Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»; с модулем воспитательной программы «Школьный урок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 69.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика»
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
1.Моро. М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М.: Просвещение, 2021.
Рекомендовано МО и науки РФ.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
• поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен
- постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.); рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально рacпpеделены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмет ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Описание места учебного предмета « Математика»
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана» на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Планируемые предметные результаты освоения
В результате изучения математики в третьем классе дети научатся:
К концу обучения в третьем классе ученик должен научиться:
называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число; сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур; различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующие случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100см,1 м = 10дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год =12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
- приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
- моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способ решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
- конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать а;
- сравнивать доли;
- строить окружности;
-составлять равенства и неравенства
Содержание учебного предмета (136 часов)
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётны нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на крал сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможно деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • b, с : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование с учетом программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы (раздела)
№ | Наименование разделов и тем | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100.Сложение вычитание. | Международный день распространения грамотности. Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.Ру») | 8 |
2 | Табличное умножение и деление. | Дни финансовой грамотности. Урок исследований «Методы решения уравнений» | 28 |
3 | Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление. | Урок дидактических игр. Работа на портале Учи.ру | 28 |
4 | Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление | Урок дидактических игр по математике. Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.Ру») | 27 |
5 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | День Российской науки, открытия в области математики. Урок проектной деятельности. | 13 |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | Дни финансовой грамотности. Киноуроки в начальной школе. Урок фантазирования. Урок исследование «Космос — это мы». | 10 |
7 | Умножение и деление. | Тематический устный счет. Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.Ру», | 12 |
8 | Итоговое повторение. | Урок проект: «Вклад математиков в победу». Урок творчества «За страницами учебников». Работа на портале Учи.ру. | 10 |
ИТОГО: | 136 |
Календарно-тематическое планирование
по математике для 3 класса на 2021 – 2022 учебный год
4 часа в неделю,136 часов в год
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
Числа от 1 до 100.Сложение вычитание ( 8ч ) | |||
1 | Сложение и вычитание. | ||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | ||
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | ||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | ||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных». | ||
7 | Входная контрольная работа № 1, по остаточным знаниям | ||
8 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. | ||
Табличное умножение и деление ( 28 ч ) | |||
9 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | ||
10 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | ||
11 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
12 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | ||
13 | Порядок выполнения действий. | ||
14 | Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | ||
15 | Закрепление. Решение задач. | ||
16 | «Странички для любознательных». Проверочная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». | ||
17 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1. | ||
18 | Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». | ||
19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | ||
20 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | ||
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||
24 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | ||
25 | Задачи на кратное сравнение. | ||
26 | Решение задач на кратное сравнение. | ||
27 | Решение задач. Проверочная работа № 2 по теме «Решение задач». | ||
28 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | ||
29 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть. | ||
30 | Решение задач. | ||
31 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | ||
32 | Решение задач. | ||
33 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | ||
34 | «Странички для любознательных». Математический диктант № 2. | ||
35 | Проект «Математическая сказка». | ||
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 3 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | ||
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление ( 28 ч) | |||
37 | Площадь. Единицы площади. | ||
38 | Квадратный сантиметр. | ||
39 | Площадь прямоугольника. | ||
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | ||
41 | Решение задач. | ||
42 | Решение задач. | ||
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | ||
44 | Квадратный дециметр. | ||
45 | Таблица умножения. | ||
46 | Решение задач. | ||
47 | Квадратный метр. | ||
48 | Решение задач. | ||
49 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3. | ||
50 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | ||
51 | Умножение на 1. | ||
52 | Умножение на 0. | ||
53 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | ||
54 | Деление нуля на число. | ||
55 | Решение задач. «Странички для любознательных». | ||
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление». | ||
57 | Доли. | ||
58 | Окружность. Круг. | ||
59 | Диаметр окружности (круга). | ||
60 | Решение задач. Проверочная работа № 4 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | ||
61 | Контрольная работа № 5 за 2 четверть. | ||
62 | Единицы времени. | ||
63 | Математический диктант № 4. Единицы времени. | ||
64 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление ( 27 ч) | |||
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | ||
66 | Случаи деления вида 80 : 20. | ||
67 | Умножение суммы на число. | ||
68 | Умножение суммы на число. | ||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
71 | Решение задач. | ||
72 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | ||
73 | Деление суммы на число. | ||
74 | Деление суммы на число. | ||
75 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | ||
76 | Связь между числами при делении. | ||
77 | Проверка деления. | ||
78 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | ||
79 | Проверка умножения делением. | ||
80 | Решение уравнений. | ||
81 | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | ||
82 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5. | ||
83 | Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | ||
84 | Деление с остатком. | ||
85 | Деление с остатком. | ||
86 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | ||
87 | Задачи на деление с остатком. | ||
88 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 6 по теме «Деление с остатком». | ||
89 | Проверка деления с остатком. Наш проект «Задачи-расчёты». | ||
90 | Контрольная работа № 7 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | ||
91 | Работа над ошибками.«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | ||
ЧИСЛА от 1 до 1000. Нумерация ( 13 ч) | |||
92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
94 | Разряды счётных единиц. | ||
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
96 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | ||
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | ||
99 | Контрольная работа № 8 за 3 четверть. | ||
100 | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6. | ||
101 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 7 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | ||
102 | Единицы массы. | ||
103 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | ||
104 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание ( 10 ч ) | |||
105 | Приёмы устных вычислений. | ||
106 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | ||
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | ||
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | ||
109 | Приёмы письменных вычислений. | ||
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | ||
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | ||
112 | Виды треугольников. Проверочная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание». | ||
113 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?» | ||
114 | Контрольная работа № 9 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | ||
Умножение и деление ( 12 ч) | |||
115 | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | ||
116 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | ||
117 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | ||
118 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». | ||
119 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | ||
120 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | ||
123 | Закрепление. Проверочная работа № 9 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | ||
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | ||
125 | Приём письменного деления на однозначное число. | ||
126 | Проверка деления. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе ( 9 ч ). Проверка знаний ( 1 ч ) | |||
127 | Проверочная работа № 10 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | ||
128 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
129 | Повторение приёма письменного деления на однозначное число. Математический диктант № 7. | ||
130 | Контрольная работа № 10 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | ||
131 | Итоговая диагностическая работа. | ||
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | ||
133 | Контрольная работа № 11 за год. | ||
134 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8. | ||
135 | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». | ||
136 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | ||
Итого: 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса, программа "Школа России".
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой "Математика" (сборник "Концепция и программы...
Рабочая программа по математике для 1 класса.. Программа "Школа России"
Программа "Школа России"Количество часов в год-132ч.( 4 часа в неделю)...
рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение математике в объеме 4 часа в неделю, всего - 136 часов в год. Для реализации рабочей программы используется учебник Моро М.И.,Бантова М.А. Матем...
Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. учебник в 2 частях - Москва, «Просве...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Школа России" ФГОС
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса математики, ожидаемые результаты,перечень обязательных проверочных работ, требования к уровню подготовки выпускника, перечень ...
рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного раз...
Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Школа России" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....