"Закрепление изученного материала, решение выражений и задач"
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему
Закрепить умение выполнять письменные приемы умножения круглых чисел, упражняться в решении задач; развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить; воспитывать аккуратность, умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14191.rar | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг. момент 2.Актуализация знаний 3. Устный счет 4. Закрепление ранее изученного материала 5. Физ. Минутка 6. Итог урока 7. Домашнее задание | Словесный -слово учителя Словесный - слово учителя Словесный - слово учителя; - беседа; Практический -нахождение значения выр-ия и выбор наиболее оптимального. Словесный - слово учителя -беседа -частично- поисковый работа над задачей Практический Рефлексия Словесный - слово учителя Словесный - слово учителя | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Тема нашего урока: «Закрепление изученного материала, решение выражений и задач». - На прошлых уроках вы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, сложение, вычитание, деление и решить задачи. -Вы готовы? - Тогда сказка начинается… - Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено «законам математики». Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван-Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу? -Отлично, Для этого открываем тетрадь записываем число, классная работа. (стр. 15 № 1,2 ) №1. Объясните приемы вычисления: 18 20=18 (2 10)= (18 2) 10= 36 10=360; 25 12=25 (4 3)=(25 4) 3 = 100 3= 300 (напечатанное карточками на доске) №2 . Закончи решение: 1) 35 20=35 (2 10) 2) 16 30 15 18 15 18 15 30 - С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму». -Чтобы помочь Ивану- Царевичу, сейчас мы решим с вами примеры. Пока все решают в тетрадях, …. и … будут решать за доской. Затем проверим. На доске: 1) 4200 * 90 2) 799 *200 - «Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». «Нет, - говорит Иван-Царевич, - мне надо скорее. Дай мне лучше ступу». «Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если решишь правильно задачу , то сможешь взлететь. - Поможем, ребята? Хорошо, тогда открываем учебник на странице 16, номер 16. Перед нами задача. - «Молодец, Иван-Царевич. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором два примера и их нужно решить. № 6 852004 – (4560 +27540 :5) (1 ученик за доской, все остальные в тетрадях; сравниваются ответы.) - Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. - Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написано: «тебе предстоит решить самостоятельную работу». Понял Иван, что надо решить правильно и идти в ту сторону, куда укажет стрелка. (Ребята решают сам. работу и находят дорогу, по которой Иван-Царевич должен идти дальше) - А самостоятельная работа представлена в учебнике на стр. 15 №6 1 вар. (1 строчка) 40018- 725*10:5 80115:3*10 8070:6 2 вар. (2 строчка) 5999+903*100:2 3152:8*100 8070*6 (ответы сравнивают с доски, оценки ставят карандашом) - Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться. ( презентация ) - Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич появился перед Кощеем, а тот и говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе всего два вопроса. Ответишь– забирай Елену Прекрасную, а не ответишь – голова твоя с плеч долой». Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей: «Какие свойства умножения ты знаешь?» -Ребята, какие свойства умножения вы знаете? ( стр. 101) «Объясни на примере, как можно умножить число на произведение.» - Давайте поможем Ивану- Царевичу. Давайте придумаем пример и объясним как можно умножить число на произведение.
-Молодцы. Помогли мы Ивану-Царевичу ответить на вопросы. Но как только мы ответили на вопросы, в тот же миг шкатулка появилась у Ивана –Царевича в руках , открылась. Он взял в руки иглу и переломил её. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. После этого Елена Прекрасная с Иваном -Царевичем, отправились домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии. - Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? Что помогло И.-Ц. найти Е. П.? (знания математики ) - А урок вам понравился? Чем? Чем мы сегодня занимались? Что повторяли? - Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание : - Вы сегодня на уроке старательно работали. Спасибо, урок окончен! | -переключаются с отдыха на работу; - слушают учителя; - письменно решают примеры. Два человека работают у доски с объяснением; - находят значение выражений решают и записывают решение задачи. Один ученик у доски |
Класс: 4
Предмет: математика
Тема: «Закрепление изученного материала, решение выражений и задач.»
Цель:
1) закрепить умение выполнять письменные приемы умножения круглых чисел, упражняться в решении задач;
2) развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;
3) воспитывать аккуратность, умение слушать.
Оборудование: картинки персонажей сказки, карточки, презентация.
Фотография доски:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение текстовых задач. Закрепление изученного материала
Урок составлен с применением мультимедийной презентации....
Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"
Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...
Закрепление изученного материала по теме: «Деление многозначных чисел. Решение задач».
Урок закрепления. Работа с многозначными чилами....
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Тема: "Закрепление изученного материала. Решение уравнений"
УКонспект урока по математике 3 класс.Тема: "Закрепление изученного материала. Решение уравнений"...
Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...
Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений».
Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений»....