Конспект урока по математике «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.»
план-конспект занятия по математике (4 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_neizvestnogo_umenshaemogo_neizvestnogo_vychitaemogo.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Название учебной дисциплины: математика
Школа: МАОУ «СОШ № 1»
Класс: 4 «А»
Учитель-наставник: Бессонова Л.А. _________
Методист: Ильина О.В. _________
Студент: Шушкова А.М.
Дата проведения: 12.11.2021
Тема: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: ознакомление учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
Задачи:
1. Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
2. Развивать внимание, познавательные способности, речь учащихся;
3. Воспитывать внимательность, интерес к предмету и аккуратность у учащихся.
Планируемые результаты урока:
Предметные: систематизация знаний об уравнении, его компонентах; развитие умения решать уравнения, выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.
Метапредметные:
Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; обобщать.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Основные понятия: уменьшаемое, вычитаемое, уравнение
Межпредметные связи: окружающий мир
Ресурсы урока: учебник, презентация, карточки.
г. Черепаново 2021
Ход урока
Этап учебного занятия | Образовательная задача этапа учебного занятия | Методы, приёмы и формы работы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Реализация УУД |
1. Организационный этап. | Подготовить учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Обеспечить мотивацию для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. | М.: Словесный Ф.: Фронтальная П.: Беседа | - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас занятие. - Вы пришли сюда учиться, - Проверьте, всё ли готово к уроку. | Ученики приветствуют учителя, настраиваются на занятие. | - | |
2. Актуализация знаний. | Актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока, выявить цели и задачи урока. | М.: Словесный, наглядный Ф.: Фронтальная П.: Беседа | Разминка для глаз и рук. - Сели ровно, спины прямо. Открываем рабочую тетрадь, берём ручку в руки. Записываем число 12 ноября. На следующей строке Классная работа. 1. Каллиграфическая минутка На доске записано число, прочитайте его. - Скольки значное число? Скольки разными цифрами оно записано? - Чётное/нечетное? Почему? - Назовите соседей числа - Дайте характеристику числу -Возьмите простой карандаш и подчеркните самое красивое и правильно написанное число. 2. Устный счёт - Записываем в строчку только ответ. 1) Из числа 590 вычтите произведение чисел 20 и 5. 2) Игорь купил 60 тетрадей по 8 рублей. В кассу дал 500 рублей. Сколько сдачи он получит? - Зачитайте ответы. - У вас на столе лежат карточки. Среди данных записей подчеркните уравнения (Работа в парах) - На какие группы можно разделить эти записи? - Прочитайте уравнения, которые вы подчеркнули - Что нужно найти в этих уравнениях? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке? Какие цели поставим перед собой? | Выполняют разминку - 490 - 20 - 36 - Ищут уравнения - Равенства, неравенства, уравнения - 75 – х = 9 * 7, х – 34 = 48 : 3 - Вычитаемое, уменьшаемое
| Карточки с выражениями | |
3. Открытие новых знаний и умений. | Открыть новое через учебное действие. | М.: Словесный, наглядный Ф.: Фронтальная П.: Упражнение | - Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? - Что значит найти корень уравнения? - Назовите компоненты действия при вычитании. - Расскажите, как найти неизвестное уменьшаемое и вычитаемое. - Откройте учебник на с. 63. Рассмотрите таблицу. - Какие компоненты известны? Не известны? -Чему будет равно вычитаемое? ( уменьшаемое 42, вычитаемое неизвестно, разность 36; чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность получаем 6) -Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 45, разность 85) -Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 60, вычитаемое неизвестно, разность 28) -Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 537, разность 362) -Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 846, вычитаемое неизвестно, разность 140) -Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 542, разность 834) - Прочитайте уравнения под красной чертой и объясните как решили первое уравнение. - Какой компонент неизвестен. Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Какой компонент неизвестен. Как найти неизвестное вычитаемое?
| - Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, значение которого нужно найти. - Найти его корень (неизвестное число). - Найти неизвестное число, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. - Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Решают задание. Сначала совместно с учителем, потом – самостоятельно. Сначала 48 разделили на 3 получили 16. Получилось новое уравнение Неизвестно уменьшаемое, чтобы найти неизвестное нужно к вычитаемому прибавить разность 34+16=50. Сделаем проверку: Подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство 50-34=48:3. 16=16 - Сначала 9 умножим на 7, получили 63. Получилось новое уравнение: 75 ‒ х = 63. 63 = 63 Алгоритм решения уравнения: - найти значение числового выражения; - определить компоненты действий; - применить правило нахождения неизвестного компонента: - выполнить действие и получить ответ; - сделать проверку. | Учебник, презентация | |
4. Закрепление знаний. | Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. | М.: Словесный, наглядный Ф.: Фронтальная, индивидуальная П.: Упражнение, беседа | - Решите уравнения №284 у доски с проговариванием в устной речи. Физминутка. - №285 Самостоятельная работа с проверкой в парах. - №286 Прочитайте задачу - О чем говорится в задаче? - Все ли данные нам известны? Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Составим модель задачи. В какой форме лучше её сделать? - Решите задачу. - Самостоятельно составьте уравнение, для решения данной задачи. Проверка у доски. - № 289 2) в минутах: 9 ч, 180 с, 2 ч 25 мин. | - Решают уравнения. Физминутка. - Решают выражения. - О хлебе - Нет - Сначала найти количество хлеба, которое осталось после продажи, а потом найти, сколько кг хлеба привезли. - Краткая запись 1) 176-145=31 (кг) - осталось 2) 176+ 31=207 (кг) - привезли Ответ: 207 киллограммов. х – 176 = 176 – 145 1) 90 мм, 800 мм, 2250 мм; 2) 540 мин, 1 мин 20 с, 145 мин. | Учебник, презентация | |
5. Итог урока и рефлексия. | Дать качественную оценку | М.: Словесный, наглядный Ф.: Фронтальная П.: Беседа | - Наш урок подходит к завершению. - Над какой темой мы сегодня работали? - Какая цель у нас была на занятии? - Какую работу мы выполняли? Что делали? - Где нам пригодятся полученные знания? - Ребята, я предлагаю оценить вам свою работу на уроке. Посмотрите на слайд и закончите любую фразу: Сегодня я узнал.. Было интересно.. Было трудно.. Я научился.. Моё настроение.. - Откройте дневники и запишите домашнее задание Учебник с.63 №287, 288. | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги занятия. Анализируют свою работу на занятии. Записывают домашнее задание в дневник. | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...
Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".
Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...
Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
ЦЕЛЬ: Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;Задачи:Научиться определять, как связаны между собой числа при вычитании;Находить неизвестное ум...
Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....
Открытый урок по математике. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение сложных уравнений.
детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа....
презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого...
Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об решении уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Задачи урокаДидактические:Познак...