Открытый урок по математике. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение сложных уравнений.
презентация к уроку по математике (4 класс)
- детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
- Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 18.96 КБ |
Призентация. | 694.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Цели:
- Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
- Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа.
Оборудование: презентация.
Ход урока
Орг. момент
-Я рада видеть Вас и наших гостей красивыми, стройными, здоровыми. Занимайте свои места.
Мотивация:
Слайд 1
Ваша задача дать себе оценку за урок. Заполнять карточку будете в течение урока. За устный счёт, уравнение, задачу, самостоятельную работу.
развернуть таблицу свернуть таблицу
№ | Задание | рефлексия | Самооценка |
1 | Устный счёт | Верно, ли посчитал |
|
2 | Решение уравнения | Верно, ли нашёл значение уравнения |
|
3 | Задача | Правильно решил |
|
4 | Самостоятельная работа | Справился с решением уравнения |
|
развернуть таблицу свернуть таблицу
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять.
-И так предлагаю УСТНЫЙ СЧЁТ
Наша задача закрепить вычислительные навыки
Слайд 2 с ответами
А) уменьшите число 600 на 330=270
Б) увеличьте число 400 на 460=860
В) Найдите сумму чисел 560 и 240 =800
Г) найдите разность чисел 270 и 90=180
Д) произведение чисел 36 и 3 равно 72? нет, а сколько 90+18=108
Ё) делимое - 75, делитель - 25, частное равно 3? Да, докажите 60+15=75
Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 8 мм
Р= 8х4=32мм
S=8х8=64 мм
Слайд 3 - таблица
Задача заполнить таблицу
развернуть таблицу свернуть таблицу
уменьшаемое | 42 |
| 60 |
| 846 |
|
вычитаемое |
| 45 |
| 537 |
| 542 |
разность | 36 | 85 | 28 | 362 | 140 | 834 |
развернуть таблицу свернуть таблицу
Ответы 6, 130, 32, 899, 706, 1376
ДАНЫ:
- В первой строчке - уменьшаемое
-Во второй строчке - вычитаемое
-в третьей строчке - разность
- В первом столбике, что неизвестное - вычитаемое
-Как найти вычитаемое?
-Дети - Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность.
-Во втором столбике - неизвестное уменьшаемое
- Как найти уменьшаемое?
-Дети: Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью
Ответы 6,130,32, 899,706,1376
ВЫВОД: Так как же найти вычитаемое:..
Как найти уменьшаемое:..
-Кто может уже догадался назвать тему нашего урока?
Дети: Находить уменьшаемое, вычитаемое
Учитель:
Слайд 4
Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Наша задача урока: Научиться решать с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым уравнения.
-Открываем тетради и записываем число
Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги на пол
Слайд 5
22.11.19 Классная работа.
С.65 № 318 -у доски Мамонтова Мила.
64-х=91:7
-Можем сразу решить уравнение? Нет
-Надо уравнение упростить, а для этого посчитать правую часть уравнения
- Правая часть уравнения выражена разностью
-Что нам неизвестно?
Дети: ВЫЧИТАЕМОЕ
-Учитель: Как найти вычитаемое ?
Дети: чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого вычесть разность.
Надо решить правую часть уравнения. 91=70+21, 10+3=13
64-х=13
Х= 64-13
Х=51
Проверка
64-51=13
91:7=13
13=13
64-х=91:7
-Молодец Максим!
У доски Викторов Илья
Х-85=350+150
-Это уравнение, какое простое или сложное? Сложное
Как будем решать?
-Дети: Надо посчитать правую часть
Х-85=500
-Что нам неизвестно?
-Дети: уменьшаемое
Учитель: Как найти уменьшаемое?
-Дети : Надо разность сложить с вычитаемым.
Х=500+85
Х=585
585-85=500
350+350=500
500-85=350+150
Вывод: Продолжите предложение .Чтобы найти уменьшаемое::(разность сложить с вычитаемым)
Чтобы найти вычитаемое::.(надо от уменьшаемого вычесть разность )
Физкультминутка
Молодцы!
Задача 320 - у доски Ольхов Никита
Продано - 176 кг
Осталось - ? на 145 кг<
Привезли - ?
1)176-145=31 (кг) осталось
2) 176+ 31=207 (кг) Было, привезли
Ответ: В магазин привезли 207 килограммов хлеба.
Молодец!
Самостоятельная работа:
Выберите себе карточку и выполните задание
Слайд 6
Вывод:
Дети: мы решали уравнения, находили неизвестное уменьшаемое и вычитаемое. Научились решать уравнения с неизвестным.
Как найти уменьшаемое? Вычитаемое?
ПОСТАВИЛИ ОЦЕНКИ
-Передали карточки мне с оценками своими.
Внимание на экран:
Выберите себе предложение:
Слайд 8
1. Урок полезен, всё понятно.
2. Ещё придется потрудиться.
3. Я всё усвоил на уроке.
4. Мне ещё трудно решать задачи, уравнения.
5. Да, трудно всё - таки учиться.
Д/з - с.65 № 324 -соблюдать порядок выполнения действий, № 321-задача
-Учитель: Какой ноябрьский праздник приближается?
Дети: День матери
-Учитель: Какого числа?
-Дети: последний день ноября
-Учитель: А в других странах знаете, когда отмечают этот день?
-Учитель: Так давайте поздравим наших гостей. Примите наши поздравления.
Слайд 9
-С самым славным праздником
На свете, поздравляем!
Счастья, радости, здоровья
Вам 4 " г" желает.
От всех невзгод и бед
Пусть Вас Бог хранит,
И в душе всегда
У Вас огонёк любви горит!
Слайд 10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оценка за урок № Задания Рефлексия Самооценка 1 УСТНЫЙ СЧЁТ Верно, ли посчитал 2 Решение уравнения Правильно, ли нашел значение уравнения 3 ЗАДАЧА Правильно выполнил вычисления 4 Самостоятельная работа Справился с решением уравнения 5 - справился без ошибок 4 – допустил 1-2 ошибки 3 – допущено 3 и более ошибок 2 – ничего не решил
Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать, Только лишь отметку пять!
270 860 800 180 108 3 32 64
Заполни таблицу Уменьшаемое 42 60 846 Вычитаемое 45 537 542 Разность 36 85 28 362 140 834 6 130 32 706 1376 899
Тема: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Задача: Научиться решать с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым уравнения 22.11.2019г Классная работа.
Самостоятельная работа Найди уравнение с ответом424, реши 600-Х=424 Х-120=912:3 Х-200=24 364+Х=994 Выбери сложное уравнение, реши Х-380=520 607+Х=982 600-Х=802:2 Х-520=189 Реши уравнение Х-80=280+2
Проверка самостоятельной работы Х-120=912:3 Х-120=304 Х=304+120 Х=424 _________ 424-120=304 912:3=304 424-120=912:3 304=304 600-Х=802:2 600-Х=401 Х=600-401 Х=199 __________ 600-199=401 802:2=401 600-199=802:2 401=401 3. Х-80=280+2 Х-80=282 Х=282+80 Х=362 _________ 362-80=282 280+2=282 362-80=282+2 282=282
Итог урока: Урок полезен, всё понятно. Ещё придется потрудиться. Я всё усвоил (усвоила) на уроке. Мне ещё трудно решать (задачи, уравнения). Да, трудно всё-таки учиться.
День матери С самым, славным праздником на свете, поздравляем! Счастья, радости, здоровья Вам 4 «Г»желает. От невзгод и бед Пусть Вас Бог хранит, И в душе всегда У Вас огонёк любви горит!
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. 4 класс. "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"
Данный материал предназначен в помощь учителям начальных классов. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель : учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемо...
Памятка по теме " Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"
Памятка по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"....
"Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"
Разработка урока...
Презентация к открытому уроку по математике "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого"
Презентация к открытому уроку по математике "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого...
Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умений находить неизвестное уменьшаемое. Задачи урокаДидактические:1. Актуал...
Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об решении уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Задачи урокаДидактические:Познак...