Конспект урока «Умножение в случаях вида 23 * 40» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Формирование приема умножения столбиком на число оканчивающееся нулем, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать алгоритм умножения в случаях вида 23*40.
- Уметь решать примеры данного вида.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал (29 штук).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_23.04.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Шакирова О.Г
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
По теме: «Умножение в случаях вида 23 * 40»
Цели деятельности учителя:
- Формирование приема умножения столбиком на число оканчивающееся нулем, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать алгоритм умножения в случаях вида 23*40.
- Уметь решать примеры данного вида.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал (29 штук).
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя, беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Садитесь.
| Настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа | 2 мин | - Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось? - Пропишем число 6. - Выберите, какая цифра 6 на ваш взгляд, получилась у вас лучше всего. | - 6. Ответы детей. | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа | 3 мин | - Сегодня мы с вами начнем новую тему. А чтобы вы мне ее назвали, откройте стр.115. - Какие задачи мы можем поставить на урок? | - Тема урока: Умножение в случаях вида 23*40. - Познакомиться с алгоритмом умножения в случаях вида 23*40. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | |
4.Самостоятельная работа Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: учебная презентация | 25 мин | - Давайте посмотрим на пример 23*40. - Умножение числа 23 на 40 выполняют, сначала не обращая внимания на цифру 0; умножают 23 на 4 и к результату приписывают справа 0. - Умножение удобно записывать так: 23 * 40 920 - Расскажите, как выполнено умножение. Стр.116. №3. Выполните умножение: 31*30= 15*40= 30*30= 14*60= 50*20= 15*50= 13*50= 14*70= 25*20= 10*10= 12*80= 90*10= ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
№5. На изготовление одной игрушки мастеру нужно 15 минут. За сколько минут он может изготовить 20 игрушек? №7. 15*6= 16*50= 17*9= 9*17=
№ 8. В цветочном магазине стоят вазы с цветами: в 10 вазах по 15 роз и в 30 вазах по 20 гвоздик. Каких цветов больше и на сколько?
|
Повторять на учителем. Воспринимать новый материал. 16 17 21 30 *30 *50 *40 *20 480 850 840 600 31*30= 930 15*40= 600 30*30=900 14*60=840 50*20= 1000 15*50= 13*50= 650 14*70= 980 25*20= 10*10= 100 12*80= 960 90*10= 900 1)15*20=300(мин) – на 20 игрушек 15*6=90 16*50=800 17*9=153 9*17=153 В одной вазе - 15 роз верно ?Чтобы узнать сколько в 10 вазах нужно умножить - 1) 10*15 =150 ( роз ) - в десять вазах . Разберёмся с гвоздиками. В одной вазе - 20 гвоздик верно ? Делаем тоже самое что и в первом . 2) 30 * 20 =600 ( гвоз ) - в 30 вазах Мы разобрались что гвоздик больше чем роз так ведь ? НА - означает минус или плюс , Раз - означает деление или умножение , Меньше - значит минус или деление , Больше - значит умножение или плюс так ведь ? Значит и так : 3)600 - 150 =450 ( гвоз ) – больше | Р: обобщение. | |
5.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Домашняя работа: стр. 116. № 9,6. - Были ли места, которые вызвали затруднения? - Молодцы, спасибо за урок! | ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.", 2 класс
Урок создан на основе деятельностного подхода....
Конспект урока по русскому языку "Виды текстов" 2 класс
Доступное содержание материала...
Конспект урока "Умножение и деление на 7" 3 класс
Конспект урока "Умножение и деление на 7"...
Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"
Умножение двузначного числа на однозначное...
Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»
Урок закрепления решения задач разного типа...
Конспект урока Умножение и деление на 100 3 класс
Конспект урока содержит методы, формы и приемы соответствующие ФГОС....
Конспект урока "Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю"
урок изучения и первичного закрепления новых знаний...