Конспект урока по математике "Вычислительный прием вида 30-7" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике "Вычислительный прием вида 30-7" (2 класс) и самостоятельная работа по изученным вычислительным приемам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priem_30-7.doc | 72.98 КБ |
sam.rabota_vychislit._priemy.doc | 56.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Деят.учителя | Деят.учащихся |
Актуализация | -Открываем тетради, запишите число, класс.работа. Сегодня 25 ноября -У вас в тетрадях записано число, прочитайте его. Охарактеризуйте это число, какое оно? -Назовите предыдущее число, последующее число. -Как заменить число 68 суммой разрядных слагаемых? -Пропишите в тетради число до конца строки -Проведем математическую разминку и сыграем в игру «да-нет». Я буду называть пример с ответом. Если пример решен правильно, вы говорили все вместе, хором слово -«да», если пример решен неправильно - говорите «нет». Примеры: 9+5=14. 7+7=15. 30+10=50. 15-5=10. 40-10=20. 6+5=11 -Молодцы. На прошлом уроке вы познакомились с новым вычислительным приемом. На доске записано выражение. Запишите его в тетрадь Пример: 52+8 -Давайте вспомним, как решать такие выражения. -Что сначала нужно сделать? Как заменить первое слагаемое суммой разрядных слагаемых? -Какие числа удобнее сложить? -Находим сумму в скобках, сколько получится? -И к 50 прибавляем 10. Сколько получаем? -Выполним самостоятельную работу по изученным вычислительным приемам. Я раздам карточки. Вверху подписываете фамилию и имя. Вам нужно решить примеры и записать ответы. Будьте внимательны при решении примеров -Передаем карточки с последней парты на первую | -68. Двузначное. 6 дес и 8 ед -67, 69 -60+8 -прописывают -Записывают пример -Заменяем 1-ое слагаемое суммой разряд слагаемых 50+2 - 2 и 8 -10 -60 -Выполняют сам.работу |
Новые знания | -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом вида 30-7. -Но сначала выполним задание, которое поможет вам при решении примеров. -На доске записаны числа. Нужно заменить каждое число суммой удобных слагаемых так, чтобы одно из слагаемых равнялось 10. -Как заменить число 50? 70? 100? 60? -Верно. Запишите в тетрадь выражение 30-7. -Назовите компоненты действия вычитания. Какое число в выражении явл уменьшаемым? Какое вычитаемым? Что нужно найти? -Замените уменьшаемое суммой удобных слагаемых так, чтобы одно из них равнялось 10. -Как удобнее вычесть числа? -Получаем к 20 прибавить разность чисел 10 и 7. Находим разность в скобках. Сколько получится? -К 20 прибавляем 3. Сколько получится? Назовите значение выражения -Запишите в тетрадь решение примера. Поднимите руку,кому не понятно, как решать данный пример -Откройте учебник на стр. 61. Устно выполним №2. Нужно вычислить, объясняя решение примера. В тетрадь не записываем. Кто объяснит, как решать первый пример? -Правильно. Как решать второй пример - разность чисел 70 и 4? Как решить 3 пример? Кто объяснит как решать последний пример? физминутка | -40+10, 60+10, 90+10, 50+10 -30 уменьшаемое, 7- вычитаемое. Найти значение разности -30+20+10 -Из 10 вычесть 7 -3 -23 -записывают решение -Заменяем уменьшаемое 50 суммой удобных слагаемых (40 и 10). Вычитаем из 10 шесть. Получаем 4 и прибавляем получившееся число к 50 -Объяснят решение |
Закрепление | -Проверим, как усвоили и поняли новый вычислительный прием. На стр.61 выполним №2. Самостоятельно решаете примеры в тетради. Два человека будут работать на доске. Кто желает? -Проверяем. Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Сейчас вы немного побудите в роли учителей и оцените работу своего соседа. Если пример решен правильно, ставите карандашом рядом с примером знак +, если пример решен неправильно, ставите знак - -Но сначала проверим примеры на доске. Читай пример и ответ, который у тебя получился. Остальные внимательно проверяют ответы соседа. -И так, ребята. Если все примеры решены правильно, ставите карандашом на полях рядом с примерами отметку 5. Если допущена 1 или 2 ошибки, ставите карандашом отметку 4. Если допущено 3 или 4 ошибки, ставите отметку 3. Если допущено больше 4 ошибок - ставите 2. -Поменяйтесь обратно тетрадями. -Выполним №5. Внимательно прочитайте текст. Это задача? Что нужно сделать, чтобы этот текст стал задачей? -Прочитайте условие задачи -Ребята, кто догадался, какой вопрос можно поставить, чтобы задача решала в 2 действия? -Составим краткую запись к задаче. О чем говорится в задаче? -Сколько в комнате стояло кресел? -Сколько стульев? -Что нужно найти? -Можем ли мы сразу ответить на ? задачи? Почему? -Каким действием узнать, сколько в комнате стояло стульев? -Зная количество стульев и кресел, можно узнать их общее количество? Каким действием? -Решите задачу сам-но в тетради по действиям с пояснением и одним выражением. Запишите ответ задачи. Кто решит задачу на доске? -Проверяем. Что узнали 1-ым действием? Что узнали 2-ым? Какой ответ задачи? | -Выполняют №2 -Взаимопроверка -Оценивают соседа -Читают текст. Нет. Нужно поставить вопрос -Читают условие -Сколько всего стульев и кресел стояло в комнате? -О стульях и креслах -2 -Неизвестно, но сказано, что на 4 больше, чем кресел -Сколько всего кресел и стульев было -Нет. Не известно, сколько стульев -Сложением -Сложение -Решают задачу -Комментируют решение |
Итоги | -Чему мы учились сегодня на уроке? -С каким вычислительным приемом познакомились? -Откройте дневник и запишите д/з: стр. 61 №4 и 7 | -Решать примеры на вычитание -30-7. Вычитание из двузначного числа однозначное |
Рефлексия | -Поднимите руку, кто понял тему урока, справился со всеми заданиями и доволен собой. Поднимите руку те, кто не понял тему урока, не смог справиться с заданиями и недоволен собой | -оценивают себя |
Предварительный просмотр:
1 вариант
33 + 4 =
68 - 5 =
47 + 50 =
36 + 4 =
72 - 20 =
52 + 8 =
93 - 30 =
48 + 7 + 3 =
1 вариант
33 + 4 =
68 - 5 =
47 + 50 =
36 + 4 =
72 - 20 =
52 + 8 =
93 - 30 =
48 + 7 + 3 =
1 вариант
33 + 4 =
68 - 5 =
47 + 50 =
36 + 4 =
72 - 20 =
52 + 8 =
93 - 30 =
48 + 7 + 3 =
2 вариант
35 + 2 =
67 - 4 =
57 + 20 =
48 + 2 =
79 - 30 =
83 + 7 =
96 - 50 =
24 + 8 + 2 =
2 вариант
35 + 2 =
67 - 4 =
57 + 20 =
48 + 2 =
79 - 30 =
83 + 7 =
96 - 50 =
24 + 8 + 2 =
2 вариант
35 + 2 =
67 - 4 =
57 + 20 =
48 + 2 =
79 - 30 =
83 + 7 =
96 - 50 =
24 + 8 + 2 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе
Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....
Конспект урока- исследования на тему "Виды информации" 3-й класс
Данный урок информатики проводится в 3-м классе по программе С.Н.Тур, Т.П.Бокучава с применением мультимедийной презентации. К конспекту урока прилагается дидактический материал....
Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...
Конспект урока математике "Письменное вычитание вида 52-24" (2 класс, Школа России)
Письменное вычитание вида 52-24...
Конспект урока «Умножение в случаях вида 23 * 40» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование приема умножения столбиком на число оканчивающееся нулем, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предмет...