Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Школа России" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_po_matematike_3_klass.docx | 102.6 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Приказ №373 от 06.10.2009г;
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
3. Планируемых результатов начального общего образования;
4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№6, Приказ №87от 25.04.2011г;
5. Учебно-методического комплекта "Школа России", а именно авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Калягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика».
6. Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) НОО, утвержденного приказом №310 от 30.08.2013г.
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом базу составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их важнейших свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Изучение предмета математики в 3 классе направлено:
• на развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из этого целью изучения математики во 3 классе является:
1. обеспечить необходимый уровень математического развития обучающихся;
2. создать условия для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
3. развить творческие возможности обучающихся;
4. сформировать и развить познавательные интересы.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
В классе учится 26 человек. Из них девочек - 16, мальчиков - 10. Уровень сформированности познавательной и учебной мотивации средний. Работоспособность класса средняя. У нескольких учащихся ниже среднего. Для работы с такими учениками запланированы дифференцированные задания и упражнения из авторских и дополнительных пособий. Отношение к учебной деятельности у большинства положительное. Учащиеся в основном имеют адекватную самооценку. Мотивация к обучению средняя. Рабочая программа составлена с учетом данных мониторинга УУД, по Т.Бегловой.
II . Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у учеников 3 класса будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми числами в пределах сотни; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность учащихся к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного учебного предмета математики.
Особое место занимают - текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать отрезок, ломаную, многоугольник. Обучающиеся овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник)..
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Содержание программы строится с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей на основе авторской программы курса «Культура, литература и история родного края» Балгазиной А. Н. На уроках математики используем при решении задач, на устном счете, при работе с геометрическим материалом и именованными числами Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей с другими учебными предметами начальной школы: литературным чтением, окружающим миром, технологией, музыкой, изобразительным искусством, курсом внеурочной деятельности «Клуб будущих отличников» что способствует повышению образовательного уровня обучения, усилению его воспитывающих функций, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
.
III.Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета математики согласно учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №6 на 2015 – 2016 учебный год отводится 136 часов, но в связи с Постановлением Правительства РФ ст. 112 « О переносе выходных дней», производственного календаря на 2015 и 2016 год, согласно расписания уроков на 2015 – 2016 уч. год часы будут скорректированы и проведены за счет резервных часов.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
V. Результаты изучения предмета.
(личностные и метапредметные результаты)
Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса следующих личностных, метапредметных результатов. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Ученик научится» и «Ученик получит возможность научиться»
Таблица 1. Личностные УУД
Класс | Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация) | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе) | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки. (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) |
У учащегося будут сформированы: | |||
3класс | Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: – общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии); – важности учёбы и познания нового; – важности бережного отношения к здоровью человека и к природе); – потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного». Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди). | ОСМЫСЛЕНИЕ Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. САМООСОЗНАНИЕ Объяснять самому себе: – что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),
| САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: Осознавать себя гражданином России, в том числе: объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России, Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей). ПОСТУПКИ Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для: -признавать свои плохие поступки и отвечать за них |
У учащегося могут быть сформированы | |||
3класс | Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: – важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества. Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями | ОСМЫСЛЕНИЕ Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества. САМООСОЗНАНИЕ Объяснять самому себе: – свои некоторые черты характера; – свои наиболее заметные достижения. | САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе: отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний. Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. ПОСТУПКИ Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе: – культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность |
Таблица 2. Регулятивные универсальные учебные действия
Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель-«режиссёр» учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему (задачу), при этом дети используют эти умения на уроке. К концу 3 класса соответствующим возрасту становится использование проектной деятельности как в учёбе, так и вне учёбы. Проектная деятельность предусматривает как коллективную, так и индивидуальную работу по самостоятельно выбранной теме. Данная тема предполагает решение жизненно-практических (часто межпредметных) задач (проблем), в ходе которого ученики используют присвоенный ими алгоритм постановки и решения проблем. Учитель в данном случае является консультантом. К концу 3 класса ученик постепенно учится давать свои ответы на неоднозначные оценочные вопросы. Таким образом, он постепенно начинает выращивать основы личного мировоззрения.
Класс | Определять и формулировать цель деятельности Составлять план действий по решению проблемы (задачи) | Осуществлять действия по реализации плана | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его |
Ученик научится | |||
3класс | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации |
Ученик получит возможность научиться | |||
3-класс | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения проекта совместно с учителем | Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ) | В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам |
Таблица3. Познавательные универсальные учебные действия
Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на фактах, явлениях, образах и простых понятиях. Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1-2 классе, а в 3-4 ставятся учебные задачи, которые ученики учатся решать самостоятельно.
Класс | Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами | Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта | Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму |
Ученик научится | |||
3класс | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Сравнивать и группировать факты и явления. Относить объекты к известным понятиям. Делать выводы на основе обобщения знаний. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности. | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы |
Ученик получит возможность научиться | |||
3класс | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта | Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта |
Таблица 4. Коммуникативные универсальные учебные действия
Развиваются базовые умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. Их развитие осуществляется в том числе посредством технологии продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности), которую учитель использует как на уроках чтения, так и на уроках по другим предметам. На уроках, помимо фронтальной, используется групповая форма организации учебной деятельности детей, которая позволяет использовать и совершенствовать их коммуникативные умения в процессе решения учебных предметных проблем (задач). Дальнейшее развитие коммуникативных умений учеников к концу начальной школы начинает осуществляться и через самостоятельное использование учениками присвоенной системы приёмов понимания устного и письменного текста.
Класс | Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи | Понимать другие позиции (взгляды, интересы) | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща |
Ученик научится | |||
3класс | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и выделять главное; составлять план | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться |
Ученик получит возможность научиться | |||
3класс | При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Учиться критично относиться к своему мнению | Понимать точку зрения другого (в том числе автора). Для этого владеть правильным типом читательской деятельности; самостоятельно использовать приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания | Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений |
Таблица 5 Чтение. Работа с текстом (Метапредметные результаты)
Работа с текстом | ученик научится: | Выпускник получит возможность научиться |
Поиск информации и понимание прочитанного |
|
|
Преобразование и интерпретация информации |
. |
|
Оценка информации |
|
|
Таблица 6. Предметные результаты образовательного предмета «Математика»
Раздел | Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
Числа и величины |
|
|
Арифметические действия |
|
|
Работа с текстовыми задачами |
|
|
Пространственные отношения | ||
Геометрические фигуры | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
|
|
Геометрические величины |
|
|
Работа с информацией |
|
|
VII. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100 (продолжение)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Выражения с переменной
Решение уравнений
Обозначение геометрических фигур буквами
Табличное умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
VIII. Тематическое планирование
Тема, содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
Повторение (8ч.) | |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера) Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера. |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч.) | |
Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3 Четные и нечетные числа Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Таблица умножение и деления с числом Таблица Пифагора Задачи на увеличение числа в несколько раз Задачи на уменьшение числа в несколько раз Решение задач Таблица умножение и деления с числом 5 Задачи на кратное сравнение Таблица умножение и деления с числом 6 Решение задач. Таблица умножение и деления с числом 7 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножение и деления с числом 8 Закрепление изученного Решение задач. Таблица умножение и деления с числом 9 Квадратный дециметр. Таблица умножения. Закрепление. Квадратный метр. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число. Закрепление изученного. Странички для любознательных Окружность. Круг. Диаметр окружности (круга) Единицы времени. Год, месяц. Единицы времени. Сутки. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28ч.) | |
Умножение и деление круглых чисел. стр.4 Деление вида 80:20 Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23•4. Умножение двузначного на однозначное число. Деление суммы на число. Деление двузначного на однозначное число. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87:29 Проверка умножения. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. Проект№2 «Задачи-расчеты» | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных умножение и деление Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим действий способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12ч.) | |
Тысяча. Образование и названия трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 100. Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Единицы массы. Грамм. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч.) | |
Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 Приемы письменных вычислений Алгоритм сложения трехзначных чисел. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13ч.) | |
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников. Приемы письменного умножения на однозначное число. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Приемы письменного деления на однозначное число. Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления. Знакомство с калькулятором. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, Находить их в более сложных фигурах Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. |
Итоговое повторение (9ч.) | |
Повторение. Сложение и вычитание. Повторение. Умножение и деление. Повторение. Порядок выполнения действий. Повторение. Решение задач Повторение. Геометрические фигуры и величины. | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера. |
IХ.Диагностический инструментарий
тема | Вид работы | дата | |
1 | Повторение. Сложение и вычитание | Проверочная работа | сентябрь |
2 | Табличное умножение и деление | Входная административная контрольная работа | сентябрь |
3 | Табличное умножение и деление | Контрольная работа за 2 четверть | октябрь |
4 | Табличное умножение и деление | Проверочная работа | декабрь |
5 | Табличное умножение и деление | Контрольная работа за первое полугодие. | декабрь |
6 | Внетабличное умножение и деление. | Проверочная работа | февраль |
7 | Внетабличное умножение и деление. | Проверочная работа | февраль |
8 | Нумерация. | Контрольная работа по теме за 3 четверть | март |
9 | Сложение и вычитание. | Проверочная работа по теме | апрель |
10 | Умножение и деление | Итоговая контрольная работа | апрель |
11 | Проверочная работа по теме | май |
Х. Материально-техническое обеспечение
Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия | ||
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко.,-М:Вако, 2014. | Поурочные разработки для учителя к учебнику «Математика» | Пособие для учителя | ||
МороМ.И,ВолковаС.И,Степанова С.В Математика: учебник для 2 класс 2 ч.-М:Просвещение,2012. | Учебник «Математика» | Учебник для 3 класса | ||
Волкова С.И. –М: Просвещение, 2012. | Проверочные работы | Тетрадь для 3 класса | ||
Языканова Е.В –М: Экзамен, 2013. | Развивающие задания для 1-4 класса | Пособие для учителя | ||
Плешаков А.А.-М: Просвещение, 2011. | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | Интернет сайт для учителя | ||
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Текст: система заданий.В 2-х ч.Ч.1./ М.Ю.Демидоваи др; под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.-М.:Просвещение, 2010. – 215с- (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |||
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе Текст: от действия к мысли: пособие для учителя \ А.Г.Асмолов и др.; под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2010. -152с.-(Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |||
Интернет - ресурсы | ||||
http:// 1-4. prosv. ru | Образовательная система « Школа России» | |||
http:// www. km – school. ru | Информационно – интегрированный продукт «КМ – Школа». Разработчик –«Кирилл и Мефодий» (г.Москва) | |||
Технические средства обучения | ||||
Классная доска | ||||
Телевизор IZUMI | ||||
Ноутбук учительский LENOVO | ||||
Нетбуки ученические | ||||
Монохромное лазерное МФУ SAMSUNG |
Х. Материально-техническое обеспечение
Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия | ||
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко.,-М:Вако, 2014. | Поурочные разработки для учителя к учебнику «Математика» | Пособие для учителя | ||
МороМ.И,ВолковаС.И,Степанова С.В Математика: учебник для 2 класс 2 ч.-М:Просвещение,2012. | Учебник «Математика» | Учебник для 3 класса | ||
Волкова С.И. –М: Просвещение, 2012. | Проверочные работы | Тетрадь для 3 класса | ||
Языканова Е.В –М: Экзамен, 2013. | Развивающие задания для 1-4 класса | Пособие для учителя | ||
Плешаков А.А.-М: Просвещение, 2011. | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | Интернет сайт для учителя | ||
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Текст: система заданий.В 2-х ч.Ч.1./ М.Ю.Демидоваи др; под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.-М.:Просвещение, 2010. – 215с- (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |||
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе Текст: от действия к мысли: пособие для учителя \ А.Г.Асмолов и др.; под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2010. -152с.-(Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |||
Интернет - ресурсы | ||||
http:// 1-4. prosv. ru | Образовательная система « Школа России» | |||
http:// www. km – school. ru | Информационно – интегрированный продукт «КМ – Школа». Разработчик –«Кирилл и Мефодий» (г.Москва) | |||
http:// www.openworld.ru / school | Журнал «Начальная школа» | |||
Технические средства обучения | ||||
Классная доска | ||||
Телевизор IZUMI | ||||
Ноутбук учительский LENOVO | ||||
Нетбуки ученические | ||||
Монохромное лазерное МФУ SAMSUNG |
VII. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100 (продолжение)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Выражения с переменной
Решение уравнений
Обозначение геометрических фигур буквами
Табличное умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
VIII. Тематическое планирование
Тема, содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
Повторение | |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера) Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера. |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | |
Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3 Четные и нечетные числа Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Таблица умножение и деления с числом Таблица Пифагора Задачи на увеличение числа в несколько раз Задачи на уменьшение числа в несколько раз Решение задач Таблица умножение и деления с числом 5 Задачи на кратное сравнение Таблица умножение и деления с числом 6 Решение задач. Таблица умножение и деления с числом 7 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножение и деления с числом 8 Закрепление изученного Решение задач. Таблица умножение и деления с числом 9 Квадратный дециметр. Таблица умножения. Закрепление. Квадратный метр. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число. Закрепление изученного. Странички для любознательных Окружность. Круг. Диаметр окружности (круга) Единицы времени. Год, месяц. Единицы времени. Сутки. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | |
Умножение и деление круглых чисел. стр.4 Деление вида 80:20 Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23•4. Умножение двузначного на однозначное число. Деление суммы на число. Деление двузначного на однозначное число. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87:29 Проверка умножения. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. Проект№2 «Задачи-расчеты» | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных умножение и деление Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим действий способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | |
Тысяча. Образование и названия трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 100. Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Единицы массы. Грамм. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | |
Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 Приемы письменных вычислений Алгоритм сложения трехзначных чисел. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | |
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников. Приемы письменного умножения на однозначное число. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Приемы письменного деления на однозначное число. Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления. Знакомство с калькулятором. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, Находить их в более сложных фигурах Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. |
Итоговое повторение | |
Повторение. Сложение и вычитание. Повторение. Умножение и деление. Повторение. Порядок выполнения действий. Повторение. Решение задач Повторение. Геометрические фигуры и величины. | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера. |
IХ.Диагностический инструментарий
тема | Вид работы | дата | ||
1 | Повторение. Сложение и вычитание | Проверочная работа | сентябрь | |
2 | Табличное умножение и деление | Входная административная контрольная работа | сентябрь | |
3 | Контрольная работа за 2 четверть | октябрь | ||
4 | Проверочная работа | декабрь | ||
5 | Контрольная работа за первое полугодие. | декабрь | ||
6 | Внетабличное умножение и деление. | Проверочная работа | февраль | |
7 | Проверочная работа | февраль | ||
8 | Нумерация. | Контрольная работа по теме за 3 четверть | март | |
9 | Сложение и вычитание. | Проверочная работа по теме | апрель | |
10 | Умножение и деление | Итоговая контрольная работа | апрель | |
11 | Проверочная работа по теме | май |
IХ. Материально-техническое обеспечение
Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия | ||
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко.,-М:Вако, 2014. | Поурочные разработки для учителя к учебнику «Математика» | Пособие для учителя | ||
МороМ.И,ВолковаС.И,Степанова С.В Математика: учебник для 2 класс 2 ч.-М:Просвещение,2012. | Учебник «Математика» | Учебник для 3 класса | ||
Волкова С.И. –М: Просвещение, 2012. | Проверочные работы | Тетрадь для 3 класса | ||
Языканова Е.В –М: Экзамен, 2013. | Развивающие задания для 1-4 класса | Пособие для учителя | ||
Плешаков А.А.-М: Просвещение, 2011. | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | Интернет сайт для учителя | ||
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Текст: система заданий.В 2-х ч.Ч.1./ М.Ю.Демидоваи др; под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.-М.:Просвещение, 2010. – 215с- (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |||
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе Текст: от действия к мысли: пособие для учителя \ А.Г.Асмолов и др.; под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2010. -152с.-(Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |||
Интернет - ресурсы | ||||
http:// 1-4. prosv. ru | Образовательная система « Школа России» | |||
http:// www. km – school. ru | Информационно – интегрированный продукт «КМ – Школа». Разработчик –«Кирилл и Мефодий» (г.Москва) | |||
http:// www.openworld.ru / school | Журнал «Начальная школа» | |||
Технические средства обучения | ||||
Классная доска | ||||
Телевизор IZUMI | ||||
Ноутбук учительский LENOVO | ||||
Нетбуки ученические | ||||
Монохромное лазерное МФУ SAMSUNG |
VII. Тематическое планирование (136 часов)
Тема, содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
ПОВТОРЕНИЕ. | |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера) Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | |
Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3 Четные и нечетные числа Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Таблица умножение и деления с числом Таблица Пифагора Задачи на увеличение числа в несколько раз Задачи на уменьшение числа в несколько раз Решение задач Таблица умножение и деления с числом 5 Задачи на кратное сравнение Таблица умножение и деления с числом 6 Решение задач. Таблица умножение и деления с числом 7 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножение и деления с числом 8 Закрепление изученного Решение задач. Таблица умножение и деления с числом 9 Квадратный дециметр. Таблица умножения. Закрепление. Квадратный метр. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число. Закрепление изученного. Странички для любознательных Окружность. Круг. Диаметр окружности (круга) Единицы времени. Год, месяц. Единицы времени. Сутки. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | |
Умножение и деление круглых чисел. стр.4 Деление вида 80:20 Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23•4. Умножение двузначного на однозначное число. Деление суммы на число. Деление двузначного на однозначное число. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87:29 Проверка умножения. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. Проект№2 «Задачи-расчеты» | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных умножение и деление Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим действий способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | |
Тысяча. Образование и названия трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 100. Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Единицы массы. Грамм. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | |
Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 Приемы письменных вычислений Алгоритм сложения трехзначных чисел. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | |
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников. Приемы письменного умножения на однозначное число. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Приемы письменного деления на однозначное число. Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления. Знакомство с калькулятором. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, Находить их в более сложных фигурах Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. |
Итоговое повторение | |
Повторение. Сложение и вычитание. Повторение. Умножение и деление. Повторение. Порядок выполнения действий. Повторение. Решение задач Повторение. Геометрические фигуры и величины. | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера. |
VIII. Материально-техническое обеспечение
Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия | ||
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко.,-М:Вако, 2014. | Поурочные разработки для учителя к учебнику «Математика» | Пособие для учителя | ||
МороМ.И,ВолковаС.И,Степанова С.В Математика: учебник для 2 класс 2 ч.-М:Просвещение,2012. | Учебник «Математика» | Учебник для 2 класса | ||
Моро М.И электронное приложение 2 ч. | Электронный носитель | Пособие для учащихся | ||
Моро М.И, Волкова С.И,.рабочая тетрадь 2ч.-М: Просвещение, 2012. | Рабочая тетрадь по математике в двух частях | Тетрадь для 2 класса | ||
Волкова С.И. –М: Просвещение, 2012. | Проверочные работы | Тетрадь для 2 класса | ||
Языканова Е.В –М: Экзамен, 2013. | Развивающие задания для 1-4 класса | Пособие для учителя | ||
Плешаков А.А.-М: Просвещение, 2011. | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | Интернет сайт для учителя | ||
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Текст: система заданий.В 2-х ч.Ч.1./ М.Ю.Демидоваи др; под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.-М.:Просвещение, 2010. – 215с- (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |||
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе Текст: от действия к мысли: пособие для учителя \ А.Г.Асмолов и др.; под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2010. -152с.-(Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |||
Интернет - ресурсы | ||||
http:// 1-4. prosv. ru | Образовательная система « Школа России» | |||
http:// www. km – school. ru | Информационно – интегрированный продукт «КМ – Школа». Разработчик –«Кирилл и Мефодий» (г.Москва) | |||
http:// www.openworld.ru / school | Журнал «Начальная школа» | |||
Технические средства обучения | ||||
Классная доска | ||||
Телевизор IZUMI | ||||
Ноутбук учительский LENOVO | ||||
Нетбуки ученические | ||||
Монохромное лазерное МФУ SAMSUNG |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по предмету "Математика" 3 клас...
Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")
Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа для 3 класса по математике УМК "Школа России" к учебникам М.И.Моро...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК"Школа России"
На этой страницее вы можете посмотреть и скачать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету....
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"( с учетом ФГОС)
Программа к учебнику М.И.Моро 2 класс...