"Закрепление изученного материала, решение выражений и задач"
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Гребенюк Екатерина Владимировна

Закрепить умение выполнять письменные приемы умножения круглых чисел, упражняться в решении задач; развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить; воспитывать аккуратность, умение слушать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14191.rar2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент

2.Актуализация  знаний

3. Устный счет

4. Закрепление ранее изученного материала

5. Физ. Минутка

6. Итог урока

7. Домашнее задание

Словесный

-слово учителя

Словесный

- слово учителя

Словесный

- слово учителя;

- беседа;

Практический

-нахождение значения выр-ия и выбор наиболее оптимального.

Словесный

- слово учителя

-беседа

-частично- поисковый

работа над задачей

Практический

Рефлексия

Словесный

- слово учителя

Словесный

- слово учителя

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Тема нашего урока: «Закрепление изученного материала, решение выражений и задач».

- На прошлых уроках вы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, сложение, вычитание, деление и решить задачи.

-Вы готовы?

- Тогда сказка начинается…

- Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено «законам математики».

Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван-Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

-Отлично, Для этого открываем тетрадь записываем число, классная работа. (стр. 15 № 1,2 )

№1. Объясните приемы вычисления:

18 20=18 (2 10)= (18 2) 10= 36 10=360;

25 12=25 (4 3)=(25 4) 3 = 100 3= 300

(напечатанное карточками на доске)

№2 . Закончи решение:

1) 35 20=35 (2 10)          

2) 16 30          15 18

    15 18          15 30

- С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму».

-Чтобы помочь Ивану- Царевичу, сейчас мы решим с вами  примеры. Пока все решают в тетрадях, …. и … будут решать за доской. Затем проверим.

На доске:  1) 4200 * 90                     2) 799 *200

- «Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». «Нет, - говорит Иван-Царевич, - мне надо скорее. Дай мне лучше ступу». «Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если решишь правильно задачу , то сможешь взлететь.

- Поможем, ребята? Хорошо, тогда открываем учебник на странице 16, номер 16. Перед нами задача.

- «Молодец, Иван-Царевич. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором два примера и их нужно решить.

№ 6

852004 – (4560 +27540 :5)

(1 ученик за доской, все остальные в тетрадях; сравниваются ответы.)

- Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог.

- Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написано: «тебе предстоит решить самостоятельную работу». Понял Иван, что надо решить правильно и идти в ту сторону, куда укажет стрелка. (Ребята решают сам. работу и находят дорогу, по которой Иван-Царевич должен идти дальше)

- А самостоятельная работа представлена в учебнике на стр. 15 №6

1 вар. (1 строчка)

 40018- 725*10:5      80115:3*10         8070:6    

2 вар. (2 строчка)

5999+903*100:2       3152:8*100          8070*6    

(ответы сравнивают с доски, оценки ставят карандашом)

- Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.  ( презентация )

- Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич  появился перед Кощеем, а тот и говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец?

Давай мирно договоримся. Задам я тебе всего два вопроса. Ответишь– забирай Елену Прекрасную, а не ответишь – голова твоя с плеч долой». Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей: «Какие свойства умножения ты знаешь?»

-Ребята, какие свойства умножения вы знаете?

( стр. 101)

«Объясни на примере, как можно умножить число на произведение.»

- Давайте поможем Ивану- Царевичу. Давайте придумаем пример и объясним как можно умножить число на произведение.

 

-Молодцы. Помогли мы  Ивану-Царевичу ответить на вопросы. Но как только мы ответили на вопросы, в тот же миг шкатулка появилась у Ивана –Царевича в руках , открылась. Он взял в руки иглу и переломил её. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. После этого  Елена Прекрасная с Иваном -Царевичем,  отправились  домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

- Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? Что помогло И.-Ц. найти Е. П.?  (знания математики )

- А урок вам понравился? Чем? Чем мы сегодня занимались? Что повторяли?

- Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание :

- Вы сегодня на уроке старательно работали. Спасибо, урок окончен!

-переключаются с отдыха на работу;

- слушают учителя;

- письменно решают примеры. Два человека работают у доски с объяснением;

- находят значение выражений

решают и записывают решение задачи. Один ученик у доски

Класс: 4

Предмет: математика

Тема:  «Закрепление изученного материала, решение выражений и задач.»

Цель: 

1) закрепить умение выполнять письменные приемы умножения круглых чисел, упражняться в решении задач; 
2) развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;
3) воспитывать аккуратность, умение слушать.
 

Оборудование: картинки персонажей сказки, карточки, презентация.

Фотография доски:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение текстовых задач. Закрепление изученного материала

Урок составлен с применением мультимедийной презентации....

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Тема: "Закрепление изученного материала. Решение уравнений"

УКонспект урока по математике 3 класс.Тема: "Закрепление изученного материала. Решение уравнений"...

Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...

Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений».

Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений»....