Методическая разработка урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока "Деление" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_na_temu_-delenie-.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | «Деление» |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель урока | познакомить с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления. |
Планируемые результаты | Предметные: Осознавать состав операций деления по содержанию и на равные части, усваивать их последовательность. |
Метапредметные: регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; познавательные: использовать действие деления при решении арифметического выражения; коммуникативные: формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины. | |
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу. | |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Основные понятия и термины | «Деление». |
Образовательные ресурсы | Учебник, компьютер, презентация, карточки для парной и групповой работ. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный момент. 1) Приветствие; 2) Проверка готовности к уроку | - Сегодня урок мне бы хотелось начать со слов: «Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра». Вы согласны? (Да). - Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? - А чтобы на каждом уроке подниматься выше, достигать новых успехов, надо помнить, какие трудности уже преодолели. | Приветствие. Эмоциональный настрой учащихся. |
II.Актуализация знаний. 1) Проведение устного счёта. | 1. Фронтальная работа (задачи) Носил орехи бурундук. По два за каждою щекой. Насыпал до верху сундук – Не будет голоден зимой. Сколько орехов за один раз приносил бурундук? Появляется запись: 2*2=4 Дарит бабушка – лисица Трем внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте.» Сколько всех, пересчитайте? 2*3=6 Мышка зерна собирала. По два зернышка таскала. Принесла девятый раз Каков у мышки стал запас? 2*9=18 2. Найдите корень уравнения: 15+х=27 42-а=20 К+9=37 У-13=7 3. Работа в парах (Замените сложение умножением, там, где можно. Найдите лишнее выражение в каждом столбике) 8+ 8+8+8= 12+12+12= 3+3+3+3= 6+6+5= 2+7+2+7= 1+1+1+1+1= - Прочитайте, используя математический язык. | Слушают задачу и называют ответ, при этом объясняют решение. Работают в парах Вспоминают названия компонентов при умножении и читают запись разными способами |
3. Постановка проблемы | - Ребята, какие действия мы уже с вами изучали? - Какое действие обратное действию сложение? - А вычитанию? - А какое действие обратное действию умножение? | Вспоминают действия, называют обратные действия. |
4. Формирование темы и целей урока. | - Давайте попробуем устно решить задачу «У Славы 10 конфет. Он захотел поделиться со своими одноклассниками: Никитой, Виталей, Кириллом, Бустонбеком, Димой. Сколько конфет получил каждый мальчик?» - Как у каждого мальчика, оказалось, по 2 конфеты? - Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. Какие задачи нам нужно решить, чтобы узнать все о делении? Познакомиться с действием деления. Выяснить какой знак у деления. Как записать и как прочитать деление. Как называются компоненты деления. Как деление связано с умножением. Применять полученные знания при решении примеров и задач. - Сегодня на уроке вы работаете по лестнице знаний. Отметьте ступеньку, на которой вы находитесь по знанию данной темы. | Проводится практическая работа, после которой формулируется тема и задачи урока. |
5. Открытие новых знаний. | В процессе работы на этом этапе составляется кластер. 1. Работа с задачей: Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? 2. Работа с задачей (Аргинская с. 28 №304 2) 3. Работа с задачей (Моро, с. 50 №1) Кластер: : – знак деления 6 разделить на 2 получится 3 обратное действие умножению делимое, делитель, частное | Дети совместно с учителем добывают новые знания, постепенно составляется кластер. |
6. Первичное закрепление | Работа в группах (Задание на карточке) Блиц-турнир.
2. Разделите 9 конфет на троих детей. Ответ: каждому достанется по __ конфеты. 3. Положите 12 орехов по 3 ореха в пакет. Ответ: получим __ пакета с орехами. 4. Положите 10 пирожных 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке будет по __ пирожных. 5. Разделите 16 конфет по 4 девочкам. Ответ: конфеты получат __ девочки | Дети работают в группах (четверках), затем проводится работа по ключу на слайде. |
7. Рефлексия. | - Назовите тему нашего сегодняшнего урока. - Вспомните, какие задачи мы для себя поставили? - Обратимся к кластеру. Смогли ли мы составить кластер до конца? - Оцените свою работу на уроке. В начале урока вы поставили метку на лестнице своих знаний. Посмотрите внимательно на лестницу и пометьте ту ступеньку, на которой вы находитесь сейчас. - Какие знания вам сегодня помогли на уроке? | Учащиеся оценивают свои знания по лестнице успеха. Делают выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике.
Разработала урок по математике для 3 класса по УМК "Планета знаний" С этим уроком участвовала в конкурсе "Симфония урока". За этот урок получила Диплом....
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Методическая разработка урока по математике 3 класс
Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....
Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"
КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ. Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта....
Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...
методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)
УРОК МАТЕМАТИКИ1 класс по программе «Школа России»Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...