Конспект урока математики во 2 классе по теме «Геометрические фигуры. Квадрат.»
план-конспект урока по математике (2 класс)
В рамках данного урока мною был придуман и организован краткосрочный проект. Я придерживалась следующих принципов:
- Принцип детоцентризма. В центре творческой деятельности находится ученик, который проявляет свою активность. Это командир в нашем случае.
- Принцип кооперации. В процессе работы над проектом организуется и осуществляется широкое взаимодействие учащихся с учителем и между собой в проектных группах. Я подходила к каждой команде, следила за правильностью хода мыслей детей, учащиеся могли задать мне вопросы по заданию.
- Принцип опоры на субъектный опыт учащихся. Каждый школьник применяет уже имеющиеся у него собственный опыт и знания. Ребята с 1 класса помнят некоторые фигуры, основываясь на их опыте задание и создавалось.
- Принцип учета индивидуальности учащихся: их интересов, темпа работы, уровня обученности. В каждой группе были ребята с разным уровнем знаний и учебной мотивацией.
- Принцип связи исследования с реальной жизнью. Ребёнок должен понимать, где ему это в жизни пригодиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 44.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Для урока математики во 2 классе на тему «Геометрические фигуры. Квадрат.» я выбрала технологию проектного обучения.
Что же это за технология обучения?
Метод проектов – это система учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
Этот метод предполагает использование учителем при проектировании и осуществлении образовательного процесса личностно ориентированного подхода, который поддерживается, помимо общепринятых, дидактическими принципами.
В рамках моего урока мною был придуман и организован краткосрочный проект. Я придерживалась следующих принципов:
- Принцип детоцентризма. В центре творческой деятельности находится ученик, который проявляет свою активность. Это командир в нашем случае.
- Принцип кооперации. В процессе работы над проектом организуется и осуществляется широкое взаимодействие учащихся с учителем и между собой в проектных группах. Я подходила к каждой команде, следила за правильностью хода мыслей детей, учащиеся могли задать мне вопросы по заданию.
- Принцип опоры на субъектный опыт учащихся. Каждый школьник применяет уже имеющиеся у него собственный опыт и знания. Ребята с 1 класса помнят некоторые фигуры, основываясь на их опыте задание и создавалось.
- Принцип учета индивидуальности учащихся: их интересов, темпа работы, уровня обученности. В каждой группе были ребята с разным уровнем знаний и учебной мотивацией.
- Принцип связи исследования с реальной жизнью. Ребёнок должен понимать, где ему это в жизни пригодиться.
Успешная реализация технологии проектного обучения возможна, если учитель организует соответствующие педагогические условия.
Лично мои шаги в ходе урока:
1.Создала проблемную ситуацию с помощью загадки и вспомогательных вопросов.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (КВАДРАТ)
- Какие геометрические фигуры вам знакомы. А почему они называются геометрические? ( Потому что их изучает раздел математики – геометрия)
- Догадались, о чём мы будем говорить? Правильно. Мы сегодня будем говорить о геометрических фигурах, конкретно о квадрате.
2. Организовала распределение заданий по группам, ролей и функций в группе.
- Ребята, вы разделены на 5 команд по 6 человек. Называю командиров, слушаем внимательно…Называю секретарей (записывают мысли командиров)…Называю редакторов (те, кто дополняют мысли командира)…Называю умников (те, кто свои идеи озвучивает, придумывает способы достижения результата…)
3. Способствовала проявлению у учащихся поисковой активности в их исследовательской деятельности.
- Где в обычной (повседневной) жизни можно встретить предметы, имеющие форму квадрата?
– А вот в каких предметах увидел квадрат один мальчик.
Пришел из школы старший брат, Доска, где шахматы стоят,
Из спичек выложил квадрат. И клетка каждая – квадрат,
Дала мне мама шоколад, Стоят там кони и слоны,
Я дольку отломил – квадрат. Фигуры боевые.
И стол – квадрат, и стул – квадрат, КВАДРАТ – четыре стороны,
И на стене плакат – квадрат, Все стороны его равны,
И все углы прямые.
4. Поддерживала и поощряла использование учащимися различных направлений поиска информации, различных методов исследования.
5. Консультировала учащихся на всех этапах работы.
6. Организовала подведение итогов промежуточных этапов работы.
На доске геометрические фигуры
У детей на столах те же фигуры
- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов).
- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре).
- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры - с прямыми углами. В результате на доске остаются два квадрата и один прямоугольник).
- Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые).
Ученики при помощи треугольных линеек доказывают ответ.
- Можно ли назвать квадрат прямоугольником? (Можно).
- Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника соседние стороны, то есть смежные – разные, а у квадрата – все стороны одинаковые).
- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают прямоугольники).
- Какие фигуры остались? (Квадраты).
А чем квадраты отличаются от прямоугольника? (Прямоугольник, у которого все стороны равны – квадрат.
- На столах у каждой команды листы с нарисованными фигурами, нужно найти квадрат, измерить стороны, вычислить периметр). Что такое периметр? (Высказывание детей, сумма длин всех сторон)
7. Предоставила ребятам возможность для самооценки выполненных ими проектов и работы над ними.
- А сейчас самое интересное! Вам необходимо собрать модель квадрата.
У каждой команды на столах шаблон.
- Замечательно! Теперь вы берёте все фигуры, лежащие у вас на столах, обклеиваете ими вашу модель так, чтобы получился «дом».
- Раскрашиваем детали в соответствующие цвета (окна, двери, крыша)
- Каждая команда выходит по очереди и демонстрирует свою модель.
- Капитан команды рассказывает, что делала его команда на уроке.
- Другие команды слушают и оценивают работу одноклассников.
Я остановилась на методе проектов, т. к. метод проектов значительно повышает активность каждого ученика, его занятость, соответственно и степень усвоения материала.
Главные цели введения метода проектов на уроках математики в начальных классах:
• показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;
• реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;
• продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "
Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...
Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"
Урок математики с презентацией для 3 класса по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"
Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...
Интегрированный урок математики и технологии По теме «Геометрические фигуры. Круг»
Урок математики и технологии интегрированно...