Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: "Прибавление и вычитание по 1 и по 2".
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка урока математики в 1 классе слабослышащих обучающихся раскрывает поэтапную работу детей на уроке с использованием различных видов работ, коррекционной составляющей урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_ou_dlya_dir.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по математике в 1-б классе
по теме: « Прибавление и вычитание чисел 1 и 2»
Осиповой О.Ю.
2021-2022 г.г.
Тема урока: Прибавление и вычитание чисел 1 и 2.
Цель урока: закрепление навыка знаний о сложении и вычитании по 1 и по 2.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Технологии: здоровьесберегающие, игрового обучения, компьютерные, коррекционно-развивающие, дифференцированный подход в обучении.
Учебные задачи:
- Называть числа в числовом ряду;
- Закреплять названия чисел в пределах 10;
- Использовать математические термины при назывании математических действий;
- читать примеры, употребляя математические термины;
Составлять и записывать примеры по картинкам;
- закреплять вычислительные навыки.
Воспитательные задачи:
- формировать дружеские отношения в классе;
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу.
Коррекционные задачи:
- Формирование речевого слуха на материале урока;
- развитие разговорной речи;
- коррекция произносительной речи обучающихся;
- работа над речевым дыханием обучающихся.
Метапредметные результаты:
Познавательные действия
- Умение извлекать нужную информацию по картинкам;
- Умение обобщать полученную информацию.
Регулятивные действия
- Оценивать свои учебные действия в конце урока;
- Понимать и принимать инструкцию учителя;
- Использовать графические навыки в процессе написания цифр и математических знаков.
Коммуникативные действия
- Развивать слуховое восприятие на материале урока;
- Воспринимать вопросы учителя и отвечать на них;
- Расширять словарный запас обучающихся;
- Развивать умение строить устное высказывание.
Личностные действия
- Проявлять доброжелательное отношение к учителю и товарищам;
- Проявлять ответственность за свои поступки.
Этап урока | Речь учителя | Речь обучающихся | Примечания |
Организация начала урока | ПАПАПА Встаньте прямо. Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Послушайте. Сядьте тихо, Амин и Юра. Девочки. Сядьте на место. Положите руки на парту. | Я слышу Вас. Я встал(а) прямо. Здравствуйте. Я сел тихо. Что? Я села на место. | Э. Э. Э. смайлик |
Установка на деятельность на уроке | Слушайте. Какой сейчас урок, Юра? Ребята, верно? Который сейчас урок, Маша? Как ты будешь работать на уроке …? | Сейчас урок математики. Верно. Сейчас второй урок. Я буду работать … . | Э. Хоровое проговаривание. Э. |
Определение деятельности урока | Прочитаем план. | ПЛАН.
| На доске. Хоровое проговаривание. |
Основная часть Прибавление по 1. Называние чисел в числовом ряде от 1 до 10. Составление примеров по рисункам. | Послушайте. Будем считать. Назовите число. Какое число дальше? Назовите. Посчитаем вместе. Что мы делали? Возьмите цифры и знаки. Разложите. Ребята, подумайте. Что будем делать? Посмотрите. Сколько красных яблок? Сколько жёлтых яблок? Составьте пример. Будем проверять. 7+2=9 Верно? Как можно сказать по-другому, Лиза? Хорошо. Посмотрите. Кто это? Сколько было машин? Сколько машин уехало? Составьте пример. Будем проверять. Верно? Как можно сказать по-другому, Олеся? Что мы делали? Уберите цифры. | Будем считать. Один. 2,3,4,5,6,7,8,9,10. Хоровое проговаривание. Мы считали. Будем составлять примеры. Семь. Два. Я составил пример./Я готов(а). Верно/У меня ошибка. К семи прибавить два получится девять. Это машины. Восемь. Две. 8-2=6. Верно/не верно. От восьми отнять два получится шесть. Мы составляли примеры. | Э. На доске магнитные числа. Называние чисел по очереди. Э. Раздаточный материал – цифры и математические знаки на партах. Хоровое прог-е. Презентация Power Point на экране. Хоровое проговаривание. Э. |
Физкультминутка | Будем отдыхать. Встаньте. Повторяйте за мной. Что мы делали? Сядьте тихо. | Мы отдыхали. | Э.доска/музыкальная зарядка под музыку/повторение движений. |
Называние компонентов сложения | Будем писать. Откройте тетради. Посмотрите. Прочитаем вместе. Возьмите ручку. Сядьте прямо. Руки на парту. Запишите пример. Кто хочет выйти к доске? Выйди к доске и запиши пример, … Прочитаем вместе. Что такое 4? Верно? Читаем вместе. Запишите пример. Кто хочет выйти к доске? Выйди к доске и запиши пример, … Прочитаем вместе. Что такое 10? Верно? Что мы делали? | Будем писать. Я открыл(-а) тетрадь. 3 - первое слагаемое 1 – второе слагаемое ? – сумма Я взял(-а) ручку. Я написал(-а) пример. Я хочу. 3+1=4. Три плюс один равно четыре. Это сумма. Верно./У меня ошибка. 8 - первое слагаемое 2 – второе слагаемое ? – сумма Я написал(-а) пример. Я хочу. 8+2=10. Восемь плюс два равно десять. Это сумма. Верно./У меня ошибка. Мы писали. Мы говорили. | Э. Хоровое чтение таблички учителя Запись примера 1 учеником на доске Хоровое проговаривание |
Подведения итогов урока | Ребята, послушайте.Уберите ручку. Закройте тетради. Как вы работали на уроке? Вам нравится математика? | Я убрал(-а) ручку. Я закрыл(-а) тетрадь. Я работал(-а) хорошо/неважно/плохо. Мне нравится/не нравится математика. | Э. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики 1 класс
Тема урока: Состав чисел 2, 3, 4...
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"
В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....