Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным свойством умножения; развитие вычислительных навыков; умение решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
-Знать: переместительное свойство умножения.
-Уметь: применять переместительное свойство умножения в решении примеров и задач.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremest._sv-vo_umnozheniya.docx | 33.82 КБ |
peremestitelnoe-svoystvo-umnozheniya-2-klass.pptx | 100.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.20 ФИО учителя: Сагадеева А.Ю.
Школа: МОУ «Гимназия Им. Карла Орфа» ФИО студента: Уржанакова В.
Класс: 2 ФИО методиста: Андреева Т.С.
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Переместительное свойство умножения».
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным свойством умножения; развитие вычислительных навыков; умение решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
-Знать: переместительное свойство умножения.
-Уметь: применять переместительное свойство умножения в решении примеров и задач.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», математика: 2 класс: учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 2 / М.И. Моро. – М.: Просвещение, 2015., учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Слов.: беседа | 1 мин | -Доброе утро, ребята! Я вас очень рада видеть. Присаживайтесь. Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения и начнём наш урок. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Слов.: Учебный диалог | 5 мин | — Открываем тетради, 4 клетки вниз, записываем число, «Классная работа». Отложите тетради. - Найдите значения выражений удобным способом: 15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 = 76 37 + 19 + 3 = 59 42 + 16 + 8 = 66 71 + 10 + 9 = 90 22 + 35 + 15 = 72 - Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания? - Решим задачи в стихах: На парад идут ребята: Коля, Витя, Катя, Ната. По три шарика несут: Синий, жёлтый, красный тут. Сколько шариков, ответьте. На парад несут все дети? Кошка вышила узор: Три большие клеточки, В каждой по три веточки. Села кошка на кровать, Стала веточки считать, Но никак не может. Кто же ей поможет? (3х3=9) (3+3+3=9) У трёх девочек малышек Было по 6 толстых книжек. Дайте нам ответ скорей, Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18) - Как мы решали эти задачи? - Сравнить выражения. 8+8+8+8 > 8 2 4 * 5 >4+4+4+4 25 * 1 > 25* 0 6 + 2+6 = 6 3 |
От перестановки слагаемых сумма не изменяется 3х4=12) (3+3+3+3=12 (3х3=9) (3+3+3=9) (6х3=18) (6+6+6=18) Умножали, складывали одинаковые слагаемые) Умножение – это сумма одинаковых слагаемых. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: Выделение известной информации и структурирование знаний П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий П.: подведение под понятие, выведение следствий. П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Слов.: беседа. | 3-4 мин | -Сегодня на уроке мы будем работать по теме «Переместительное свойство умножения» -Посмотрите пожалуйста на слайд. Давайте сформулируем цели нашего урока. -Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке? -Чему научимся? узнаем … научимся … -Отлично. Вот мы с вами определили тему и цели. | -Сегодня на уроке мы узнаем, что такое переместительное свойство умножения. -Научимся применять переместительное свойство умножения. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Прак.: Решение задачи Слов.: учебный диалог; работа с учебником Прак.: упражнение | 8 мин | -Ребята, у меня для вас есть очень интересная задача. Слушайте внимательно. Отряд царской стражи отправился в дозор. Сначала стражники шли тремя рядами (шеренгами) по 4 человека в каждом ряду. Затем они развернулись направо и пошли четырьмя шеренгами по 3 человека в каждой. – Сколько стражников вышло в дозор? – Как сначала шли стражники? – Сколько человек было в каждом ряду? – Один человек к доске, остальные в тетради, сделаем рисунок к задаче. -Спасибо! – Запишите решение. 4 · 3 = 12 – Как потом пошли стражники? – Сколько стражников было в каждой шеренге? - Сделайте рядышком второй рисунок. - Кто сможет выйти к доске и показать? - Запишите решение. 3 · 4 = 12 - Сравните произведения. - Что заметили? - Какой вывод можно сделать? -Откройте учебник на странице 56 и прочитайте правило в рамочке. Сравните его с выводом, к которому пришли вы. Вы были правы? Прочитайте правило еще раз. - Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. -Выполним номер 1 устно, используя переместительное свойство умножения, по цепочке. -Прочитайте задание. Что требуется? -Начинаем с первой парты, первого ряда. Физминутка | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы -Первый множитель поменялся местом со вторым множителем, произведение осталось то же. -От перестановки множителей результат умножения не изменяется. -Да Выполняют задание -Необходимо найти значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого. -20;28;27 | П: структурирование знания; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: анализ, синтез К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К.: формулирование ответов П: установление причинно-следственной связи, обобщение, выводы П.: осознание познавательной задачи |
V. Первичное закрепление во внешней речи Слов.: учебный диалог; работа с учебником Прак.: Решение задачи | 5-7 мин | -Молодцы! Вернёмся к нашей работе. Прочитайте задачу под номером 2. – Вы прочитали задачу? – Докажите. –Что нам известно в задаче? –Что необходимо найти? -Один человек работает у доски, остальные в тетрадях. Сделаем схематичный рисунок к задаче. – Как запишешь решение задачи? – Можно ли решить эту задачу по-другому? – Решаем задачу. - Кто решил задачу по другому? -Какое свойство вы применили? -Оцените работу о доски. | Читают задачу -Да -В школьном саду 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду. -Сколько всего кустов смородины в школьном саду 3*5=15 кустов смородины всего в школьном саду 5*3=15 -переместительно свойство умножения | П.: осознание познавательной задачи П: выполнение действий по алгоритму П.: анализ, синтез Р: контроль, коррекция, оценка |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Прак.: Работа над заданием | 4-5 мин | -А сейчас вы поработаете самостоятельно, на столах у вас лежат карточки Тест Перед вами тест. 1. Умножение можно заменить: а) сложением одинаковых слагаемых; б) сложением разных слагаемых. 2. При умножении числа на 0 получится: а) 0; б) тоже число. 3. При умножении числа на 1 получится: а) 1; б) тоже число. 4. Компоненты при умножении называются: а) слагаемое, слагаемое; б) множитель, множитель; в) уменьшаемое, вычитаемое. 5. Результат умножения называется: а) разность; б) произведение; в) сумма. Закончили работу. Внимание на слайд. Сверьтесь с ответами. | Выполняют задания Сверяют ответы | П :извлечение необходимой информации из текста П: выбор наиболее эффективных способов решения Р: контроль, коррекция, оценка |
VII. Включение в систему знаний Прак.: Решение задачи Слов.: Учебный диалог | 5 мин | -В тетрадях укажите номер 3. Приготовьте линейку и простой карандаш. - Начертите квадрат со сторонами 25 мм. - Найдите его периметр. - Чему равен периметр квадрата со сторонами 25мм? - Проверьте работу друг друга. Верный ли у него ответ. Если да, поставьте на полях «+», если нет «-». - Рассмотрите чертёж на полях странице 56. - Сколько на нём прямоугольников? №5, с 48. Вычисления записываем столбиком, с последующей проверкой. Домашнее задание № 6,7. | Чертят квадрат Периметр равен 100 мм 7 | П :извлечение необходимой информации из текста Р: контроль, коррекция, оценка |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Слов.: беседа | 2-3 мин | -Давайте вспомним, какая тема нашего урока? -Какие цели мы перед собой ставили? -Кто достиг этих целей? - Кто смог справится со всеми заданиями? - Молодцы! Спасибо большое вам за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания! | Анализируют, подводят итог урока | П:Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л:Самооценка |
Задания для дистанционного обучения:
- Найдите значения выражений удобным способом:
15 + 18 + 2 = 35
45 + 5 + 26 = 76
37 + 19 + 3 = 59
42 + 16 + 8 = 66
71 + 10 + 9 = 90
22 + 35 + 15 = 72
- Решим задачи в стихах:
1)На парад идут ребята:
Коля, Витя, Катя, Ната.
По три шарика несут:
Синий, жёлтый, красный тут.
Сколько шариков, ответьте.
На парад несут все дети?
2)Кошка вышила узор:
Три большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не может.
Кто же ей поможет? (3х3=9) (3+3+3=9)
3) У трёх девочек малышек
Было по 6 толстых книжек.
Дайте нам ответ скорей,
Сколько книг у малышей? (6х3=18)
- Сравнить выражения.
8+8+8+8 > 8* 2 4 * 5 >4+4+4+4
25 * 1 > 25* 0 6 + 2+6 = 6* 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: переместительное свойство умножения. Цель : н аучиться применять переместительное свойство умножения.
слагаемое слагаемое сумма 2 + 3 = 5 Сумма множитель множитель произведение 2 · 3 = 6 произведение
От перемены мест множителей, результат не меняется- переместительное свойство умножения .
Дядя Фёдор разделил прямоугольный огород на квадраты. Сколько в нём квадратов? Матроскин посчитал так: 3·4=12 (кв.) Шарик вычислил по-другому: 4·3= 12 (кв.) Как рассуждал каждый герой? Запиши решение и ответ.
Домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.82 № 1,2. Спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения" для 2 класса школы 8 вида
Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов школы 8 вида....
Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" 3 класс. Школа России.
Конспект урока на тему "Проверка деления с остатком"...
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"...
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:- знать переместительное свойство умножения;- уметь испо...
Конспект урока по математике по теме: "Сочетательное свойство умножения"
Технологическая карта урока по математике 3 класс УМК "ПНШ" по теме "Сочетательное свойство умножения"...
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:- знать переместительное свойство умножен...