Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на
                      умножение.

Планируемые результаты:

·        Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                        – формировать умения учащихся решать задачи умножением.

·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                          оценивать;              
                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на
                     умножение.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                       
формировать умения учащихся решать задачи умножением.

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                             оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5  мин

- Какое число и какой знак пропущены?
- Царевна Несменяна проплакала 2 ведра слёз по 5 литров в каждом. Сколько литров слёз она проплакала?

Выполнять устный счёт

Постановка учебной задачи и её решение
Нагляд.: рассмотрение рисунков
Словес.: объяснение равенств
Словес.: рассуждение

Словес.: постановка цели урока

5 мин

Учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 стр. 57 и равенства, записанные под ними.
– Объясните, почему верны записанные равенства.
(От перестановки множителей значение произведения не меняется.)
– Рассмотрите равенства, записанные на доске (№2 стр. 57)
– Что заметили?
– Какие числа следует вставить, чтобы равенства были верными?
– Обоснуйте ваш ответ. (Задание выполняется с комментированием.)
- Какую цель мы поставим сегодня перед собой?

Рассматривать рисунки

Объяснять равенства

Рассуждать

Определять цель урока

Познавательные – строят речевые высказывания.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Словес.: разбор задачи

Практич.: решение задачи


Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: чтение задачи.
Словес.: выделение условий в задаче

Практич.: решение задачи
Практич.: составление задачи по выражению

Практич.: решение выражений

25 мин

Учитель читает задачу 3
- Я прочитала задачу?
- Докажите.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что следует узнать?
- Узнайте, сколько тетрадей купили мальчики, выполнив предварительно чертёж (рисунок).
- Каким действием найдём количество тетрадей, купленных мальчиками?
(Умножением.)
- Найдите, сколько тетрадей купили девочки, предварительно выполните рисунок (чертёж).
-  Каким действием будем узнавать количество тетрадей, купленных девочками?
(Умножением.)
- Сравните записанные вами выражения.
- Что вы думаете об их значениях?
- Найдите значения полученных выражений.
- Вы были правы?
- Запишите ответ.
 

Физкультминутка


Учащиеся читают задачу 4 (1), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомые числа, а затем сопоставляют с выражениями, записанными ниже.
- Что узнаете, решив первое выражение?
(Какова высота берёзы.)
- Что узнаете, решив второе выражение?
(Какова высота рябины.)
- Решите выражения. Узнайте, какова высота берёзы и какова высота рябины.
Далее ученики составляют устно свои подобные задачи по следующим выражениям:
I  в а р и а н т         II  в а р и а н т
40 + (40 – 12)         40 + (40 + 8)

На доске записаны выражения из задания 6  
-  Какое правило нужно помнить, решая выражения первого столбика?
- Решите эти выражения.
- Проверьте работу друг друга.
- Как удобно решить выражения второго столбика.
- Сгруппируйте числа нужным образом и найдите значения этих выражений.
- Проверьте свою работу с доски.
- Чем интересны выражения последнего столбика?
-  Каковы будут их значения?

Разбирать задачу

Решать задачу

Выполнять физкультминутку

Читать задачу.
Выделять условия в задаче.

Решать задачу

Составлять задачу по выражению

Решать выражения

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

 

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

- Чему научил вас урок?
- Какая работа вам понравилась больше?
- Почему?
- Что бы вы сделали по-другому?
- Как вы сегодня работали?
- Запишите д/з: №5 стр. 57

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....

Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...

Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...

Презентация урока по русскому языку на тему "Корень слова" 3 класс программа "Школа России"

Презентация урока русского языка на тему : "Корень слова" в 3 "Ж" классе...

Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...