План-конспект урока по теме: "Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по математике. 

Образовательная система: Перспектива

Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   

Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Тип урока: урок закрепления

Цель: отрабатывать навыки сложения двузначных чисел с переходом через разряд

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике.  

Образовательная система: Перспектива

Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел    

Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Тип урока: урок закрепления

Цель: отрабатывать навыки сложения двузначных чисел с переходом через разряд 

Задачи:

  1. закреплять умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд
  2. тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
  3. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
  4. развивать внимание, память

Познавательные УУД

Развитие умения

1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. 

Коммуникативные УУД

Развитие умения          

1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУД

Развитие умения          

1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

3. – определять цель деятельности на уроке

4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Личностные УУД

Развитие умения          

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Организаци-онный момент

- Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 23 сентября. Ниже, запишите «Классная работа».

Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

Актуализация знаний

- Ребята, сейчас мы с вами решим несколько задач устно. Я вам буду читать текст задачи, а вам нужно будет решить эту задачу. Кто решит задачу поднимает руку. Всем понятно задание?

1) Сереже 15 лет, а его сестра моложе на 6 лет. Сколько лет сестре?

2) Сумма двух чисел равна 60. Одно слагаемое равно 40. Найдите другое слагаемое.

3) В букете всего 11 цветов, из них 7 роз и несколько ромашек. Сколько ромашек в букете?

- А сейчас решим следующие числовые выражения по цепочке. Откройте учебник на 22 странице и найдите задание под номером 1.

Следим внимательно за ответами одноклассников. Если вы не согласны с ответом поднимайте руку.

- сестре 9 лет

- Второе слагаемое равно 20

- в букете 4 ромашки

Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы с вами закрепим умение решать числовые выражения  используя прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

Внимательно слушают учителя

Закрепление пройденного материала

- Выполним задание под номером 2. Что нам нужно сделать?

- Объясните решение первого числового выражения.

49+24=49+20+4=69+4=70+3=73

- А теперь решим с объяснением следующие числовые выражения.

36+19=

27+56=

- Решим числовые выражения из следующего номера. Вам нужно будет решить числовые выражения, прибавляя по частям.

Записываем в тетрадь подробное решение, как мы делали это в предыдущем номере.

78+6=

46+37=

54+18=

29+32=

- А сейчас выполним задание под номером 6. Нам нужно будет задать вопрос к числовым выражениям и найти значение выражений.

 - Можно ли это задание назвать задачей? Почему?

- Значит, мы должны составить задачи, исходя из условия и числовых выражений.

- Давайте найдем условие.

В пачке 25 листов бумаги красного цвета, 13 – желтого цвета и 10 – синего.

Почитаем первое числовое выражение.

25+13

- Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим?

- Сколько листов красного и желтого цвета?

- Прочитаем второе числовое выражение.

13+10

- Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим?

- Сколько листов желтого и синего цвета?

- Прочитаем третье числовое выражение.

25+10+13

- Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим?

- Сколько всего листов цветной бумаги?

- Прочитаем четвертое числовое выражение.

25-10

- Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим?

- На сколько листов бумаги красного цвета больше чем синего?

- А сейчас решим числовые выражения под номером 5. Посмотрите внимательно на первое числовое выражение. Удобно ли будет записать решение этого числового выражения в столбик так, как оно записано?

- Что нужно сделать?

- А какое правило мы знаем о смене мест слагаемых?

- Запишите решение этого числового выражения в столбик.

Продолжите решать числовые выражения из этого номера. Тот, кто закончит, поднимает руку. Я проверю работу и поставлю отметку первым пяти обучающимся.

Дети под руководством учителя объясняют запись решения числовых выражений.

Обучающиеся решают числовые выражения в тетради, а один ученик у доски.

- нет

- Сколько листов красного и желтого цвета?

- 38 листов красного и желтого цвета

- Сколько листов желтого и синего цвета?

- 23 листа желтого и синего цвета

- Сколько всего листов цветной бумаги?

- всего 48 листов цветной бумаги

- На сколько листов бумаги красного цвета больше чем синего? ИЛИ На сколько листов бумаги синего цвета меньше, чем красного?

- на 15 листов бумаги красного цвета больше, чем синего.

- Поменять слагаемые местами

- От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Самостоятельная работа обучающихся

Итог урока. Рефлексия.

- Как устно вычислить ответ в числовом выражении  на сложение двузначных чисел с переходом через разряд?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления?

- Кому нужна помощь?

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее

задание

С.22 №4, №7(б), №8

Записывают в дневник задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд.    ...

Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.

В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой ...

Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...

План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

Технологическая карта к уроку математики по теме " Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд".

Тема  урока "Письменное  сложение  двузначных  чисел  без  перехода  через  разряд".   2 класс  УМК" Школа  России"....