Конспект урока математики во 2 классе по теме «Геометрические фигуры. Квадрат.»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Платонова Дарья Андреевна

В рамках данного урока мною был придуман и организован краткосрочный проект. Я придерживалась следующих принципов:

  • Принцип детоцентризма. В центре творческой деятельности находится ученик, который проявляет свою активность. Это командир в нашем случае.
  • Принцип кооперации. В процессе работы над проектом организуется и осуществляется широкое взаимодействие учащихся с учителем и между собой в проектных группах. Я подходила к каждой команде, следила за правильностью хода мыслей детей, учащиеся могли задать мне вопросы по заданию.
  • Принцип опоры на субъектный опыт учащихся. Каждый школьник применяет уже имеющиеся у него собственный опыт и знания. Ребята с 1 класса помнят некоторые фигуры, основываясь на их опыте задание и создавалось.
  • Принцип учета индивидуальности учащихся: их интересов, темпа работы, уровня обученности. В каждой группе были ребята с разным уровнем знаний и учебной мотивацией.
  • Принцип связи исследования с реальной жизнью. Ребёнок должен понимать, где ему это в жизни пригодиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект44.16 КБ

Предварительный просмотр:

Для урока математики во 2 классе на тему «Геометрические фигуры. Квадрат.» я выбрала технологию проектного обучения.

Что же это за технология обучения?

Метод проектов – это система учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.

Этот метод предполагает использование учителем при проектировании и осуществлении образовательного процесса личностно ориентированного подхода, который поддерживается, помимо общепринятых, дидактическими принципами.

В рамках моего урока мною был придуман и организован краткосрочный проект. Я придерживалась следующих принципов:

  • Принцип детоцентризма. В центре творческой деятельности находится ученик, который проявляет свою активность. Это командир в нашем случае.
  • Принцип кооперации. В процессе работы над проектом организуется и осуществляется широкое взаимодействие учащихся с учителем и между собой в проектных группах. Я подходила к каждой команде, следила за правильностью хода мыслей детей, учащиеся могли задать мне вопросы по заданию.
  • Принцип опоры на субъектный опыт учащихся. Каждый школьник применяет уже имеющиеся у него собственный опыт и знания. Ребята с 1 класса помнят некоторые фигуры, основываясь на их опыте задание и создавалось.
  • Принцип учета индивидуальности учащихся: их интересов, темпа работы, уровня обученности. В каждой группе были ребята с разным уровнем знаний и учебной мотивацией.
  • Принцип связи исследования с реальной жизнью. Ребёнок должен понимать, где ему это в жизни пригодиться.

Успешная реализация технологии проектного обучения возможна, если учитель организует соответствующие педагогические условия.

Лично мои шаги в ходе урока:

1.Создала проблемную ситуацию с помощью загадки и вспомогательных вопросов.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (КВАДРАТ)

- Какие геометрические фигуры вам знакомы. А почему они называются геометрические? ( Потому что их изучает раздел математики – геометрия)

- Догадались, о чём мы будем говорить? Правильно. Мы сегодня будем говорить о геометрических фигурах, конкретно о квадрате.

2. Организовала распределение заданий по группам, ролей и функций в группе.

- Ребята, вы разделены на 5 команд по 6 человек. Называю командиров, слушаем внимательно…Называю секретарей (записывают мысли командиров)…Называю редакторов (те, кто дополняют мысли командира)…Называю умников (те, кто свои идеи озвучивает, придумывает способы достижения результата…)

3. Способствовала проявлению у учащихся поисковой активности в их исследовательской деятельности.

- Где в обычной (повседневной) жизни можно встретить предметы, имеющие форму квадрата?

– А вот в каких предметах увидел квадрат один мальчик.

Пришел из школы старший брат,          Доска, где шахматы стоят,

Из спичек выложил квадрат.                 И клетка каждая – квадрат,

Дала мне мама шоколад,                        Стоят там кони и слоны,

Я дольку отломил – квадрат.                 Фигуры боевые.

И стол – квадрат, и стул – квадрат,       КВАДРАТ – четыре стороны,

И на стене плакат – квадрат,                  Все стороны его равны,

                                                                   И все углы прямые.

4. Поддерживала и поощряла использование учащимися различных направлений поиска информации, различных методов исследования.

5. Консультировала учащихся на всех этапах работы.

6. Организовала подведение итогов промежуточных этапов работы.

На доске геометрические фигуры

У детей на столах те же фигуры

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов).

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре).

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры - с прямыми углами. В результате на доске остаются два квадрата и один прямоугольник).

- Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые).

Ученики при помощи треугольных линеек доказывают ответ.

- Можно ли назвать квадрат прямоугольником? (Можно).

- Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника соседние стороны, то есть смежные – разные, а у квадрата – все стороны одинаковые).

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают прямоугольники).

- Какие фигуры остались? (Квадраты).

А чем квадраты отличаются от прямоугольника? (Прямоугольник, у которого все стороны равны  – квадрат.

- На столах у каждой команды листы с нарисованными фигурами, нужно найти квадрат, измерить стороны, вычислить периметр). Что такое периметр? (Высказывание детей, сумма длин всех сторон)

7. Предоставила ребятам возможность для самооценки выполненных ими проектов и работы над ними.

- А сейчас самое интересное! Вам необходимо собрать модель квадрата.

У каждой команды на столах шаблон.

Геометрические фигуры из бумаги

- Замечательно! Теперь вы берёте все фигуры, лежащие у вас на столах, обклеиваете ими вашу модель так, чтобы получился «дом».

- Раскрашиваем детали в соответствующие цвета (окна, двери, крыша)

- Каждая команда выходит по очереди и демонстрирует свою модель.

- Капитан команды рассказывает, что делала его команда на уроке.

- Другие команды слушают и оценивают работу одноклассников.

Я остановилась на методе проектов, т. к. метод проектов значительно повышает активность каждого ученика, его занятость, соответственно и степень усвоения материала.

Главные цели введения метода проектов на уроках математики в начальных классах:

• показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;

• реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;

• продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"

Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...