Конспект урока по математике «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.»
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Шушкова Анастасия Михайловна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Название учебной дисциплины: математика

Школа: МАОУ «СОШ № 1»

Класс: 4 «А»

Учитель-наставник: Бессонова Л.А. _________

Методист: Ильина О.В. _________

Студент: Шушкова А.М.

Дата проведения: 12.11.2021

Тема: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: ознакомление учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.

Задачи:

1. Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

2. Развивать внимание, познавательные способности, речь учащихся;

3. Воспитывать внимательность, интерес к предмету и аккуратность у учащихся.

Планируемые результаты урока:

Предметные: систематизация знаний об уравнении, его компонентах; развитие умения решать уравнения, выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

Метапредметные:

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; обобщать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Основные понятия: уменьшаемое, вычитаемое, уравнение

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы урока: учебник, презентация, карточки.







г. Черепаново 2021


Ход урока

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа учебного занятия

Методы, приёмы и формы работы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Реализация УУД

1. Организационный этап.

Подготовить учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Обеспечить мотивацию для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

М.: Словесный

Ф.: Фронтальная

П.:

Беседа

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас занятие.  

- Вы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работайте старательно, 
Слушайте внимательно.

- Проверьте, всё ли готово к уроку.

Ученики приветствуют учителя, настраиваются на занятие.

-

2. Актуализация знаний.

Актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока, выявить цели и задачи урока.

М.: Словесный, наглядный

Ф.: Фронтальная

П.:

Беседа

Разминка для глаз и рук.

- Сели ровно, спины прямо. Открываем рабочую тетрадь, берём ручку в руки. Записываем число 12 ноября.

На следующей строке Классная работа.

1. Каллиграфическая минутка

На доске записано число, прочитайте его.

- Скольки значное число? Скольки разными цифрами оно записано?

- Чётное/нечетное? Почему?

- Назовите соседей числа

- Дайте характеристику числу
- Сядьте ровно, возьмите ручку в правую руку, если вы правша и в левую – если левша. Пишем число до конца строки, увеличивая на 4 единицы, пропуская между числами одну клетку.

-Возьмите простой карандаш и подчеркните самое красивое и правильно написанное число.

2. Устный счёт

- Записываем в строчку только ответ.

1) Из числа 590 вычтите произведение чисел 20 и 5.

2) Игорь купил 60 тетрадей по 8 рублей. В кассу дал 500 рублей. Сколько сдачи он получит?
3) Периметр квадрата - 24 см. Чему равна его площадь?

- Зачитайте ответы.

- У вас на столе лежат карточки. Среди данных записей подчеркните уравнения (Работа в парах)

- На какие группы можно разделить эти записи?

- Прочитайте уравнения, которые вы подчеркнули

- Что нужно найти в этих уравнениях?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке? Какие цели поставим перед собой?

Выполняют разминку









- 121
- Трёхзначное, двумя


- Нечетное, не делится на 2 без остатка
- 120, 122







- 490

- 20

- 36

- Ищут уравнения

- Равенства, неравенства, уравнения

- 75 – х = 9 * 7, х – 34 = 48 : 3

- Вычитаемое, уменьшаемое


- «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.»

Карточки с выражениями

3. Открытие новых знаний и умений.

Открыть новое через учебное действие.

М.: Словесный, наглядный

Ф.: Фронтальная

П.: Упражнение

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Что значит найти корень уравнения?

- Назовите компоненты действия при вычитании.

- Расскажите, как найти неизвестное уменьшаемое и вычитаемое.

- Откройте учебник на с. 63. Рассмотрите таблицу.

- Какие компоненты известны? Не известны?

-Чему будет равно вычитаемое? ( уменьшаемое 42, вычитаемое неизвестно, разность 36; чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность получаем 6)

-Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 45, разность 85)

-Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 60, вычитаемое неизвестно, разность 28)

-Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 537, разность 362)

-Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 846, вычитаемое неизвестно, разность 140)

-Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 542, разность 834)

- Прочитайте уравнения под красной чертой и объясните как решили первое уравнение.

- Какой компонент неизвестен. Как найти неизвестное уменьшаемое?



- Рассмотрите 2 уравнение

- Какой компонент неизвестен. Как найти неизвестное вычитаемое?



- Вспомните алгоритм решения уравнений.

- Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, значение которого нужно найти.

- Найти его корень (неизвестное число).

- Найти неизвестное число, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Решают задание. Сначала совместно с учителем, потом – самостоятельно.

Сначала 48 разделили на 3 получили 16. Получилось новое уравнение
х ‒ 34 = 16

Неизвестно уменьшаемое, чтобы найти неизвестное нужно к вычитаемому прибавить разность 34+16=50. Сделаем проверку: Подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство 50-34=48:3.

16=16
Следовательно, уравнение решено верно.

- Сначала 9 умножим на 7, получили 63. Получилось новое уравнение: 75 ‒ х = 63.
неизвестно вычитаемое, чтобы найти неизвестное нужно из уменьшаемого вычесть разность 75 ‒ 63 = 12). Сделаем проверку: Подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство:
75 ‒ 12 = 9*7

63 = 63

Алгоритм решения уравнения:

- найти значение числового выражения;

- определить компоненты действий;

- применить правило нахождения неизвестного компонента:

- выполнить действие и получить ответ;

- сделать проверку.

Учебник, презентация

4. Закрепление знаний.

Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.

М.: Словесный, наглядный

Ф.: Фронтальная, индивидуальная

П.: Упражнение, беседа

 - Решите уравнения №284 у доски с проговариванием в устной речи.

Физминутка.
Начинается разминка. 
Встали, выровняли спинки. 
Вправо-влево наклонились 
И еще раз повторили. 
Приседаем мы по счету, 
Раз-два-три-четыре-пять. 
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать. 
А теперь рывки руками 
Выполняем вместе с вами. 
Раз - рывок и два рывок. 
Продолжаем наш урок.

- №285 Самостоятельная работа с проверкой в парах.

- №286

Прочитайте задачу

- О чем говорится в задаче?

- Все ли данные нам известны?

Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Составим модель задачи. В какой форме лучше её сделать?

- Решите задачу.

- Самостоятельно составьте уравнение, для решения данной задачи.

Проверка у доски.

- № 289
Вырази:
1) в миллиметрах: 9 см, 80 см, 2 м 25 см;

2) в минутах: 9 ч, 180 с, 2 ч 25 мин.

- № 290
60005 + (36006 – 28097)
100105 – (87007-679)
400 + 80 : 4 * 5
800 – 640 : 2 : 4
Решите выражения самостоятельно.
Устная проверка.

 - Решают уравнения.

Физминутка.
Начинается разминка. 
Встали, выровняли спинки. 
Вправо-влево наклонились 
И еще раз повторили. 
Приседаем мы по счету, 
Раз-два-три-четыре-пять. 
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать. 
А теперь рывки руками 
Выполняем вместе с вами. 
Раз - рывок и два рывок. 
Продолжаем наш урок.

- Решают выражения.

- О хлебе

- Нет

- Сначала найти количество хлеба, которое осталось после продажи, а потом найти, сколько кг хлеба привезли.

- Краткая запись

1) 176-145=31 (кг) - осталось

2) 176+ 31=207 (кг) - привезли

Ответ: 207 киллограммов.

 х – 176 = 176 – 145



1) 90 мм, 800 мм, 2250 мм;

2) 540 мин, 1 мин 20 с, 145 мин.


60005 + (36006 − 28097) = 60005 + 7909 = 67914;
100105 − (87007 − 679) = 100105 − 86328 = 13777;
400 + 80 : 4 * 5 = 400 + 20 * 5 = 400 + 100 = 500;
800 − 640 : 2 : 4 = 800 − 320 : 4 = 800 − 80 = 720.

Учебник, презентация

5. Итог урока и рефлексия.

Дать качественную оценку 
работы класса и отдельных 
учащихся, инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

М.: Словесный, наглядный

Ф.: Фронтальная

П.:

Беседа

- Наш урок подходит к завершению.

- Над какой темой мы сегодня работали?

Какая цель у нас была на занятии?

- Какую работу мы выполняли? Что делали?

- Где нам пригодятся полученные знания?

- Ребята, я предлагаю оценить вам свою работу на уроке. Посмотрите на слайд и закончите любую фразу:

Сегодня я узнал..

Было интересно..

Было трудно..

Я научился..
Мне понравилось..

Моё настроение..

- Откройте дневники и запишите домашнее задание

Учебник с.63 №287, 288.

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итоги

занятия.

Анализируют свою работу на занятии.


Записывают домашнее задание в дневник.

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".

Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...

Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

ЦЕЛЬ: Выделять  неизвестный  компонент  арифметического действия и находить его значение;Задачи:Научиться определять, как связаны между собой числа при вычитании;Находить неизвестное ум...

Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Конспект и презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....

Открытый урок по математике. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение сложных уравнений.

детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа....

презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об решении уравнений на  основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Задачи урокаДидактические:Познак...