Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Письмо» цифр «3» и «4» по трафарету, пунктиру, опорным точкам.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

3Б класс

Дата: 15.12.2020 г.
Предмет:
 Математические представления

Тема урока: «Письмо» цифр «3» и «4» по трафарету, пунктиру, опорным точкам.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: учить обводить по трафаретам, пунктиру, соединять точки.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- учить выполнять задания по словесной инструкции;

- учить обводить по трафаретам;

- учить обводить по пунктиру;

- учить обводить по точкам;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять знания о геометрических предметах;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: счётный материал из геометрических фигур; счётные палочки; трафареты с цифрами 3 и 4; листы А4 с цифрами для обведения цифр 3 и 4 по контуру и по точкам (по количеству учеников).

 

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Контролирует правильность ответов и выполнения заданий учениками.

Выполняют задания.

Дают ответы на вопросы.

Счёт до 4. Пересчитывание счётных палочек, геометрических фигур.

Закреплять счёт до 4, геометрические фигуры, основные цвета.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети.

Повторяют слова и движения за учителем.

«Раз, два, три, четыре…»

Развивать мелкую моторику рук, координируют речь с движением

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Выполняют задание по словесной инструкции.

Обведение цифр 3 и 4 по трафарету.

Обведение цифр 3 и 4 по пунктиру.

Обведение цифр 3 и 4 по точкам.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Динамическая пауза.

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети.

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Раз, два – хлопай, хлопай…»

Развивают общую моторику, координацию движений,

координируют речь с движением.

Самостоятельная работа.

Проводит индивидуальную работу с детьми.

Ученики выполняют задание по словесной инструкции учителя.

Штриховка и раскрашивание цифр 3 и 4.

Развивать графо-моторные навыки.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии..

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что мы с вами сегодня считали?

- Что понравилось больше всего?

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....

Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...

Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: сформировать представление  о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Письмо удлиненной наклонной линии с петлей внизу"

Тема урока: Письмо удлиненной наклонной линии с петлей внизуЦель урока: формирование представления о написании элементов букв.Задачи урока Дидактические:1. Научить учащихся письму нового элемента...