Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным свойством  умножения; развитие вычислительных навыков;  умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

-Знать: переместительное свойство умножения.

-Уметь: применять переместительное свойство умножения в решении примеров и задач.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.20                                                                                                ФИО учителя: Сагадеева А.Ю.

Школа: МОУ «Гимназия Им. Карла Орфа»                                                            ФИО студента: Уржанакова В.                       

Класс: 2                                                                                                          ФИО методиста: Андреева Т.С.

Кабинет:  

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Переместительное свойство умножения».

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным свойством  умножения; развитие вычислительных навыков;  умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

-Знать: переместительное свойство умножения.

-Уметь: применять переместительное свойство умножения в решении примеров и задач.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», математика: 2 класс: учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 2 / М.И. Моро. – М.: Просвещение, 2015., учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Слов.: беседа

 1 мин

-Доброе утро, ребята! Я вас очень рада видеть. Присаживайтесь. Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения и начнём наш урок.

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Слов.:

Учебный диалог

5 мин

— Открываем тетради, 4 клетки вниз, записываем число, «Классная работа». Отложите тетради.

- Найдите значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2 = 35

45 + 5 + 26 = 76

37 + 19 + 3 = 59

42 + 16 + 8 = 66

71 + 10 + 9 = 90

22 + 35 + 15 = 72

- Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания?

- Решим задачи в стихах:

На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте.

На парад несут все дети?

Кошка вышила узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3х3=9) (3+3+3=9)

У трёх девочек малышек

Было по 6 толстых книжек.

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18)

- Как мы решали эти задачи?

- Сравнить выражения.

8+8+8+8 > 8 2 4 * 5 >4+4+4+4

25 * 1 > 25* 0 6 + 2+6 = 6 3

 

От перестановки слагаемых сумма не изменяется

3х4=12) (3+3+3+3=12

(3х3=9) (3+3+3=9)

(6х3=18) (6+6+6=18)

Умножали, складывали одинаковые слагаемые) Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

П.: подведение под понятие, выведение следствий.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Слов.:

беседа.

3-4 мин

-Сегодня на уроке мы будем работать по теме «Переместительное свойство умножения»

-Посмотрите пожалуйста на слайд. Давайте сформулируем цели нашего урока.

-Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке?

-Чему научимся?

узнаем …

научимся …

-Отлично. Вот мы с вами определили тему и цели.

-Сегодня на уроке мы узнаем, что такое переместительное свойство умножения.

-Научимся применять переместительное свойство умножения.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Прак.:

Решение задачи

Слов.:

учебный диалог;

работа с учебником

Прак.:

упражнение

8 мин

-Ребята, у меня для вас есть очень интересная задача. Слушайте внимательно.

Отряд царской стражи отправился в дозор. Сначала стражники шли тремя рядами (шеренгами) по 4 человека в каждом ряду. Затем они развернулись направо и пошли четырьмя шеренгами по 3 человека в каждой.

– Сколько стражников вышло в дозор?

– Как сначала шли стражники?

– Сколько человек было в каждом ряду?

– Один человек к доске, остальные в тетради, сделаем рисунок к задаче.

-Спасибо!

– Запишите решение.

4 · 3 = 12

– Как потом пошли стражники?

– Сколько стражников было в каждой шеренге?

- Сделайте рядышком второй рисунок.

- Кто сможет выйти к доске и показать?

- Запишите решение.

3 · 4 = 12

- Сравните произведения.

- Что заметили?

- Какой вывод можно сделать?

-Откройте учебник на странице 56 и прочитайте правило в рамочке. Сравните его с выводом, к которому пришли вы. Вы были правы? 

Прочитайте правило еще раз.

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили.

-Выполним номер 1 устно, используя переместительное свойство умножения, по цепочке.

-Прочитайте задание. Что требуется?

-Начинаем с первой парты, первого ряда.

Физминутка

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

-Первый множитель поменялся местом со вторым множителем, произведение осталось то же.

-От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

-Да

Выполняют задание

-Необходимо найти значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.

-20;28;27

П: структурирование знания;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: анализ, синтез

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К.: формулирование ответов

П: установление причинно-следственной связи, обобщение, выводы

П.: осознание познавательной задачи

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.:

учебный диалог;

работа с учебником

Прак.:

Решение задачи

5-7 мин

-Молодцы! Вернёмся к нашей работе. Прочитайте задачу под номером 2.

– Вы прочитали задачу?

– Докажите.

–Что нам известно в задаче?

–Что необходимо найти?

-Один человек работает у доски, остальные в тетрадях. Сделаем схематичный рисунок к задаче.

– Как запишешь решение задачи?

– Можно ли решить эту задачу по-другому?

– Решаем задачу.

- Кто решил задачу по другому?

-Какое свойство вы применили?

-Оцените работу о доски.

Читают задачу

-Да

-В школьном саду 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду.

-Сколько всего кустов смородины в школьном саду

3*5=15 кустов смородины всего в школьном саду

5*3=15

-переместительно свойство умножения

П.: осознание познавательной задачи

П: выполнение действий по алгоритму

П.: анализ, синтез

Р: контроль, коррекция, оценка

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Прак.:

Работа над заданием

4-5 мин

-А сейчас вы поработаете самостоятельно, на столах у вас лежат карточки Тест

Перед вами тест.

1. Умножение можно заменить:

а) сложением одинаковых слагаемых;

б) сложением разных слагаемых.

2. При умножении числа на 0 получится:

а) 0;

б) тоже число.

3. При умножении числа на 1 получится:

а) 1;

б) тоже число.

4. Компоненты при умножении называются:

а) слагаемое, слагаемое;

б) множитель, множитель;

в) уменьшаемое, вычитаемое.

5. Результат умножения называется:

а) разность;

б) произведение;

в) сумма.

Закончили работу. Внимание на слайд. Сверьтесь с ответами.

Выполняют задания

Сверяют ответы

П :извлечение необходимой информации из текста

П: выбор наиболее эффективных способов решения

Р: контроль, коррекция, оценка

VII. Включение в систему знаний

Прак.:

Решение задачи

Слов.:

Учебный диалог

5

 мин

-В тетрадях укажите номер 3. Приготовьте линейку и простой карандаш.

- Начертите квадрат со сторонами 25 мм.

- Найдите его периметр.

- Чему равен периметр квадрата со сторонами 25мм?

- Проверьте работу друг друга. Верный ли у него ответ. Если да, поставьте на полях «+», если нет «-».

- Рассмотрите чертёж на полях странице 56.

- Сколько на нём прямоугольников?

№5, с 48.

Вычисления записываем столбиком, с последующей проверкой.

Домашнее задание № 6,7.

Чертят квадрат

Периметр равен 100 мм

7

П :извлечение необходимой информации из текста

Р: контроль, коррекция, оценка

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Слов.:

беседа

2-3 мин

-Давайте вспомним, какая тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой ставили?

-Кто достиг этих целей?

- Кто смог справится со всеми заданиями?

- Молодцы! Спасибо большое вам за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания!

Анализируют, подводят итог урока

П:Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л:Самооценка

Задания для дистанционного обучения:

- Найдите значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2 = 35

45 + 5 + 26 = 76

37 + 19 + 3 = 59

42 + 16 + 8 = 66

71 + 10 + 9 = 90        

22 + 35 + 15 = 72

- Решим задачи в стихах:

1)На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте.

На парад несут все дети?

2)Кошка вышила узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3х3=9) (3+3+3=9)

3) У трёх девочек малышек

Было по 6 толстых книжек.

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей? (6х3=18)

- Сравнить выражения.

8+8+8+8 > 8* 2    4 * 5 >4+4+4+4

25 * 1 > 25* 0   6 + 2+6 = 6* 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

15 + 18 + 2 = 45 + 5 + 26 = 37 + 19 + 3 = 42 + 16 + 8 = 71 + 10 + 9 = 22 + 35 + 15 =

Слайд 2

Тема урока: переместительное свойство умножения. Цель : н аучиться применять переместительное свойство умножения.

Слайд 3

слагаемое слагаемое сумма 2 + 3 = 5 Сумма множитель множитель произведение 2 · 3 = 6 произведение

Слайд 4

От перемены мест множителей, результат не меняется- переместительное свойство умножения .

Слайд 5

Дядя Фёдор разделил прямоугольный огород на квадраты. Сколько в нём квадратов? Матроскин посчитал так: 3·4=12 (кв.) Шарик вычислил по-другому: 4·3= 12 (кв.) Как рассуждал каждый герой? Запиши решение и ответ.

Слайд 6

Домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.82 № 1,2. Спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения" для 2 класса школы 8 вида

Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов школы 8 вида....

Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...

Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" 3 класс. Школа России.

Конспект урока на тему "Проверка деления с остатком"...

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"...

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:- знать переместительное свойство умножения;- уметь испо...

Конспект урока по математике по теме: "Сочетательное свойство умножения"

Технологическая карта урока по математике 3 класс УМК "ПНШ" по теме "Сочетательное свойство умножения"...

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:- знать переместительное свойство умножен...