Фрагмент конспекта урока по математике "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Учебник (название УМК, авторы учебника): Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Школа России».
Класс: 1.
Тема урока: «Число и цифра 7».
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_konspekta_uroka_po_matematike_chislo_i_tsifra_7.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент конспекта урока по математике.
Учебник (название УМК, авторы учебника): Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Школа России».
Класс: 1.
Тема урока: «Число и цифра 7».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока (сопоставима с темой урока): познакомить с числом 7, научить писать цифру 7.
Планируемые результаты (не более 3 по каждому направлению):
Личностные:
– осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;
– осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
– работа с информацией;
– выполнение логических операций.
Коммуникативные УУД:
– обмен мнениями;
– навыки сотрудничества.
Регулятивные УУД:
– управление своей деятельностью;
– инициативность и самостоятельность.
Предметные:
– знание о числе 7: познакомить с образованием числа, с составом числа, научить сравнивать число, показать его место в натур. ряду чисел.;
– умение писать цифру 7.
Оборудование: Презентация, компьютер, проектор, наглядный материал (карточки с иллюстрациями): ёж, волк, 7 грибочков на разных карточках; индивидуальные карточки с цифрами, учебник математики для 1 класса, автор Моро М.И., рабочая тетрадь, сигнальные карточки «светофор» для самооценки.
Ход фрагмента урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Этап урока Актуализация знаний. | |
-Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок? - Какое сегодня число? А вчера? Завтра? -Как называется время приёма пищи в середине дня? (обед) -Назовите второй месяц года. (февраль) Задачи. - Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок? -Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? Игра «Слушай и считай» (работа в парах) -Внимание, вы считаете число ударов в бубен и цифрами выложите количество ударов. (один на доске выставляет цифры) 2 4 6 -Что интересного заметили? (каждое следующее число больше предыдущего на 2, они стоят в порядке возрастания) -Какие числа пропущены в числовом ряду? (1, 3,5) -Назовите соседей числа 2,4. (1 и 3; 3 и 5) Оцените свою работу, покажите на светофорах. (зелёный - хорошо, жёлтый-не со всеми заданиями справился, красный-не справился.) | У ребят «светофор» (зеленый - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно, хорошее настроение; желтый -все получалось, но требовалась небольшая помощь, настроение не очень хорошее; красный- тебе было трудно, плохое настроение). Устно отвечают на вопросы и решают задачи. работают в парах отвечают на вопросы называют соседей светофор |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Этап урока Открытие новых знаний. | |
Знакомство с числом 7. − Образование числа 7, при помощи – присчитывания по 1. Волк спросил ежа – соседа: - Ты откуда, непоседа? - Запасаюсь я к зиме. Видишь ты, грибок на мне? Собираю их в лесу: Шесть принёс, ещё один несу. Призадумался сосед: Это сколько будет всех? - Дети, давайте поможем ежу сосчитать все грибочки. Кто помнит, сколько грибочков ёж принёс? (6 грибочков) - Сколько грибочков он ещё несёт? (один) - Что мы должны сделать? (прибавить к 6-ти грибочкам ещё один) - Сколько грибочков получилось, когда к 6-ти прибавили 1? (получилось 7 грибочков) - Как получилось 7 грибочков? (Было 6 грибочков. Еж принёс ещё 1 грибочек. К 6 грибочкам прибавили один и получили 7). − Состав числа 7. -Где живут ёж и волк? (в лесу). Вот и наш ёж остановился у ёлочки и ждёт своего друга-волка. А просит он вас помочь разделить 7 грибочков на две кучки, разными способами. (7 – это 6+1; 2+5; 3+4 и т.д) − Сравнение чисел в пределах 7. -Ребята, волк тоже решил запостись на зиму и принёс 5 грибочков. У кого больше грибочков? (у ежа, 7>5) - А если у волка будет 3 грибочка? У кого будет больше грибочков? (у ежа, 7>3) - Сравните: каких карточек у вас меньше - с грибочками или с животными? (с животными, 2<7) −Место числа 7 в ряду натуральных чисел. - Назовите в порядке возрастания числа, которые мы изучили (1,2,3,4,5,6,7). - Назовите в порядке убывания числа, которые мы изучили (7,6,5,4,3,2,1)
– На что похожа цифра 7? (Наглядность) -Демонстрация написания цифры 7: - Откуда надо начинать писать цифру 7? (показ) Открываем тетрадь. Начинаем писать чуть ниже верхней линии клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. (Повторение правила посадки при письме.) - Письмо по образцу в тетради. Физкультминутка. Мы семь раз в ладоши хлопнем. Мы семь раз в ладоши хлопнем, по 7 раз ногами топнем. Прибавляем 0 к семи - Столько мы присесть должны. Оцените свою работу (светофор). | отвечают на поставленные вопросы Делят грибочки на две кучки, разными способами. Следовательно, знакомятся с составом числа.
Сравнивают числа, отвечают на вопрос Выполняют устные задания - Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. - Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра. Письмо в воздухе, на ладошке Пишут цифру 7 Делают: 7хлопков, по 7 раз топнуть каждой ногой, 7 приседаний. Светофор. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Этап урока Первичное закрепление. | |
Откройте учебник на с.54. Рассмотрите верхнюю картинку. - Какие математические записи подходя к ней? Расскажите, как можно получить число 7? Перейдём к следующему заданию. -Что в нём нужно сделать? Подумайте, какие числа пропущены в примерах? | 6+1= 7-1= Сравнить количество вагонов в поездах Показывают цифры на линеечке с окошком. Вставить пропущенные цифры в примеры. Вставляют пропущенные числа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....
Конспект урока математики. Число и цифра 9. Занков. 1 класс
конспект урока...
Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс
Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник" УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики "Число и цифра 9" в технологии деятельностного метода, автор учебника Петерсон.
Конспект урока разработан в технологии деятельностного метода....
конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация
Конспект урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...
Фрагмент конспекта урока (на 15 минут) на тему "Приставка" (3 класс, 1 часть)
Морозова Анастасия АлександровнаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКАТема: Приставка. Цель фрагмента урока: Создание условий для формирования знаний о приставке, как значимой части слова и умений нахо...