Конспект урока-сказки "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Громова Светлана Владимировна

Конспект урока-сказки "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnozn.-ch.-s-perehodom-cherez-razryad.-urok-skazka.doc690.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - сказка

Тема:        Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Закрепление изученного по теме.

Цели:

  • помочь   учащимся   усвоить вычислительный прием сложения чисел

в пределах 20 с переходом через разряд;

  • развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;
  • развивать речь учащихся
  • прививать интерес и любовь к предмету

•        показать возможности использования ИКТ в начальной школе

 Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала

Методы: словесный, объяснительно - иллюстративный, частично поисковый

Ход урока:

1.        Орг. момент.

Наш урок будет похож на сказку,

 Нам без знаний никуда.

Взяв с собой, тетрадь, учебник, ручку и указку Отправляемся туда.

 Итак, готовы вы отправиться в сказку?

Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:

 2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой Произнести 1, 2, 3- сказка в гости приходи!

2.        Актуализация знаний. Устный счёт

- В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И был у него единственный сын.

- Хотите узнать, как его звали? Для этого надо быть внимательным, а потом с помощью цифр узнать имя Царевича, (с использованием презентации, слайд №1)

  • запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед. (и) 
  • запищите число, которое следует за числом 16   (в)
  • найдите сумму чисел 2 и 6    (а)
  • запишите число, предыдущее числа 15   (н)
  • запишите число, в котором 6 ед. и 1 дес.   (у)
  • если число 10, увеличить на 1, то получим   (ш)
  • к 10 прибавить 3       (к)
  • запишите разность чисел 18 и 10      (а)

14

8

16

12

11

8

13

17

Н

А

У

И

Ш

А

К

В

12

16

8

14

16

11

13

8

и

в

а

н

у

ш

к

а

        На доске таблица, дети ее заполняют :

- Как звали царевича?   (Иванушка)

-        Был Иванушка сильным и смелым царевичем. Отправился Иванушка по делам в соседнее королевство и повстречался с красивой, доброй и умной девушкой. Не страшны были Иванушке никакие трудности, никого и ничего не боялся Иванушка, а здесь оробел, понравилась ему девушка за скромность, за красоту. Иванушка спросил имя девушки. Но девушка решила проверить Иванушку на смекалку и загадала ребус, сможешь расшифровать надпись - узнаешь мое имя. Задумался Иванушка.

-        Ребята поможем Иванушке прочитать имя? Дети показывают  ответы,  на  слайде появляется число  с буквой. (9 +2= 11 В       9 + 4= 13 А            7 + 5 = 12 С    8 +3 = 11 И     9 + 4 = 13  Л      7 + 4= 11  И        9+5= 14  С       8+5 = 13 А)

(с использованием презентации, слайд №2)

Завершив все дела, вернулся Иванушка домой. Но не мог забыть Василису. Прошло время, и пришла страшная весть, что налетел на королевство Змей

Горыныч, выжег огнём поля и деревни и унёс в свой замок Василису. Иванушка,

не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.

3. Работа по теме урока. Отработка умения сложения чисел в пределах 20.

- Ребята, помогите Иванушке собрать нужные предметы.

(с использованием презентации, слайд 3)

(карточки с верными и неверными равенствами, с обратной стороны изображены предметы: лук, стрелы, меч, вода, хлеб.)

6 + 5 = 11

 4 + 9 = 13

 3 + 9 = 13

8 + 7 = 16

 9 + 6 = 14

6 + 6 = 12

8 + 8 = 17

 9 + 5 = 14

9 + 5 = 14

 7 + 5 = 13

- Если мы найдём среди этих выражений верные равенства, то поможем Иванушке

собраться в долгий путь. Запишем  верные  равенства.

4. Работа над изученным материалом

- Стал Иванушка думать, как ему добраться до логова Змея Горыныча, на счастье была у него карта сказочного королевства. Делать нечего, отправился Иванушка в путь, дошел до избушки Ученого Кота, спрашивает, как ему найти Змея Горыныча, а Кот говорит: «Победить Змея Горыныча нужно не силой, а умом и смекалкой - решишь мои задачки, укажу дорогу и стану помогать тебе в пути» (с использованием презентации, слайд 9,10)

Пять синиц на ветку сели,

И все сразу улетели Сосчитайте быстро, детки

Сколько птиц сидит на ветке?

***

Стоит в поле дуб

На дубе три ветки

На каждой ветке по три яблока

Сколько всего яблок на этом дубе? ***

У Пети 3 пары варежек, Сколько

 у  него варежек на правую руку?

- Вижу отважный и умный ты Иванушка, иди прямо в лес, ничего не бойся, будь вежлив и добр с теми с кем тебе придется встретиться на твоем пути. Попрощался Иванушка, да зашагал смело в лес.

5.Физкультминутка (с использованием презентации, слайд 11)

Здравствуй лес - дремучий лес. Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь?    Какая птица?

Всё открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои!

Только в лес мы вошли -

Налетели комары!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

Дальше по лесу идем-

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем:

Раз-два, раз-два,-

Позади уже вода

6. Повторение изученного материала

Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. Кто живёт в ней? Правильно - Баба Яга! (с использованием презентации, слайд  )

Увидела Баба Яга Иванушку и говорит: «Куда путь держишь добрый молодец? »

Рассказал Иванушка о том, что путь его лежит в царство Змея Горыныча, идет выручать Василису. Пожалела Иванушку Баба Яга и говорит:

  • Ну что ж, расскажу, если выполнишь ты три моих задания.
  • Ребята, поможем Иванушке?

Первое задание: (с использованием презентации )

-Вначале баньку истопи, да воды принеси - нет у меня уже сил. Дополнить однозначные числа до круглого десятка (презентация)

Второе задание: (с использованием презентации  )

- Был у меня древний волшебный квадрат, но некоторые числа на нём уже стёрлись, стали не видны. Догадайся, какие числа должны стоять в пустых клетках.

14 это 6 и ?    14 это 5 и ?     14 это 7 и ?      13 это 6 и ?        13 это 8  и ?

Третье задание: (с использованием презентации 16)

-Есть у меня косынка любимая. Вот она

-Посчитай, сколько на ней треугольников (6)

  • Что ж, выполнил ты все мои задания. И ребята тебе дружно помогали.

   Помогу я тебе.

Рассказала Баба Яга, как дойти до Змея Горыныча, и даже дала волшебный платок, чтобы царевич не заблудился.

Идет Иванушка по лесу смотрит, на опушке белочка с ежиком грибочки собирают, помощи попросили у Иванушки, но без вас, ребята, Иванушка не справится, поможем,

 (с использованием презентации )

Указали они Иванушке дорогу к реке, и пошли восвояси.

7.Сравнение величин и решение уравнений

А Иванушка стоит и думает, какой дорогой ему пойти, на помощь Кот Ученый пришел.

-        Решишь, Иванушка, уравнения, найдешь результат, где будет меньшее значение, по тому мостику и иди.

Решение уравнений : X - 8 = 7 и X — 9 = 4

-        Шёл царевич три дня и три ночи и пришёл к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не впускает. Бился Иванушка со Змеем Горынычем три дня и три ночи, выбились оба уже из сил, Змей и говорит:

- Найдешь ключ от замка - найдешь Василису, не найдешь - уйдешь ни с чем .

- А как вы думаете, как узнать, какой ключ откроет дверь? (надо найти значение выражений, подойдёт ключ с ответом 8, т.к. замочная скважина имеет форму восьмёрки.)

8

        4 + 8        5 + 7        3 + 9        9 + 6        2 + 6

                            - Какой же ключ откроет дверь?

Открыл Иванушка дверь. Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась! Взял Иванушка Василису за руку и пошли они вместе обратно в королевство. Кода вернулись Иванушка и Василиса, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли. И жили Иванушка с Василисой долго и счастливо.

8. Итог урока

Ребята, мы возвращаемся из сказки.

Молодцы! Вы дружно, ребята, работали. Думаю, без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить принцессу.

- А вам понравилась сказка? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Каждый из вас стремился помочь Иванушке, значит у вас добрые сердца, значит вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите.

Итог: Ребята, в заключение урока давайте подведем итог, как прибавить к однозначному числу другое однозначное число.

   

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд"

Урок математики  "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд" для 2 класса составлен на основе учебника  "Математика" - (автор Н.Б.Истомина) с учетом требований ФГОС.Урок введения н...

Методическая разработка к уроку математики для 2 класса. Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»

Презентация к уроку.Тип урока: закрепление изученного.Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.Зад...

Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"

Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов....

конспект "Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

М. И. Моро математика 2 класса 1 часть «Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд»....

Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".

Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".  Программа "Школа России"...

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд"

Конспект можно использовать в работе по любому УМК,т.к. он построен по технологии деятельностного метода....