Рабочая программа по математике для 1 класса.. Программа "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Программа "Школа России"
Количество часов в год-132ч.( 4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.zip | 47.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 -го класса разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и НРФ № 373 от 06.01.2009)
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3.Планируемых результатов начального общего образования.
4. Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы».
5. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремкинская средняя общеобразовательная школа №8 на 2013-2014учебный год. Приказ №____ от _________.
6.Приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремкинская средняя общеобразовательная школа №8 «Об утверждении списка учебной литературы на 2013-2014учебный год» № 56/1 от 15.04.2013г.
7.Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремкинская средняя общеобразовательная школа №8.
Основными целями обучения математике являются: .
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
В процессе изучения курса математики у обучающихся формируется представление о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствиями с правилами порядка выполнения арифметических действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего ми различного во внешних признаках (форма, размер), а так же в числовых характеристиках (периметр, площадь). Чтобы математические знания воспринимались учащимися как личностно значимые, т.е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ребенка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира.
На уроках математики младшие школьники учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимость между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимости отношений). Обучающиеся используют при этом простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с помощью математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Методическое содержание позволяет развивать и организационные умения, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математики школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом МБОУ Ефремкинская СОШ №8 в 1 классе на учебный предмет «Математика» отводится 132 часа (из расчета 4 часа в неделю).
Особенности преподавания учебного предмета «Математика» в данном классе
Общеобразовательный класс. В классе 6 учащихся. Из них 2 девочки, 4 мальчика. 5 человек на момент поступления в школу достигли возраста 6,5 лет. В течение 2012 – 2013 уч.г. посещали занятия в группе кратковременного пребывания. На основе тестов, определяющих готовность ребёнка к школьному обучению, можно сделать вывод о том, что уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса и не потребует корректировки в содержании. Однако, необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, построения монологического высказывания, выработке произвольного внимания как наиболее проблемным для детей, поступающих в первый класс.
Программа «Школа России»
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. -М.: Просвещение, 2011.
- Моро М.И., Волкова СИ. Математика. Рабочая тетрадь: 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
- Беденко М.В. Математика: Суперблиц знаний: 2 класс. - М.: 5 за знания, 2009.
- Беденко М.В. Математика: Блицконтроль знаний: 2 класс. - М.: 5 за знания, 2009.
- Волкова СИ. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2010.
Данный УМК выбран как реализующий фундаментальное ядро современного общего начального образования и оптимально удовлетворяющий образовательные потребности учеников, пришедших в школу без опыта посещения детского сада.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру-
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
—Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета. 132ч.
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (44 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (16 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (26 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (10 ч).
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 0 до 20;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания.
Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, на -
зывать и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площа-
дей;
• приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-
ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анали -
зом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц
и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, де
лать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; год -месяц - неделя - сутки - час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь
между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения
задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим
способом (в 1-2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её долы (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
- Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания.
Систематический учёт знаний, умений и навыков по математике является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе. Он проводится в целях проверки уровня достигнутых обязательных результатов обучения, основательности усвоения знаний и прочности формирования навыков.
В процессе обучения используются различные формы проверки знаний, умений и навыков: индивидуальные и фронтальные опросы, математические диктанты, самостоятельные и проверочные работы, тесты.
В целях замера обязательных результатов обучения проводятся текущие и итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы.
Итоговые контрольные работы являются способом проверки достигнутых знаний и навыков, обеспечивающих дальнейшее обучение математике. Цель их проведения - государственная проверка выполнения требований программы за истёкший период работы (учебная четверть, год).
Важную роль в проведении контроля имеют тетради для проверочных работ (Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс). Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых тем. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Магнитная доска.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Наборы счётных палочек.
- Наборы муляжей овощей и фруктов.
- Набор предметных картинок.
- Наборное полотно.
- Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный чертёжный треугольник.
- Демонстрационный циркуль.
- Палетка
Список литературы
Для учащихся
1.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Рабочие тетради
1. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч.Ч.2.
Проверочные работы
Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс.
Для учителя
- Закон об образовании.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.-М.: Просвещение, 2008.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2008.
- Завершённая предметная линия учебников «Математика» для 1 класса (авт. М.И.Моро и др.).
- Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России» / Авт.- сост. Т.А. Жукова.- М.: Планета, 2012.
Дидактические материалы
Волкова С. И. Математика. Устные упражнения.1класс.
Печатные пособия
Разрезной счётный материал по математике(приложение к учебнику 1 класса).
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронные учебные пособия
Электронное приложение к учебнику «Математика»,1 класс
(диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Алтошин, Н. В. Сафонова.
Утверждаю
Директор Бехер Е.А.__________
30.08.2013г.
Календарно – тематическое
планирование.
1 класс.
132 часа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс. 132ч.
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата По плану | Дата факт. | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. - 8 часов | ||||||||
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрии-ческими формами. Характеризовать свойст-ва геометрических фигур. Сравнивать геометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информа-цию для установления количественных и прост-ранственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | Текущий. Урок-экскурсия. | ||
2. | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | Текущий. | ||||||
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | Текущий. Урок-путешествие | ||||||
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | Фронтальный опрос. | ||||||
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | Индивидуальный опрос. | ||||||
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | Текущий. Урок-игра. | ||||||
7. | Закрепление пройденного материала. | Индив. опрос Урок-путешествие. | ||||||
8. | Закрепление пройденного материала. | Индивидуальный опрос. | ||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч. | ||||||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить | Текущий. | ||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | Текущий. | ||||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3 | Индивидуальный. | ||||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | Текущий. Урок-путешествие. | ||||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 | Текущий. | ||||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Текущий. Урок-игра. | ||||||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | Текущий. | ||||||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Текущий. | ||||||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | Текущий. | ||||||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Самостоятельная работа. | ||||||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | Текущий. | ||||||
20. | Знаки «>». «<», «=» | Текущий. | ||||||
21. | Равенство. Неравенство | Текущий. | ||||||
22. | Многоугольники | Текущий. | ||||||
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | Текущий. Урок-путешествие. | ||||||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | Текущий. | ||||||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | Самостоятельная работа. | ||||||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | Текущий. | ||||
27. | Число 10. Запись числа 10 | Текущий. | ||||||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление | Проверочная работа. | ||||||
29. | Сантиметр – единица измерения длины | Текущий. | ||||||
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | Текущий. | ||||||
31. | Число 0. Цифра 0 | Текущий. | ||||||
32. | Сложение с 0. Вычитание 0 | Текущий. Урок-сказка. | ||||||
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Текущий. | ||||||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Текущий. | ||||||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Текущий. | ||||||
36. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Проверочная работа | ||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 44 ч. | ||||||||
37. | Прибавить и вычесть число 1 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Текущий | ||
38. | Прибавить и вычесть число 1 | Текущий | ||||||
39. | Прибавить и вычесть число 2 | Текущий | ||||||
40. | Слагаемые. Сумма | Текущий | ||||||
41. | Задача (условие, вопрос) | Текущий | ||||||
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | Текущий | ||||||
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов | Текущий | ||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2 | Текущий | ||||||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | Текущий | ||||||
46. | Решение задач и числовых выражений | Текущий Урок-сказка. | ||||||
47. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | Текущий | ||||||
48. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | Текущий | ||||||
49. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | Текущий | ||||||
50. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | Текущий | ||||||
51. | Состав чисел. Закрепление | Проверочная работа | ||||||
52. | Решение задач изученных видов | Самостоятельная работа | ||||||
53. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | Текущий | ||||||
54. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | Текущий | ||||||
55. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) | Текущий | ||||||
56. | Задачи на уменьшение числа на несколько | Текущий | ||||||
единиц (с двумя множе-ствами предметов) | (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | Текущий | ||||||
57. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) | Текущий | ||||||
58. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | Текущий | ||||||
59. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | Тестовая работа | ||||||
60. | Задачи на разностное сравнение чисел | Текущий | ||||||
61. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | Текущий | ||||||
62. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | Текущий | ||||||
63. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | Самостоятельная работа. | ||||||
64. | Перестановка слагаемых | Индивидуальный опрос. | ||||||
65. | Перестановка слагае-мых. Применение пере-местительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | Тематический | ||||||
66. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | Тематический | ||||||
67. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | Текущий | ||||||
68. | Связь между суммой и слагаемыми | Текущий | ||||||
69. | Связь между суммой и слагаемыми | Текущий | ||||||
70. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Текущий | ||||||
71. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | Текущий | ||||||
72. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | Текущий | ||||||
73. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | Текущий | ||||||
74. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | Текущий | ||||||
75. | Вычитание из числа 10 | Текущий | ||||||
76. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | Текущий | ||||||
77. | Килограмм | Текущий Урок-игра. | ||||||
78. | Литр | Текущий | ||||||
79. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | Математический диктант. | ||||||
80. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | Проверочная работа | ||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 16 ч. | ||||||||
81. | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую | Текущий. | ||
82. | Образование чисел из одного десятка и нескольких | Текущий. | ||||||
83. | Образование чисел из одного десятка и нескольких | Текущий. | ||||||
84. | Дециметр | Текущий. | ||||||
85. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | Индивидуальный опрос. | ||||||
86. | Решение задач и выражений | отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | Индивидуальный опрос. | ||
87. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Текущий. Урок-игра. | ||||||
88. | Подготовка к введению задач в два действия | Тестовая работа. | ||||||
89. | Подготовка к введению задач в два действия | Текущий. | ||||||
90. | Ознакомление с задачей в два действия | Текущий. | ||||||
91. | Ознакомление с задачей в два действия | Текущий. | ||||||
92. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Текущий. | ||||||
93. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Текущий. Урок-игра. | ||||||
94. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Текущий. | ||||||
95. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Текущий. | ||||||
96. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа. | Проверочная работа | ||||||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 26 ч. | ||||||||
97. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать | Текущий. | ||
98. | Случаи сложения вида _+2. _+3 | Текущий. | ||||||
99. | Случаи сложения вида _+4 | Текущий. | ||||||
100. | Случаи сложения вида _+5 | Текущий. | ||||||
101. | Случаи сложения вида _+6 | Индивидуальный опрос. | ||||||
102. | Случаи сложения вида _+7 | Текущий. | ||||||
103. | Случаи сложения вида _+8, _+9 | деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | Текущий. | ||
104. | Таблица сложения | Текущий. | ||||||
105. | Решение задач и выражений. Закреп-ление вычислительных навыков | Текущий. | ||||||
106. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | Текущий. | ||||||
107. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | Тестовая работа. | ||||||
108. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | Текущий. | ||||||
109. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | Проверочная работа | ||||||
110. | Приём вычитания с переходом через десяток | Текущий. | ||||||
111. | Случаи вычитания 11-_ | Текущий. | ||||||
112. | Случаи вычитания 12-_ | Текущий. | ||||||
113. | Случаи вычитания 13-_ | Сам. работа | ||||||
114. | Случаи вычитания 14-_ | Текущий. | ||||||
115. | Случаи вычитания 15-_ | Текущий. | ||||||
116. | Случаи вычитания 16-_ | Текущий. | ||||||
117. | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | Текущий. | ||||||
118. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | Текущий. | ||||||
119. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | Текущий. | ||||||
120. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | Текущий. | ||||||
121. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Текущий. | |||||
122. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | Проверочная работа | ||||||
Итоговое повторение. – 10 ч. | ||||||||
123. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | Текущий. Урок-путешествие. | ||
124. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | Индивидуальный | ||||||
125. | Сложение и вычитание. | Тематический | ||||||
126. | Сложение и вычитание. | Текущий. Урок-соревнование. | ||||||
127. | Решение задач изученных видов | Текущий. | ||||||
128. | Решение задач изученных видов | Текущий. | ||||||
129. | Геометрические фигуры | Текущий. Урок-путешествие. | ||||||
130. | Итоговая контрольная работа | Итоговый | ||||||
131. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Текущий. | ||||||
132. | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | Текущий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")
МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс школа России
Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...