рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение математике в объеме 4 часа в неделю, всего - 136 часов в год. Для реализации рабочей программы используется учебник Моро М.И.,Бантова М.А. Математика: учебник для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.doc | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,
- примерной программы начальной школы,
- концепции и программы для начальных классов. В 2-х ч.Ч.1/М. М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова,С.И.Волкова и др.М.:Просвещение,2008;
- учебного плана МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево» РТ на 2013-2014 учебный год;
- положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево» РТ
Для реализации рабочей программы используется учебник:
Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
Место учебного предмета
Согласно учебному плану школы рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение математике в объеме 4 часа в неделю, всего – 136 часов в год.
Цели и задачи обучения:
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Учебно-тематический план:
№ | Разделы, темы | Количество часов | Практическая часть |
1 | Числа от 1 до 1000 | 13 часов | 1 |
2 | Числа, которые больше 1000.Нумерация | 8 часов | 1 |
3 | Величины | 15 часов | 1 |
4 | Сложение и вычитание | 9 часов | 1 |
5 | Умножение и деление многозначных чисел | 27 час | 2 |
6 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 8 часов | 1 |
7 | Деление на числа, оканчивающихся нулями | 10 часов | 1 |
8 | Умножение на двузначное и трехзначное число | 11 часов | 1 |
9 | Деление на двузначное и трехзначное число | 25 часа | 3 |
10 | Итоговое повторение | 10 часов | |
Итого: 136 часов | 12 |
Содержание программы
Числа от 1 до 1000. Повторение и обобщение пройденного.
Нумерация. Счет предметов. Разряды.
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.
Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.
Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.
Числа, которые больше 1000ч.
Нумерация
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Луч. Числовой луч.
Угол. Виды углов.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Длина, площадь, масса, время.
Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).
Сложение и вычитание многозначных чисел. Устные и письменные вычисления.
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием;
сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;
взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х-137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание величин.
Умножение и деление. Деление на однозначное число.
Умножение и деление на однозначное число
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением;
случаи умножения с числами 1 и 0;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
деление нуля и невозможность деления на нуль;
переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число;
умножения и деления числа на произведение.
Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.
Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:А: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение задач на пропорциональное деление
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.
Умножение числа на произведение.
Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями.
Перестановка и группировка множителей.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона).
Повторение.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | Фактическая дата |
Числа от 1 до 1000 (13 часов) | |||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | 2.09 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | 3.09 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | 4.09 | |
4 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | 7.09 | ||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 9.09 | |
6 | Приемы письменного умножения однозначных | 1 | Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | 10.09 | |
7 | Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число | 1 | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | 11.09 | |
8 | Деление трехзначных чисел на однозначные. Определение количества цифр в частном. | 1 | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число, уметь определять количество цифр в частном. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | 14.09 | |
9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 1 | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 16.09 | |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нуль. | 1 | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление на однозначное число | 17.09 | |
11. | Входная контрольная работа | 1 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | 18.09 | |
12. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника. Свойства диагоналей квадрата | 1 | Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | 21.09 | |
13. | Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 | 23.09 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (8 часов) | |||||
14. | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | 24.09 | |
15 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | 25.09 | |
16. | Сравнение многозначных чисел. | 1 | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста, читать, записывать и сравнивать числа в пределах | 28.09 | |
17. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 30.09 | |
18. | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | 1.10 | |
19. | Класс миллионов, класс миллиардов. Луч, числовой луч | 1 | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч | 2.10 | |
20. | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | 1 | Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой | 5.10 | |
21. | Контрольная работа №2. «Нумерация» | 1 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи. | 7.10 | |
Величины (15 часов) | |||||
22 | Анализ контрольной работы. Величины. Единица длины – километр | 1 | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | 8.10 | |
23. | Соотношение между единицами длины. | 1 | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | 9.10 | |
24 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе | 12.10 | |
25 | Соотношение между единицами площади. Таблица единиц площади | 1 | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять | 14.10 | |
26. | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Знать прием измерения площади фигуры Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом | 16.10 | |
27. | Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его частям. | 1 | Уметь выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | 19.10 | |
28. | Единицы массы. Тонна. Центнер | 1 | Знать таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | 21.10 | |
29. | Соотношение между единицами массы. Таблица единиц массы | 1 | Знать таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | 22.10 | |
30. | Единицы времени: год, месяц, неделя. | 1 | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | 23.10 | |
31. | Единица времени: 24-часовое исчисление времени – сутки. | 1 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | 26.10 | |
32. | Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) | 1 | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | 28.10 | |
33. | Контрольная работа №3. по теме «Величины» | 1 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи. | 29.10 | |
34. | Работа над ошибками. Единица времени – секунда | 1 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | 30.10 | |
35. | Единица времени – век | 1 | Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | 2.11 | |
36. | Соотношение между единицами времени. Проверочная работа по теме «Единицы времени» | 1 | Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | 11.11 | |
Сложение и вычитание (9 часов) | |||||
37 | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией | 12.11 | |
38 | Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032 | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | 13.11 | |
39 | Решение уравнений вида Х+ 15= 68:2 | 1 | Уметь находить неизвестное слагаемое, Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. | 16.11 | |
40 | Решение уравнений вида Х-137=500-140, 729-Х= 217+163 | 1 | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | 18.11 | |
41 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. | 1 | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | 19.11 | |
42 | Сложение и вычитание значений величин | 1 | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | 20.11 | |
43 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | 23.11 | |
44 | Сложение и вычитание значений величин в задачах. | 1 | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | 25.11 | |
45 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | 26.11 | |
Умножение и деление многозначных чисел (27 часов) | |||||
46 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | 27.11 | |
47 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7 | 1 | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 · 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | 30.11 | |
48 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | 2.12 | |
49 | Решение уравнений вида Хх8=26+70 | 1 | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | 3.12 | |
50 | Устное деление на однозначное число | 1 | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | 4.12 | |
51 | Приемы письменного деления. | 1 | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений. | 7.12 | |
52 | Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное число. | 1 | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | 9.12 | |
53 | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | 10.12 | |
54 | Решение уравнений вида Х:6=18-5, 48:Х=92:46 | 1 | Знать правила нахождения неизвестного делителя и делимого. | 11.12 | |
55 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | 14.12 | |
56 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 16.12 | |
57 | Деление многозначных чисел на однозначные числа | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, | 17.12 | |
58 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | 18.12 | |
59 | Работа над ошибками.Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | 21.12 | |
60. | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные». | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | 23.12 | |
61. | Среднее арифметическое. Нахождение среднего арифметического. | 1 | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | 24.12 | |
62. | Связь между величинами :скорость, время, расстояние. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | 11.01 | |
63 | Решение задач на движение. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | 13.01 | |
64 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | 14.01 | |
65. | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | 15.01 | |
66. | Решение задач на взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | 18.01 | |
67. | Виды треугольников | 1 | Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника. | 20.01 | |
68. | Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение цены, количества, стоимости. | 21.01 | |
69. | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника, циркуля, линейки. | 1 | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника | 22.01 | |
70 | Закрепление. Решение задач с величинами. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния и цены, количества, стоимости. | 25.01 | |
71. | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом | 27.01 | |
72 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение числа на произведение | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | 28.01 | |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (8 часов) | |||||
73. | Прием письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 29.01 | |
74. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | 1 | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами | 1.02 | |
75. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 3.02 | |
76 | Решение задач на встречное движение | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | 4.02 | |
77. | Перестановка и группировка множителей | 1 | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | 5.02 | |
78. | Решение задач на нахождение площади. | 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях, вычислять площадь. | 8.02 | |
79. | Письменное умножение на однозначное число. Закрепление. | 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | 10.02 | |
80. | Контрольная работа №7 по теме «Умножение на числа оканчивающиеся нулями». | 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | 11.02 | |
Деление на числа, оканчивающихся нулями (10 часов) | |||||
81. | Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение. | 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях. | 12.02 | |
82. | Устные приемы деления для случаев 600:20; 5600: 800. | 1 | Уметь выполнять деление чисел, оканчивающиеся нулями. | 15.02 | |
83. | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Уметь выполнять деление с остатком на 10,100, 1000, решать текстовые задачи арифметическим способом | 17.02 | |
84. | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях, решать текстовые задачи арифметическим способом | 18.02 | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами | 19.02 | |
86. | Деление с остатком | 1 | Уметь выполнять деление с остатком | 22.02 | |
87. | Деление на двузначные и трехзначные числа оканчивающиеся нулями. | 1 | Уметь применять прием письменного деления при вычислениях, решать текстовые задачи арифметическим способом | 24.02 | |
88. | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях | 25.02 | |
89. | Решение задач на движение, зависимость между величинами скорость, время, расстояние. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | 26.02 | |
90 | Контрольная работа №8 по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | 1.03 | |
Умножение на двузначное и трехзначное число (11 часов) | |||||
91. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | 3.03 | |
92. | Умножение числа на сумму. | 1 | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | 4.03 | |
93. | Устные приемы умножения вида 12х15, 40х32. | 1 | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов | 5.03 | |
94. | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | 10.03 | |
95. | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | 11.03 | |
96. | Административная контрольная работа за 3 четверть.Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | 12.03 | |
97. | Решение задач на нахождение площади. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число. | 15.03 | |
98. | Прием письменного умножения на двузначное число | 1 | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 17.03 | |
99. | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | 18.03 | |
100 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число | 19.03 | |
101 | Контрольная работа №9. | 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | 22.03 | |
Деление на двузначное и трехзначное число (25 часов) | |||||
102 | Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | 31.03 | |
103 | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | 1.04 | |
104 | Прием письменного деления на двузначное число по плану. | 1 | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | 2.04 | |
105 | Письменное деление на двузначное число с остатком по плану. | 1 | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком. | 5.04 | |
106 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | 1 | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | 7.04 | |
107. | Решение задач на нахождение части числа. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления, находить части числа. | 8.04 | |
108 | Решение задач с величинами цена, стоимость, количество | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | 9.04 | |
109 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | 12.04 | |
110 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | 14.04 | |
111 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | 15.04 | |
112 | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | 16.04 | |
113 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Приемы письменного деления на трехзначное число | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками, применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | 19.04 | |
114 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | 21.04 | |
115 | Деление на трехзначное число | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений |
| |
116 | Способы проверки деления и умножения. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | 23.04 | |
117 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | 26.04 | |
118 | Решение задач. Деление с остатком | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | 28.04 | |
119 | Решение задач изученных видов. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | 29.04 | |
120 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | 30.04 | |
121 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Чтение, запись, сравнение многозначных чисел. | 1 | Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | 3.05 | |
122 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления. | 5.05 | |
123 | Решение уравнений и задач на движение. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений | 6.05 | |
124 | Арифметические действия. Умножение и деление. Решение задач. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | 7.05 | |
125 | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений | 10.05 | |
126 | Итоговая контрольная работа №12 | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | 12.05 | |
Итоговое повторение (10 часов) | |||||
127 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | 13.05 | |
128 | Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий» | 1 | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | 14.05 | |
129 | Закрепление по теме «Единицы длины. Решение задач» | 1 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | 17.05 | |
130 | Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры» | 1 | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим | 19.05 | |
131 | Закрепление по теме «Единицы времени. Решение задач» | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | 20.05 | |
132 | Закрепление по теме «Единицы массы. Решение задач» | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | 21.05 | |
133 | Закрепление по теме «Единицы площади. Решение задач» | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | 24.05 | |
134 | Закрепление по теме «Задачи на скорость, время, расстояние» | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
135 | Сложение и вычитание значений величин. | 1 | Уметь применять прием письменного сложения и вычитания в значениях с величинами. | ||
136. | Закрепление по теме «Умножение и деление многозначных чисел». | 1 | Уметь выполнять письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число. |
Требования к уровню подготовки
В конце 4 класса учащиеся должны знать:
• названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); последовательность чисел в пределах 100 000);
• как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
• названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; • связь между компонентами и результатом каждого действия;
• основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
• правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
• таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
• единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
• связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
• виды углов: прямой, острый, тупой;• определение прямоугольника (квадрата);
• свойство противоположных сторон прямоугольника.
уметь:
• читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
• представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
• записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
• находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
• выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
• решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
• решать задачи в 1—3 действия;
• находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
• находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; • узнавать время по часам;
• выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
• применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
• строить заданный отрезок;
• строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Дополнительная литература
1. Моро М. И. Математика: учебник для 4 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. — М.: Просвещение, 2006.
Моро М. И. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. — М.: Просвещение, 2009.
Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 4 класс. К учебному комплекту М. И. Моро — Москва: «ВАКО», 2006.
Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 4 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. В 2-х частях.4 кл.» «Школа России»/М.: «Экзамен», 2007
«Математика. В 2-х частях.4 кл.» «Школа России»/М.: «Экзамен», 2008
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по математике: 4 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. В 2-х частях.4 кл.» «Школа России»/М.: АСТ «Астрель» 2008рью
Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя [Текст] / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина [и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение, 2010.
2. Интернет-ресурсы.
Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru
Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru
Кирилл и Мефодий
3. Технические средства обучения.
1. Ноутбук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...
рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по предмету "Математика" 3 клас...
Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")
Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа для 3 класса по математике УМК "Школа России" к учебникам М.И.Моро...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК"Школа России"
На этой страницее вы можете посмотреть и скачать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету....