Тема: "Переместительное свойство умножения. Закрепление" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект по математике. Тема: "Переместительное свойство умножения. Закрепление" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya._zakreplenie_2_klass.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.03.2021
УМК: «Школа России» (Моро М.И.)
Класс: 2
Тип урока: урок - рефлексии
Тема: Переместительное свойство умножения. Закрепление
Цели:
Содержательная: создание условий для закрепления умений применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения.
Деятельностная: закрепление умения использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать умение заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;
2. Совершенствовать умение использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;
3. Развивать умение выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
4. Совершенствовать вычислительные навыки;
5. Развивать внимание и логическое мышление;
6. Формировать умение решать задачи изученных видов;
7. Развивать умение контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Развивать умение выделять необходимую информацию;
3. Развивать умение создавать алгоритм деятельности;
4. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
5. Развивать умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
6. Развивать умение планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
7. Развивать умение проводить самооценку полученных результатов;
8. Развивать умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников;
9. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;
10. Развивать умение слушать, слышать и понимать речь других;
11. Развивать умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.
Воспитательные:
1. Формировать мотивацию к учебной деятельности;
2. Формировать стремление развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Формировать умение аргументировать свою точку зрения;
4. Формировать умение проявлять самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;
2. Умение использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;
3. Умение выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
4. Совершенствование вычислительных навыков;
5. Развитие внимания и логического мышления;
6. Умение решать задачи изученных видов;
7. Умение контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Метапредметные:
Личностные:
1. Имеют мотивацию к учебной деятельности;
2. Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Умеют аргументировать свою точку зрения;
4. Проявляют самостоятельность.
Коммуникативные:
1. Умение оформлять свои мысли в устной форме;
2. Умение слушать, слышать и понимать речь других;
3. Умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.
Регулятивные:
1. Умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
2. Умение планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
3. Умение проводить самооценку полученных результатов;
4. Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные:
1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Умение выделять необходимую информацию;
3. Умение создавать алгоритм деятельности;
4. Умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
Оборудование: демонстративный материал
Образовательный ресурс: Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Моро, . – 9-е изд. - М.: Просвещение, 2019 – С. 57
План урока:
1. Этап самоопределения
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Этический заряд
2. Этап актуализации знаний и фиксирования затруднения
2.1. Игра «Карлсон и варенье»
2.2. Устный счёт
3. Этап постановки учебных задач, цели урока
4. Этап составления плана, стратегии по решению затруднения
5. Этап реализации выбранного проекта
5.1. Выполнение задания №1 устно
5.2. Решение задачи №3
5.3. Выполнение задания №4 устно
5.4. Решение примеров из задания №5
6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
6.1. Выполнение задания №2
7. Этап рефлексии учебной деятельности
7.1. Подведение итогов
7.2. Рефлексия
7.3. Домашнее задание
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап самоопределения | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Витальевна. 1.2. Проверка готовности к уроку - Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен лежать учебник по математике, тетрадь, пенал, дневник. 1.3. Этический заряд - Ребята поднимите руку, кто из вас любит сказки? Хотите побывать в одной из них? - К какому сказочному герою в гости мы должны отправиться, Вы узнаете, когда отгадаете загадку: Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый ... - Верно! Это Карлсон. Именно он ждёт нас в гости. (1 слайд) - Карлсон - герой какой сказки? - Но Карлсон пригласил нас в гости не просто так. Он хочет узнать, чему вы научились и для этого приготовил для вас задания. - А также Карлсон желает вам: - быть активными; - быть очень внимательными; - правильно выполнять задания; - не допускать ошибок. | Приветствуют учителя Проверяют, всё ли у них готово к уроку - Да - Карлсон - «Малыш и Карлсон» | Визуальный внешний контроль за готовностью детей к уроку | Л1 |
2. Этап актуализации знаний и фиксирования затруднений | 2.1. Игра «Карлсон и варенье» (2 слайд) - Карлсон ждал вас в гости, хотел угостить вареньем, но перепутал все банки и не знает, где какое варенье. Давайте мы с вами поможем Карлсону. Для этого нужно подобрать к каждому выражению правильное значение. 36+32=68 малина 37+13=50 клубника 15+24=39 морковь 99-87=12 вишня 58-12=46 клюква 79-54=25 смородина - Какая банка лишняя? - Почему? - Запишите в своих тетрадях число и классная работа. - Запишите ответы выражений в порядке уменьшения, от большего к меньшему. - Давайте проверим, что у вас получилось. 2.2. Устный счёт - Ребята, нам Карлсон принёс ещё с собой цепочку примеров и сказал, что, когда мы найдём окончательный ответ, то узнаем слово, которое скрывается за цепочкой с примерами. (3 слайд) - Давайте же скорее решим данную цепочку и узнаем слово. | Дети решают примеры - С морковью - Потому что морковь – это овощь - 68, 50, 46, 39, 25, 12 Решают цепочку с примерами | Фронтальный и индивидуальный опрос | Пр1 Л2 Пр3 Пр4 |
3. Этап постановки учебных задач, цели урока | - Какое же слово у нас получилось? - Вам знакомо это слово? - Что такое умножение? - Какие ещё арифметические действия вы знаете? - Много мы знаем об умножении? - Умножение – это арифметическое действие. А, что оно из себя представляет? - Как называются числа при умножении? - Что означает первый множитель? - Что означает второй множитель? - А какое свойство умножения вы изучили и запомнили на прошлом уроке? - Кто может озвучить переместительное свойство умножения? - А что нужно делать, чтобы наши знания никуда не убежали? Чтобы мы ничего не забыли? - Знания какой темы мы будем с вами закреплять? - Верно, этим мы и будем заниматься на сегодняшнем уроке. | - Умножение - Да - Арифметическое действие - Сложение, вычитание, деление - Не очень, но кое – что уже знаем - Это сумма одинаковых слагаемых - Множитель, множитель, произведение - Какое слагаемое взяли - По сколько раз - Переместительное - От перестановки множителей значение произведения не меняется - Нужно наши знания закреплять - Переместительное свойство умножения | Фронтальная, Индивидуальная | Р1 П1 |
4. Этап составление плана, стратегии по разрешению затруднения | - Просмотрите задания на странице 57. Какие задания мы будем выполнять для закрепления нашей темы? | - Решать задачи и примеры | Фронтальная | |
5. Этап реализация выбранного проекта | 5.1. Выполнение задания №1 устно - Ребята, найдите в учебнике задание №1 на стр.57 - Рассмотрите первый рисунок и равенства под ним. - Какое равенство подходит к рисунку? - Почему? - Верно. Каким свойством умножения воспользовались при составлении этих равенств? - Расскажите правило. - Рассмотрите второй рисунок и равенства под ним. - Какое равенство подходит к рисунку? - Почему? - Верно. Каким свойством умножения воспользовались при составлении этих равенств? - Расскажите правило. 5.2. Решение задачи №3 - А сейчас Карлсон предлагает вам поработать по учебнику и решить задачу №3. - Прочитайте задачу про себя. - Вслух задачу прочитает… - О чём задача? - Кто покупал тетради? - Сделаем рисунок. - Тетради мальчиков – квадраты, тетради девочек – кружочки. - По сколько тетрадей покупали мальчики? - Сколько было мальчиков? - Как найти, сколько тетрадей купили мальчики? - У доски запишет решение… - Запишите решение и пояснение в тетрадях.
- По сколько тетрадей покупали девочки? (по 3) - Сколько было девочек? (4) - Как найти, сколько тетрадей купили девочки? - У доски запишет решение… - Запишите решение и пояснение в тетрадях. - Сравните эти выражения. Что вы заметили? - Какое свойство умножения вы здесь наблюдаете? - Как звучит это свойство? 5.3. Выполнение задания №4 устно - Найдите задание №4. - Прочитает задание под цифрой 1… - Обратите внимание, нам даны два выражения. - Как вы считаете, что обозначает выражение 19-4? - Сколько составляет высота берёзы? - Что нам сказано о высоте рябины? - Как мы можем узнать, какова высота рябины? - Правильно. - Значит, давайте с вами сделаем вывод. - Что мы узнаём первым выражением? - А вторым выражением что мы узнали? - Молодцы, верно. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 5.4. Решение примеров из задания №5 - Ребята, Карлсону очень интересно узнать, как хорошо вы умеете решать примеры в столбик. - Найдите задание №5. - Подпишите номер задания в своих рабочих тетрадях. - К доске выходит решить первый пример… (к доске выходят по одному человеку на каждый пример) 75+25=100 64-28=36 37+49=86 96-27=69 - Ребята, что мы делали на данном этапе урока? |
- Оба - Клетки можно посчитать по строчкам – по 8 взяли 2 раза, а можно по столбикам – по 2 взяли 8 раз - Переместительным - От перестановки множителей значение произведения не меняется - Оба - Клетки можно посчитать по строчкам – по 7 взяли 3 раза, а можно по столбикам – по 3 взяли 7 раз - Переместительным - От перестановки множителей значение произведения не меняется - О тетрадях - Мальчики и девочки - По 4 - 3 - 4•3=12 (т.) – купили мальчики - По 3 - 4 - 3•4=12 (т.) – купили девочки - Множители поменялись местами, а ответы одинаковые - Переместительное - От перестановки множителей значение произведения не меняется - Высота берёзы - 19-4=15 (м.) - Рябина на 6 м. меньше высоты берёзы - 15-6=9 (м.) - Высоту берёзы - Высоту рябины Решают примеры | Фронтальный и индивидуальный опрос | К1 Пр4 Пр6 Пр7 |
6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | 6.1. Выполнение задания №2 - Ребята, найдите в учебнике задание №2. - Вслух прочитает задание… - Что нам необходимо выполнить? - Выполните данное задание самостоятельное, а потом мы проверим, как вы с ним справились. - Проверьте со слайдом. (4 слайд) - Все ли правильно выполнили данное задание? Поднимите руки, кто всё правильно записал. | Самостоятельно выполняют задание | Фронтальный и индивидуальный опрос | Л4 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности | 7.1. Подведение итогов - Ребята, какая была тема нашего урока? - Что мы с вами выполняли, чтобы закрепить изученную тему? 7.2. Рефлексия «смайлики» - Мне очень интересно узнать, как вы поняли тему сегодняшнего урока. У вас на столах лежат 2 смайлика. Если вы всё поняли на уроке, и вам было интересно, то поднимите тот смайлик, который улыбается. А если у вас были какие-либо затруднения, то поднимите грустный смайлик. - Кто испытывал затруднения? Какие? - Кому было трудно считать? Какие задачи надо поставить перед собой на следующие уроки, чтобы считать быстро и без ошибок? - Какое задание вам показалось самым интересным? (5 слайд) - Ребята, посмотрите на слайд, я думаю, что Карлсон доволен вашей работой на уроке, и что вы на славу потрудились. - Карлсон говорит, что вы – большие молодцы! Я тоже так считаю. 7.3. Домашнее задание - Откройте свои дневники и запишите д/з: с.57 №6 - Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо за работу на уроке, до свидания! | - Переместительное свойство умножения. Закрепление - Решали примеры, задачи, повторяли правило Отвечают на вопросы учителя Записывают д/з | Фронтальная, индивидуальная | П4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.
Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...
Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...
Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...
Урок по математике на тему: Переместительное свойство умножения", 2 класс, ФГОС
Цель: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения....
План - конспект урока математики на тему «Переместительное свойство умножения» 4 класс
laquo;Переместительное свойство умножения» 4 класс...
Конспект урока математики по теме: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя:Знакомство с переместительным свойством умножения.Развитие умения решать текстовые задачи.Развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений. Раз...
Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным свойством умножения; развитие вычислительных навыков; умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: -Знать: ...