Конспект урока по теме "Прямоугольник."
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект открытого урока в рамках конкурса "Учитель года".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pryamougolnik.docx | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс:2
Предмет: математика
Тема урока: «Прямоугольник»
УМК: «Школа России»М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы, в 2 частях, часть 2.
Цель: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые.
Задачи: изучить свойства прямоугольника;
закреплять знания о геометрических фигурах;
развивать умение чертить геометрические фигуры с прямым углом;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
научить выделять отличительные признаки прямоугольника и квадрата;
познакомить с терминами «длина», «ширина»; «противоположные стороны»; закрепить умение строить фигуры с прямыми углами; совершенствовать навыки устного счета; выполнять задания поискового характера.
Метапредметные:
регулятивные: формулировать учебную цель и задачи урока, планировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников в группе.
познавательные: уметь анализировать с целью выделения существенных признаков, сравнивать и делать выводы, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи,осуществлять информационный поиск.
коммуникативные: правильно выражать свои мысли в речи,уважать в общении и сотрудничестве одноклассника и самого себя, аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, интерес к занятиям математикой, умение применять полученные знания и умения в жизни.
Тип урока – открытие нового знания.
Оборудование:
Для учителя: проектор, интерактивная доска, угольник, компьютер.
Для обучающихся: конверт с геометрическими фигурами, оценочные листы, цветные карандаши, угольник, линейка, карандаш, рисунки из геометрических фигур.
Ход урока
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учащихся | Деятельностьобучающихся | Планируемые результаты УУД |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте,ребята.Сегодня урок математики проведу я. Меня зовут Лиана Шамтиевна. Садитесь. -Ребята, для чего нужно изучать математику в школе? Математика нужна, математика важна, Потому что для ума как гимнастика она. Скажите какой урок нас сегодня ожидает?Назовите слова, которые начинаются на каждую букву слова УРОК?(успешный,увлекательный, разнообразный,отличный,креативный,классный) | Создаёт условия для положительной мотивации учащихся. Активизирует внимание. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Придумывают и называют слова. | Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог. Личностные УУД:понимать и принимать значение знаний для человека проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность. |
2.Актуализация знаний. | В мире много интересного Нам порою неизвестного Миру знаний нет предела Так скорей, друзья, за дело. - Какой инструмент я держу в руке? (угольник) -Подумайте, каким образом угольник может быть связан темой нашего урока? - У него есть угол. Какой?(Прямой) -Назовите фигуры,вназваниях которых спряталось это слово.(треугольник,четырехугольник, шестиугольник,многоугольник,прямоугольник….) -Назовите их одним словом. - Геометрические фигуры. - Какие еще геометрические фигуры вы знаете? -Предлагаю поработать с ними в группах. Советую работать дружно, не мешая остальным ребятам, отвечать поднимая руку, выслушивать ответы других групп, не забывать про взаимопомощь. У командиров группы есть оценочные листы.Они будут отмечать вашу работу. У каждой группы свое задание. Найдите сумму и разность чисел. 1группа –работает с числами в фигурах желтого цвета 2 группа-работает с числами вголубых фигурах 3 группа- с числами в треугольниках. 4 группа -с числами в кругах 5 группа- с числами во всех четырёхугольниках Командиры будут оценивать ваши ответы. | Учитель демонстрирует детям угольник Напоминает правила работы в группе. Дает задания устного счета, демонстрирует их через презентацию. | Слушают, отвечают на вопросы Вспоминают геометрический материал, называют фигуры. | Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать других. Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге. Предметные УУД закреплять знания о геометрических фигурах. уметь выполнять арифметические действия с числами, закреплять навыки устного счета. Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. Предметные УУД: применять изученные знания, уметь вычислять в уме. |
3.Постановка проблемы | -Ребята, какие были фигуры у 5 группы? В царстве геометрических фигур жил-был прямоугольник.Он все время завидовал квадрату. -Я такой неуклюжий!-жаловался он. Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. А если лягу набок,становлюсь низким и толстым. А ты всегда остаешься одинаковым,-говорил он квадрату. -Да уж!-с гордостью отвечал квадрат. У меня все стороны равны! И квадрат переворачивался с боку на бок, но никак не менялся. -Урок посвятим этой фигуре(показываю на прямоугольник) | Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока. | Отвечают | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. |
4.Формулировка темы урока, постановка целей и задач урока. | -Назовите тему урока. -Какие задачи должны решить сегодня? -Откройте с.14 в учебнике. Составим план урока 1. Узнаем, что такое прямоугольник. 2.Будем чертить фигуры. 3.Решать задачи и примеры. | Уточняет задачи урока: 1)изучитьсвойства прямоугольника; 3)развивать умение чертить фигуры; 4) закреплять умение решать задачи. | Формулируют тему урока и определяют задачи. | Регулятивные УУД: ставить цель, задачи и планировать свою работу |
5. Знакомство с новым материалом | -Раздайте фигуры из конверта.
-У квадрата?
- У квадрата?(4) 3)-Проверим все углы (все углы прямые) Значит, квадрат является прямоугольником. 4)Как называются стороны, которые лежат друг против друга? (противоположными). Давайте измерим длинные стороны. Что вы скажете? (Они равны). -Измерьте две короткие стороны. (Они равны) -Так что можно сказать о противоположных сторонах прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны) 5)Кто знает, как называется большая сторона у прямоугольника? (Длина) -А меньшая? (Ширина) - Можно утверждать, что прямоугольник является квадратом? (нет) –У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные. - Прочитайте наш вывод громко. Прямоугольник: •четырёхугольник;из 1 гр •все углы прямые;из 2 гр •две противоположные стороны равны; из 3 гр. •большая сторона – длина из4 гр. •меньшая сторона – ширина из 5 гр Вот какая интересная фигура – прямоугольник. -_Прочитайте определение прямоугольника на с.14 в учебнике. Командиры групп, не забудьте оценить работу группы. Рассмотрите в задание №1. -Найдите фигуры с прямым углом. - Это фигуры 1.3.5. -Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму? -Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.) | Проводит практическую работу Демонстрирует, как можно измерить прямой угол с помощью чертёжного угольника. Обсуждает результаты практической работы и подводит учащихся к определению понятия «прямоугольник», Знакомит со свойствами прямоугольника. Начинает предложение перед ответом учеников Выслушивает ответы нескольких учеников. | Находят сходство и различие между прямоугольником и квадратом. Отвечают на вопросы. Читают по цепочке. Соотносят новые знания с определением в учебнике. Приводят примеры, используя жизненный опыт | Познавательные УУД: уметь проводить коллективное исследование, анализиро-вать, рассуждать, доказывать, осуществлять работу по выполнению отдельных операций. Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания, работать в коллективе, уважать мнения одноклассников. |
6.Физминутка. | Ребята, наступивший 2021 год главой республики Р.Хабировымобьявлен годом здоровья,поэтому не забываем про свое здоровье. -Вы ,наверное,устали И поэтому все встали Дружно вытянули руки Время для физминутки. -Я показываю фигуры. Если есть прямой угол- приседаете. Если нет- поднимаете руки. -Нарисуйте с помощью зрачков прямоугольник, треугольник, круг. | ЛичностныеУУД: иметь установку на здоровый образ жизни. | ||
7.Закрепление изученного | №2 (учебник) -Следующее задание прочитает ….- -Предлагаю выполнить их по группам. 1-2 группа чертят треугольник с прямым углом. 2-3 группа- четырехугольник,у которого все углы прямые. 3 группа- четырехугольник,у которого 2 угла прямые. Командирам групп надо оценить и это задание. Задания от Учи.ру -Ребята,в Учи.ру тоже есть интересные задания по теме «Прямоугольник» Сейчас некоторые из них рассмотрим вместе на уроке. Решать их можно до понедельника. | Предлагает работу в группах, чертить геометрические фигуры с прямым углом. Напоминает об оценивании Организует повторение знаний и умениевыполнять задания самостоятельно. Приглашает по 1 ученику от каждой группы. | Работают согласно инструкции: чертят фигуры в тетради,. При необходимости 1 группа пользуется образцом. По порядку выходят к доске, решают задания на интерактивной доске. Выполняют задания на Учи.ру. «Найди прямоугольник», (4 задания) «Собери прямоугольник» | Коммуникативные УУД умение слушать и понимать других, работать в группе, обмениваться мнениями, уметь слушать друг друга. Предметные УУД закреплять умение чертить фигуры с прямым углом. Личностные УУД: Развивать логическое мышление, внимание, интерес к занятиям математикой. Познавательные УДД: уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, умозаключения, делать выводы. |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока. -Что открыли нового для себя? -Где могут пригодиться знания о прямоугольнике? (изготовление кормушки, шкатулки для мелочей…) Проанализируйте свою работу на уроке и оцените ее. -Ребята, на партах лежат рисуночки. Если понравился урок, вы все поняли и все у вас получилось, то вы красите предметы прямоугольной формы; - если вы хорошо поработали, но что-то не получилось или остались вопросы,то раскрашиваете предметы круглой формы. - если вам было трудновато, красите предметы треугольной формы. | Предлагает вместе сделать вывод поизученной теме и перечислить ситуации, в которых необходимо будет применить полученные знания. | Делают вывод о необходимости полученных знаний, и называют, в каких обстоятельствах воспользуются изученным на уроке. | Личностные УУД: формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности. Регулятивные УУД: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. |
9.Домашнее задание. | -Выполнить №6 (решить примеры в тетради). Для самых трудолюбивых в классе-превратить прямоугольник в треугольник, четырехугольник, пятиугольник с помощью линейки, карандаша и ножниц. | Предлагает творческое задание как дополнительную работу. | Записывают задание в дневник | Личностные УУД: самостоятельность в изучении учебного материала. |
10.Контроль и оценка знаний | -Работу групп оцениваю на отлично и хорошо. За активность и правильность ответов оценки за урок получают. .. Всем спасибо за урок. | Собирает оценочные листы, ставит оценки. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату, формировать самопроверку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....