"Таблица умножения и деления с числом 7".
план-конспект урока по математике (3 класс)
"Таблица умножения и деления с числом 7".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_shppomatem.docx | 56.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Мухтарова Гулия Рифовна
"Таблица умножения и деления с числом 7".
Цель урока:
- выявление предварительных знаний в применении табличных случаев умножения и деления до 6-ти;
- формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7;
- формирование умения применять полученные знания при вычислении числовых выражений, задач;
- формирование осознания значения математических знаний в жизни человека.
Задачи:
- закрепить смысл умножения, понимание взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления; отрабатывать вычислительные навыки, закрепить, умение анализировать и решать простые задачи на умножение и деление, в том числе на увеличение и уменьшение в несколько раз, составлять и решать задачи, обратные данной.
- развитие внимания, памяти, мышления, речи, творческих способностей детей, интереса к математике.
- воспитание самостоятельности и ответственности, формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель урока;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;
- уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельно выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Предметные УУД:
- знать название компонентов и результата действия умножения;
- понимать связь между умножением и сложением;
- правильно употреблять в речи математические понятия;
- решать текстовые задачи.
Личностные УУД:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Необходимое оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, карточки с заданиями, лист самооценки, презентация, ноутбук, экран.
Методы обучения –проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
Ребята, попрошу вас повернуться,
И друг другу улыбнуться.
Улыбнитесь мне
И садитесь по местам.
- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.
- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе.
-Ребята, у вас на столе лежат листочки самооценки.
Лист самооценки_________________________________________
№1. Математическая разминка | №2 Составление таблицы | №3 Работа в группе | №4 Работа в парах | №5 Результат работы |
- Вы будете оценивать свою работу, а результат заносить в таблицу.
- Если выполнили задание верно - ставите «+», если ошибки были - «-».
Помните, что нужно быть внимательными и честными в оценке своей работы.
2. Актуализация знаний
(Повторение табличных случаев умножения и деления в пределах 6.)
- Посмотрите на экран(слайд 1). Прочитайте.
«Каждый день жизни прибавляет частичку... .» (мудрости)
- Что это за слово? (ответы детей)
- Последнее слово лежит в этой шкатулке. Давайте узнаем его.(открывают крышку, а там сейф)
- Что же нам делать?!(искать ключи)
А искать ключи нам поможет вот этот герой. Кто это?
Слайд 2. «Дино с Учи.ру»
Сегодня на уроке нам предстоит много потрудиться и многое узнать. Начнем с математической разминки.
Математическая разминка (Слайд3 «Счет на лету»)
1) Сколько дней в неделю? (7)
2) Сколько цветов у радуги? (7)
3) Решите головоломку. Сосчитайте углы.
+ == (7)
4) Из скольки танов состоит танграм? (7)
5) Составьте фигуры по образцу. (Ученики работают в группах , составляют фигуры используя танов- танграм)
Оцените свою работу. (№1)
- Какое число постоянно повторяется?(7)
- Найдите листок, на котором записано это число, возьмите ключ.(не открыли!) Идем дальше.
3. Самоопределение к деятельности (Постановка темы и цели урока).
- Число 7 магическое, потому что долгое время было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове(2 уха, 2 глаза, 2 ноздри, 1 рот)
- Число 7 одно из любимых чисел русского народа. Очень часто оно используется в названиях сказок, пословиц.
- Ответьте пожалуйста на вопрос .Сколько дней в 8 неделях?
- Почему не можете быстро ответить на вопрос? (Не изучали таблицу на 7)
- Кто догадался, какая будет тема урока?(Слайд 6)
- Умножение и деление с числом 7.
- Какую цель поставим?
1) Составить таблицу умножения и деления на 7.
2) Потренироваться в применении знания таблицы в практической деятельности.
4. Работа по теме урока.
- Приступим к решению первой задачи, составлению таблицы.
- Откройте учебники на с.48.Рассмотрите таблицу.
-Почему таблица записана не с начала?
- Составим и запишем 1-й столбик: 7*6=42( с проговариванием). Проверим.
- Посмотрите на 2-й столбик. Какое математическое правило можно применить для этого случая?(Переместительное свойство умножения)
-Составим и запишем 2-й столбик: 6*7=42. Проверим.
- С каким действием связано умножение?(делением)
- Посмотрите на 3-й столбик. Как он составлен?
- Составим и запишем 3-й столбик: 42:7=6. Проверим.
-Как записан 4-й столбик?
-Составьте самостоятельно, проверьте.
- Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос задачи: «Сколько дней в 8 неделях?» (Да, 56 дней)
-Оцените свою работу. (№2)
Возьмите листок, на котором записано число в 4 раза больше, чем 7. Откройте замок.(не подошел)
5.Физкультминутка.
Если я называю число, которое делится на 7 - вы шагаете. Если называю число, которое не делится на 7 – тихо садитесь.
40, 14, 25, 42, 49, 16, 63.
6. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи.
1)Применение знаний таблицы в практической деятельности.
- Ребята, а где вам могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни. (Ответы детей)
- Я предлагаю вам работу в группах . Задача каждой группы состоит в том ,что нужно составить задание для другой группы по вопросам, которые указаны в карточках. Задания , ребятки, обязательно должны быть связаны с таблицей умножения и деления на 7.!!!!!!
- 1группа Составить задачу по таблице
Ответы детей 1 группы(Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?)
.
Цена | Количество | Стоимость |
7р. | 9шт. | р. |
- Ответы детей 2 группы
7*9=63(р.)
Ответ: 63 рубля стоит вся покупка.
- 2 группа Составить уравнение, корень уравнения , которого был равен 35
Ответы детей ( Например х:7=5)
- Ответы детей 3группы ( х=5*7, корень уравнения 35)
- 3 группа Составить геометрическую задачу с нахождением периметра квадрата. ( Ответы детей 3 группы Например Найдите периметр квадрата со стороной 7 см )
- Ответы детей 1 группы ( а*4) 7*4=28 (см) Периметр квадрата равен 28 см.
- Оцените свою работу. (№3)
Возьмите листок, на котором записано число в 3 раза больше, чем 7. Откройте шкатулку.(21)
2)Работа в парах.
1)Задание «Разложи монеты в сундучки». Соединить выражение с ответом.
- Вспомнить правила работы в парах.
- О чем вы должны договориться?
- Оцените свою работу. (№4)
Возьмите листок, на котором записано число в 7 раз меньше, чем 28. Откройте шкатулку.(4)
-Прочитайте слово «мудрости».
Слайд10 «Полная пословица». Объясните.
-А вы получили частицу мудрости сегодня на уроке?
IV. Рефлексия.
- Над какой темой работали?
- Какие задачи ставили на уроке?
- Мы их выполнили?
- Что было интересным на уроке?
- У кого были затруднения, в чем?
- Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке. (№5)
У кого все «+» закрасьте смайлик зеленым,
у кого 1 или 2 «-» - желтым,
у кого больше минусов - закрасьте смайлик красным.
- Ребята, этой работы достаточно, чтобы хорошо знать таблицу с числом 7.
- Мы продолжим эту работу на следующих уроках.
Домашнее задание: Выучить таблицу на 7.
Работа в парах
- Разложите монеты в нужные сундучки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)
3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""
Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...
Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»
Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...
Урок математики с использованием интерактивной доски для 3 класса по теме : "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
сиспользованием интерактивной доски...
Таблица умножения и деления с числом 4.
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самосто...
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...
Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...