Разработка урока "Решение задач, примеров, уравнений" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)
Тема: Исследуем решение задач, примеров, уравнений.
Цель: закрепление знаний учащихся о способах решения задач, о нахождении периметра прямоугольника; развитие логического мышления, познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 20.89 КБ |
презентация к уроку | 542.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА, 2 класс.
Тема: Исследуем решение задач, примеров, уравнений.
Цель: закрепление знаний учащихся о способах решения задач, о нахождении периметра прямоугольника; развитие логического мышления, познавательной деятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, жетоны – ракеты для оценивания за выполненные задания.
Назовите второй месяц весны (Апрель) В каком числе 1 десяток 2 единицы? (12)
12 апреля - что это за день? (День космонавтики). Чем занимаются космонавты в космосе? (исследованиями)
А мы что можем исследовать на уроке? (решение примеров, задач, уравнений)
Значит, тема урока - повторение
Ход урока.
- Записать ответы:
На сколько 29 больше, чем 9?
7 умножить на 2.
Найти сумму 16 и 4.
Найти разность 20 и 6.
Час и полчаса – сколько это минут?
Записать число, в котором 4 единицы, а десятков на 1 меньше.
Записать самое маленькое двузначное число.
Слайд 1. Код: 14 –А, 20 –Г, 90- Р, 10- Н, 34- И ответ: ГАГАРИН.
Оцениваем свою работу: 6 – 7 прав. –зел., 2 ош. –ж., 3 и более ош. –кр. (первый раз)
- Откуда отправляются в космический полёт?
На космодром Ю. А. Гагарин был доставлен на автобусе. (Слайд 2)
Выполняем задания, данные на слайде.
- 91 - 31 2) 60 - 33 3) 100 – 20*2 + 27 4) 69 +39
Оцениваем свою работу: 4пр. прав. –зел., 3 прав. – ж., ост. –кр. (2-ой раз)
Слушаем сведения о Ю. А. Гагарине:
Первый ответ – 60 (6олет назад свершился первый полёт человека в космос)
Второй ответ – 27 (Гагарину Ю. А. было тогда 27 лет)
Третий ответ – 87 (В этом году ему исполнилось бы 87 лет)
Четвёртый ответ – 108 (Он был в полёте 108 минут)
3.Слайд 3. Перед самым стартом врач ещё раз проверяет кандидатов в космонавты.
А мы выполняем задания:
Решить уравнения: Х - 20 = 100 90 - Х =10
Оцениваем свою работу: 2прав. –зел, 1прав. – ж (третий раз)
4.Слайд 4. Физминутка. Если в космос мы хотим – значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш, наш весёлый экипаж!
5.В космосе космонавты проводят исследования.
Слайд 5. Решаем задачу №1.
На каждой странице альбома Маша наклеила по 2 фотографии космонавтов. Сколько фотографий на 8 страницах?
Что представили, прочитав эту задачу? (8 страниц, на каждой по 2 фотографии)
Запишите решение задачи, нарисуйте модель к ней.
Записывает решение задачи на доске -
Слайд 6. Решаем задачу №2
У Нины было 12 фотографий космонавтов. Она подарила половину фотографий подруге. Сколько фотографий Нина подарила подруге?
Записывает решение задачи на доске - …
Слайд 7. Задача №3.
Когда Катя подарила 6 фотографий подруге, у неё их осталось 10. Сколько фотографий у неё было сначала?
Выбрать решение задачи: 10 – 6 = 4 10 + 6 = 16 10 *6 = 60 (записать на белой доске слева)
Оцениваем свою работу:3прав. –зел, 2прав. – ж., 1прав. –кр. (четвёртый раз)
Слайд 8. Поставить вопрос к условию задачи и решить её.
Ученику надо решить 20 примеров. Сначала он решил 5 примеров, а потом ещё 7.
Записывает решение задачи на доске –…
Оцениваем свою работу: прав. –зел, неправ. –кр. (пятый раз)
Игра на выбывание: на белой доске справа фигуры (круг, треугольник, квадрат, пр–к, 4 – угольник)
Слайд 9. Периметр пр – ка равен 12 см. Какие стороны могут быть у этого прямоугольника?
Оцениваем свою работу: хоть одно прав. –зел, неправ. –кр. (шестой раз)
Слайд 10. – ответы (5 и 1, 4 и 2, 3 и3) (Спросить: если стороны одинаковые, то как называется этот
прямоугольник?)
КарточкаСравнить, поставить знаки
- 5 *4……….5 *3 7 +7 +7 +7…..7 *5 – 7 8 +8…..8 *3
2)8+8…….8*1 9+9+9…..9*3 5*9……….5 +9
3)3+3+3…….3*4 8+8+8+8……..8*4 4*7………4*6
Слайд 11.
Чтобы возвратиться, нужно потрудиться. Составить круговые примеры.
18 - 6 4 *5 12 - 8 20: 2 9*2 10 - 1
Слайд 12. Оцените свою работу на уроке (+, - , ! )
Слайд 13. Перемена.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2) 60 - 33 3)100-20*2+27 4)69 +39
1) Х -20=100 2 )90 – Х=10 .
Задача1. На каждой странице альбома Маша наклеила по 2 фотографи и космонавтов. Сколько фотографий на 8 страницах?
Задача 2. У Нины было 12 фотографий космонавтов. Половину фотографий она подарила подруге. Сколько фотографий она подарила подруге?
Задача 3. Когда Катя подарила 6 фотографий подруге, у неё их осталось 10. Сколько фотографий было у Кати сначала?
Поставить вопрос к условию задачи. Ученику надо решить 20 примеров. Сначала он решил 5 примеров, а потом ещё 7.
Периметр прямоугольника равен 12 см. Какие стороны могут быть у этого прямоугольника?
5см и 1см ; 4см и 2см ; 3см и 3см.
Чтобы возвратиться, нужно потрудиться. Составить круговые примеры 9 *2 20 : 2 18 - 6 4 * 5 12 - 8 10 -1
Оцените свою работу на уроке + - !
П Е Р Е М Е Н А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»
Урок математики в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют различн...
Урок математики. "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач."1-ый класс.
Урок математики по теме "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач" составлен к празднику 8 Марта. 1-ый класс. Программа "Школа России."...
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров (3 класс).
Тема: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров.Цель: формирование умения решать составные задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».
Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащим...
Задачи и примеры 4 класс
Методическая разработка, содержащая примеры и задачи для 4-ого класса, поможет в закреплении письменных приемов вычислений, работе с четырехзначными числами, порядком действий, в реш...
Карточка по математике _Задачи и примеры_ (1 класс)
Задание для самостоятельной работы....