебного плана являются:
- Конституция Российской Федерации (ст.43)
− Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ;
− приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (ред.24.11.2015 года);
-Письмо Министерства образования и науки Республики Крым от 18.08.2014 № 01-14/836
«Математика» представлена элементарной математикой и в ее структуре – геометрическими понятиями. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях по труду. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления. Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин: трудового обучения, истории, географии, естествознания, физкультуры, социально-бытовой ориентировки и др.
Программа адресована обучающейся 4-В класса МОУ «лицея МОК № 2 » надомное обучение Сойидхалиловой Сабрие.
Программа по математике под ред. Воронковой В.В. рассчитана в 4 классе – 2 часа в в неделю, 68
часов за учебный год.
Предметные результаты
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи
1. Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.
2. Воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости, самостоятельности, терпеливости.
3. Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:
формы обучения - урок, практическая работа.
методы обучения:
- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
- наглядные (наблюдения, демонстрация),
- практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).
методы мониторинга знаний и умений обучающихся - классные и домашние работы, чертежи, рисунки, самостоятельные и проверочные работы, контрольные работы, тесты, математический диктант, фронтальный и индивидуальный опрос.
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность
Учебно-тематический план
Раздел программы | Количество часов | Контрольная работа | Матем. диктант |
Повторение. (Второй десяток) | 6 | 1 | 1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | 9 | ||
Умножение и деление чисел | 15 | 1 | |
Сотня | 19 | 1 | |
Меры длины, времени, массы, стоимости. | 7 | - | - |
Повторение | 10 | 1 | 1 |
Итого за год: | 66 | 4 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Содержание предмета | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Форма организации занятий | |
1 | Повторение. (Второй десяток). Числовой ряд. Место числа в числовом ряду. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Сравнение чисел, решение примеров на сложение и вычитание. Переместительный закон сложения. Решение примеров. Решение простых задач на сложение и вычитание. Компоненты сложения и вычитания. Ноль – компонент сложения и вычитания. | 6 | Знать о месте числа в числовом ряду. Уметь решать простые задачи опираясь на краткую запись. Знать о месте числа в числовом ряду при сравнении чисел. Уметь применять переместительный закон сложения при решении примеров. Уметь решать задачи на сложение и вычитание, используя краткую запись. Знать компоненты сложения и вычитания | Фронтальная работа, индивидуальная по карточкам, сюжетная игра, диалог. | |
2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров в два действия с неизвестным компонентом. Сложение Состав чисел первого десятка. Решение простых и составных задач. Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание Состав чисел второго десятка. Решение примеров в два действия. Решение составных задач. Решение примеров и задач на сложение и вычитание ГМ Прямая, луч, отрезок, угол, четырехугольник. | 9 | Уметь решать примеры с неизвестным компонентом. Уметь выполнять сложение в пределах 20 с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение в пределах 20 с переходом через разряд. Уметь выполнять вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Уметь решать примеры в два действия на вычитание. Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание, используя краткую запись. Знать различия между прямой, лучом и отрезком. Знать элементы угла, треугольника, четырехугольника. Уметь выполнять чертежи данных фигур. Уметь находить ошибки в работе, исправлять их. | Фронтальная работа, индивидуальная по карточкам, сюжетная игра, диалог. | |
Умножение и деление. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Таблица умножения числа 2. Деление на равные части. Таблица деления на 2. Деление предметных совокупностей на 2,3,4,5 равных частей Таблица умножения числа 3. Таблица деления на 3. Таблица умножения числа 4. Таблица деления на 4. Таблица умножения чисел на 5 и на 6. Таблица деления чисел на 5 и на 6. Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Контрольная работа «Умножение и деление чисел» Анализ контр. работы. Решение составных арифметических задач в два действия. | 15 | Знать принцип построения арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения числа 2. Уметь использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление. Уметь использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление. Знать таблицу умножения числа 3. Уметь использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление. Знать таблицу умножения числа 4. Уметь использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление. Знать таблицу умножения чисел на 5 и 6. Уметь использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление. Уметь использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление. Уметь находить ошибки в работе, исправлять их. Уметь решать задачи на умножение и деление. | Фронтальная работа, индивидуальная по карточкам, сюжетная игра, диалог. | ||
3 | Сотня. Нумерация. Круглые десятки. Сравнение круглых десятков. Сложение и вычитание круглых десятков. Решение задач. Увеличение, уменьшение числа на 1, на 10. Решение составных задач на сложение и вычитание круглых десятков. Числовой ряд от 1 до 100.Четные – нечетные числа в пределах 100. Понятие разряда. Разрядная таблица. | 19 | Знать числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке. Уметь откладывать на счетах любые числа в пределах 100. Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений. Уметь складывать и вычитать 1, 10 в пределах 100 приемами устных вычислений. Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание круглых десятков. Знать числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке. Уметь различать четные – нечетные числа в пределах 100. Уметь распределять числа в разрядной таблице. | Фронтальная работа, индивидуальная по карточкам, сюжетная игра, диалог. | |
4 | Меры длины, времени, массы, стоимости. Меры длины. Меры времени. Меры массы. Меры стоимости. ГМ Окружность. Круг. | 7 | Знать единицы измерения длины м, см, дм. Знать единицы времени час, сутки, неделя, месяц, год. Знать соотношение изученных мер Знать единицы измерения массы кг, л. Знать единицы измерения стоимости коп., руб Знать соотношение изученных мер. Уметь чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг. | Фронтальная работа, индивидуальная по карточкам, сюжетная игра, диалог. | |
5 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. Решение составных задач. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. ГМ Геометрический материал. Умножение и деление чисел. Решение простых задач на умножение | 10 | Уметь выполнять сложение и вычитание круглых десятков. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах стотни. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах стотни. Знать состав числа для получения круглого числа и сотни действием сложения различных чисел. Уметь выполнять вычитание из круглых десятков и сотни различных чисел. | Фронтальная работа, индивидуальная по карточкам, сюжетная игра, диалог. |
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/ п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | ПОВТОРЕНИЕ. Числовой ряд. Место числа в числовом ряду. | 1 | 05.09 | |
2 | Решение простых задач на нахождение суммы и разности. | 1 | 06.09 | |
3 | Сравнение чисел, решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | 12.09 | |
4 | Переместительный закон сложения. Решение примеров. | 1 | 13.09 | |
5 | Решение простых задач на сложение и вычитание. | 1 | 19.09 | |
6 | Компоненты сложения и вычитания. Ноль – компонент сложения и вычитания. | 1 | 20.09 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД | ||||
7 | Решение примеров в два действия с неизвестным компонентом. | 1 | 26.09 | |
8 | Сложение Состав чисел первого десятка. Решение простых и составных задач. | 1 | 27.09 | |
9 | Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | 03.10 | |
10 | Вычитание Состав чисел второго десятка. | 1 | 04.10 | |
11 | Решение примеров в два действия. | 1 | 10.10 | |
12 | Решение составных задач. | 1 | 11.10 | |
13 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание | 1 | 17.10 | |
14 | ГМ Прямая, луч, отрезок, угол, четырёхугольник. | 1 | 18.10 | |
15 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток». | 1 | 24.10 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. 15 часов | ||||
16 | Анализ контр. работы. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. | 1 | 25.10 | |
17 | Таблица умножения числа 2. | 1 | 07.11 | |
18 | Деление на равные части. | 1 | 08.11 | |
19 | Таблица деления на 2. | 1 | 14.11 | |
20 | Деление предметных совокупностей на 2,3,4,5 равных частей | 1 | 15.11 | |
21 | Таблица умножения числа 3. | 1 | 21.11 | |
22 | Таблица деления на 3. | 1 | 22.11 | |
23 | Таблица умножения числа 4. | 1 | 28.11 | |
24 | Таблица деления на 4. | 1 | 29.11 | |
25 | Таблица умножения чисел на 5 и на 6. | 1 | 05.12 | |
26 | Таблица деления чисел на 5 и на 6. | 1 | 06.12 | |
27 | Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6. | 1 | 12.12 | |
28 | Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6. | 1 | 13.12 | |
29 | Контрольная работа «Умножение и деление чисел» | 1 | 19.12 | |
30 | Анализ контр. работы. Решение составных арифметических задач в два действия. | 1 | 20.12 | |
СОТНЯ. 6 часов | ||||
31 | Нумерация. Круглые десятки. Сравнение круглых десятков. | 1 | 26.12 | |
32 | Сложение и вычитание круглых десятков. Решение задач. | 1 | 27.12 | |
33 | Увеличение, уменьшение числа на 1, на 10. | 1 | 10.01 | |
34 | Решение составных задач на сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | 16.01 | |
35 | Числовой ряд от 1 до 100.Четные – нечетные числа в пределах 100. | 1 | 17.01 | |
36 | Понятие разряда. Разрядная таблица. | 1 | 23.01 | |
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ. 3 часа | ||||
37 | Меры длины. Меры времени. | 1 | 24.01 | |
38 | Меры массы. Меры стоимости. | 1 | 30.01 | |
39 | ГМ Окружность. Круг. | 1 | 31.01 | |
СОТНЯ. 7 часов | ||||
40 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | 06.02 | |
41 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | 1 | 07.02 | |
42 | Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел. | 1 | 13.02 | |
43 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным, двух двузначных чисел. | 1 | 14.02 | |
44 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | 1 | 20.02 | |
45 | ГМ Взаимное положение линий на плоскости. | 1 | 21.02 | |
46 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | 1 | 27.02 | |
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ. 4 часа | ||||
47 | Анализ контр. работы. Примеры и задачи с мерами стоимости. | 1 | 28.02 | |
48 | Примеры и задачи с мерами длины. | 1 | 06.03 | |
49 | Числа, полученные при счете. | 1 | 07.03 | |
50 | Примеры и задачи с мерами времени. | 1 | 13.03 | |
СОТНЯ. 6 часов | ||||
51 | Деление на равные части. Деление по со-держанию. | 1 | 14.03 | |
52 | Деление на 3, на 4 рав-ные части. Деление по 3, по 4. | 1 | 21.03 | |
53 | Деление на 5 равных частей. Деление по 5. | 1 | 03.04 | |
54 | Решение задач. | 1 | 04.04 | |
55 | Порядок арифметических действий. | 1 | 10.04 | |
56 | Решение простых задач на умножение и деление. | 1 | 11.04 | |
ПОВТОРЕНИЕ. 10 часов | ||||
57 | Нумерация чисел в пределах 100. | 1 | 17.04 | |
58 | Решение составных задач. | 1 | 18.04 | |
59 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 24.04 | |
60 | ГМ Геометрический материал. | 1 | 25.04 | |
61 | Контрольная работа «Сотня. Умножение и деление». | 1 | 02.05 | |
62 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 08.05 | |
63 | Решение простых задач на умножение. | 1 | 15.05 | |
64 | Порядок арифметический действий. | 1 | 16.05 | |
65 | Умножение и деление чисел. | 1 | 22.05 | |
66 | Повторение геометрических фигур. | 1 | 23.05 |
7. Список литературы:
1. Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой. М. 2013.).
2. Эк В.В. Математика (Учебник для 3 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. - М., 2016.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа по коррекционной программе...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение
Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому, 2 класс
Рабочая программа по математике разработана для учащихся 2 класса находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям на основе Примерной основной образовательной программы...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому, 1 класс
УМК "Школа России" В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс
УМК "Школа России"Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс...