Конспект урока "Переместительное свойство умножения", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока "Переместительное свойство умножения", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Переместительное свойство умножения", 2 класс | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Переместительное свойство умножения
2 класс, УМК «Школа России»
Полякова Татьяна Геннадьевна
учитель начальных классов
МКОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад № 10»,
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цель: познакомить с переместительным свойством умножения, его формулировкой и записью;
Задачи:
- формировать умения применять переместительное свойство умножения на практике;
- закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;
- формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;
- повторить правило нахождения периметра геометрических фигур.
УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.
Материалы и оборудование: учебник, мультимедийный проектор, переносной экран, тетрадь.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришло большое количество гостей. Давайте их поприветствуем. А ещё к нам в гости торопятся друзья смешарики. Они приготовили для вас очень много интересных заданий.
Ходит о математике молва,
Она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
И вы беритесь скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету.
II. Актуализация знаний
- Устный счет
а) Слайд 5
- Внимательно посмотрите на слайд. Сравните числовые выражения
8+8+8+8 8 * 2 4 * 5 4+4+4+4
25 * 1 25 * 0 6 * 2+6 6 * 3
б) Слайд 6
- Посмотрите на следующий слайд. Замените величины
7 дм 6см = см 45 мм = см мм
3 см 4 мм = см 18 см = дм см
в) Слайд 7
- Микки Маус играл в баскетбол. Он забросил только те мячи, возле которых находятся примеры, где в результате вычитания получится 6. Посчитай примеры и узнай, какие мячи забросил Микки Маус.
20 – 3 15 – 9 13 – 8 17 – 11 36 – 30 39 – 34 28 – 22 12 – 6 14 – 8 12 – 5
г) Слайд 8 (проверка)
- Геометрический материал
Слайд 9
- Рассмотрите рисунок.
- Как называются данные геометрические фигуры? (Четырехугольники)
- На какие две группы их можно разделить?(Прямоугольники и квадраты)
- Чем квадрат отличается от прямоугольников? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны противоположные стороны)
3. Работа над задачами
Слайд 10
- Составьте и решите задачу. (С первой яблони ёжик собрал 50 кг яблок, а со второй на 17 кг меньше. Сколько всего кг яблок собрал ёжик?)
1) 50 – 17=33 (кг)
2) 50 + 33 = 83 (кг)
Ответ: Ёжик собрал 83 кг яблок.
III. Самоопределение к деятельности
Слайд 11
- Сегодня мы продолжим работу над разделом умножение. А вот тему урока и новое правило, с которым мы познакомимся вы постараетесь сформулировать сами.
Слайд 12
- Рассмотрите внимательно рисунок.
- Посчитайте сколько морковок на нем изображено? (15)
- Найдите значение выражения с помощью суммы. (5+5+5=15)
- Замените действие сложения произведением. (5*3=15)
- Посмотрите внимательно на рисунок и скажите есть ли ещё способы пересчитать морковки?
- Найдите значение выражения с помощью суммы. (3+3+3+3+3=15)
- Замените действие сложения произведением. (3*5=15)
- Сравните между собой пары произведений с одинаковыми множителями. Чем они похожи и чем отличаются? (Мы поменяли местами множители, но значения произведений не изменилось).
- Вспомните переместительный закон сложения. (От перестановки мест слагаемых сумма не меняется).
- Как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения?
Слайд 13
- Рассмотрите ещё раз внимательно пары равенств.
- Какой можно сделать вывод? Сформулируйте этот закон. (Если в произведении поменять местами множетели, значение произведения не изменится).
- Кто же теперь сможет четко сформулировать тему урока? (Переместительное свойство умножения).
IV. Физкультминутка
Слайд 14
а) Разминка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз - подняться, подтянутся.
Два - согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
б) Гимнастика для глаз
- А теперь внимательно следите глазками за гвоздикой, розой, ромашкой.
V. Работа по теме урока
- Работа по учебнику
Слайд 15
№ 1 стр. 56 устно.
Слайд 16
№ 2 стр. 56
- Прочитайте задачу.
- Сколько кустов в каждом ряду?
- Сколько таких кустов?
- Сделайте схематический рисунок к задаче и решите её.
VI. Закрепление изученного материала
Слайд 17
№ 3 стр. 56
- Итак, какая фигура нам дана? (Квадрат)
- Что нам известно? (Сторона квадрата равна 25 мм)
- Чем отличается квадрат от других фигур? (Все стороны равны)
- Что нужно найти? (Периметр)
- Что такое периметр? (Это сумма длин всех сторон)
- Как найти периметр квадрата? (Сложить длины всех сторон)
- Запишите решение с помощью действия сложения. (Р=25+25+25+25=100мм)
- Теперь замените сложение умножением. (Р=25*4=100 мм)
- Кто может вывести формулу ? (Р=а+а+а+а, Р=а*4)
2) Самостоятельная работа
Слайд 19
№ 5 стр. 56
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Слайд 20
- Назовите тему нашего урока?
- Что нового узнали на уроке?
- Для чего нам надо знать правило о перестановке множителей?
- Всё ли вам было понятно?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Кто доволен результатами своей работы?
Слайд 21
VIII. Домашнее задание
№6 стр. 57
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики для 3 класса.Сочетательное свойство умножения.
Тема: Сочетательное свойство умножения.Тип урока: урок введения нового знания. Дидактическая задача: Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможно...
Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"
Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....
Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"
На данном уроке учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...
Конспект урока математики в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»
Конспект урока математики УМК «Гармония» Тема:«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»...
Конспект урока по математике 2 класс.Тема: "Переместительное свойство умножения"
Предмет:математикаКласс:2гТема урока: Переместительное свойство умножения. Цели урока: Познакомить с переместительным свойством умножения.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольн...
Конспект урока "Переместительное свойство умножения " 2 класс
Конспект урока для 2 класса по теме "Переместительное свойство сложения"...
Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")
Конспект урока математики во 2 классе "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России"...