Конспект урока-сказки "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока-сказки "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnozn.-ch.-s-perehodom-cherez-razryad.-urok-skazka.doc | 690.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - сказка
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
Закрепление изученного по теме.
Цели:
- помочь учащимся усвоить вычислительный прием сложения чисел
в пределах 20 с переходом через разряд;
- развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;
- развивать речь учащихся
- прививать интерес и любовь к предмету
• показать возможности использования ИКТ в начальной школе
Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала
Методы: словесный, объяснительно - иллюстративный, частично поисковый
Ход урока:
1. Орг. момент.
Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой, тетрадь, учебник, ручку и указку Отправляемся туда.
Итак, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой Произнести 1, 2, 3- сказка в гости приходи!
2. Актуализация знаний. Устный счёт
- В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И был у него единственный сын.
- Хотите узнать, как его звали? Для этого надо быть внимательным, а потом с помощью цифр узнать имя Царевича, (с использованием презентации, слайд №1)
- запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед. (и)
- запищите число, которое следует за числом 16 (в)
- найдите сумму чисел 2 и 6 (а)
- запишите число, предыдущее числа 15 (н)
- запишите число, в котором 6 ед. и 1 дес. (у)
- если число 10, увеличить на 1, то получим (ш)
- к 10 прибавить 3 (к)
- запишите разность чисел 18 и 10 (а)
14 | 8 | 16 | 12 | 11 | 8 | 13 | 17 |
Н | А | У | И | Ш | А | К | В |
12 | 16 | 8 | 14 | 16 | 11 | 13 | 8 |
и | в | а | н | у | ш | к | а |
На доске таблица, дети ее заполняют :
- Как звали царевича? (Иванушка)
- Был Иванушка сильным и смелым царевичем. Отправился Иванушка по делам в соседнее королевство и повстречался с красивой, доброй и умной девушкой. Не страшны были Иванушке никакие трудности, никого и ничего не боялся Иванушка, а здесь оробел, понравилась ему девушка за скромность, за красоту. Иванушка спросил имя девушки. Но девушка решила проверить Иванушку на смекалку и загадала ребус, сможешь расшифровать надпись - узнаешь мое имя. Задумался Иванушка.
- Ребята поможем Иванушке прочитать имя? Дети показывают ответы, на слайде появляется число с буквой. (9 +2= 11 В 9 + 4= 13 А 7 + 5 = 12 С 8 +3 = 11 И 9 + 4 = 13 Л 7 + 4= 11 И 9+5= 14 С 8+5 = 13 А)
(с использованием презентации, слайд №2)
Завершив все дела, вернулся Иванушка домой. Но не мог забыть Василису. Прошло время, и пришла страшная весть, что налетел на королевство Змей
Горыныч, выжег огнём поля и деревни и унёс в свой замок Василису. Иванушка,
не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.
3. Работа по теме урока. Отработка умения сложения чисел в пределах 20.
- Ребята, помогите Иванушке собрать нужные предметы.
(с использованием презентации, слайд 3)
(карточки с верными и неверными равенствами, с обратной стороны изображены предметы: лук, стрелы, меч, вода, хлеб.)
6 + 5 = 11
4 + 9 = 13
3 + 9 = 13
8 + 7 = 16
9 + 6 = 14
6 + 6 = 12
8 + 8 = 17
9 + 5 = 14
9 + 5 = 14
7 + 5 = 13
- Если мы найдём среди этих выражений верные равенства, то поможем Иванушке
собраться в долгий путь. Запишем верные равенства.
4. Работа над изученным материалом
- Стал Иванушка думать, как ему добраться до логова Змея Горыныча, на счастье была у него карта сказочного королевства. Делать нечего, отправился Иванушка в путь, дошел до избушки Ученого Кота, спрашивает, как ему найти Змея Горыныча, а Кот говорит: «Победить Змея Горыныча нужно не силой, а умом и смекалкой - решишь мои задачки, укажу дорогу и стану помогать тебе в пути» (с использованием презентации, слайд 9,10)
Пять синиц на ветку сели,
И все сразу улетели Сосчитайте быстро, детки
Сколько птиц сидит на ветке?
***
Стоит в поле дуб
На дубе три ветки
На каждой ветке по три яблока
Сколько всего яблок на этом дубе? ***
У Пети 3 пары варежек, Сколько
у него варежек на правую руку?
- Вижу отважный и умный ты Иванушка, иди прямо в лес, ничего не бойся, будь вежлив и добр с теми с кем тебе придется встретиться на твоем пути. Попрощался Иванушка, да зашагал смело в лес.
5.Физкультминутка (с использованием презентации, слайд 11)
Здравствуй лес - дремучий лес. Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои!
Только в лес мы вошли -
Налетели комары!
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Дальше по лесу идем-
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем:
Раз-два, раз-два,-
Позади уже вода
6. Повторение изученного материала
Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. Кто живёт в ней? Правильно - Баба Яга! (с использованием презентации, слайд )
Увидела Баба Яга Иванушку и говорит: «Куда путь держишь добрый молодец? »
Рассказал Иванушка о том, что путь его лежит в царство Змея Горыныча, идет выручать Василису. Пожалела Иванушку Баба Яга и говорит:
- Ну что ж, расскажу, если выполнишь ты три моих задания.
- Ребята, поможем Иванушке?
Первое задание: (с использованием презентации )
-Вначале баньку истопи, да воды принеси - нет у меня уже сил. Дополнить однозначные числа до круглого десятка (презентация)
Второе задание: (с использованием презентации )
- Был у меня древний волшебный квадрат, но некоторые числа на нём уже стёрлись, стали не видны. Догадайся, какие числа должны стоять в пустых клетках.
14 это 6 и ? 14 это 5 и ? 14 это 7 и ? 13 это 6 и ? 13 это 8 и ?
Третье задание: (с использованием презентации 16)
-Есть у меня косынка любимая. Вот она
-Посчитай, сколько на ней треугольников (6)
- Что ж, выполнил ты все мои задания. И ребята тебе дружно помогали.
Помогу я тебе.
Рассказала Баба Яга, как дойти до Змея Горыныча, и даже дала волшебный платок, чтобы царевич не заблудился.
Идет Иванушка по лесу смотрит, на опушке белочка с ежиком грибочки собирают, помощи попросили у Иванушки, но без вас, ребята, Иванушка не справится, поможем,
(с использованием презентации )
Указали они Иванушке дорогу к реке, и пошли восвояси.
7.Сравнение величин и решение уравнений
А Иванушка стоит и думает, какой дорогой ему пойти, на помощь Кот Ученый пришел.
- Решишь, Иванушка, уравнения, найдешь результат, где будет меньшее значение, по тому мостику и иди.
Решение уравнений : X - 8 = 7 и X — 9 = 4
- Шёл царевич три дня и три ночи и пришёл к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не впускает. Бился Иванушка со Змеем Горынычем три дня и три ночи, выбились оба уже из сил, Змей и говорит:
- Найдешь ключ от замка - найдешь Василису, не найдешь - уйдешь ни с чем .
- А как вы думаете, как узнать, какой ключ откроет дверь? (надо найти значение выражений, подойдёт ключ с ответом 8, т.к. замочная скважина имеет форму восьмёрки.)
8
4 + 8 5 + 7 3 + 9 9 + 6 2 + 6
- Какой же ключ откроет дверь?
Открыл Иванушка дверь. Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась! Взял Иванушка Василису за руку и пошли они вместе обратно в королевство. Кода вернулись Иванушка и Василиса, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли. И жили Иванушка с Василисой долго и счастливо.
8. Итог урока
Ребята, мы возвращаемся из сказки.
Молодцы! Вы дружно, ребята, работали. Думаю, без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить принцессу.
- А вам понравилась сказка? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Каждый из вас стремился помочь Иванушке, значит у вас добрые сердца, значит вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите.
Итог: Ребята, в заключение урока давайте подведем итог, как прибавить к однозначному числу другое однозначное число.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд"
Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд" для 2 класса составлен на основе учебника "Математика" - (автор Н.Б.Истомина) с учетом требований ФГОС.Урок введения н...
Методическая разработка к уроку математики для 2 класса. Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
Презентация к уроку.Тип урока: закрепление изученного.Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.Зад...
Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"
Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов....
конспект "Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
М. И. Моро математика 2 класса 1 часть «Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд»....
Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".
Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач". Программа "Школа России"...
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд"
Конспект можно использовать в работе по любому УМК,т.к. он построен по технологии деятельностного метода....