План-конспект урока по теме: "Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел
Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Тип урока: урок закрепления
Цель: отрабатывать навыки сложения двузначных чисел с переходом через разряд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел
Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Тип урока: урок закрепления
Цель: отрабатывать навыки сложения двузначных чисел с переходом через разряд
Задачи:
- закреплять умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд
- тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
- развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
- развивать внимание, память
Познавательные УУД
Развитие умения
1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД
Развитие умения
1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные УУД
Развитие умения
1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
3. – определять цель деятельности на уроке
4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
Личностные УУД
Развитие умения
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Организаци-онный момент | - Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 23 сентября. Ниже, запишите «Классная работа». | Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради | |
Актуализация знаний | - Ребята, сейчас мы с вами решим несколько задач устно. Я вам буду читать текст задачи, а вам нужно будет решить эту задачу. Кто решит задачу поднимает руку. Всем понятно задание? 1) Сереже 15 лет, а его сестра моложе на 6 лет. Сколько лет сестре? 2) Сумма двух чисел равна 60. Одно слагаемое равно 40. Найдите другое слагаемое. 3) В букете всего 11 цветов, из них 7 роз и несколько ромашек. Сколько ромашек в букете? - А сейчас решим следующие числовые выражения по цепочке. Откройте учебник на 22 странице и найдите задание под номером 1. Следим внимательно за ответами одноклассников. Если вы не согласны с ответом поднимайте руку. | - сестре 9 лет - Второе слагаемое равно 20 - в букете 4 ромашки | |
Сообщение темы урока | Сегодня на уроке мы с вами закрепим умение решать числовые выражения используя прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд. | Внимательно слушают учителя | |
Закрепление пройденного материала | - Выполним задание под номером 2. Что нам нужно сделать? - Объясните решение первого числового выражения. 49+24=49+20+4=69+4=70+3=73 - А теперь решим с объяснением следующие числовые выражения. 36+19= 27+56= - Решим числовые выражения из следующего номера. Вам нужно будет решить числовые выражения, прибавляя по частям. Записываем в тетрадь подробное решение, как мы делали это в предыдущем номере. 78+6= 46+37= 54+18= 29+32= - А сейчас выполним задание под номером 6. Нам нужно будет задать вопрос к числовым выражениям и найти значение выражений. - Можно ли это задание назвать задачей? Почему? - Значит, мы должны составить задачи, исходя из условия и числовых выражений. - Давайте найдем условие. В пачке 25 листов бумаги красного цвета, 13 – желтого цвета и 10 – синего. Почитаем первое числовое выражение. 25+13 - Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим? - Сколько листов красного и желтого цвета? - Прочитаем второе числовое выражение. 13+10 - Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим? - Сколько листов желтого и синего цвета? - Прочитаем третье числовое выражение. 25+10+13 - Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим? - Сколько всего листов цветной бумаги? - Прочитаем четвертое числовое выражение. 25-10 - Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим? - На сколько листов бумаги красного цвета больше чем синего? - А сейчас решим числовые выражения под номером 5. Посмотрите внимательно на первое числовое выражение. Удобно ли будет записать решение этого числового выражения в столбик так, как оно записано? - Что нужно сделать? - А какое правило мы знаем о смене мест слагаемых? - Запишите решение этого числового выражения в столбик. Продолжите решать числовые выражения из этого номера. Тот, кто закончит, поднимает руку. Я проверю работу и поставлю отметку первым пяти обучающимся. | Дети под руководством учителя объясняют запись решения числовых выражений. Обучающиеся решают числовые выражения в тетради, а один ученик у доски. - нет - Сколько листов красного и желтого цвета? - 38 листов красного и желтого цвета - Сколько листов желтого и синего цвета? - 23 листа желтого и синего цвета - Сколько всего листов цветной бумаги? - всего 48 листов цветной бумаги - На сколько листов бумаги красного цвета больше чем синего? ИЛИ На сколько листов бумаги синего цвета меньше, чем красного? - на 15 листов бумаги красного цвета больше, чем синего. - Поменять слагаемые местами - От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Самостоятельная работа обучающихся | |
Итог урока. Рефлексия. | - Как устно вычислить ответ в числовом выражении на сложение двузначных чисел с переходом через разряд? - Оцените свою работу на уроке. - Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления? - Кому нужна помощь? | Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке. | |
Домашнее задание | С.22 №4, №7(б), №8 | Записывают в дневник задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд. ...
Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.
В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой ...
Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...
Конспект урока математики во 2 кл по теме: "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
УМК "Школа России", поисковый метод обучения....
План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...
Технологическая карта к уроку математики по теме " Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд".
Тема урока "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд". 2 класс УМК" Школа России"....
Технологическая карта урока математики по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» 2 класс
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд...