Разработка урока "Решение задач, примеров, уравнений" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Тема: Исследуем решение задач, примеров, уравнений.

Цель: закрепление знаний учащихся о способах решения задач, о нахождении периметра прямоугольника; развитие логического мышления, познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока20.89 КБ
Файл презентация к уроку542.12 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА, 2  класс.

Тема: Исследуем решение задач, примеров, уравнений.

Цель: закрепление знаний учащихся о способах решения задач, о нахождении периметра прямоугольника; развитие логического мышления, познавательной деятельности.

Оборудование:  мультимедийный проектор, жетоны – ракеты для оценивания  за  выполненные задания.

Назовите второй месяц весны (Апрель)     В каком числе 1 десяток 2 единицы? (12)

12 апреля - что это за день? (День космонавтики). Чем занимаются космонавты в космосе?  (исследованиями)

А мы что можем исследовать на уроке? (решение примеров, задач, уравнений)

Значит, тема урока - повторение

                        Ход урока.

  1. Записать ответы:

На сколько 29 больше, чем 9?

7 умножить на 2.

Найти сумму 16 и 4.

Найти разность 20 и  6.

Час и полчаса – сколько это минут?

Записать число, в котором 4 единицы, а десятков на 1 меньше.

Записать самое маленькое двузначное число.

Слайд 1. Код:  14 –А, 20 –Г, 90- Р, 10- Н, 34- И     ответ: ГАГАРИН.    

Оцениваем свою работу: 6 – 7 прав. –зел., 2 ош. –ж., 3 и более ош. –кр. (первый раз)

  1. Откуда отправляются в космический полёт?

На космодром Ю. А. Гагарин был доставлен на автобусе. (Слайд 2)

Выполняем задания, данные на слайде.

  1. 91 - 31                   2) 60 - 33             3) 100 – 20*2 + 27         4) 69 +39

Оцениваем свою работу: 4пр. прав. –зел., 3 прав. – ж., ост. –кр. (2-ой раз)

Слушаем сведения о Ю. А. Гагарине:

Первый ответ – 60  (6олет назад  свершился первый полёт человека в космос)

Второй ответ – 27 (Гагарину Ю. А. было тогда 27 лет)

Третий ответ – 87  (В этом году ему исполнилось бы 87 лет)

Четвёртый ответ – 108  (Он был в полёте 108 минут)  

3.Слайд 3. Перед самым стартом врач ещё раз проверяет кандидатов в космонавты.

А мы выполняем задания:

Решить уравнения:      Х  -  20 = 100                  90 -  Х =10

Оцениваем свою работу: 2прав. –зел, 1прав. – ж (третий раз)

4.Слайд 4. Физминутка.  Если в космос мы хотим – значит, скоро полетим!

                                               Самым дружным будет наш, наш весёлый экипаж!

5.В космосе космонавты проводят исследования.

Слайд 5.      Решаем задачу №1.

На каждой странице альбома Маша наклеила по 2 фотографии космонавтов. Сколько фотографий на 8 страницах?

Что представили, прочитав эту задачу?  (8 страниц, на каждой по 2 фотографии)

Запишите решение задачи, нарисуйте  модель к ней.

 Записывает решение задачи на доске -

Слайд 6.    Решаем задачу №2

У Нины было 12 фотографий космонавтов. Она подарила половину  фотографий   подруге. Сколько фотографий Нина подарила подруге?  

Записывает решение задачи на доске - …

Слайд 7.    Задача №3.

Когда Катя подарила 6 фотографий  подруге, у неё их осталось 10. Сколько фотографий у неё было сначала?

Выбрать решение задачи:   10 – 6 = 4          10 + 6 = 16            10 *6 = 60   (записать на белой доске слева)

Оцениваем свою работу:3прав. –зел, 2прав. – ж., 1прав. –кр. (четвёртый раз)

Слайд 8. Поставить вопрос к условию задачи и решить её.

       Ученику надо решить 20 примеров. Сначала он решил 5 примеров, а потом ещё 7.

Записывает решение задачи на доске –…

Оцениваем свою работу: прав. –зел, неправ. –кр. (пятый раз)

Игра на выбывание: на белой доске справа фигуры (круг, треугольник, квадрат, пр–к, 4 – угольник)

Слайд 9. Периметр пр – ка  равен 12 см. Какие стороны могут быть у этого прямоугольника?

Оцениваем свою работу: хоть одно прав. –зел, неправ. –кр. (шестой раз)

Слайд 10. – ответы   (5 и 1, 4 и 2, 3 и3) (Спросить: если стороны одинаковые, то как называется этот

 прямоугольник?)

КарточкаСравнить, поставить знаки

  1. 5 *4……….5 *3                   7 +7 +7 +7…..7 *5 – 7               8 +8…..8 *3                     

2)8+8…….8*1                9+9+9…..9*3                                    5*9……….5 +9

3)3+3+3…….3*4                    8+8+8+8……..8*4                          4*7………4*6

Слайд 11.

Чтобы возвратиться, нужно потрудиться. Составить  круговые примеры.

      18 - 6          4 *5                12 - 8               20: 2           9*2                   10 - 1                        

 Слайд 12. Оцените свою работу на уроке (+,  -  , ! )

Слайд 13. Перемена.

  1. Бабушка испекла пончики и разложила их на две тарелки:  на первую тарелку она положила 15 пончиков, а на вторую – на 3 пончика меньше. Сколько всего пончиков испекла бабушка?
  1. В первой коробке 20 карандашей, а во второй на 5 карандашей больше. Сколько карандашей в двух коробках?
  1. В автопарке 28 грузовых машин. Это на 2 машины меньше, чем легковых. Сколько всего машин в автопарке?
  1. В парке посадили 40 берёз. Это на 10 больше, чем лип. Сколько всего деревьев посадили в парке?
  1. В парке было 25 берёз, лип на 4 меньше, чем берёз, а елей на 9 больше, чем лип. Сколько елей было в парке?
  1. В первом рулоне было 75 м ткани, во втором – на 20 м больше, чем в первом, а в третьем на 30 м меньше, чем во втором. Сколько м ткани в третьем рулоне?
  1. В зале было 65 стульев. Для проведения собрания принесли 12 стульев, а потом ещё 3. Сколько стульев стало в зале?
  1. В рулоне было 80 м ткани. Швея отрезала сначала 10 м, а потом ещё 20м. Сколько м ткани осталось в рулоне?
  1. У Феди в аквариуме было 20 больших рыбок и 10 маленьких. Он подарил 8 рыбок Ване. Сколько рыбок осталось в аквариуме?
  1. В коробке лежали карандаши. Когда в неё добавили 3 простых карандаша и 7 цветных карандашей, в ней стало 24 карандаша. Сколько карандашей было в коробке сначала?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Код 14-а 20-г 90-р 10-н 34-и

Слайд 2

2) 60 - 33 3)100-20*2+27 4)69 +39

Слайд 3

1) Х -20=100 2 )90 – Х=10 .

Слайд 5

Задача1. На каждой странице альбома Маша наклеила по 2 фотографи и космонавтов. Сколько фотографий на 8 страницах?

Слайд 6

Задача 2. У Нины было 12 фотографий космонавтов. Половину фотографий она подарила подруге. Сколько фотографий она подарила подруге?

Слайд 7

Задача 3. Когда Катя подарила 6 фотографий подруге, у неё их осталось 10. Сколько фотографий было у Кати сначала?

Слайд 8

Поставить вопрос к условию задачи. Ученику надо решить 20 примеров. Сначала он решил 5 примеров, а потом ещё 7.

Слайд 9

Периметр прямоугольника равен 12 см. Какие стороны могут быть у этого прямоугольника?

Слайд 10

5см и 1см ; 4см и 2см ; 3см и 3см.

Слайд 11

Чтобы возвратиться, нужно потрудиться. Составить круговые примеры 9 *2 20 : 2 18 - 6 4 * 5 12 - 8 10 -1

Слайд 12

Оцените свою работу на уроке + - !

Слайд 13

П Е Р Е М Е Н А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»

Урок   математики  в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют  различн...

Урок математики. "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач."1-ый класс.

Урок математики по теме "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач" составлен к празднику  8 Марта. 1-ый класс. Программа "Школа России."...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Урок: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров (3 класс).

Тема: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров.Цель: формирование умения решать составные задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащим...

Задачи и примеры 4 класс

Методическая разработка, содержащая  примеры и задачи для 4-ого класса,  поможет  в закреплении письменных приемов вычислений, работе с четырехзначными числами, порядком действий, в реш...

Карточка по математике _Задачи и примеры_ (1 класс)

Задание для самостоятельной работы....