Интегрированный урок математики и технологии По теме «Геометрические фигуры. Круг»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и технологии
По теме «Геометрические фигуры. Круг»
- Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Будем работать старательно,
И слушать внимательно
- Начинаем урок математики
- Знаете ли вы, что в огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием - Геометрия.
- Эту страну населяют не числа, а различные линии, фигуры и тела. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрии, а дорогу нам будет освещать Солнышко.
- На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (Круг)
- Веселый карандаш нарисовал рыбку из геометрических фигур. Назовите их.
- Какой фигуры нет? (Круг)
- Посмотрите на геометрическую ромашку. Из каких предметов она состоит? (Из мячей)
- Мяч на какую фигуру похож? (Круг)
- Скажите, какая тема нашего урока? (Круг)
- Основная часть
А) Итак в путь
Солнце встало высоко
И летим мы далеко.
Город видим впереди.
Что за город? Погляди!
Остановка «Найди лишнее»
- Назовите фигуры (красный квадрат, большой зеленый круг, маленький желтый круг, маленький красный круг, фиолетовый треугольник, маленький синий круг, большой желтый круг, маленький зеленый круг)
- Какие фигуры лишние?
- С какой стороны от синего круга находиться большой желтый? Маленький красный? На какие две группы мы можем разделить круги?
Б) Солнце нас зовет
Отправляемся вперед
Остановка «Сравни»
- Сколько зеленых кружков?(8)
- А сколько красных? (5)
- Что мы скажем про зеленые кружочки? (Их больше)
- На сколько? (На 3)
- Сколько красных кружков? (6)
- А сколько зеленых?(6)
- Что можно сказать о кружках? (Их поровну, одинаково)
- Сколько зеленых? (4)
- Сколько красных? (6)
- Что можно сказать про зеленые кружочки? (Их меньше)
- На сколько? (на 2)
В) Солнце встало еще выше
И мы движемся вперед
Остановка «Назови предметы»
- Назовите предметы, которые похожи на круг….
- Физминутка
Выпускаем цветные шары
Пусть летят они выше горы
Выше крыши и выше луны
И вернуться назад с вышины
- Работа в тетрадях
Солнце светит ярче, ярче
И зовет нас дальше, дальше
Остановка «Задачкина»
А) Правила посадки при письме
Б) Решаем задачи с использованием геометрических фигур
Солнце кружится над нами
И зовет нас в дальний путь
Остановка «Конструкторная»
- Перед вами лежат конверты. Достаньте из них геометрические фигуры.
Назовите их. (круги разных цветов)
- С помощью этих кружков мы с вами сделаем аппликацию
- Какое сейчас время года? (осень)
- Мы с вами будем работать в командах. У каждой команды в конверте заготовка нашей аппликации. Достаньте заготовку. Распределите между собой работу…
- Я вижу у вас не получается распределить работу. Давайте в каждой команде выберем капитана, а в этом я помогу. (выбираем капитана)
- Посмотрим, достойны ли наши ребята быть капитанами. И дадим им задание. Капитанам необходимо пройти сказочный лабиринт. Готовы? Начали…
- У нас капитаны достойные ребята. Сейчас капитаны распределят работу для каждого…
- Важно выполнить работу аккуратно, дружно
- Готовы? Начали…….
- Покажите капитаны вашу работу
Выставка работ
- Работы получились замечательные
- Итог урока
- Вот и закончилось наше первое путешествие по стране Геометрии. Но вам предстоит ещё не раз побывать в этой удивительной и замечательной стране и узнать много нового.
- Сегодня вы все работали замечательно и поэтому вы ….молодцы.
- Наш урок окончен. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"
Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....
Интегрированный урок математики и технологии в 4-м классе по теме "Замечательный куб. Конструирование куба (модульное оригами)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 3 г. АмурскаАмурского муниципального района Хабаровского края НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ К...
Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».
Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм...
Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант
Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...
Конспект урока по предмету : "Математические представления и конструирование", по теме: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. С использованием интерактивных карточек портала uchi.ru
Актуализировать и закрепить представления об основных признаках геометрических фигур круг, квадрат, треугольник...
Методическая разработка (Конспект урока по теме: "Геометрическая фигура круг")
В конспекте урока знакомим детей с георметрической фигурой круг, обучаем составлять круг из частей....
Интегрированный урок математики и технологии. Тема: «Решение задач на встречное движение и конструирование космической ракеты» 4 класс УМК «Школа России»
Тип урока: Урок закрепления предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:-закрепить умение решать задачи на встречное движение, развивать умения переносить полученные навы...