Конспект урока по математике "Вычислительный прием вида 60-24" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике "Вычислительный прием вида 60-24" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priem_60-24.doc | 65.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Деят.учителя | Деят.учащихся |
Актуализация | -Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. У вас в тетрадях записано число, прочитайте его. Охарактеризуйте это число. -Как заменить число суммой разрядных слагаемых? -Верно. А сейчас попробуйте устно придумать пример, чтобы его ответом было число ... -Молодцы. Аккуратно пропишите число до конца строки -Проведем математическую разминку под названием «Магический квадрат». Кто знает, как его решить? -В магическом квадрате сумма чисел в каждом столбике, в каждой строке и диагонали должна равняться определенному числу. Решим первый магический квадрат. Обратите внимание, что в одной из диагоналей уже вписаны все три числа. Найдите их сумму. Сколько получится? -Значит и сумма чисел каждого столбика и строки должна равняться 15. Подумайте, какое число получится во втором столбике? Давайте проверим: к 5 прибавляем 9, сколько получится? И чтобы найти верхнее число, мы из 15 вычитаем 14. Получается 1 -Какое число получится здесь. Как нашли? .... -На прошлом уроке мы познакомились с новым вычислительным приемом вида 30-7 - вычитание из круглого числа однозначное число. Давайте вспомним, как решать подобные примеры. -В тетрадь ничего не записываем, выполняем устно. На доске записано выражение 50-4, кто объяснит, как его решить? 40+(10-4) -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом вида 60-24 - вычитание из круглого числа двузначное число. | -Записывают. Характеризуют число -Ответы детей -Придумывают пример -Прописывают число -Ответы детей -Слушают. 15 -1 -Заполняют магич.квадрат -Устное объяснение решения примера |
Новые знания | -Запишите в тетрадь выражение 60-24. Сначала внимательно послушайте, как решить данный пример, а затем запишите решение в тетрадь. -Назовите компоненты действия вычитания. Какое число в данном выражении является вычитаемым? -Как заменить вычитаемое суммой разрядных слагаемых? -Как удобнее вычесть числа? Удобнее вычесть круглые числа -Находим разность чисел в скобках, сколько получится? -И из 40 вычитаем 4. Этот вычислительны прием вы уже знаете. Сколько получится? -Верно. Значение выражения равно 36. -Запишите в тетрадь решение примера -Откройте учебник на с.62. Выполним №1. Прочитайте задание. -Выполняем этот номер устно. Кто объяснит, как решать первый пример? Что сначала делаем ?... | -Записывают выражение в тетрадь -Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. 24 -20+4 -Из 60 вычесть 20 -40 -36 -Записывают -Читают задание -Устное объяснение |
Закрепление | -Выполним №2. Нужно решить примеры. Решаем 1-ый и 2-ой столбик. Кто решит примеры на доске? -Образец краткой записи решения есть на доске. Можете им пользоваться -Проверяем. Читай пример и называй ответ, к-ый у тебя получился. Остальные проверяют свои ответы в тетради. -Выполним №3. Прочитайте задание. -Решать будем задачу под цифрой 1. Самостоятельно прочитайте задачу. Кто прочитайте условие задачи? Вопрос задачи -Составим краткую запись к задаче. О чем говорится в задаче? -Подумайте, какие слова возьмем для краткой записи. -Для краткой записи возьмем слова - было, взяли, осталось -Сколько ведер воды было в одной бочке? Сколько в другой? -Сколько ведер воды взяли для полива? -Что нужно найти? -Подумайте как решить задачу разными способами и запишите в тетрадь решение задача по действиям с пояснением. Записываем два способа решения. Кто решит задачу на доске? -Проверяем. Что узнали первым действием? Что узнали вторым действием? Какой получился ответ? -Каким еще способом можно решить задачу? -Как записать решение задачи одним выражением? Кто запишет его на доске? №6 (если останется время) | -Решают примеры -Проверка -Читают задание -Читают задачу, условие и вопрос -О ведрах и бочках -Ответы детей -20 и 15 -5 -Сколько ведер воды осталось -Решают задачу -Ответы детей -Записывают выражение |
Итоги | -С каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке? -Поднимите руку, кто понял, как решать подобные примеры и смог справиться со всеми заданиями. Поднимите руку, кто не понял как решать и не справился с заданиями. -Д/з: стр.62 №3(2), 4 | -Вычитание из круглого числа двузначное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе
Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....
Конспект урока- исследования на тему "Виды информации" 3-й класс
Данный урок информатики проводится в 3-м классе по программе С.Н.Тур, Т.П.Бокучава с применением мультимедийной презентации. К конспекту урока прилагается дидактический материал....
Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...
Конспект урока математике "Письменное вычитание вида 52-24" (2 класс, Школа России)
Письменное вычитание вида 52-24...
Конспект урока «Умножение в случаях вида 23 * 40» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование приема умножения столбиком на число оканчивающееся нулем, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предмет...