рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение математике в объеме 4 часа в неделю, всего - 136 часов в год. Для реализации рабочей программы используется учебник Моро М.И.,Бантова М.А. Математика: учебник для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,

-  примерной программы начальной школы,

         - концепции и программы для начальных классов. В 2-х ч.Ч.1/М.  М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова,С.И.Волкова и др.М.:Просвещение,2008;

- учебного плана МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево» РТ на 2013-2014 учебный год;

- положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево» РТ

Для реализации рабочей программы используется учебник:

Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.

Место учебного предмета

        Согласно учебному плану школы рабочая программа  для 4 класса предусматривает  обучение  математике  в объеме 4 часа в неделю, всего – 136 часов в год.          

Цели и задачи обучения:

 -развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных  умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений  о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

  Учебно-тематический план:

Разделы, темы

Количество часов

Практическая часть

1

Числа от 1 до 1000                                                  

13 часов

1

2

Числа, которые больше 1000.Нумерация            

8  часов

1

3

Величины                                                                  

15 часов

1

4

Сложение и вычитание                                              

9 часов

1

5

Умножение и деление многозначных чисел          

27 час

2

6

Умножение чисел, оканчивающихся нулями        

8 часов

1

7

 Деление на числа, оканчивающихся нулями          

10 часов

1

8

Умножение на двузначное и трехзначное число    

11 часов

1

9

Деление на двузначное и трехзначное число        

25 часа

3

10

Итоговое повторение                                                

10 часов

Итого:  136 часов

12

Содержание программы

Числа от 1 до 1000.   Повторение и обобщение пройденного.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Числа, которые больше 1000ч.

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в  10,  100,  1000 раз.

Луч. Числовой луч.

Угол. Виды углов.

Величины    

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Длина, площадь, масса, время.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).

Сложение и вычитание многозначных чисел. Устные и письменные вычисления.

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием;

сложение и вычитание с числом 0;

переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;

взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 +  163,  х-137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

Умножение и деление. Деление на однозначное число.  

Умножение и деление на однозначное число

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением;

случаи умножения с числами 1 и 0;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

деление нуля и невозможность деления на нуль;

переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения;

рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число;

умножения и деления числа на произведение.

Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:А: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение задач на пропорциональное деление

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.

Умножение числа на произведение.

Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями.

Перестановка и группировка множителей.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.  

Письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона).

Повторение.  

Календарно -  тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

Фактическая дата

Числа от 1 до 1000       (13 часов)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

2.09

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Понимать  правила порядка  выполнения действий в числовых  выражениях

3.09

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

4.09

4

Вычитание трехзначных чисел

1

7.09

5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

Уметь пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

9.09

 6

Приемы письменного умножения однозначных
чисел на многозначные.

1

Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

10.09

7

Приемы письменного деления  трехзначных чисел на однозначное  число

1

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

11.09

8

Деление трехзначных  чисел на однозначные. Определение  количества  цифр в частном.

1

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число, уметь определять количество цифр в частном.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

14.09

9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

1

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

16.09

 10

Деление трехзначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нуль.

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление на однозначное число

17.09

11.

Входная  контрольная  работа

1

Уметь пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

18.09

12.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника. Свойства диагоналей квадрата

1

Знать свойства диагоналей прямоугольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

21.09

13.

 Разряды  и классы. Класс единиц и класс тысяч.

1

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000

23.09

Числа, которые больше 1000. Нумерация       (8  часов)

14.

Чтение  и запись многозначных чисел.

1

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

24.09

 15

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Уметь представлять многозначное число  в виде суммы разрядных слагаемых

25.09

16.

Сравнение  многозначных  чисел.

1

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста, читать, записывать и сравнивать числа в пределах
1 000 000

28.09

17.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

30.09

 18.

Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда в данном числе

1

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

1.10

19.

Класс миллионов, класс миллиардов. Луч, числовой луч

1

Знать класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах   1 000 000 

Знать понятия «луч», «числовой луч».

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

2.10

20.

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

1

Знать понятие «угол», виды углов.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой
в клетку, строить прямой угол

5.10

21.

Контрольная работа №2. «Нумерация»

1

Уметь сравнивать величины  по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи.

7.10

Величины        (15 часов)

22

 Анализ контрольной работы. Величины. Единица длины – километр

1

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

8.10

23.

Соотношение между единицами длины.

1

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

9.10

 24

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

Знать единицы площади.

Уметь использовать приобретенные знания  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

12.10

25

Соотношение между единицами  площади. Таблица единиц площади

1

Знать таблицу единиц площади.

Уметь вычислять
периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

14.10

26.

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

Знать прием измерения площади фигуры
с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

16.10

27.

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его частям.

1

Уметь выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

19.10

28.

Единицы массы. Тонна. Центнер

1

Знать таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

21.10

29.

Соотношение между единицами массы.  Таблица единиц массы

1

Знать таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

22.10

30.

Единицы времени: год, месяц, неделя.

1

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

23.10

31.

Единица времени: 24-часовое исчисление времени – сутки.

1

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах

26.10

32.

Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

1

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям,

решать задачи арифметическим способом

28.10

33.

Контрольная работа №3. по теме «Величины»

1

Уметь сравнивать величины  по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи.

29.10

34.

Работа над ошибками. Единица времени – секунда

1

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

30.10

 35.

Единица времени – век

1

Знать единицы времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

2.11

36.

Соотношение между единицами времени. Проверочная работа по теме «Единицы  времени»

1

Знать таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

11.11

Сложение и вычитание     (9 часов)

 37

Письменные приемы сложения и вычитания

1

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

12.11

38

Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032

1

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

13.11

39

Решение уравнений вида Х+ 15= 68:2

1

Уметь находить неизвестное слагаемое,

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого.

16.11

40

Решение уравнений  вида Х-137=500-140,   729-Х= 217+163

1

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

18.11

41

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.

1

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

19.11

42

Сложение и вычитание  значений  величин

1

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

20.11

43

Решение задач  на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

23.11

44

Сложение и вычитание  значений  величин в задачах.

1

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

25.11

45

Контрольная  работа  по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

26.11

Умножение и деление многозначных чисел     (27 часов)

46

Анализ контрольной работы, работа над  ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками

27.11

 47

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7

1

Знать приемы письменного умножения для случаев вида

4019 · 7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

30.11

48

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

2.12

49

Решение уравнений вида Хх8=26+70

1

Знать правило нахождения неизвестного множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

3.12

 50

Устное деление на однозначное число

1

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего

2–3 действия (со скобками и без них)

4.12

51

Приемы письменного  деления.

1

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений.

7.12

52

 Приемы  письменного  деления многозначных чисел на однозначное число.

1

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

9.12

53

Решение задач в косвенной форме  на увеличение  (уменьшение) числа в несколько раз.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,

10.12

54

Решение уравнений вида Х:6=18-5,  48:Х=92:46

1

Знать правила нахождения неизвестного делителя и делимого.

11.12

55

Решение задач на пропорциональное деление.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

14.12

56

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

16.12

57

Деление многозначных чисел на однозначные числа

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения,

17.12

58

Контрольная   работа по теме «Умножение  и деление многозначных чисел»

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

18.12

59

Работа над ошибками.Решение задач на пропорциональное деление.

1

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

21.12

60.

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные».

1

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

23.12

61.

Среднее арифметическое. Нахождение среднего арифметического.

1

Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

24.12

 62.

Связь между величинами :скорость, время, расстояние.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

11.01

63

Решение задач на движение.

1

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

13.01

64

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

14.01

65.

Решение задач на  одновременное  движение в противоположных направлениях.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

15.01

66.

 Решение задач на взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

18.01

67.

Виды  треугольников

1

Знать понятие «треугольник», виды треугольников.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника.

20.01

68.

Решение задач с величинами  цена, количество, стоимость.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение цены, количества, стоимости.

21.01

69.

Виды  треугольников. Построение  треугольника  с помощью угольника, циркуля, линейки.

1

Знать способ построения треугольника с помощью угольника. 

Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника

22.01

70

Закрепление. Решение задач с величинами.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния и цены, количества, стоимости.

25.01

71.

Контрольная   работа по теме «Задачи на движение»

1

Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом

27.01

72

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение числа на произведение

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных

вычислений, выполнять работу над ошибками

28.01

Умножение чисел, оканчивающихся нулями     (8 часов)

73.

 Прием письменного  умножения  на числа, оканчивающиеся нулями

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

29.01

74.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами
и компонентами умножения и деления

1.02

75.

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями

1

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

3.02

76

Решение задач на  встречное движение

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

4.02

77.

Перестановка и группировка множителей

1

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

5.02

78.

Решение задач на нахождение площади.  

1

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях, вычислять площадь.

8.02

79.

Письменное умножение на однозначное число. Закрепление.

1

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

10.02

80.

Контрольная работа №7 по теме «Умножение на числа оканчивающиеся нулями».

1

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

11.02

 Деление на числа, оканчивающихся нулями      (10 часов)

81.

Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение.

1

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях.

12.02

82.

Устные приемы деления для случаев 600:20;  5600: 800.

1

Уметь выполнять деление чисел, оканчивающиеся нулями.

15.02

 83.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Уметь выполнять деление с остатком  на 10,100, 1000, решать текстовые задачи арифметическим способом

17.02

84.

Решение задач на кратное  сравнение.

1

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях, решать текстовые задачи арифметическим способом

18.02

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами
в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

19.02

86.

Деление с остатком

1

Уметь выполнять деление с остатком  

22.02

87.

Деление на двузначные и трехзначные числа оканчивающиеся нулями.

1

Уметь применять прием письменного деления при вычислениях, решать текстовые задачи арифметическим способом

24.02

 88.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях
арифметическим способом

25.02

89.

Решение задач на движение, зависимость между величинами  скорость, время, расстояние.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

26.02

90

Контрольная  работа №8 по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

1.03

Умножение на двузначное и трехзначное число   (11 часов)

91.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

3.03

92.

Умножение числа на сумму.

1

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

4.03

93.

Устные приемы  умножения  вида 12х15, 40х32.

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов
и результатов умножения и деления, связи между результатами  и компонентами умножения и деления

5.03

94.

Письменное умножение на двузначное число

1

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

10.03

95.

Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

11.03

96.

Административная контрольная работа за 3 четверть.Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

12.03

97.

Решение задач на нахождение площади.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное  умножение  на двузначное число.

15.03

98.

Прием письменного  умножения на двузначное число

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

17.03

99.

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

18.03

100

Письменное умножение на трехзначное число

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число

19.03

101

Контрольная работа №9.

1

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

22.03

Деление на двузначное и трехзначное число     (25 часов)

102

Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.

1

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

31.03

103

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

1.04

104

Прием письменного деления на двузначное число по плану.

1

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений

2.04

105

Письменное деление на двузначное число с остатком по плану.

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами
и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком.

5.04

106

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

1

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

7.04

107.

Решение задач на  нахождение части числа.

1

Уметь выполнять письменные вычисления, находить части числа.

8.04

108

Решение задач с величинами цена, стоимость, количество

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

9.04

109

Письменное деление на двузначное число

1

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

12.04

 110

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

14.04

111

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

15.04

112

Контрольная  работа № 10 по теме «Деление на двузначное число»

1

Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений

16.04

 113

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Приемы письменного деления на трехзначное  число

1

Уметь выполнять работу над ошибками,  применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

19.04

114

Письменное деление на трехзначное число

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

21.04

115

Деление на трехзначное число

1

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений


22.04

116

Способы проверки деления и умножения.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

23.04

117

Решение задач на нахождение четвертого  пропорционального.

1

Уметь  проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком

26.04

118

Решение задач. Деление с остатком

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

28.04

119

Решение задач изученных видов.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

29.04

120

Контрольная  работа по теме «Деление на трехзначное число»

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

30.04

121

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Чтение, запись, сравнение многозначных чисел.

1

Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное)

3.05

122

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

1

Уметь выполнять письменные вычисления.

5.05

123

Решение  уравнений и задач на движение.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений

6.05

124

Арифметические действия. Умножение и деление. Решение задач.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

7.05

125

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений

10.05

126

Итоговая контрольная работа №12
за II полугодие

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

12.05

Итоговое повторение       (10 часов)

 127

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.  Закрепление по теме «Арифметические  действия. Сложение и вычитание»

1

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

13.05

128

Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий»

1

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

14.05

129

Закрепление по теме «Единицы длины. Решение задач»

1

Уметь  сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

17.05

130

Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры»

1

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим
способом

19.05

131

Закрепление по теме «Единицы времени. Решение задач»

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

20.05

132

Закрепление по теме «Единицы массы. Решение задач»

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

21.05

133

Закрепление по теме «Единицы площади. Решение задач»

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

24.05

134

Закрепление по теме  «Задачи на скорость, время, расстояние»

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

135

Сложение и вычитание  значений величин.

1

Уметь применять прием письменного сложения и  вычитания в значениях с величинами.

136.

Закрепление по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

1

Уметь выполнять письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное  число.

Требования к уровню подготовки

В конце 4 класса учащиеся должны знать:  

• названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); последовательность чисел в пределах  100 000);

• как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

• названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;    • связь между компонентами и результатом каждого действия;

• основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

• правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

• таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

• единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

• связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

• виды углов: прямой, острый, тупой;• определение прямоугольника (квадрата);

• свойство противоположных сторон прямоугольника.

 уметь:

• читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

• представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

• записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

• находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

• выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

• решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

• решать задачи в 1—3 действия;

• находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

• находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; • узнавать время по часам;

• выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

• применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

• строить заданный отрезок;

• строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон;

использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:

- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

- определения времени по часам (в часах и минутах);

- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями  (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценки величины предметов на глаз;

- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей  применения разных геометрических фигур).

    Дополнительная литература

    1. Моро М. И. Математика: учебник для 4 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. — М.: Просвещение, 2006.

Моро М. И. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. — М.: Просвещение, 2009.

Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 4 класс. К учебному комплекту М. И. Моро — Москва: «ВАКО», 2006.

Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 4 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. В 2-х частях.4 кл.» «Школа России»/М.: «Экзамен», 2007

 «Математика. В 2-х частях.4 кл.» «Школа России»/М.: «Экзамен», 2008

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по математике: 4 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. В 2-х частях.4 кл.» «Школа России»/М.: АСТ «Астрель» 2008рью

Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя [Текст] / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина [и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение, 2010.

 

  2. Интернет-ресурсы.

 Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru

 Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

Кирилл и Мефодий

3. Технические средства обучения.

1. Ноутбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".

Рабочая  программа  включает  в  себя  пояснительную записку  и  календарно - тематическое  планирование  по предмету  "Математика"  3  клас...

Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Примерной программы  ...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа для 3 класса по математике УМК "Школа России" к учебникам М.И.Моро...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК"Школа России"

На этой страницее вы можете посмотреть и скачать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету....