Конспект урока «Умножение в случаях вида 23 * 40» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  • Формирование  приема умножения столбиком на число оканчивающееся  нулем, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать алгоритм умножения в случаях вида 23*40.
  • Уметь решать примеры данного вида.

 Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал (29 штук).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_23.04.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2019                                                                                 ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                              ФИО учителя:   Григорович  И.В

Класс: 3 «В»                                                                                   ФИО руководителя практики: Шакирова О.Г

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

По теме: «Умножение в случаях вида 23 * 40» 

Цели деятельности учителя: 

  • Формирование  приема умножения столбиком на число оканчивающееся  нулем, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать алгоритм умножения в случаях вида 23*40.
  • Уметь решать примеры данного вида.

 Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал (29 штук).

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя, беседа  

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

 

Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, беседа  

2  мин

 - Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось?  

- Пропишем число 6.

- Выберите, какая цифра 6 на ваш взгляд, получилась у вас лучше всего.

- 6.

Ответы детей.

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

3 мин

 - Сегодня мы с вами начнем новую тему. А чтобы вы мне ее назвали, откройте стр.115.

- Какие задачи мы можем поставить на урок?

-  Тема урока: Умножение в случаях вида 23*40.

- Познакомиться с алгоритмом умножения в случаях вида 23*40.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

4.Самостоятельная работа

Словесный: слово учителя, беседа 

Наглядный: учебная презентация

25 мин

- Давайте посмотрим на пример 23*40.

- Умножение числа 23 на 40 выполняют, сначала не обращая внимания на цифру 0; умножают 23 на 4 и к результату приписывают справа 0.

- Умножение удобно записывать так:

  23

       * 40

   920

- Расскажите, как выполнено умножение.

Стр.116. №3.

Выполните умножение:

31*30=           15*40=      30*30=

14*60=           50*20=      15*50=

13*50=           14*70=      25*20=

10*10=           12*80=      90*10=

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

 

№5.

На изготовление одной игрушки мастеру нужно 15 минут. За сколько минут он может изготовить 20 игрушек?

№7.

15*6=

16*50=

17*9=

9*17=

 

№ 8.

В цветочном магазине стоят вазы с цветами: в 10 вазах по 15 роз и в 30 вазах по 20 гвоздик. Каких цветов больше и на сколько? 

 

 

Повторять на учителем. Воспринимать новый материал.

  16       17        21       30

 *30      *50      *40     *20

 480       850     840      600

31*30= 930          15*40= 600           30*30=900

14*60=840           50*20= 1000         15*50=

13*50= 650          14*70= 980            25*20=

10*10= 100         12*80= 960            90*10= 900

1)15*20=300(мин) – на 20  игрушек
Ответ: за 300 минут.

15*6=90

16*50=800

17*9=153

9*17=153

В одной вазе - 15 роз верно ?Чтобы узнать сколько в 10 вазах нужно умножить - 

1) 10*15 =150 ( роз ) -  в десять вазах .

Разберёмся с гвоздиками. В одной вазе - 20 гвоздик верно ? Делаем тоже самое что и в первом .

2) 30 * 20 =600 ( гвоз ) - в 30 вазах

Мы разобрались что гвоздик больше чем роз так ведь ? НА - означает минус или плюс , Раз - означает деление или умножение , Меньше - значит минус или деление , Больше - значит умножение или плюс так ведь ? 

 Значит и так : 

 3)600 - 150 =450 ( гвоз ) – больше

Р: обобщение.

5.Рефлексия деятельности

 3 мин

- Домашняя работа: стр. 116. № 9,6.

- Были ли места, которые вызвали затруднения?

- Молодцы, спасибо за урок!

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.", 2 класс

Урок создан на основе деятельностного подхода....

Конспект урока "Умножение и деление на 7" 3 класс

Конспект урока "Умножение и деление на 7"...

Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»

Урок закрепления решения задач разного типа...

Конспект урока Умножение и деление на 100 3 класс

Конспект урока содержит методы, формы и приемы соответствующие ФГОС....

Конспект урока "Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю"

урок изучения и первичного закрепления новых знаний...