Рабочая программа по математике для 4 класса, программа "Школа России".
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой "Математика" (сборник "Концепция и программы для начальных классов", " Школа России", 2 ч., Издательство "Просвещение", 2008 год, с. 107).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_matematika.doc | 462 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Валуйки Белгородской области
«Согласовано» Руководитель МО _______Каменева Т. А.. Протокол № ___ от «____»________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ № 1» города Валуйки Белгородской области ___________ Сурина А. Д.. «____»____________2012г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 1» города Валуйки Белгородской области __________ Будыкина С.А. Приказ №_____ от «____»____________2012г. |
Рабочая программа
Григоревской Галины Дмитриевны
вторая квалификационная категория
по учебному курсу «Математика»
4 «Г» класс
УМК «Школа России»
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (сборник «Концепция и программы для начальных классов», IIч., Москва, Издательство «Просвещение», 2008 год, с.107).
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Рабочая программа учебного курса «Математика» представлена учебно-методическим комплектом:
1.Моро М.И. Математика: учебник для 4 класса в 2 ч. Ч. 1. (Первое полугодие) / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
2.Моро М.И. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие) / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2011
Количество часов в год – 140
Количество часов в неделю – 4
Количество контрольных работ – 14.
Изменения в программе: Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу внесены незначительные изменения: увеличено количество часов в разделах « Нумерация» и « Умножение и деление» за счёт увеличения продолжительности года. При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
В авторскую программу внесены изменения: добавлено 2 часа, согласно учебному плану школы, который рассчитан на 35 учебных недель.
Формы организации учебного процесса
Применяются формы организации учебного процесса и текущего контроля знаний, умений, навыков:
Урок, как основная форма
индивидуальная
групповая
в парах, тройках, четвёрках
работа с интерактивными ресурсами
проект исследования
Модели инструментария для оценки достижений.
Источники информации:
работы учащихся;
деятельность учащихся;
результаты тестирования
Методы:
наблюдение;
оценивание процесса выполнения;
открытый ответ;
выбор ответа;
краткий свободный ответ;
портфолио;
вопросы для самоанализа.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
связь между компонентами и результатом каждого действия;
основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно
сложения);
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений
при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел, проверку вычислений;
решать уравнения вида х + 60 = 320, 125 + х=750, 2000-х= 1450, х* 12 = 2400, х:5-420, 600:* = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1—3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
находить длину отрезка, ломаной, периметр много угольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
виды углов: прямой, острый, тупой;
виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
определение прямоугольника (квадрата);
-свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат)
по заданным длинам сторон.
График проведения контрольных работ
по математике
Виды работ | I чет | II чет | III чет | IV чет | За год |
Контрольные работы |
| 14 |
Календарно-тематическое планирование
140 часов, 4 часа в неделю
№ п\п | Наименование раздела и темы урока | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Характеристика основной деятельности ученика | Примечание |
Плановые | Фактические |
1 четверть – 36 ч. |
1 | Нумерация(12-12часов). Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1ч | 04.09 |
| Комментировать и аргументировать последовательность записи цифрами натуральных чисел от 0 до 1000 Объяснять ход решения задачи находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущие, последующие, числа, стоящие между данными; сравнивать их. рассуждать и логически мыслить. |
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий | 1ч | 05.09 |
| Моделировать таблицу сложения и вычитания, установить связь между компонентами и результатами этих действий. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. |
3 | Сложение и вычитание | 1ч | 06.09 | Сравнивать, читать, записывать и числа в пределах 1000 Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий. записывать числа, используя таблицу разрядов. |
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1ч | 07.09 |
| Пользоваться изученной математической терминологией Анализировать таблицу «Классы и разряды» Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых |
5 | Вычитание трехзначных чисел вида 804 – 467 | 1ч | 11.09 | | Использовать математическую терминологию (название компонентов и результата сложения и вычитания) Решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения. |
6 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1ч | 12.09 | | Устанавливать взаимосвязь между компонентами Развивать логическое мышление и совершенствовать умение решать задачи и вычислять разными способами (используя устные и письменные формы) |
7 | Приемы письменного деления на однозначное число | 1ч | 13.09 |
| Устанавливать логические связи арифметических действий с числами. . Развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки. Использовать названия компонентов |
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 1ч | 14.09 | Отрабатывать умения учащимися делить трехзначные числа на однозначные числа. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи геометрического характера. |
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1ч | 18.09 |
| Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления Объяснять конкретный смысл содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления , наблюдать, сравнивать, делать выводы. |
10 | Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата | 1ч | 19.09 | Устанавливать взаимосвязь между компонентами. Познакомить детей со свойствами диагоналей прямоугольника, квадрата. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка сравнивать и анализировать. |
11 | Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия». | 1ч | 20.09 |
| Использоватьть изученную математическую терминологию Планировать ход решения задачи |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Четыре арифметических действия». | 1ч | 21.09 | | . Применять практические навыки по теме ««Четыре арифметических действия». Отношения «больше на, в…», «меньше на, в…» Выполнять самостоятельные задания контрольной работы |
13 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч | 1ч | 02.10 |
| Группировать однозначные, двузначные, трёхзначные числа по заданному принципу Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления, наблюдать и рассуждать. |
14 | Чтение чисел | 1ч | 03.10 |
| Читать и записывать многозначные числа. активизировать устные и письменные вычислительные навыки и развивать логическое мышление. |
15 | Запись чисел. | 1ч | 04.10 | | Записывать и читать многозначные числа. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи Воспитывать аккуратность и умение помочь товарищу. Планировать ход решения текстовых задач арифметическим способом |
16 | Разрядные слагаемые. Сравнение чисел | 1ч | 05.10 |
| Записывать в виде суммы разрядных слагаемых. сравнивать числа, состоящие из единиц I , II,3 классов |
17 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз | 1ч | 09.10 | Устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение сравнивать и решать геометрические задачи. Развивать умение уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз. |
18 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе | 1ч | 10.10 |
| Находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе. Развивать умение уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз. Совершенствовать вычислительные навыки, умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. |
19 | Класс миллионов и класс миллиардов | 1ч | 11.10 | Образовывать, записывать числа, состоящие из единиц III- IV классов. |
20 | Луч. Числовой луч | 1ч | 12.10 | Формировать представление о понятиях «луч», «числовой луч» составлять задачи, задачи логического характера. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Моделировать пространственные отношения Распознавать изученные геометрические фигуры Изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) |
21 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла. | 1ч | 16.10 | Усвоить понятия: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол. строить углы с помощью циркуля и линейки. записывать многозначные числа, выделять классы и разряды. |
22 | Закрепление по теме «Нумерация чисел больше тысячи» | 1ч | 17.10 |
| Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения. Использовать изученную математическую терминологию Планировать ход решения задачи. Находить число которое в несколько раз больше данного |
23 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше тысячи» | 1ч | 18.10 |
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Моделировать и решать текстовые задачи арифметическим способом |
24 | Величины. Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Единицы длины. Километр | 1ч | 19.10 |
| Понакомиться с новой единицей измерения длины – километром, дать представление использования новой единицы измерения на практике. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач. Совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. |
25 | Закрепление по теме «Единицы длины | 1ч | 23.10 | Заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные - мелкими. Использовать изученную математическую терминологию Планировать ход решения задачи |
26 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Ар. Гектар. | 1ч | 24.10 |
| Усвоить новые единицы измерения площади квадратным километром, квадратным миллиметром, аром и гектаром. Рационально распределять учебное время |
27 | Таблица единиц площади. Измерение площадей фигур с помощью палетки. | 1ч | 25.10 | Устанавливать отношения между изученными единицами площади, заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными. находить площади фигур различной формы с помощью палетки. Устанавливать зависимость между величинами Строить логические цепочки при выполнении действий задачи |
28 | Нахождение несколько долей целого | 1ч | 26.10 | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого вычислительные навыки и умение работать самостоятельно. Комментировать схематический рисунок |
29 | Нахождение целого по его части | 1ч | 06.11 |
| Находить целое по его части. решать задачи на нахождение нескольких долей целого. самостоятельно мыслить. |
30 | Единицы массы. Тонна. Центнер | 1ч | 07.11 | Сравнивать величины по их числовым значениям; решать геометрические задачи преобразовывать величины. Строить логические цепочки при выполнении действий задачи Характеризовать состав и значение единиц измерения |
31 | Таблица единиц массы. | 1ч | 08.11 |
| Упражняться в замене крупных единиц – мелкими, а мелких – крупными. Устанавливать зависимость между величинами Строить логические цепочки при выполнении действий задачи |
32 | Таблица единиц массы. | 1ч | 09.11 | Упражняться в замене крупных единиц – мелкими, а мелких – крупными. Устанавливать зависимость между величинами Строить логические цепочки при выполнении действий задачи |
33 | Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов. Решение задач с величинами времени | 1ч | 13.11 | Систематизировать знания об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год. Совершенствовать Развивать логическое мышление и умение анализировать. |
34 | Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов. Решение задач с величинами времени | 1ч | 14.11 | Систематизировать знания об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год. Совершенствовать Развивать логическое мышление и умение анализировать. |
35 | Единицы времени. Секунда. Век. | 15.11 |
| Характеризовать состав и значение единиц измерения усвоить новые единицы времени – секунда, век. Соотносить между собой единицы времени использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Величины» | 16.11 |
| Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля. Строить логические цепочки при выполнении действий |
37 | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Закрепление по теме «Величины» | 20.11 | Выбирать способ решения задач выполнять самостоятельную работу в соответствии с нормативами |
38 | Таблица единиц времени | 21.11 | | Использовать изученную математическую терминологию Планировать ход решения задачи Использовать таблицу единиц времени |
39 | Сложение и вычитание многозначных чисел Письменные приемы сложения и вычитания | 22.11 |
| Строить логические цепочки при выполнении действий, использовать свойства для рационализации устных и письменных вычислений. |
40 | Прием письменного вычитания для случаев вида 7000 -456; 57001 – 18032 | 23.11 |
| Усвоить приемы письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого. оценивать свой труд. |
41 | Решение уравнений вида х + 15 = 68:2 | 27.11 | Моделировать ситуации процесса решения уравнения. Находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях |
42 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение задач с помощью уравнений | 28.11 | Решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения. складывать и вычитать многозначные числа. преобразовывать величины. |
43 | Сложение и вычитание величин | 29.11 |
| Сравнивать величины по их числовым значениям; Распознавать изученные геометрические фигуры |
44 | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. сформулированные в косвенной форме | 30.11 | Решать выражения с именованными числами. Строить логические цепочки при выполнении действий именованными числами |
45 | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме | 1ч | 04.12 |
46 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание величин» | 1ч | 05.12 | Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля. |
47 | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Закрепление по теме «Величины». Деловая игра. | 1ч | 06.12 |
| Устанавливать зависимость между величинами Строить логические цепочки при выполнении действий задачи, решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами. Характеризовать состав и значение единиц измерения |
48 | Умножение и деление многозначных чисел Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1ч | 07.12 |
| Обобщать знания о действии умножения. Применять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления на практике Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления Использовать знание конкретного смысла содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления |
49 | Письменные приемы умножения | 1ч | 11.12 | Рассуждать, делать выводы. |
50 | Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 . 4 | 12.12 | усвоить приемы письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули. |
51 | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями | 1ч | 13.12 | Использовать изученную математическую терминологию Планировать ход решения задачи Решать текстовые задачи арифметическим способом |
52 | Решение уравнений вида х . 8 = 26 + 70 | 1ч | 14.12 | Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления Использовать знание конкретного смысла содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления при решении уравнений |
53 | Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число | 1ч | 18.12 | | Делить многозначные числа на однозначные письменным способом. активизировать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания |
54 | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5; 48 : х = 92 : 46 | 1ч | 19.12 |
| Решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Формировать вычислительный навык Решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Планировать решение задачи. |
55 | Задачи на пропорциональное деление | 1ч | 20.12 | Формировать умение решать задачи на пропорциональное деление. Использовать математическую терминологию |
56 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1ч | 21.12 | Делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. |
57 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1ч | 25.12 |
| Преобразовывать и сравнивать величины, умение решать задачи. Планировать свои действия. Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления |
58 | Контрольная работа №5 по теме «Задачи на пропорциональное деление» | 1ч | 26.12 |
|
59 | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Закрепление изученного материала по теме «Решение уравнений» | 1ч | 27.12 | Уточнить знания по изученной теме, преобразовывать величины. Анализировать геометрические фигуры. Использовать математическую терминологию, |
60 | Решение задач на пропорциональное деление | 1ч | 28.12 |
| Делить многозначные числа на однозначные, выполнять операции с величинами. анализировать, делать выводы. |
61 | Понятие «средний». Среднее значение | 1ч | 15.01 | Активизировать математический словарь понятиями «средний», научить его определять, развивать вычислительные навыки. |
62 | Скорость. Время. Расстояние | 1ч | 16.01 | Усвоить новые величины «скорость», с новым видом задач на движение. Анализировать и применять тематическую таблицу |
63 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1ч | 17.01 | Решать задачи на движение, Выполнять математические операции с единицами измерения |
64 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1ч | 18.01 | Решать задачи на движение; находить время, если известны расстояние и скорость. Решать текстовые задачи арифметическим способом Проверять правильность выполнения вычислений |
65 | Контрольная работа №6 по теме « Деление многозначных чисел» | 1ч | 22.01 |
| Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля. Систематизировать, обобщать и конкретизировать ЗУН |
66 | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Решение задач на движение. | 23.01 |
| Решать задачи на движение; находить время, если известны расстояние и скорость. |
67 | Задачи на движение | 1ч | 24.01 | | Использовать математическую терминологию порядка выполнения действий в числовых выражениях Проверять правильность выполнения вычислений |
68 | Решение задач на движение | 1ч | 25.01 |
| Объяснять ход рассуждений по таблице логически анализировать условие задачи и решать ее. Пользоваться изученной математической терминологией |
69 | Виды треугольников | 1ч | 29.01 |
| Моделировать ситуации иллюстрирующие суть понятий «Пространственные отношения» Анализировать геометрические фигуры. Использовать математическую терминологию |
70 | Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге | 1ч | 30.01 | Измерять геометрические фигуры Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) |
71 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Умножение числа на произведение | 1ч | 31.01 | Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления Объяснять конкретный смысл содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления Составлять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления |
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1ч | 01.02 |
| Использовать изученную математическую терминологию Планировать ход решения задачи Находить число, которое в несколько раз больше данного |
73 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями | 1ч | 05.02 | Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления Объяснять конкретный смысл содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления Составлять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления |
74 | Решение задач на встречное движение | 1ч | 06.02 | Устанавливать зависимость между величинами Строить логические цепочки при выполнении действий задачи Характеризовать состав и значение единиц измерения |
75 | Перестановка и группировка множителей | 1ч | 07.02 | Исследовать взаимосвязь между компонентами и результатом умножения Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля. Активизировать способы проверки правильности вычислений Прогнозировать правильность выполненных вычислений |
76 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1ч | 08.02 | Определять и конкретизировать понятия «больше в …», «меньше в …» Выбирать способ решения задач выполнять самостоятельную работу в соответствии с нормативами |
77 | Контрольная работа №7 по теме «Приёмы письменного умножения» | 1ч | 12.02 | Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления Объяснять конкретный смысл содержания таблиц Проверять правильность выполненных вычислений |
78 | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Закрепление изученного по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1ч | 13.02 |
| Использовать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления Активизировать способы проверки правильности вычислений Прогнозировать правильность выполненных вычислений |
79 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями Деление числа на произведение | 1ч | 14.02 | Использовать изученную математическую терминологию Планировать ход решения задачи Использовать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления |
80 | Устные приемы деления для случаев 600 : 20, 5600 : 800 | 1ч | 15.02 | ; Моделировать и применять таблицу умножения и деления о чисел с нулями. Пользоваться изученной математической терминологией |
81 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1ч | 19.02 |
|
82 | Решение задач на пропорциональное деление | 1ч | 20.02 | Моделировать пространственные отношения Распознавать изученные геометрические фигуры – Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) |
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1ч | 21.02 | Составлять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления Объяснять конкретный смысл содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления |
84 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1ч | 22.02 | Составлять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления Объяснять конкретный смысл содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления |
85 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление | 1ч | 26.02 |
| Составлять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления Объяснять конкретный смысл содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления |
86 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 27.02 |
| Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля. |
87 | Закрепление по теме «Решение задач на движение в противоположных направлениях». | 1ч | 28.02 | Сравнивать величины по их числовым значениям; |
88 | Контрольная работа №8 по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 1ч | 01.03 |
| Устанавливать зависимость между величинами Строить логические цепочки при выполнении действий задачи Характеризовать состав и значение единиц измерения |
89 | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1ч | 05.03 | Применять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления на практике Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления Использовать знание конкретного смысла содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления |
90 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Умножение на сумму | 1ч | 06.03 | Сравнивать величины по их числовым значениям. |
91 | Устные приемы умножения вида 12 . 15, 40 . 32 | 1ч | 07.03 | Использовать изученную математическую терминологию Планировать ход решения задачи Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) |
92 | Письменное умножение на двузначное число
| 1ч | 12.03 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями |
93 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1ч | 13.03 |
| Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления Использовать знание конкретного смысла содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления Применять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления на практике |
94 | Закрепление изученного по теме «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям» | 1ч | 14.03 | Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля. Исследовать ситуации, требующие знания математической терминологии |
95 | Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение на двузначное число» | 1ч | 15.03 | Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления |
96 | Закрепление по теме « Письменное умножение на двузначное число» | 1ч | 19.03 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Планировать решение задачи. Анализировать геометрические фигуры. Использовать математическую терминологию |
97 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1ч | 20.03 | Выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число Использовать математическую терминологию Выполнять вычисления с нулем |
98 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Письменное деление на двузначное число. | 1ч | 21.03 |
| Выполнять арифметические действия с нулем Решать текстовые задачи арифметическим способом |
99 | Письменное деление с остатком на двухзначное число | 1ч | 22.03 |
| Планировать свои действия. Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления |
100 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | 1ч | 03.04 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие суть понятий «Пространственные отношения» Анализировать геометрические фигуры. Использовать математическую терминологию |
101 | Деление на двузначное число | 1ч | 04.04 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие суть понятий «Пространственные отношения» Анализировать геометрические фигуры. Использовать математическую терминологию |
102 | Обобщение по теме «Деление на двузначное число» | 1ч | 05.04 |
| Измерять геометрические фигуры Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) |
103 | Деление на двузначное число | 1ч | 09.04 | . Соотносить между собой единицы времени использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) |
104 | Контрольная работа №10 по теме «Письменные приемы умножения и деления» | 1ч | 10.04 | Анализировать и применять тематическую таблицу Выполнять вычисления с нулем и единицей |
105 | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Деление на двузначное число | 1ч | 11.04 | Анализировать геометрические фигуры Выполнять математические операции с единицами измерения |
106 | Деление на двузначное число | 1ч | 12.04 | Систематизировать, обобщать и конкретизировать ЗУН Моделировать ситуации иллюстрирующие суть понятий «Пространственные отношения» Анализировать геометрические фигуры. Использовать математическую терминологию |
107 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | 1ч | 16.04 |
| Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля. |
108 | Письменное деление на трехзначное число | 17.04 | Использовать математическую терминологию порядка выполнения действий в числовых выражениях Проверять правильность выполнения вычислений |
109 | Деление на трехзначное число | 1ч | 18.04 | Использовать математическую терминологию порядка выполнения действий в числовых выражениях Проверять правильность выполнения вычислений Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля. |
110 | Закрепление по теме «Деление на трехзначное число» | 1ч | 19.04 | Объяснять ход рассуждений по таблице «Умножение суммы на число и числа на сумму» Пользоваться изученной математической терминологией |
111 | Деление на трехзначное число | 1ч | 23.04 |
| Моделировать и применять таблицу умножения и деления однозначных чисел
|
112 | Деление с остатком | 1ч | 24.04 |
| Использовать изученную математическую терминологию Планировать ход решения задачи Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)материала |
113 | Решение задач на движение | 1ч | 25.04 | Использовать изученную математическую терминологию Планировать ход решения задачи Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)материала |
114 | Проверка умножения делением | 1ч | 26.04 | Исследовать ситуации, требующие знания математической терминологии |
115 | Закрепление по теме «Проверка умножения делением» | 1ч | 02.05 | Моделировать и применять таблицу умножения и деления однозначных чисел Пользоваться изученной математической терминологией
|
116 | Проверка деления умножением. | 1ч | 03.05 |
| Выработать и применять алгоритм «Деление двузначного числа на однозначное» Проверять правильность выполнения вычислений |
117 | Контрольная работа №11 по теме «Решение задач на движение» | 1ч | 07.05 | Устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом деления Пользоваться изученной математической терминологией |
118 | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Закрепление по теме «Деление с остатком». | 1ч | 08.05 |
| Активизировать способы проверки правильности вычислений Прогнозировать правильность выполненных вычислений |
119 | Закрепление пройденного по теме «Действия с величинами» | 1ч | 10.05 | Активизировать способы проверки правильности вычислений Прогнозировать правильность выполненных вычислений |
120 | Самостоятельная работа по теме «Деление и умножение на трехзначное число» | 1ч | 14.05 | Исследовать взаимосвязь между компонентами и результатом умножения Проверять правильность выполненных вычислений |
121 | Закрепление по теме «Деление и умножение на трехзначное число» | 1ч | 15.05 | Активизировать способы проверки правильности вычислений Прогнозировать правильность выполненных вычислений |
122 | Контрольная работа №12 по теме «Деление и умножение на трехзначное число» | 1ч | 16.05 | Реализовать способы проверки правильности вычислений и приёмы самоконтроля |
123 | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Закрепление по теме «Деление и умножение на трехзначное число» | 1ч | 17.05 | Реализовать способы проверки правильности вычислений и приёмы самоконтроля |
124 | Систематизация и обобщение изученного. Итоговое повторение. Нумерация. | 1ч | 21.05 | Моделировать и применять таблицу умножения и деления однозначных чисел Пользоваться изученной математической терминологией |
125 | Повторение по теме «Римская нумерация» | 1ч | 22.05 | Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни Анализировать и комментировать рисунки и схемы, Соотносить данные условия и схематического рисунка |
126 | Повторение по теме «Выражение Равенство. Неравенство Уравнение» | 1ч | 23.05 | Сравнивать величины по их числовым значениям; Выполнять устно арифметические действия над числами |
127 | Повторение по теме «Арифметические действия» | 1ч | 24.05 | Планировать свои действия. Строить логические цепочки при выполнении действий деления с остатком |
128 | Повторение по теме «Сложение и вычитание, умножение и деление» | 1ч | 28.05 | Пользоваться изученной математической терминологией Выполнять устно арифметические действия над числами |
129 | Повторение по теме «Правила о порядке выполнения действий» | 1ч | 29.05 | Активизировать способы проверки правильности вычислений Прогнозировать правильность выполненных вычислений |
130 | Контрольная работа №13 по теме «Четыре арифметических действия». | 1ч | 30.05 | Реализовать способы проверки правильности вычислений и приёмы самоконтроля |
131 | Повторение по теме «Задачи на движение» | 1ч | 31.05 | Активно пользоваться изученной математической терминологией Активизировать способы проверки правильности вычислений Прогнозировать правильность выполненных вычислений |
132 | Повторение по теме «Задачи на пропорциональное деление» | 1ч | Проверять правильность выполненных вычислений Реализовать способы проверки правильности вычислений и приёмы самоконтроля. |
133 | Повторение по теме «Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям» | 1ч | Анализировать таблицу разрядов и классов Моделировать и применять эту таблицу Сравнивать и знать последовательность чисел в пределах 1000 |
134 | Повторение по теме «Задачи на кратное и разностное сравнение» | 1ч | Анализировать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 Решать текстовые задачи арифметическим способом |
135 | Повторение по теме «Доли. Микрокалькулятор» | 1ч | Читать, записывать, сравнивать числа однозначные, двузначные, трехзначные |
136 | Повторение по теме «Величины. Геометрические фигуры» | 1ч | Анализировать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 Решать текстовые задачи арифметическим способом |
137 | Административная итоговая контрольная работа №14 | 1ч |
|
|
138 | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Повторение по теме «Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям» | 1ч | Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых Активно пользоваться изученной математической терминологией Активизировать способы проверки правильности вычислений . Моделировать и применять эту таблицу |
139 | Математический КВН | 1ч | Анализировать письменные вычисления с натуральными числами и приёмы умножения трехзначного числа на однозначное |
140 | Повторение по теме «Арифметические действия» | 1ч | Активно пользоваться изученной математической терминологией |
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (9 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (15 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (9 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312 = 654+ 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (75 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 *х- = 429+ 120, х*18 = 270-50, 360: х =630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4
действия (со скобками и без них), требующих применения
всех изученных правил о порядке выполнения
действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Систематизация и обобщение изученного – 16 часов.
Формы и средства контроля
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Контрольная работа №1 по теме "Четыре арифметических действия»
1 вариант | 2 вариант |
Контрольная работа №2 по теме "Нумерация"
1 вариант | 2 вариант |
1 2 3 4 5 | Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик? Вычисли: 64000:1000 4300*100 109000:10 7800*10 540* 1000 30400:100 Найди значения выражений. 711:9+ (506-105*4) 420- (809000:1000-56*10) Построй прямой и острый углы. Реши уравнения 108:а=9 в:3=11 14*с=42 | 1 2 3 4 5 | Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 час рабочий и его ученик вместе? Вычисли: 84000:1000 5300*100 207000:10 9400*10 280*1000 10600:100 Найди значения выражений6 672:8+ (801-204*3) 430- (701000:1000-36*10) Построй прямой и тупой углы. Реши уравнения6 96:а=8 в:4=11 13*с=52 |
Контрольная работа №3 за 1 четверть
1 вариант | 2 вариант |
1 2 3 4 5 6* | Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет во 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой? Сравнить:
Найди значение выражения: 50*9 -48: (27268 – 27 260) * 60 Выполни вычисления:
Вычислите: а) Площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см. в) Длину стороны квадрата, если его площадь равна 12 см. Решите задачу: Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину - еще пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов? | 1 2 3 4 5 6* | Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом? Сравнить:
Найди значение выражения: 70* 8 – 42: ( 82476-82470) * 50 Выполни вычисления:
Вычислите: а) Площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. в) Длину стороны квадрата, если его площадь равна 16 см. Решите задачу: Из 24 красных и 18 белых роз составили букеты. В каждом букете- 4 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать? |
Контрольная работа №4 по теме "Величины. Сложение и вычитание"
1 вариант | 2 вариант |
1 2 3 | Для детского сада закупили 17 мешков картофеля и 15 мешков моркови. Сколько килограммов овощей закупили для детского сада, если 1 мешок картофеля весит 8 кг, а 1 мешок с морковью весит 6 кг?
Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик: 281 м 37 см + 65 м 98 см 28 т 020 кг – 3 т 159 кг 6 ч 38 мин + 56 мин | 1 2 3 | В магазин привезли 13 пакетов с рисом и 25 пакетов с гречкой. Сколько килограммов крупы привезли в магазин, если 1 пакет с рисом весит 5 кг, а 1 пакет с гречкой весит 3 кг?
Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик: 372 м 65 см + 87 м 79 см 46 т 030 кг – 7 т 248 кг 4ч 58 мин + 47 мин |
Контрольная работа №5 по теме "Письменные приёмы умножения"
1 вариант | 2 вариант |
1 2 3 4 | Турист должен преодолеть расстояние 195 км. В начале пути он ехал на автобусе 2ч со скоростью 63 км/ч, затем ехал 3ч на велосипеде со скоростью 15 км/ч. Остальной путь ему нужно преодолеть пешком. С какой скоростью он должен двигаться пешком, чтобы остальной путь преодолеть за 4 ч? Выполни вычисления. 6734*300 600*200 3540*400 853*4000 5300*70 51900*80 Вычисли. 983002- (3760+32442:6) Сравни. 19850…19*5*10 64*3*10…64*13 81*17…81*10*7 47*24…47*6*4 | 1 2 3 4 | Турист должен преодолеть расстояние в 257 км. В начале пути он ехал на поезде 3 ч со скоростью 67 км/ч, затем шёл пешком 4ч со скоростью 6 км/ч. Остальной путь ему нужно преодолеть на велосипеде. С какой скоростью он должен двигаться на велосипеде, чтобы остальной путь преодолеть за 2 ч? Выполни вычисления. 2734*600 900*500 7540*600 754*3000 6200*80 31900*40 Вычисли. 686003- (3760+ 28836:4) Сравни. 29*60…29*6*10 94*2*10…94*12 51813…51*10*3 87*32…87*8*4 |
Контрольная работа №6 за 2 четверть
1 вариант | 2 вариант |
1 2 3 4 5 | На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки? Выполни вычисления и сделай проверку
Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик: 28 км 640 м – 9 км 890 м 18 т 360 кг + 16 т 740 кг 4 ч 40 мин – 55 мин Реши уравнение: 290 + а = 640- 260 Укажи порядок действий и реши пример: 500 : 10 - 10 * 3 + 3 * 8 : 2 | 1 2 3 4 5 | Зимой в магазине подали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах? Выполни вычисления и сделай проверку
Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик: 16 т 230 кг – 9 т 750 кг 32 км 560 м + 19 км 540 м 2ч 2 мин – 45 мин Реши уравнение: 400 – в = 275 + 25 Укажи порядок действий и реши пример: 600 : 10 – 10 * 4 + 4 * 6 : 3 |
Контрольная работа №7 по теме "Решение задач на движение"
1 вариант | 2 вариант |
1 2 3 4 5 6* | Из двух городов, расстояние между которыми 604 км, выехали одновременно навстречу друг другу пассажирский поезд со скоростью 87 км/ч и товарный поезд со скоростью 64 км/ч. Через сколько часов произойдёт встреча поездов? Найди значения выражений. (10283+ 16789):9 (200496- 134597)*2 5*( 125+75):20+80 Сравни, поставь знаки «>», «<» ,«=». 6 т 20 кг…6 т 2ц 3 сут 10 ч…190ч 20 км 300м…23000м Реши уравнение: 3*х= 87-6 Найди площадь прямоугольника, если его длина 9см, а ширина на 5 см меньше. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед? | 1 2 3 4 5 6* | От двух пристаней, расстояние между которыми 207 км, отплыли одновременно навстречу друг другу моторная лодка со скоростью 17 км/ч и катер со скоростью 52 км/ч. Через сколько часов они встретятся? Найди значения выражений. (18370+ 23679):7 (800035- 784942)*6 156-96:(12:4):2 Сравни, поставь знаки «>», «<» ,«=». 5 км 4м…5 км 40 дм 6т 200 кг…62000 кг 245 ч…4 сут 5 ч Реши уравнение: 84:х= 6*7 Найди площадь прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина в 2 раза больше. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки? |
Контрольная работа №8 по теме «Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями»
1 вариант | 2 вариант |
1 2 3 4 | Турист должен преодолеть расстояние 195 км. В начале пути он ехал на автобусе 2 ч со скоростью 63 км/ч, затем ехал 3 ч на велосипеде со скоростью 15 км/ч. Остальной путь ему надо преодолеть пешком. С какой скоростью он должен двигаться пешком, чтобы остальной путь преодолеть за 4 ч? Выполни вычисления. 6734*300 600*200 3540*400 853*4000 5300*70 51900*80 Вычисли. 983002- (3760+ 32442:6) Сравни. 19*50…19*5*10 64*3*10…64*13 81*17…81*10*7 47*24…47*6*4 | 1 2 3 4 | Турист должен преодолеть расстояние в 257 км. В начале пути он ехал на поезде 3ч со скоростью 67 км/ч, затем шёл пешком 4ч со скоростью 6 км/ч. Остальной путь ему надо преодолеть на велосипеде. С какой скоростью он должен двигаться на велосипеде, чтобы остальной путь преодолеть за 2 ч? Выполни вычисления. 2734*600 900*500 7540*600 754*3000 6200*80 31900*40 Вычисли. 686003 – (3760+ 28836:4) Сравни. 29*60…29*6*10 94*2*10…94*12 51*13…51*10*3 87*32…87*8*4 |
Контрольная работа №9 по теме"Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"
1 вариант | 2 вариант |
1 2 3 4 5* | От двух пристаней навстречу друг другу выплыли два теплохода и встретились через 5 часов. Первый теплоход плыл со скоростью 24 км /ч, а второй - со скоростью 27 км / ч. Какое расстояние между пристанями? Решить примеры в столбик:
Сравнить:
Решить уравнение: 3 * в = 87-6 В двух лодках разместились 12 человек. В одной – в 2 раза больше, чем в другой. | 1 2 3 4 5* | Из двух городов навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 4 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км/ ч, а второй – со скорость 18 км /ч. Какое расстояние между городами? Решить примеры в столбик:
Сравнить:
Решить уравнение: 84 : а = 6 *7 У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого яблок больше: у Оли или Толи? |
Контрольная работа №10
1 вариант | 2 вариант |
1 2 3 4 5 | На рынок привезли груши, яблоки и сливы- всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок? Решить примеры в столбик:
Найти значения выражений: ( 10283 + 16789) : 9 ( 200496 – 134597) * 2 5 * ( 125 + 75) : 20 + 80 Сравни величины: 6 т 38 кг ….638 кг 702 ц …. 7 т 2 ц 4 сут ….90 ч 340 км 7 м …..340070 м Найди площадь и периметр прямоугольника, если его ширина 6 см, а длина в 4 раза больше. | 1 2 3 4 5 | Турист проехал расстояние 5 км. На машине он проехал 3240 метров, на велосипеде в 3 раза меньше, чем на машине, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько метров турист прошёл пешком? Решить примеры в столбик:
Найти значения выражений: ( 18370+ 23679) : 7 ( 800035- 784942) * 6 156 -96 : ( 12 : 4) : 2 Сравни величины: 7т 29 кг ….729 кг 401 ц …..4т 1 ц 3 сут… 80 ч 120 км 9 м ….. 120090 м Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 24 см, а ширина в 3 раза меньше. |
Контрольная работа №11 по теме "Решение задач на движение"
1 вариант | 2 вариант |
1 2 3 4 | Из двух поселков навстречу друг другу одновременно выехали два велосипедиста. Скорость одного – 12 км/ч, другого - 14 км/ч. Найди расстояние между поселками, если велосипедисты встретились через 2 часа. Выполни действия:
Выполни действия: 5 т – 5 ц 4 мин 34 с - 57 с 2 км 13 м * 7 Укажи порядок действий и реши пример: 350 : ( 500 – 50 * 9) + 130 - 200 : ( 1000: 10) | 1 2 3 4 | Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали две машины. Скорость одной – 60 км / ч, другой 70 км/ ч. Найди расстояние между городами, если машины встретились через 3 часа. Выполни действия:
Выполни действия: 7 т – 7 ц 3 ч 27 мин – 49 мин 4 кг 52 г * 6 Укажи порядок действий и реши пример: 450 : ( 400 – 50 * 7) + 110 – 200 : ( 10000 : 100) |
Контрольная работа №12 по теме "Деление и умножение на трёхзначное число"
1 вариант | 2 вариант |
1 2 3 4 5 | На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике? Выполни действия:
Сравни величины: 6 км 64 м ….665 м 4т 8 ц ….408 кг 2 ч 50 мин ….. 250 мин Решить уравнение: 112 : х = 128 : 16 Площадь колхозного участка 39072 кв. м. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка. | 1 2 3 4 5 | Колхоз собрал 420 т капусты и заложил в хранилище. За зиму вывезли 36 машин, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую по 4 т. На скольких машинах увезли капусту весной? Выполни действия:
Сравни величины: 5 км 63 м … 564 м 2т 7 ц ….207 ц 4 ч 20 мин …. 420 мин Решить уравнение: 126 : х =162 : 18 Площадь занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 кв. м. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка. |
Контрольная работа № 13 по теме "Четыре арифметических действия"
1 вариант | 2 вариант |
1 2 3 4 5* | Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зёрен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зёрна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зёрен в каждом мешке? Выполни действия. 7247*5 930760- 845999 1305:9 68754+ 224689 6098*83 16727:389 38744:58 189088:622 Выполни действия. 2 т 2 ц 88 кг+ 7 ц 86 кг= …т…ц…кг 2 мин 52 с+ 43 с= …мин…с 8 сут 17ч – 5 сут 22ч 10 мин= ..сут…ч…мин Реши уравнение: 112:х= 48:6 Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м? | 1 2 3 4 5* | Фермер вырастил 6 т 2 ц 88 кг яблок. Из них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике? Выполни действия. 5289*9 48909+ 298698 13518:9 928000- 217995 15698:47 18468:684 240542:86 41097:399 Выполни действия. 33 м 49 см+ 22 м 68 см=…м…см 8 мин 10 с- 7 мин 45 с=…мин…с 3 т 2 ц 75 кг- 8 ц 98 кг= …т…ц…кг Реши уравнение:126:х= 54:6 Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м? |
Итоговая контрольная работа №14.
1 вариант | 2 вариант |
1 2 3 4 5 6 | Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зёрен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зёрен в каждом мешке? Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов? Выполни действия:
Выполни действия: 8 км 8 м – 88 м 5 м 5 см – 55 см 7 ч 29 мин * 9 Решить уравнение: Х : 138 = 1035 : 45 Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля. | 1 2 3 4 5 6 | Фермер вырастил 7 т яблок. Из них 2590 кг яблок сдали в переработку для производства сока. Оставшиеся яблоки разложили в 68 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике? Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда встретились через 6 часов? Выполни действия:
Выполни действия: 9т 9 кг- 99 кг 4 м 4 см – 44 см 6 ч 43 мин * 8 Решить уравнение: Х : 127 = 1960 : 56 Площадь участка детского лагеря 20864 кв. м. Ширина участка лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря. |
Перечень учебно – методических средств
Моро, М И. Математика: учебник для 4 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
Моро, М И. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. - М.: Просвещение, 2011.
Бантова М А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. - М.: Просвещение, 2010
Тесты 4-5 Комбинированные «Легион» 2009г.
Таблицы.
Оборудование: (линейка, циркуль, треугольник и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")
МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс школа России
Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...