Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika1.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.11.2017 Студентка: Коновалова А.Н, 46 гр.
Школа: 148(ф) Методист: Дрокина М. В. ______
Класс: 2-в Учитель: Кожемякина О.С._______
Кабинет: 212
Конспект урока математики
Тема: «Поразрядное сложение двузначных чисел
без перехода через разряд»
Цели деятельности учителя: сформировать представление о способе поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд
Планируемые результаты учащихся:
Предметные:
- формировать представление о способе поразрядного сложения на примере поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд;
- выполнять арифметические действия с числами.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тип урока: Урок получения новых знаний
Оборудование: УМК ПНШ учебник математики 2 класс, часть 1 А.Л. Чекин, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. | Здороваются с учителем. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Мотивационный Беседа | 1 мин | Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему и пожелайте ему удачи! Ведь удача нам сегодня ой как пригодится! | Желают удачи своим одноклассникам. | Л: Готовность и |
III. Актуализация знаний(устный счет) Беседа | 7 мин | -Для начала давайте с вами немного повторим. На прошлом уроке вы проходили геометрические фигуры. На доске вы видите фигуры. Посмотрите внимательно и скажите какие фигуры среди всех вы назовете квадратом и прямоугольником? (На слайде разные геометрические фигуры). -Ребята, сейчас я буду показывать вам карточки с примерами, а вы будете считать и говорить ответ. | Выполняют задания учителя. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Постановка учебной задачи и ее решение. Беседа, пояснение | 5 мин | -Итак, давайте определим тему нашего урока. Тема: поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. Какую поставим цель? Цель: узнать как слогать двузначные числа без перехода через разряд. Как мы это узнаем? (С помощью учебника). Как мы можем это закрепить? Какой может быть итог? (Здесь нужно подвести детей к тому, чтобы они сами назвали тему.) | Размышляют | П: формирование проблемы и пути ее решения, т.е.создание собственных способов решения. |
V. Решение частных задач упражнение, комментирование Физминутка Практический: решение примеров | 10 мин 1 мин 5 мин 5 мин 5 мин 1 мин | -Откройте учебник на странице 41. Посмотрите на № 1, давайте его рассмотрим. (Объясняю на доске номер). Этот способ сложения называется поразрядным без перехода через разряд. Как вы думаете почему? -Посмотрите на №2, кто прочитает задание? Кто пойдет к доске? -Посмотрите на №3. Данное выражение можно заменить суммой 26+32. Почему? Теперь давайте встанем из-за своих парт и немного разомнемся. (Видеоминутка) -Давайте рассмотрим и объясним поразрядный способ вычисления значения выражения 26+32 на основе выражение, которое мы разбирали в первом номере. (Рассматриваем) При поразрядном сложении чисел 26 и 32 не было перехода через разряд. -Откройте №5. Выполните этот номер самостоятельно. Даю вам на это 5 минут, затем мы проверим. -Посмотрите на №6. Вы видите схему. Составьте устно задачу по этой схеме. Решите составленную задачу, вычислите и запишите ответ. -А теперь составьте обратную задачу. Кто составил? Давайте решим эту задачу. Кто пойдет к доске? -Запишите домашнее задание. с.86 №7. Обратите внимание, что это задание повышенного уровня сложности. | Разбираются в теме. Решают примеры Повторяют упражнения за учителем Решают выражение Решают задачу Записывают д/з | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: использование знаково-символичных средств. К: аргументация своего мнения и позиции. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
VI. Итог урока, рефлексия беседа | 4 мин | Теперь, ребята, скажите мне: -Кто доволен своей работой? -Кто доволен, но мог бы лучше? -Кто совсем не доволен? -С какими трудностями вы встретились на занятии? Отмечает учеников, хорошо поработавших. Озвучивает оценки. | Анализируют свою работу на уроке. | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с использованием геометриче...
Презентация "Построй дом" к уроку математике по теме "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд"
Логическое задание на определение третей фигуры в ряду....
Конспект урока математики во 2 кл по теме: "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
УМК "Школа России", поисковый метод обучения....
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Урок математики 1 класс УМК "Гармония" Тема:Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.
Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония". Тема урока "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число."Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - открытие новых знаний....
Конспект урока математики на тему "Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Случай вида: 58-47."
Закреплять умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100....
Урок по математике в 1 классе по теме: "Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд" УМК "Начальная школа ХХI века.
Урок соответствует ФГОС, носит проблемный характер. Через весь урок "красной нитью" проходит сюжет....