Задачи и примеры 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)
Методическая разработка, содержащая примеры и задачи для 4-ого класса, поможет в закреплении письменных приемов вычислений, работе с четырехзначными числами, порядком действий, в решении задач различных типов. Данный материал позволит улучшить знания по математике, у обучающихся при переходе в 5-ый класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_i_primery_4_klass.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
- Масса двух бубликов 200 г. Сколько купили бубликов, если их масса
1 кг 200 г?
- Самая большая из ныне живущих птиц – африканский страус – преодолевает расстояние 24 м за 3 прыжка. Сколько прыжков сделает страус, чтобы переместиться на 144 м?
- Ценность алмаза измеряется в каратах и определяется массой:10 карат = 2 г. Найдите массу бриллианта «Звезда Африки» в граммах, если его ценность составляет 530 карат.
- Основание древней египетской пирамиды – квадрат со стороной 20 м. Чему равны периметр и площадь основания пирамиды?
- Найдите периметр и площадь хоккейной коробки длиной 15 м и шириной, составляющей
3 длины.
5
Карточка № 2
Вычислить:
- 137 ∙ 4 457 ∙ 2 249 ∙ 3
246 ∙ 2 324 ∙ 3 219 ∙ 4
- 988 : 4 684 : 2 938 : 7
771 : 3 974 : 2 890 : 5
- 568 + 347 673 + 309 369 + 285
497 + 368 592 + 399 459 + 473
- 808 – 567 912 – 768 503 – 308
905 – 498 831 – 576 900 – 693
- 210 : (27 : 9) + 580 2 ∙ 27 : 9 ∙ 6
258 ∙ (81 : 27) : (108 : 12) (95 ∙ 9 – 83 ∙ 7) : 2
486 : (108:12) : (144 : 24) (138 ∙ 7 – 97 ∙ 6) : 16
270 : (27 : 3) + 580 : 29 46 ∙ 19 : (207 : 9) + 645
Карточка № 3
- Катер плыл 6 ч против течения со скоростью 12 км/ч. На обратный путь он затратил на 2 часа меньше. С какой скоростью катер двигался по течению реки?
- Путь между двумя поселками мальчик проезжает на велосипеде за 2 часа со скоростью 10 км/ч. За какое время он пройдет этот путь пешком со скоростью 4 км/ч?
- Квадрат со стороной 6 см и прямоугольник с длиной 8 см имеют одинаковый периметр. Найти площади квадрата и прямоугольника.
- Длина прямоугольника 18 см, а длина стороны квадрата 12 см. Найти площади этих фигур, если периметры квадрата и прямоугольника равны.
- Сравнить:
789 кг … 6 ц 87 кг + 95 кг 3 ч 45 мин … 75 мин + 125 мин
7 мин 25 с … 160 с + 170 с 4 800 кг … 45 ц + 300 кг
453 см … 38 дм + 7 дм 3 см 4 сут 4 ч … 600 мин + 3 сут. 20 ч
- Вычислить:
500700 – (4980 · 6 – 370) 5080 · 40 – 216400 : 8
Карточка № 4
- Решить задачи:
- На складе было 390 ц картофеля. Отправили в магазины на 7 машинах по 25 ц на каждой, а на 2 машинах – 185 ц. Сколько центнеров картофеля осталось на складе?
- Саша закрасил четвертую часть площади квадрата со стороной 20 см. Сколько квадратных сантиметров площади закрасил Саша?
- Вычислить:
7360 · 90 42547 · 30 9680 · 700
8470 · 80 34657 · 40 6980 · 600
108240 : 40 838800 : 600 13920 : 60
20880 : 80 39420 : 60 48300 : 700
- Найти значение выражения:
1000 – 5490 · 30 : 900 5709 · 200 + 31280 : 80
- Решить уравнения:
280 · 20 + х = 360 · 30 18600 : 30 – у = 27 · 20
Карточка № 5
- За 4 часа поезд проехал 480 км, а затем, уменьшив скорость на 10 км/ч, ехал еще 3 часа. Какое расстояние поезд проехал за это время?
- В пяти одинаковых рулонах 165 м ситца, а в семи одинаковых рулонах 168 м сатина. На сколько метров больше в одном рулоне ситца, чем сатина?
- Вычислить:
1953 ∙ 27 506 ∙ 409 621 ∙ 310 4384 ∙ 219
5 км 350 м ∙ 6 23 руб 42 коп ∙ 5 14 ц 34 кг ∙ 7 - Найти значение выражения:
(2498 + 2642 ∙ 31) : 400 17600 : 200 ∙ 213 – 18000 - Сравнить:
2/5 т … 410 кг 3/5 ч … 34 мин 3/8 сут … 10 ч
4/5 км … 800 м 5/6 мин … 55 с 1/2 га … 5000 м2
- Ширина прямоугольника равна 8 дм и составляет 1/3 длины. Найти периметр и площадь прямоугольника.
Карточка № 6
- Решить задачу:
На одной ферме 276 овец, на второй – на 109 больше, чем на первой, а на третьей – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько овец на трех фермах? - Решить задачу:
На складе было 986 ц картофеля. Одному магазину отправили 459 ц, а второму в 3 раза меньше, чем первому. Сколько центнеров картофеля осталось на складе? - Решить уравнения:
х ∙ 16 = 49 + 47 74 – у = 8 ∙ 7 k : 4 = 92 – 75 - Найти значения выражений:
7425 : 5 ∙ 4 4702 ∙ 7 + 216400 : 8 500700 – (4980 : 6 – 79 ∙ 5)
- Сравнить:
16 т 2 ц … 16020 кг 3 мин 20 с … 320 с 6824 см … 682 дм
15 см 2 … 15000 мм 2 18 а 45 м 2 … 847 м 2 100 ч … 4 сут 4 ч
Карточка № 7
1. Капитан Врунгель плыл на яхте «Беда» 2 ч со скоростью 14 км/ч, а обратно- 4 ч. С какой скоростью шла яхта на обратном пути?
2. Катер плыл 8 ч против течения реки со скоростью 12 км/ч. На обратный путь он затратил 6 ч. С какой скоростью катер двигался по течению реки?
3. Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр. Сторона квадрата равна 6 см, а длина прямоугольника – 9 см. Найти площади фигур.
4. Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр. Сторона квадрата равна 8 см, а длина прямоугольника – 12 см. Найти площади фигур.
5. Сравнить:
8 км 700 м … 7 км 900 м + 900 м 3 ч 45 мин … 130 мин + 90 мин
8700 м … 8800 м 225 мин … 220 мин
8 ц 67 кг … 780 кг + 70 кг 885 см … 86 дм + 25 см
867 кг … 850 кг 885 см … 885 см
7 ч 30 мин … 370 мин + 80 мин 5 т 800 кг … 50 ц + 900 кг
450 мин … 450 мин 5800 кг … 5900 кг
1 ч 25 мин … 45 мин + 35 мин 2 ч 55 мин … 95 мин + 105 мин
85 мин … 80 мин 175 мин … 200 мин
Карточка № 8
- С поля собрали 3 т овощей. Моркови было 1 600 кг, свеклы в 4 раза меньше, чем моркови, а остальные овощи – капуста. Сколько килограммов капусты собрали?
- Длина бассейна 25 м, ширина в 5 раз меньше. Найти площадь бассейна.
- Решить уравнения:
5 ∙ х = 83 – 18 64 : у = 56 : 7 - С поля собрали 4 т овощей. Капусты было 1600 кг, моркови в 2 раза меньше, чем капусты, а остальные овощи – свекла. Сколько килограммов свеклы собрали?
- Ширина стола 12 дм, а длина на 19 дм больше. Найти площадь стола.
- Решить уравнения:
7 ∙ х = 79 + 12 у : 4 = 16 ∙ 15
Карточка 9.
- Лыжник прошел 24 км за 3 часа. С какой скоростью шел лыжник?
- Какое расстояние проплывет катер со скоростью 33 км/ч за 4 часа?
- Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 3 часа. Скорость первого велосипедиста – 12 км/ч, а второго – 13 км/ч. Найти расстояние между поселками.
- Из двух городов, расстояние между которыми 750 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 5 ч. Первый поезд ехал со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью ехал второй поезд?
Карточка 10.
- Лодка проплыла 28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время она была в пути?
- Велосипедист проехал 52 км за 4 часа. Какова его скорость?
- Из двух поселков, расстояние между которыми 48 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста – 11 км/ч, а второго – 13 км/ч. Через сколько часов велосипедисты встретятся?
- От двух пристаней, расстояние между которыми 315 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода и встретились через 7 ч. Найти скорость второго теплохода, если скорость первого – 23 км/ч.
Карточка 11.
- Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два всадника. Первый всадник двигался со скоростью 28 км/ч и проехал 112 км. Сколько километров проехал второй всадник, если он ехал со скоростью 26 км/ч?
- Из двух рулонов ткани сшили 18 одинаковых платьев. В первом рулоне было 44 м ткани, а во втором – 28 м ткани. Сколько платьев сшили из каждого куска?
- От двух пристаней навстречу друг другу одновременно вышли теплоход и катер. Теплоход шел со скоростью 32 км/ч, а катер – 25 км/ч. Через 3 ч они встретились. Чему равно расстояние между пристанями?
- Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 6 ч. Скорость одного мотоциклиста 78 км/ч, а скорость второго 5 скорости первого. Найди расстояние между городами. 6
Карточка 12.
- Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали 2 автомобиля. Один ехал со скоростью 57 км/ч и проехал до встречи 171 км, а другой двигался со скоростью 63 км/ч. Какое расстояние между городами?
- Два художника, расписывая вазы с одинаковой производительностью, затратили на работу 26 часов. Первый художник расписал 36 ваз, а второй – 42 вазы. Сколько времени на работу затратил каждый художник?
- От двух пристаней, расстояние между которыми 192 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Первый теплоход шел со скоростью 25 км/ч, второй – 23 км/ч. Через сколько часов они встретились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс
Предложенный урок "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют материал, изученный в 1 классе....
Урок по математике в 1 классе" Решение задач и примеров в пределах 10"
Урок по математике в 1 классе коррекционной школы I - II вида. Тема: «Решение задач и примеров в пределах 10»Цель: 1) закрепить знание чисел в пределах 10,...
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Урок математики в 1 классе "Решение задач и примеров в пределах 10"
Тема урока: « Решение задач и примеров в пределах 10».Заключительный урок по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» Цель урока: отработка знаний, полученных при изучении те...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Решение задач и примеров в пределах 10"
Тема урока: « Решение задач и примеров в пределах 10».Заключительный урок по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» Цель урока: отработка знаний, полученных при изучении те...
Урок математики. "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач."1-ый класс.
Урок математики по теме "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач" составлен к празднику 8 Марта. 1-ый класс. Программа "Школа России."...
Урок по математике во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»
Конспект урока по математики во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»...