Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток" даст возможность учителю провести урок математики в любом УМК по данной теме в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2- м классе по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
(УМК «Перспектива», авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова).
Бунина С.А. - учитель начальных классов I квалификационной категории)
Тема. Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Класс: 2 -А
Тип урока: урок изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная.
- Цель: образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел, развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи;
- развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность;
- воспитательная: создание благоприятной среды для развития у учащихся коммуникативных качеств личности.
Оборудование: учебник: Перспектива «Математика» 2 кл., ч.II. / Л.Ф. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова; рабочая тетрадь; карточки; Электронное приложение, тема «Сложение и вычитание без перехода через десяток», светофоры, карточки «математическое лото»
Технологическая карта
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УДД |
Мотивация учебной деятельности. Цель: включить учащихся в учебную деятельность | Запись в тетрадях | Посмотрели на меня. Сегодня к нам на урок пришли гости. Нам нужно сделать так, чтобы гости чувствовали себя как дома. Для этого нужно наполнить наш класс теплом, светом и радостью. Мы- умные, Мы-дружные, Мы-внимательные, Мы- старательные. Во 2-а учимся. Всё у нас получится! 1.Работа по карточкам -Математика любит порядок. Проверьте свои рабочие места. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
| Ребята поворачиваются лицом друг к другу 4учащихся (4 карточки) Дети записывают число. Классная работа. | Предметные: научатся моделировать способы сложения в пределах 100 без перехода через разряд; решать текстовые задачи на сложение и вычитание; вычислять значение числового выражение. Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры, признают собственные ошибки, сопоставляют оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: создать проблемную ситуацию; актуализировать опорные знания и умения. | Предлагается прописать 13 в тетрадях. Работа с пословицей. Математический диктант. Логические задачи: | Какое cегодня число? - Какое это число? -Сколько в нём десятков и единиц? Каллиграфическая минутка: Пропишите в тетрадях 13 Прочитайте пословицу: «Не говори – не умею, а говори -… .» (научусь) Последнее слово зашифровано. Чтобы узнать это слово, проведём Математический диктант 1) умножить 20 на 2 (40) (С) 2) Найдите частное чисел 20 и 2 (10) (Н) 3) Я загадала число, в котором 3 десятка и 6 единиц (36)(У) 4) Найди произведение чисел 8 и 3 (24) (У) 5) Найдите сумму чисел 13 и 6 (19) ( А) 6) Это двузначное число, в котором 6 десятков и 5 единиц 65 (Ь) 7) Найти сумму чисел 20 и 8 (28)( Ч) 10, 19,24,28,36,40,65 НАУЧУСЬ - Проверим ваши ответы.
Научусь (орфограмма?) Что позволило быстро и легко справиться с заданием? - Ребята, как вы понимаете пословицу «Не говори – не умею, а говори- научусь»? Вывод: учёба – ваш главный труд, чем лучше вы будете трудиться, тем больше будете знать. В математике любая работа, Не обходится без устного счёта. 1.У палки 2 конца. 1 конец отпилили. Сколько концов осталось у палки. 2.У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось?. 3.В поле пахали 5 тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов а поле? | 13 Двузначное, 1 дес.3единицы Прописывают в тетради
Чу,щу Запишите во второй строке эти ответы в порядке возрастания и прочтите последнее слово в пословице: НАУЧУСЬ Один учащийся называет ответы, остальные проверяют в тетрадях. Знания, полученные на прошлых уроках (Мы каждый день узнаем что-то новое). | Личностные: организовывают свое рабочее место; -определяют цель выполнения задания под руководством учителя, развивают умение слушать. Метапредметные : регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знания табличных случаев сложения, вычитания); планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выполняют вычисления по аналогии; составляют краткую запись условия задачи; комбинируют данные при выполнения задания; сравнивают разные способы вычислений; |
Слайд: представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых 65,42,28,33 | С.Р. (2 учащихся на доске по 2 числа). 65=60+5 42=40+2 28=20+8 33=30+3 | |||
Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать фиксацию места, где возникло затруднение. | Устный счёт | - Ребята давайте вспомним, чем занимались на прошлом уроке? - Какие выражения решали? Слайды Попробуйте решить пример вот такого вида 60+24 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых Как вы думаете, какая тема нашего урока? | 35+2 60+20+4= | |
Построение проекта выхода из затруднения. Цель: определить способы и средства для реализации учебной деятельности. | Определение темы и целей урока. | - Какую цель вы ставите перед собой на уроке?
-Что поможет нам достигнуть цели? -Значит, какая тема сегодняшнего урока? | С помощью учителя ставят и проговаривают цель урока. Умения и знания, усвоенные раньше.
| Коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; высказывают свое мнение при обсуждении задания. |
Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. | 1.Работа с электронным приложением 2.Работа по учебнику с.31 №1 (устно) Мы несколько раз проговорили решение примеров в столбик. Кто может проговорить еще раз алгоритм решения в столбик. На доске открывается алгоритм. Пишу: единицы под единицами Складываю единицы с единицами. Результат пишу под единицами Называю ответ - Чем удобна запись примеров столбиком? Задача №2 с.31 -Что известно в задаче? -Что нужно узнать? Задача №3 -Сможем мы ее решить сразу? - Запишите решение задачи в столбик. |
ПОВТОРЕНИЕ АЛГОРИТМА (У ЗПР АЛГОРИТМ НА КАРТОЧКЕ) | ||
Физминутка | Физминутка | ВИДЕО Раз-нагнуться, разогнуться. Два- нагнуться,потянуться. Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять, шесть тихо сесть. Семь, восемь лень отбросим. | Дети выполняют проговариваемые действия. | |
Первичное закрепление во внешней речи. Цель: применить новые знания в типовых заданиях | Работа в рабочих тетрадях.
Работа в парах | Работа в рабочих тетрадях № 3 с. 46 | Рассматривают рисунки, выполняют задания №1, № 2, № 3 | |
Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях | Работа по карточкам | Самостоятельная работа с использованием карточек (Даёт задание по карточкам) 50 80 70 30 20 +22 +12 +15 +35 +36 10 40 +58 +42 | Самостоятельно работают по индивидуальным карточкам под контролем учителя /ответы записывают в карточки/ Проверяют себя по другой карточке с ответами. Отмечают ошибки, исправляют. | |
Геометрический материал (практическая работа) | У каждого (прямоугольник) на столе, измеряют стороны, находят периметр. | |||
Включение в систему знаний и повторение. Цель: обобщить полученные на уроке знания | Билетик на выход. | Обычно билеты дают вначале, а я вам даю «Билетик на выход» Чтобы быть уверенной, что вы все поняли, предлагаю вам сделать работу | Выполняют задания. | |
Рефлексия учебной деятельности. Цель: соотнести цели урока и его результата Итоги урока | Обобщение полученных на уроке знаний Домашнее задание | -Что нового узнали? - Что понравилось на уроке? -Что показалось трудным? - Достигли цели? - Оцените свою деятельность на уроке: Домашнее задание на выбор по сложности: 1 уровень (сложный) - Ребята, если вы считаете, что вы все трудности преодолели, всё вам понятно – выбираете задание с квадратиком №1 с.46, №6 с.47 рабочая тетрадь 2 уровень (средний) - Если у вас есть сомнения, есть над чем поработать – выбираете задание в треугольнике – №1 с.46 рабочая тетрадь | Дети самостоятельно выбирают уровень задания |
АЛГОРИТМ:
1.Пишу
единицы под единицами
десятки под десятками
Складываю единицы с единицами
Результат пишу под единицами
Складываю десятки с десятками
Результат пишу под десятками
2.Называю ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
Урок математики в 1 классе: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток
Цели урока: 1.Повтороить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток ( устные и письменные ) 2.Повторить приемы сложения, опираясь на переместительный закон сложения...
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Конспект урока по математике во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски....
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку математики для 2 класса на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»Цели деятельности учителя: - закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.Планируемые результат...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»
план-конспект урока по математике (2 класс) + презентация...