Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хамаганова Любовь Галсановна

Урок математики проведен в з класс Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_3_klass.zip2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Цель: Способствовать формированию письменного приёма сложения и вычитания любых многозначных чисел.

Задачи урока:Закреплять знания о нумерации  мн.чисел, умения сравнивать, заменять суммой разрядных слагаемых и наоборот.

Развивать логическое мышление,наблюдательность, внимательность, математическую речь.

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Методы обучения: решения учебной ситуации, критического мышления, здоровьесберегающие технологии,

личностноориентированный подход, дифференцированный подход.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:   индивидуальная , фронтальная, в паре

Ресурсы: УМК перспектива математика 3 класс, презентация «Сложение и вычитание многозначных чисел», сайт  http://school-collection.edu.ru/catalog/

Зтапы урока

Деятельность учителя, ученика

Примечание

Орг.момент

Вв-мотив.этап

Операц-содерж.этап

Этап изучения темы через детей…

Контрольно-оценочный этап

Рефлексия

Звучит заставка «Шишкин лес».

Прозвенел долгожданный звонок,Начинается урок. Настроение каково? ВО!

Открыли тетради и записали дату.

СЛАЙД2.(Незнайка)Что здесь записано?(Многозначные числа) Поможем Незнайке прочитать данные числа. Каков алгоритм чтения мн.ч?(Разбить на классы и прочитать, называя классы)

30 356                 204 804

270 360                7 203 460

Что ещё умеем делать с мн.ч?(Сравнивать, раскладывать на разрядные слагаемые)

Сравните пары чисел, прочитайте неравенства.

Раскладывать на разрядные слагаемые:

Самопроверка….по слайду 3.

30 356=30 000+300+50+6

270 360=200 000+70 000+300+60

204 804=200 000+4 000+ 800+4

7 203 460= 7 000 000+200 000+3 000+400+60

У кого плюс, поднимите руки…

Вывод: Многозначные числа умеем читать, называть, разбивать на классы, раскладывать на разрядные слагаемые…

Слайд 3:  Помогите Буратино найти значения выражений….

450+230=              580-20=                    235+214=

42 623+13 304=    !                64 854- 21 253= !

Решаем, используя  разное математическое  чтение

А по-другому? Такие примеры решали с вами? (НЕТ)

Это новое для нас..Значит темой нашего урока будет «+и- многозн.ч»

Проблема!!!! А как же найти значение суммы и разности многозначных чисел?

Варианты решения предлагают. Устно решать как эти  примеры  очень сложно.. Так как числа большие; Не можем всё это в голове держать…

Какой же выход будет?  Что вы предлагаете?   (Записать столбиком и решить)  Молодцы! Значит,  чему должны научиться на уроке?   НАУЧИТЬСЯ…..(Записывать многозначные числа столбиком и находить его значение.

А зачем это нужно?  Быстро, правильно решать…Не допускать ошибок….

Ссылку на учебник делаю..стр.68  « Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик выполняется также, как  и  сложение и вычитание трёхзначных чисел».  Повторить алгоритм:  

Запишите в тетрадь и попробуйте решить сами…

1 пара  у доски…..на зелёной доске с обратной стороны… (можно вызвать _______ и ______

Проверяем и делаем вывод: Также как и трёхзначные числа… Классы под классами, разряды под разрядами..

   42 623                   64 854

  13 304                    21 253

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:  (Музыкальная)

Первичное осмысление нового:  

Дифференцированная работа:Карточка  разноуровневая.....3 425+2 130        53 665-23 434

236 062+123 435

(Карточки сдают на проверку)

Подведение итогов: Какую цель ставили перед собой?

(Складывать и вычитать многозначные числа, используя письменный приём)

Научились ли вы складывать и вычитать многозначные числа?  А зачем вы этому учились?  

Самооценка: Закончите предложение: Я ……. (очень, не очень) доволен(льна)  результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а).

Д.З. с.69 №6

Спасибо вам за работу. Мне было приятно с вами работать….

Логические задачи:

Эмоц.настрой

1

.1

Алгоритм вспомнить(Разбиваю на классы,читаю..)

Ученики выходят к доске…

5

Маркером ученик у доски.

Фронтальная работа.

Индивидуальная.

5

Рефлексия

Самопроверка,самооценка

Фронтальная работа

Ситуация успеха…

Проблема….

3

К теме подвела…

Проблему выявили…

Вывесить   НАУЧИТЬСЯ…..

(мотивация)

8

Коммуникативное взаимодействие…

Обсуждают в парах…

1 пара у доски…

Методом проб и ошибок…

Самопроверка,самооценка…

2

6

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...