Урок математики. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Зяблева Людмила Юрьевна

Урок математики. 4 класс. УМК "Школа 21 века". Тема "Умножение на 1000, 10000..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_1000_10000.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

1. Тема урока: «Умножение на 1000, 10000…

2. Предмет: математика

3. Класс: 4 класс, УМК «Начальная школа 21 века»

4. Учитель: Зяблева Л.Ю.

5. Тип урока: Урок первичного предъявления  новых  знаний и способов учебных действий

6. Форма организации: урок

7. Представление о результатах:

Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, подводить под понятие «решение задачи» на основе выделения существенных признаков

Предметные результаты: применять алгоритм умножения на 1000, 10 000 ….

8. Цель урока:  создать условия для  понимания учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100 000 раз; совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи; развития логического мышления и внимания, познавательного интереса; воспитания чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ход урока.

Этап урока

Содержание дея-ти учителя

Содержание дея-ти учащихся

1. Орг.момент

Здравствуйте!

- Начнем с приветственной игры.  Помашите кистями рук те, кого я сейчас назову.

- Добрый день, всем девочкам!

- Добрый день, всем мальчикам!

- Добрый день, всем тем, кто присутствует на нашем уроке!

- Присаживайтесь.

В своих тетрадях запишите сегодняшнее число – 29 ноября, «Классная работа».

29 – какое это число, что говорит цифра 9 в записи этого числа, цифра 2?Назовите число, предшествующее ему, последующее после него.

Приветствуют.

Записывают, комментируют.

2. Актуализация знаний и метапредметных умений

- Я вам предлагаю начать с математической разминки.

Сравнить числа:

99 999   *  100 000

415 760  *  415 670

19 400    *  19 399

200 005  * 200 005

Решите задачи:

Масса жирафа 700кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона?

Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя.

Выполните следующее задание  и запишите в тетрадь только ответы (через клетку)

Данные числа увеличьте в 10 раз.

302   45    80    

Данные  числа увеличьте в 100 раз.

500   7    99  

- Проверьте свои вычисления! Скажите, пожалуйста, как вы умножали на 10 и на 100? Назовите правило, которым вы пользовались при  решении.

Посмотрите на доску. На доске запись:

Подумайте в парах и угадайте, на какое число умножали?

6 х           = 6000         8 х          = 80000

отв. по цепочке с 1 ряда

записывают только ответы

самопроверка по слайду

Чтобы умножить число на 10 и 100, нужно к его записи  справа приписать 1 и 2 нуля

Отвечают,

 в парах.

3. Этап целеполагания

-  Сформулируйте правило умножения на 1000 и 10000

- сформулируйте   тему нашего сегодняшнего урока.

- Проверим, правильно ли мы с вами сформулировали тему урока. Откройте стр. 112. Прочитайте название темы урока вслух.

- Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? Цель урока?

- научиться умножать на 1000, 10000 …

Чтобы умножить число на 1000, нужно к его записи  справа приписать 3 нуля

4. Первичное восприятие и усвоение нового материала

- Работа по учебнику. Стр 112 №2. Решите  примеры в тетрадях, применяя новое правило.

 1ряд - 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.

- Теперь проверим ваши результаты. Сколько же получилось?

- А что нового вы узнали? (Умножение на 1000 и 10000…)

Давайте отдохнем.

по рядам,

1 отвечает

 (встают, если согласны)

повторяют правило

5. ФМ

Если равенство верное –хлопаете, если неверное – нет:

5х1000=5000     40х10 = 400    7х100=7000    3х100= 300   16 х 1000= 1600   9х10000=90000   11х10=1100      

выполняют стоя

6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Закрепление и повторение

- Найдите в  учебнике на стр. 112 № 3.

- Запишите в тетрадях № 3. Сидите прямо, спинку держите ровно.

- На странице 112 найдите задачу № 5. Прочтите ее про себя.

-Что известно по условию задачи? - Назовите вопрос задачи.

- Сразу можем ответить на этот вопрос?

- Что нужно для этого знать? - Запишем краткую запись.

К.-15 шт. по 1.000 р.

Ч. -23 шт. по 1.000 р.         ? р.

Решение:

1) 1.000 ∙ 15 = 15.000(р.) – за кофейники.

2) 1.000 ∙ 23 = 23.000 (р.) – за чайники.

3)15.000 + 23.000= 38.000 (р.) – всего

Ответ: 38.000 рублей выручил магазин.

ИЛИ (Кто решил другим способом?)

  1. 15+23=38 (шт.) – всего посуды
  2. 38▪1000= 38.000 (руб.)

  Ответ: 38.000 рублей выручил магазин за эти товары.

- Какой способ рациональнее? Каким правилом пользовались?

По 1 – к доске, по цепочке 

1 у доски

повторяют правило

7. ФМ для ГЛАЗ

«Сова» и «Бабочка»

выполняют упр.

8. Сам. р.

С/Р. Разноуровневые задания на карточках:

с\р

9. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как умножить на 1.000, на 10.000, 100.000?

- Где в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания?

Подводят итог.

10. Рефлексия деятельности

Вспомните работу на уроке и продолжите…

  • сегодня я узнал… 
  • было интересно… 
  • было трудно… 
  • я понял, что… 
  • я научился… 
  • у меня получилось … 
  • урок дал мне для жизни… 
  • мне захотелось… 

Отвечают, оценивают свою работу

11. Домашнее задание

- Посмотрите на стр. 113 ваших учебников и найдите №9(найти значение выражения) и № 11(найти площадь экрана).

- Откройте дневники, запишите - Учебник, стр. 113   №9, № 11.

записывают д/з

Доп.* Включение в систему знаний и повторения. А сейчас я хочу вас озадачить. Знаете ли вы, какое расстояние от Земли до Луны? Предлагаю вам узнать это расстояние самостоятельно, используя ваши   знания, которые вы приобрели сегодня.

- 13-летний Петя спросил у папы каково расстояние от Земли до Луны? Папа ответил Пете, что если умножить его, папин возраст на 10.000, то получится расстояние от Земли до Луны. Каково же это расстояние, если папа втрое старше Пети? (13 х 3 = 39 и 39 х 10.000 = 390.000 км)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...