Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: "Прибавление и вычитание по 1 и по 2".
методическая разработка по математике (1 класс)

Осипова Ольга Юрьевна

Методическая разработка урока математики в 1 классе слабослышащих обучающихся раскрывает поэтапную работу детей на уроке с использованием различных видов работ, коррекционной составляющей урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_ou_dlya_dir.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по математике в 1-б классе

по теме: « Прибавление и вычитание чисел 1 и 2»

Осиповой О.Ю.

2021-2022 г.г.

Тема урока: Прибавление и вычитание чисел 1 и 2.

Цель урока: закрепление навыка знаний о сложении и вычитании по 1 и по 2.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии: здоровьесберегающие, игрового обучения, компьютерные, коррекционно-развивающие, дифференцированный подход в обучении.

Учебные задачи:

- Называть числа в числовом ряду;

- Закреплять названия чисел в пределах 10;

- Использовать математические термины при назывании математических действий;

- читать примеры, употребляя математические термины;

Составлять и записывать примеры по картинкам;

- закреплять вычислительные навыки.

Воспитательные задачи:

- формировать дружеские отношения в классе;

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу.

Коррекционные задачи:

- Формирование речевого слуха на материале урока;

- развитие разговорной речи;

- коррекция произносительной речи обучающихся;

- работа над речевым дыханием обучающихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные действия

  • Умение извлекать нужную информацию по картинкам;
  • Умение обобщать полученную информацию.

         Регулятивные действия

  • Оценивать свои учебные действия в конце урока;
  • Понимать и принимать инструкцию учителя;
  • Использовать графические навыки в процессе написания цифр и математических знаков.

Коммуникативные действия

  • Развивать слуховое восприятие на материале урока;
  • Воспринимать вопросы учителя и отвечать на них;
  • Расширять словарный запас обучающихся;
  • Развивать умение строить устное высказывание.

Личностные действия

  • Проявлять доброжелательное отношение к учителю и товарищам;
  • Проявлять ответственность за свои поступки.

Этап урока

Речь учителя

Речь обучающихся

Примечания

Организация начала урока

ПАПАПА

Встаньте прямо.

Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Послушайте.

Сядьте тихо, Амин и Юра.

Девочки.

Сядьте на место.

Положите руки на парту.

Я слышу Вас.

Я встал(а) прямо.

Здравствуйте.

Я сел тихо.

Что?

Я села на место.

Э.

Э.

Э.

смайлик

Установка на деятельность на уроке

Слушайте. Какой сейчас урок, Юра?

Ребята, верно?

Который сейчас урок, Маша?

Как ты будешь работать

на уроке …?

Сейчас урок математики.

Верно.

Сейчас второй урок.

Я буду работать …  .

Э.

Хоровое проговаривание.

Э.

Определение деятельности урока

Прочитаем план.

ПЛАН.

  1. Будем считать.
  2. Будем составлять примеры.
  3. Будем писать.

На доске. Хоровое проговаривание.

Основная часть

Прибавление по 1.

Называние чисел в числовом ряде от 1 до 10.

Составление примеров по рисункам.

Послушайте. Будем считать.

Назовите число.

Какое число дальше? Назовите.

Посчитаем вместе.

Что мы делали?

Возьмите цифры и знаки. Разложите.

Ребята, подумайте. Что будем делать?

 Посмотрите. Сколько красных яблок?

Сколько жёлтых яблок?

Составьте пример.

Будем проверять.

7+2=9

Верно?

Как можно сказать по-другому, Лиза?

Хорошо. Посмотрите. Кто это?

Сколько было машин?

Сколько машин уехало?

Составьте пример.

Будем проверять. Верно?

Как можно сказать по-другому, Олеся?

Что мы делали?

Уберите цифры.

Будем считать.

Один.

2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Хоровое проговаривание.

Мы считали.

Будем составлять примеры.

Семь.

Два.

Я составил пример./Я готов(а).

Верно/У меня ошибка.

К семи прибавить два получится девять.

Это машины.

Восемь.

Две.

8-2=6. Верно/не верно.

От восьми отнять два получится шесть.

Мы составляли примеры.

Э.

На доске магнитные числа. Называние чисел по очереди.

Э.

Раздаточный материал – цифры и математические знаки на партах.

Хоровое прог-е.

Презентация Power Point на экране.

Хоровое проговаривание.

Э.

Физкультминутка

Будем отдыхать. Встаньте. Повторяйте за мной.

Что мы делали?

Сядьте тихо.

Мы отдыхали.

Э.доска/музыкальная зарядка под музыку/повторение движений.

Называние компонентов сложения

Будем писать.

Откройте тетради.

Посмотрите. Прочитаем вместе.

Возьмите ручку.

Сядьте прямо. Руки на парту.

Запишите пример.

Кто хочет выйти к доске?

Выйди к доске и запиши пример, …

Прочитаем вместе.

Что такое 4?

Верно?

Читаем вместе.

Запишите пример.

Кто хочет выйти к доске?

Выйди к доске и запиши пример, …

Прочитаем вместе.

Что такое 10?

Верно?

Что мы делали?

Будем писать.

Я открыл(-а) тетрадь.

3 -  первое слагаемое

1 – второе слагаемое

? –  сумма

Я взял(-а) ручку.

Я написал(-а) пример.

Я хочу.

3+1=4.

Три плюс один равно четыре.

Это сумма.

Верно./У меня ошибка.

8 -  первое слагаемое

2 – второе слагаемое

? –  сумма

Я написал(-а) пример.

Я хочу.

8+2=10.

Восемь плюс два равно десять.

Это сумма.

Верно./У меня ошибка.

Мы писали.

Мы говорили.

Э.

Хоровое чтение таблички учителя

Запись примера 1 учеником на доске

Хоровое проговаривание

Подведения итогов урока

Ребята, послушайте.Уберите ручку.

Закройте тетради.

Как вы работали на уроке?

Вам нравится математика?

Я убрал(-а) ручку.

Я закрыл(-а) тетрадь.

Я работал(-а) хорошо/неважно/плохо.

Мне нравится/не нравится математика.

Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....