Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""
план-конспект урока по математике (1 класс)
Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путешествия по "снежным замкам". В каждом замке детей ждет задание на закрепление изученного материала. К конспекту есть презентация и приложения с заданиями. Урок разработан на основе деятельностного подхода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Лыкасова Т.А.
Класс: 1 «Г»
Тема: Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитание в пределах 9».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание в пределах 9».
Задачи: Закрепить навыки счета в пределах 9, навыки сравнения.
Закрепить умение использовать взаимосвязь между частью и целым.
Закрепить знания о задаче и ее структуре; формировать умение обосновывать решение задачи.
Закрепить умение составлять выражения по рисункам.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать математические способности.
Планируемые результаты (предметные):
Обучающийся научатся: выполнять сложение и вычитание в пределах 9; решать задачи обосновывать решение задачи; использовать взаимосвязь между частью и целым; формулировать выводы; оценивать результаты своей работы. Принимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.
УУД (метапредметные):
Личностные . Создавать условия для формирования положительного отношения к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения;.
Регулятивные. Формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, планировать, контролировать, оценивать учебные действия.
Познавательные. Выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью. Умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Осваивать методы информационного поиска, выделения необходимой информации; овладение способностью нахождения предметной информации, выделяя существенные признаки, и практическое её использование.
Коммуникативные. Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения по теме урока, использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Образовательные ресурсы: учебник «Математика 1 класс» Петерсон Л.Г., раздаточный материал с заданиями, листы самоконтроля, презентация к уроку.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности
(2 мин.)
(8 мин.) | Пусть сегодня для нас всех, На урок придет успех. Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем всем удачи, И успешности в придачу! Наш урок мы начнем с упражнения «Искорка добра». В одном селе люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки (звучит музыка) давайте передадим друг другу искорку добра, протяните ладошки своему соседу, посмотрите в газа друг другу и тепло улыбнется. Какое у вас настроение? -Ребята, вы подарили друг другу частичку своего тепла, зарядились положительными эмоциями, ну а теперь, я предлагаю ни терять ни минуты, а сразу приступить к работе. Я предлагаю вам начать с математической разминки и расшифровать тему сегодняшнего урока. -Что у вас получилось? - Что означает слово повторение? Какие цели мы поставим сегодня для себя на уроке? -Молодцы! Ну, а чтобы повторить то, что мы с вами уже изучили, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по зимнему лесу на лыжах. Вы согласны? Все любите путешествовать? -Ребята, но с нами очень хочет отправиться прогуляться еще одна девочка, которая очень хочет научиться всему, что вы уже знаете. А еще, она безумно любит путешествовать, а еще больше хочет попасть в замок Сладкоежек! - Узнали ее? (включает видеозапись с Машей) -Ну что, возьмем ее с собой? Дадим Маше возможность поучиться и попасть в долгожданный замок? -Ребята, а без чего путешественники не смогут обойтись? -Конечно, без карты. (на слайде карта). Посмотрите, ребята, на карту, в замок Сладкоежек попасть не так-то легко. Нам предстоит преодолеть много испытаний. Вы готовы? У каждой команды будут маршрутные листы, на которых вы будете самостоятельно оценивать свою работу в группах после каждого испытания. -Ну что, готовы отправиться в путь? Тогда отправляемся… 10,9,8… пуск!
| Дети берутся за руки, передают «искорку добра». Каждый ученик получает листочек с примерами, решает их, расшифровывает тему урока. - повторение - что-то будем повторять… -повторить, что узнали на уроках математики. -да! -да - без карты, компаса… -считают до 10! | Личностные: интерес выполнения задания Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действий Коммуникативные: Выстраивает конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: самостоятельное определение и высказывание ответов. Познавательные: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью. Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач. Коммуникативные: следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием. |
(5 мин.) (5 мин.) (10 мин.) (5 мин.) | Далее ученики на каждом этапе получают задание и выполняют в группе, затем проверяют свою работу по образцу, который дает учитель и оценивают.
-Как вы думаете, какие задания ждут нас на этом этапе? -Какие геометрические фигуры вы знаете? -по каким признакам можно разбить фигуры на группы? Задание: Найти признак разбиения фигур. Написать буквенные и числовые равенства. Далее самопроверка по образцу. -что нужно сделать, чтобы найти целое? Часть? -оцените свою работу. Скажите, какие знания мы закрепили на этом этапе?
Задание: составить выражения по рисункам. Далее дети проверяют работу, оценивают. - Какие знания мы закрепили на этом этапе?
-Ребята, как вы думаете, какое задание нам приготовил этот остров? - Из каких частей состоит задача? Задание: решить задачу в группе и придумать к ней обратную. -А теперь давайте заслушаем задачи, которые у вас получились. -Молодцы, ребята! А теперь оцените свою работу на своих оценочных листах.
-Ребята, вам предстоит побыть в роли учителя. Маша решала примеры, вам необходимо проверить ее работу и исправить ошибки, если она их допустила. -Сверьте свою работу с образцом и ее оцените. -Какие знания мы закрепили с вами на этом этапе?
-Вы прекрасно справились с этим заданием и за ваши старания вы попадаете в замок Сладкоежек! | Работают в группах с заданиями. Проверяют правильность выполнения задания, оценивают свою работу (приклеивают на свой маршрутный лист смайлик). - Мы закрепили умение находить признак разбиения фигур и составлять равенства. Составляют выражения по рисункам. Оценивают свою работу. -умение составлять выражения по рисункам. -решить задачи -условие, вопрос, решение, ответ Выполняют задание Некоторые группы объясняют решение задачи и зачитывают обратные к ним. Оценивают свою работу. Исправляют ошибки в примерах. -повторили состав числа, а также умение сравнивать числа. | Личностные: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации; овладение способностью нахождения предметной информации, выделяя существенные признаки, и практическое её использование; способность с помощью вопросов использовать информацию межпредметных связей. Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий; готовность взаимодействия со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве, сопровождаемых разъяснением отдельных операций, межпредметных понятий для установления их связей; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с заданием; способность с помощью вопросов и заданий использовать информацию межпредметных связей |
III. Итог урока 5 мин. IV. Рефлексия | -Ребята, вы молодцы, вы преодолели все препятствия и помогли Маше добраться до заветного замка. -Давайте подведем итог: - какая была цель на уроке? - Каких результатов удалось добиться? - Над чем еще нам нужно поработать? Ну а теперь, оцените свою работу на уроке. Если вам урок понравился, вам комфортно было работать в группах, все задания для вас были понятны, то угостите Машу –конфеткой. А если вы испытывали тревогу на уроке, задания у вас вызвали трудности, то угостите Машу витамином роста – морковкой! -А теперь поблагодарите друг друга за работу. Всем спасибо за урок! | -Повторить всё, что мы узнали на уроках математики. Мы повторили состав числа, умение составлять равенства и уравнения, а также решать задачи и составлять обратные к ним. Дети оценивают свою работу на уроке и свое впечатление от урока. Если все было понятно и понравилось - приклеивают Маше в корзинку конфетки. А если не все было понятно – то приклеивают морковки. | Личностные: понимание чувств других людей и сопереживание им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет. Познавательные: освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Регулятивные: умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности группы на уроке, определять успешность выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»
Математика 1 класс Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»...

технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...
Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения."
Данная технологическая карта поможет проверить уровень сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100....
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток" даст возможность учителю провести ур...