Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения."
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данная технологическая карта поможет проверить уровень сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики (3 класс)
Предмет | Математика | ||||||||
Тема урока | Закрепление пройденного материала. Таблица умножения. | ||||||||
Место урока в разделе | Умножение и деление | ||||||||
Тип урока | Комбинированный | ||||||||
Цель урока | Проверить уровень сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100. | ||||||||
Задачи урока | образовательные: произвести актуализацию ранее полученных знаний; совершенствовать вычислительные навыки; развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся; воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. | ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится:
| Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться:
Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться:
| Ученик получит возможность формирования:
| |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение: | Дидактические материалы
| ИКТ, ЦОР Презентация | |||||||
Организация пространства | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
1 | Организационный этап (2мин.) | Проверка подготовленности классного помещения; | - Здравствуйте, ребята! -Наш сегодняшний урок я хочу начать с притчи. Послушайте внимательно. «Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». -Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке. | Форма: фронтальная Методы обучения: диалог-общение | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя Настраиваются на учебную деятельность. | Р-2 | |||
2 | Актуализация знаний (5 мин.) | Обеспечить мотивацию учения школьников | -Итак, настроение у нас замечательное и я предлагаю вам приступить к работе. - Вы когда-нибудь играли в «Русское лото»? -Перед вами карточки с числами (приложение 1). Я буду читать числовые выражения, а вам необходимо будет вычеркнуть ответ в данной карточке. Задание всем понятно? - Тогда начинаем нашу игру. 1 х 0 = 6 х 5 = 21 : 3 = 6 х 8 = 12 : 2 = 7 х 10 = 7 х 7 = 5 х 4 = -В вашей карточке остались незачёркнутые числа. Выпишите оставшиеся числа в тетрадь и расположите их в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано. Если, 35 – это буква О; 45 – это буква Г; 12 – это буква И; 24 – это буква В; 50 – это буква Е; 63 – это буква Н; 8 – это буква К; 77 – это буква С. - Ребята, встаньте те, кто слепил снеговика без единой ошибки. -Встаньте те, кто допустил ошибки при выполнении данного задания. -Как вы думаете с какой целью мы выполняли это задание? | Форма: фронтальная, индивидуальная, | Слушают учителя. - Да - Понятно. Считаю примеры и вычеркивают ответ в карточке. 1 х 0 = 0 6 х 5 = 30 21 : 3 = 7 6 х 8 = 48 12 : 2 = 6 7 х 10 = 70 7 х 7 = 49 5 х 4 = 20 Выписывают оставшиеся числа в тетрадь в порядке убывания и складывают слово: 77; 63; 50; 45; 35; 24; 12; 8. Получается слово: снеговик. Встают те, кто все сделал верно. Встают дети, кто допустил ошибки. - Отрабатывали вычислительные навыки, проверяли знание таблиц умножения. | Р-2 П-1 П-2 | |||
3 | Постановка цели Обсуждение затруднений (3 минут) | Повторение изученного. (грамматический разбор)
| -Какие арифметические действия вы выполняли? -Какое умножение и деление? -Какова же тема урока? - Что вы знаете по этой теме? -Что умеете? -Какую цель мы поставим перед собой на урок? -Какие задачи? -Чего вы ждете от сегодняшнего урока? | Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная Методы обучения: диалог-общение, частично-поисковый | - Умножение и деление - Табличное - Табличное умножение и деление - Компоненты при умножении и делении, как найти неизвестный компонент, таблицу умножения и деления. - Находить неизвестные компоненты, решать задачи на умножение и деление. - Обобщение знаний по теме табличное умножение и деление. - Применить полученные знания по данной теме. Ответы учащихся. | К-1 К-2 Р-2 П-2 Л-1 | |||
4 | Повторение пройденного материала (8 мин.) | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала | -Снеговик предлагает вам поиграть в снежки. Вы согласны? -При выполнении следующего задания, вам предстоит показать все свои знания и умения. Решите данные уравнения: х – 24 = 58 34 + х = 86 94 – х = 53 - Давайте проверим, какие ответы у вас получились - Вам предстоит определить нужный знак и вписать его в выражение. 7 … 4 = 28 6 … 6 = 1 18 … 0 = 0 100 … 100 = 1 - Обменяйтесь тетрадями. Оцените работу соседа по парте: -Кто выполнил все задания правильно – поставьте себе в технологическую карту «5» -Кто правильно выполнил 3 задания – поставьте себе «4» -Встаньте те, кто выполнил задание на «5» -Встаньте те, кто выполнил задание на «4» (выставление четырек оценок) | Форма: фронтальная Методы обучения: диалог-общение | - Да Открывают тетради и решают уравнения. х – 24 = 58 34 + х = 86 94 – х = 53 х = 58 + 24 х = 86 – 34 х = 94 - 53 х = 82 х = 52 х - 41 - 82, 52, 41. Дети выполняют работу в тетради. 7 х 4 = 28 6 : 6 = 1 18 х 0 = 0 100 : 100 = 1 Обмениваются тетрадями, оценивают работу соседа по парте. Если есть ошибки зачеркивают карандашом и надписывают правильный ответ. | К-3 Р-76 Р-12 П-12 Л-8 | |||
Физкультминутка (2 мин) | Разрядить обстановку. Дать возможность детям отдохнуть. | - Отдохнем немножко с вами, встаньте, проведем небольшую разминку Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. А теперь потянитесь к солнышку, чтобы получить от него заряд энергии и бодрости. Молодцы, присаживайтесь | Форма: фронтальная | Выполняют упражнения | |||||
6 | Закрепление полученных знаний (5 мин) | Установить правильность и осознанность изученного материала Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся | Нужно записать выражения и решить их: 1. Произведение чисел 6 и 8 2. Уменьши 32 в 4 раза 3. Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное 4. Увеличить 8 в 8 раз 5. Если число 3 увеличить в 4 раз, получится 6. Частное чисел 24 и 6 равно - С этим заданием вы справились, идём дальше. Решите задачи:
| Форма: фронтальная Методы обучения: деятельностный | Слушают задание учителя 6 х 8 = 48 32 : 4 = 8 35 : 7 = 5 8 х 8 = 64 3 х 4 = 12 24 : 6 = 4 Решают задачи: - 4 х 5 = 20 (р) Ответ: 20 рублей получила Оля. - 18 : 6 = 3 (т) Ответ: по 3 тетради получил каждый ученик. - 60 : 10 = 6 (лет) Ответ: внуку 6 лет. - Ответ: Олег взял с собой – ведро, Ваня – корзину, Толя – лукошко. | К-5 Л-1 | |||
7 | Применение знаний и умений в знакомой ситуации. (8 мин) | Обеспечить понимание учащихся. Учить применять полученные знания при решении выражений, задач | - А теперь возвращаемся к тетради. Будем решать задачу. - Скоро новый год и мы будем украшать новогоднюю елку. - А чем украшают новогоднюю елку? - Мы будем работать с елочными шариками, их надо будет посчитать. - У каждого из вас на столе лежит текст задачи, прочитайте. - Что вы прочитали? Докажите. О чем та задача? Что нам известно? Какое данное спряталось в вопросе? Что надо найти? Так что нам надо найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Каким действием будем находить? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Почему? - Каким действием будем находить? Решите задачу в тетради. Сколько у нас получилось шаров? Учитель записывает решение на доску. - Посмотрите на доску и поставьте себе оценки за работу. -Кто рассуждал точно также и у кого такое же решение, поставьте оценку «5». -Кто допустил ошибку – поставьте «4». -Поднимите руки те, кто получил «5». -Поднимите руки те, кто получил «4». (выставление 2 – 3 оценок) | Форма: фронтальная | Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения) Читают задачу: - В 9 одинаковых наборах 54 елочных шарика. Сколько шариков в 5 таких наборах? - Эта задача о ёлочных шариках. Нам известно что в 9 наборах 54 елочных шарика. Сколько елочных шарика в 5 наборах? - Нет - Сначала нужно узнать сколько шариков в одном наборе. - Делением. - Да. - Мы узнаем количество шариков в одном наборе. Умножением. Краткая запись по условию. 9 наб. – 54 шар. 5 наб. - ? шар. Решение:
Ответ: 30 елочных шариков в пяти наборах. Смотрят на доску, проверяют, ставят оценки. Поднимают руки. | П-14 | |||
8 | Примените знаний и умений в новой ситуации (8 мин) | - А хотите проверить свои знания? -Снеговик вам приготовили самостоятельную работу. А как вы думаете, по какой теме будет эта самостоятельная работа? -Вам необходимо выбрать одно из трёх заданий и выполнить его в ваших тетрадях. -Думайте быстро, решайте правильно, записывайте внимательно. 1 задание. Решите пример. (37 + 29 - 18) + 35 : 7 = 2 задание. Выбери и запиши верные равенства и неравенства, если вместо пропущенного числа вставить 6. 54 : … > 7 4 х… > 24 48 : … = 8 … : 3 > 2 3 задание. Решите задачку: Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? - Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли это задание? - Проверьте, (учитель выводит ответы на доску) как вы выполнили задание и поставьте себе оценку за самостоятельную работу (в тетради). | - Да - Табличное умножение и деление Выполняют индивидуальные задания. (37 + 29 - 18) + 35 : 7 = 53
54 : 6 > 7 – верно, т.к. 9 > 7 - выписывают 48 : 6 = 8 – верно, т.к. 8 = 8 - выписывают 4 х 6 > 24 – неверно, т.к. 24 = 24 6 : 3 > 2 – неверно, т.к. 2 = 2. 9 : 3 = 3 (ш) Ответ: каждому бельчонку по 3 шишки. - Для закрепления полученных знаний Проверяют, как выполнили задания и ставят оценку | ||||||
9 | Домашнее задание Итог урока (3 мин) | Инструктаж по выполнению задания. | - Молодцы, ребята, но, чтобы не забыть, что мы сегодня делали откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник, стр. 68 № 3, 4. -Оцените себя. У кого большинство пятёрок – поставьте себе итоговую оценку «5» -У кого четверок больше, чем пятёрок – поставьте итоговую «4». -Встаньте те, кто за работу на уроке получил «5» -Встаньте те, кто получил «4». -Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока? -Достигли ли мы цели урока? -А как вы думаете, где нам могут пригодиться полученные знания в жизни? | Записывают в дневники домашнее задание Оценивают себя Встают - Обобщение знаний по теме табличное умножение и деление. - Да. - При покупке в магазине, в дальнейшем обучении и т.д | |||||
10 | Рефлексия (2 мин) | Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся | -Ну а теперь давайте подведем итоги урока. - Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, покажите зеленый карандаш. - Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, покажите желтый карандаш. -Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справились, покажите красный карандаш. | Форма: фронтальная Методы обучения: диалог-общение | Подводят итог урока | К-12 Л-6 |
Рекомендации наставника:
Приложения:
Приложение 1
20 20 | 24 | 48 | 77 | ||||
7 | 12 | 50 | 0 | ||||
70 | 8 | ||||||
35 | 49 | 45 | 30 | 63 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"
В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...
Урок математики по теме: «Закрепление умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя».
Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"....
Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"
Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....
Технологическая карта по математике в 3 классе по теме "Таблица умножения. Закрепление изученного."
Методическая разработка создана к уроку математики по УМК «Школа России» для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление табличного умножения и деления" в рамках ФГОС
Тип урока: Урок систематизации знаний...
Технологическая карта урока математики по теме «Закрепление изученного. Странички для любознательных» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить умени...
Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"
Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности....