Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
На данном уроке учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети знакомятся с учеными званиями и степенями, с известым ученым Пифагором. Дети оценивают себя на каждом этапе урока , применяя карточку -контроль. На уроке применяется презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.3 МБ |
конспект урока математики 3 класс | 137.5 КБ |
Подписи к слайдам:
*
Прежде всего это наличие капюшона, который является привилегией людей с ученой степенью. Цвет подкладки капюшона соответствует области науки. Белый цвет обозначает искусство, словесность, гуманитарные науки, золотой - экономику, голубой - образование, живопись, коричневый - архитектуру, зеленый - медицину, синий – юриспруденцию. Мантия имеет три бархатные полоски, называемые шевроны, на каждом рукаве.
*
Традиционным стало изменение цвета воротника мантии соответственно академическому уровню магистр – красный. Сейчас магистр — это начинающий научный работник.
*
Традиционным стал стильный желтый воротничок в мантии специалиста и бакалавра. В комплекте с мантией специалиста идет академическая шапочка-конфедератка (бонет)
*
*
30 2
30 4
*
600 6
600 9
*
80 3
80 6
*
200 7
200 5
*
20 4
20 9
*
60 7
60 9
*
400 7
400 4
*
*
Пифагор Самосский (580 - 500 гг. до н.э.) великий греческий ученый, религиозный и политический деятель, крупнейший математик. Пифагору приписывается доказательство теоремы Пифагора и другие математические открытия. Ученый руководил школой математиков, которых называли пифагорейцами. Сегодня мы решаем задания из школы пифагорейцев. (Таблица Пифагора)
*
*
Кол-во ящиков
Кол-во коробок
Кол-во игрушекв1 коробке
Всего игрушек
Игрушки
25
2
9
?
*
1 способ 2 способ 3 способ 25 + 2 + 9= 25 ∙ 2 ∙ 9= 25 - 2 - 9=
*
70 60 90
300 350 360
*
7 360 7 190 200 560
28 600 1 000 6 300 270
*
- Урок прошел удачно. Я активно участвовал в работе класса, с заданиями я справлялся успешно. Я очень доволен собой! - Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
*
*
Предварительный просмотр:
Программа: «Перспективная начальная школа»
Предмет: математика
Класс : 3
Тема урока: Сочетательное свойство умножения
Цели:
1)Познакомить с сочетательным свойством умножения.
2) Развивать умение сравнивать; видеть существенные признаки.
3) Воспитывать внимание, умение слушать одноклассников, работать в паре и группе.
Форма организации деятельности учащихся:
Индивидуальная; работа в парах; в группах
Методы: исследовательский; словесный; практический; информационный.
Оборудование:
- Учебник; тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь; задания для повторения: карточки, сигнальные карточки, таблица Пифагора, презентация, мультимедийная установка (компьютер, проектор, экран);
Ход урока:
Цель: 1) Включить учащихся в учебную деятельность,
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. (музыка) Придумано кем–то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро». «Доброе утро» солнцу и птицам, «Доброе утро» улыбчивым лицам. И каждый становиться добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длиться до вечера. Настал новый день. Я улыбнусь вам , а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, Приветливы и ласковы, Мы готовы работать. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Выдохните свежесть, тепло солнечных лучей, любовь и доброту к окружающим нас людям. Я желаю вам хорошего настроения, бережного отношения друг к другу, удачи в работе. Я хотела бы видеть жизнерадостного, уверенного в себе ученика, способного делать открытия. Успехов! Садитесь. Покажите умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь от души.
в словаре Ожегова УЧЁНЫЙ 1. Выученный, наученный чему-н. 2. Много знающий, образованный. 3. Относящийся к науке, научный. Учёное звание. Учёная степень. 4. Специалист в какой-н. области науки. Профессор (с латинского «professor» – преподаватель) – в российской модели высшего образования учёное звание и должность преподавателя вуза или сотрудника научно-исследовательского учреждения. Магистр-- степень высшего образования Бакалавр - специалист Труд ученого сложен. Прежде чем что-то открыть, надо провести большую подготовительную работу: опыты, поиски, анализы, решения. Вот этим вы и будете сегодня заниматься. И не забывайте, все свои результаты отмечать на контрольном листе. КАРТОЧКА-КОНТРОЛЬ
Голубой цвет - сделал все сам - 5 Красный цвет - были ошибки, исправил в ходе проверки задания - 4 Желтый цвет – ошибки, исправления – 3 | ||||||||||||||||||||
Цель:
(Ответы устно говорят 2 ученика)
Цель: Развитие творческого мышления.
Запись числа, классной работы, чистописание. Ещё одно необходимое занятие, подготовка нашей головы к работе с числами – это математический диктант.
30 ∙ 2 30 ∙ 4 600 ∙ 6 600 ∙ 9 80 ∙ 3 80 ∙ 6 200 ∙ 7 200 ∙ 5 20 ∙ 4 20 ∙ 9 60 ∙ 7 60 ∙ 9 400 ∙ 7 400 ∙ 4
Исследуйте запись. (это выражения на определения порядка действий). Какие знания нам потребуются для решения данных выражений? А) Расскажите правила порядок действий решения выражений. Карточки:
Б)- Работаем в парах (на партах карточки). Найдите значения выражений, расположите их в порядке возрастания и расшифруйте имя известного древнегреческого ученого. (Пифагор)
Пифагор Самосский (580 - 500 гг. до н.э.) – великий греческий ученый, религиозный и политический деятель, крупнейший математик. Пифагору приписывается доказательство теоремы Пифагора и другие математические открытия. Ученый руководил школой математиков, которых называли пифагорейцами. Сегодня мы решаем задания из школы пифагорейцев. (Таблица Пифагора) - Какой выражение вызвало у вас затруднение? (9 · 4) · 5 --- проблема . Почему? Сейчас мы узнаем, что нужно знать для его решения. | ||||||||||||||||||||
III. Изучение нового учебного материала. Цель: 1) Зафиксировать отличительные свойства задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. (Проблемная ситуация, исследовательская деятельность.) 3) Организовать групповую работу по данному плану, направленную на построение нового учебного содержания. – Рассмотрите схемы на доске.
– Что обозначает каждая схема? – Сегодня на уроке познакомимся с новым законом умножения. IV. Работа по теме урока. 1. Задание № 283. – Рассмотрите конструкцию, составленную из кубиков. – Сколько «этажей» в данной конструкции? (3 этажа.) – Сколько кубиков в каждом этаже? Запишите это число в виде произведения. (4 · 5.) – Сколько кубиков всего? 3 · (4 · 5) = 3 · 20 = 60. – Можно подсчитать количество кубиков по-другому. В каждом из пяти слоев 12 кубиков, то есть: (3 · 4) · 5 = 12 · 5 = 60. – Мы доказали, что равенство 3 · (4 · 5) = (3 · 4) · 5 является верным. Решили нашу проблему? 2. Задание № 284. (С комментировнием) – Не вычисляя значения произведений, составьте их верные равенства. 15 · (10 · 6) = (15 · 10) · 6 18 · (5 · 8) = (18 · 5) · 8 (20 · 5) · 3 = (20 · 5) · 3 – Изменится ли значение произведений трех множителей от разной расстановки скобок? (Не изменится.) – Чтобы умножить число на произведение, можно умножить это число на первый множитель, а потом полученный результат умножить на второй множитель этого произведения. Данное правило формулирует сочетательное свойство умножения. Так как порядок выполнения действий в произведении трёх множителей не изменяет значение этого произведения, то такое произведение можно записать без скобок. 15 · (10 · 6) = (15 · 10) · 6 = 15 · 10 = 6 | ||||||||||||||||||||
V. Первичное закрепление.
2)закрепить полученные новые знания сочетательного свойства умножения при решении задачи и выражений.
- Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10. Цифры должны получаться максимально высокими и широкими. - Знают в мире люди все 2. 2 (четыре) Руки все (пошире) 2*3 (конечно шесть) Столько раз придется сесть. Четырежды два все скажем (8) И похлопаем в ладоши. Хорошо мы все считаем и урок наш продолжаем. VI. Включение в систему знаний и повторение. 1) Тренировать навыки использования нового содержания совместно с раннее изученным. - Где мы можем применить этот прием умножения - Люди каких профессий могут в практике применять эти свойства умножения? - Менеджеры по продажам, кладовщики….
1 способ 2 способ 3 способ 25+2+9= 25 ∙ 2 ∙ 9= 25 - 2 - 9 = VII. Самостоятельная работа в парах. Тетрадь с печатной основой Цель:
Оценка «4» за решение 1 столбика Оценка «5» за решение 2 столбиков | ||||||||||||||||||||
VIII Итог урока. Рефлексия.
Оцени свои успехи! - Урок прошел удачно. Я активно участвовал в работе класса, с заданиями я справлялся успешно. Я очень доволен собой! - Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс,четвёртая четверть. Урок-путешествие в королевство Задачи
Задачи урока: 1. Для учителя: показать, чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков к концу 2-го класса; для учащихся: показать...
Презентация к уроку математики по программе Перспективная начальная школа
"Число и цифра 5 " - презентация к уроку математики в 1 классе....
урок математики 2 класс программа "Перспективная начальная школа"
урок математики по теме "Радиус и окружность"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс программа "Перспективная начальная школа"
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» составле...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Урок математики по программе «Перспективная начальная школа". Тема: «Десяток и единицы»
Урок математики в 1 классе по теме "Десяток и единицы"разработан по прогрмме " Перспективная начальная школа" На уроке дети познакомятся с понятием десяток и понятием единицы,научатся записывать...
конспект урока 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Второстепенные члены предложения. Определение....