Конспект урока по математике "Вычислительный прием вида 60-24" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Полникова Валерия Алексеевна

Конспект урока по математике "Вычислительный прием вида 60-24" (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priem_60-24.doc65.94 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Деят.учителя

Деят.учащихся

Актуализация

-Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. У вас в тетрадях записано число, прочитайте его. Охарактеризуйте это число.

-Как заменить число суммой разрядных слагаемых?

-Верно. А сейчас попробуйте устно придумать пример, чтобы его ответом было число ...

-Молодцы. Аккуратно пропишите число до конца строки

-Проведем математическую разминку под названием «Магический квадрат». Кто знает, как его решить?

-В магическом квадрате сумма чисел в каждом столбике, в каждой строке и диагонали должна равняться определенному числу. Решим первый магический квадрат. Обратите внимание, что в одной из диагоналей уже вписаны все три числа. Найдите их сумму. Сколько получится?

-Значит и сумма чисел каждого столбика и строки должна равняться 15.

Подумайте, какое число получится во втором столбике? Давайте проверим: к 5 прибавляем 9, сколько получится? И чтобы найти верхнее число, мы из 15 вычитаем 14.  Получается 1

-Какое число получится здесь. Как нашли? ....

-На прошлом уроке мы познакомились с новым вычислительным приемом вида 30-7 - вычитание из круглого числа однозначное число. Давайте вспомним, как решать подобные примеры.

-В тетрадь ничего не записываем, выполняем устно. На доске записано выражение 50-4, кто объяснит, как его решить? 40+(10-4)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом вида 60-24 - вычитание из круглого числа двузначное число.

-Записывают. Характеризуют число

-Ответы детей

-Придумывают пример

-Прописывают число

-Ответы детей

-Слушают. 15

-1

-Заполняют магич.квадрат

-Устное объяснение решения примера

Новые знания

-Запишите в тетрадь выражение 60-24. Сначала внимательно послушайте, как решить данный пример, а затем запишите решение в тетрадь.

-Назовите компоненты действия вычитания. Какое число в данном выражении является вычитаемым?

-Как заменить вычитаемое суммой разрядных слагаемых?

-Как удобнее вычесть числа? Удобнее вычесть круглые числа

-Находим разность чисел в скобках, сколько получится?

-И из 40 вычитаем 4. Этот вычислительны прием вы уже знаете. Сколько получится?

-Верно. Значение выражения равно 36.

-Запишите в тетрадь решение примера

-Откройте учебник на с.62. Выполним №1. Прочитайте задание.

-Выполняем этот номер устно. Кто объяснит, как решать первый пример? Что сначала делаем ?...

-Записывают выражение в тетрадь

-Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. 24

-20+4

-Из 60 вычесть 20

-40

-36

-Записывают

-Читают задание

-Устное объяснение

Закрепление

-Выполним №2. Нужно решить примеры. Решаем 1-ый и 2-ой столбик. Кто решит примеры на доске?

-Образец краткой записи решения есть на доске. Можете им пользоваться

-Проверяем. Читай пример и называй ответ, к-ый у тебя получился. Остальные проверяют свои ответы в тетради.

-Выполним №3. Прочитайте задание.

-Решать будем задачу под цифрой 1. Самостоятельно прочитайте задачу. Кто прочитайте условие задачи? Вопрос задачи

-Составим краткую запись к задаче. О чем говорится в задаче?

-Подумайте, какие слова возьмем для краткой записи.

-Для краткой записи возьмем слова - было, взяли, осталось

-Сколько ведер воды было в одной бочке? Сколько в другой?

-Сколько ведер воды взяли для полива?

-Что нужно найти?

-Подумайте как решить задачу разными способами и запишите в тетрадь решение задача по действиям с пояснением. Записываем два способа решения. Кто решит задачу на доске?

-Проверяем. Что узнали первым действием? Что узнали вторым действием? Какой получился ответ?

-Каким еще способом можно решить задачу?

-Как записать решение задачи одним выражением? Кто запишет его на доске?                      №6 (если останется время)

-Решают примеры

-Проверка

-Читают задание

-Читают задачу, условие и вопрос

-О ведрах и бочках

-Ответы детей

-20 и 15

-5

-Сколько ведер воды осталось

-Решают задачу

-Ответы детей

-Записывают выражение

Итоги

-С каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке?

-Поднимите руку, кто понял, как решать подобные примеры и смог справиться со всеми заданиями. Поднимите руку, кто не понял как решать и не справился с заданиями.

-Д/з: стр.62 №3(2),  4

-Вычитание из круглого числа двузначное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Конспект урока- исследования на тему "Виды информации" 3-й класс

Данный урок информатики проводится в 3-м классе по программе С.Н.Тур, Т.П.Бокучава с применением мультимедийной презентации. К конспекту урока прилагается дидактический материал....

Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...

Конспект урока «Умножение в случаях вида 23 * 40» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование  приема умножения столбиком на число оканчивающееся  нулем, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предмет...