Конспект урока по математике "Таблица единиц площади"
план-конспект урока по математике (4 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass_tablitsa_edinits_ploshchadi.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая
структура
урока

Ход урока

Примечания

(Формируемые УУД)

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, садитесь

- Меня зовут Альбина Хаджи-Османовна и сегодня я буду вести у вас урок математики.

- Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

За работу мы возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Здороваются с учителем, садятся, готовятся к уроку

Личностные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:

самонастрой, волевая саморегуляция.

Актуализация знаний

- Откройте свои тетради, напишите число, классная работа

- Ребята, чтобы узнать, чем мы сегодня  будем заниматься на уроке, вам нужно решить задачи: (Показ слайда 2)

- Готовы?

1) У змеи анаконды родились детеныши длиной 90 см. Выразите длину в дециметрах. (9 дм)

2)Самыми высокими облаками Земли являются серебристые облака, которые проявляются на высоте 90 км. Выразите эту высоту в метрах. (90000 м)

3)Гусь может летать на высоте 9 км. Сколько это метров? (9000 м)

4)Длина бороды старика Хоттабыча 4 дм. Выразите длину бороды в сантиметрах. (40 см)

5)Длина чемодана равна 80 см, а ширина 40см. Чему равна площадь поверхности? (3200 кв. см) (Показ слайда 3)

-Хорошо,молодцы справились

16 октября

Классная работа

-да

90 см=9дм

90 км=90 000м

9 км=9000м

4 дм= 40см

80см*40см= 3200 см2

Регулятивные УУД:

способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Постановка проблемы урока

-  Посмотрите какое большое число у нас получилось, ведь его очень неудобно будет записывать и представить себе, что надо сделать, чтобы его уменьшить?

-Давайте вспомним, какие единицы измерения площади вы знаем?

 (Показ слайда 4)

- В какую единицу измерения мы переведем 3200 кв. см? (В кв. м)

-Что для этого нужно знать? Сколько кв. см в 1 кв. м?

- А как это узнать? (Нужно вспомнить, сколько в метре сантиметров и найти площадь – перемножить стороны квадрата.)

-Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления?

-Что вы можете предложить?

-Сформулируйте цель нашего урока.

- перевести в другую единицу измерения

- мм, см, дм, м, км2

- переведем в м2

- нужно знать сколько квадратных сантиметров в одном квадратном метре

- нет

- нужно вывести соотношения единиц площади, запомнить их и в дальнейшем пользоваться ими

- составить таблицу единиц площади

Коммуникативные УУД:

сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

Изучение нового материала

-Что такое кв. метр?

-Перед вами квадратный метр. Как вы думаете, сколько в нем кв. дм?

- Как мы узнаем?

-А сколько в нем кв. см., если 1 м = 100 см?

(Запись на доске и в тетрадях.)

1 кв. м. = 100 кв. дм = 10 000 кв. см

1 кв. дм = 100 кв. см

-А что такое кв. км? (Квадрат со стороной 1 км.)

-Что измеряют в кв. км?

-Сколько кв. м в 1 кв. км, если 1 км = 1000 м? (1000 м*1000 м = 1000000 кв. м.)

(Запись на доске и в тетрадях).

1 кв. км = 1000000 кв. м

-Какую единицу используют для измерения маленьких площадей? (кв. мм.)

-Что такое кв. мм? (Квадрат со стороной 1 мм).

-Сколько кв. мм в 1 кв. см? (10 мм*10 мм =100 кв. мм.)

 (Запись на доске и в тетрадях)

1 кв. см = 100 кв. мм

- А теперь давайте проверим, правильно ли мы составили таблицу единиц площади? И поможет нам в этом учебник. Откройте учебник на с.41

 (Показ слайда 5)

- квадрат со стороной 1 метр

10дм*10ди=100дм2

-100см*100см=10 000см2

- квадрат со стороной 1 км

- площадь городов, больших территории

- 1000м*1000м=1000 000 м2

- мм2

10мм*10мм=100мм2

Дети открывают учебник и сравнивают таблицу в учебнике с таблицей в тетради, приходят к выводу, что таблицу записали верно

Коммуникативные

УУД:

умение выражать свои мысли.

Предметные УУД:

закрепить вычислительные навыки.

Закрепление изученного материала

ФИЗМИНУТКА

- Проверим как вы поняли тему урока

- Работаем у доски по цепочке, остальные в тетрадях

          №179

1)Вырази в квадратных метрах: 800дм2

3 800 дм2

5 000дм2

10 000см2

60 000см2

2 км2

2) 3см2 10мм2=…мм2

     6дм2 05см2=…см2

     2м2 50дм2=…дм2

     3км2=…м2

ВИДЕОРОЛИК

        №180

Обьясни в каких единицах могли измерить площадь:

  1. Почтовой марки-300…
  2. Почтовой открытки-150…
  3. Письменного стола-66…
  4. Спортивного зала-100…

№181

Сравни:

https://pp.userapi.com/c851036/v851036390/1e6de/B1e-lHazO4Q.jpg

      Задача №182

- Прочитайте задачу №182

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- А что говорится о зеленом чае?

- Каков главный вопрос задачи?

-Составим краткую запись задачи

- Что нам нужно сделать чтобы узнать сколько пачек зеленого чая осталось у продавца?

- Что нужно сделать, чтобы узнать на сколько пачек черного чая осталось больше, чем зеленого?

800дм2=8м2

3800 дм2= 30м2

5 000дм2= 50м2

10 000см2=1м2

60 000см2= 6м2

2км2= 2000 000м2

= 310мм2

=605см2

= 250дм2

=3000 000м2

- 300мм2

- 150см2

- 66 дм2

- 100 м2

-О пачках чая

- известно сколько пачек черного чая осталось у продавца

- говорится, что зеленого чая осталось в 3 раза меньше

- на сколько больше осталось пачек черного чая, чем зеленого

- нужно количество пачек пачек черного чая разделить на 3:

840:3=280 (п)- черного чая осталось у продавца

- нужно из 840отнять 280

840-280=560(п)-черного чая осталось больше, чем черного

Ответ: на 560 пачек.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке

Предметные:

учиться определять с помощью учителя тему и цель урока

Регулятивные УУД:

уметь предполагать по названию, иллюстрации.

Итог урока.

Рефлексия

-Какую таблицу мы составили сегодня на уроке?

-Почему ее нужно запомнить?

-Как быть, если вы забудете таблицу? (Составить снова).

-Что для этого нужно помнить? (Соотношение единиц длины. Чтобы найти площадь квадрата, нужно сторону умножить на себя.)

Предлагаю ученикам вопрос: «Какие умения вы будете тренировать дома?» (Умение соотносить единицы площади)

Проводят рефлексию

Регулятивные УУД:

уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку

Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению,  измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...

Презентация к уроку математики "Таблица единиц площади", 4 класс

В презентации представлены задания к уроку  " Таблица единиц площади", 4 класс....

Презентация к уроку математики, тема: Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр.

Представлен урок изучения нового материала с использованиемсовременного технического средства обучения – презентации. Презентация используется для более наглядного усвоения учебного материа...

Конспект урока на тему: "Единица площади – квадратный метр"

Учитель: Конькова Оксана ИльиничнаУМК: Школа России.Тип урока: ОНЗТема «Единица площади – квадратный метр»Цель: познакомить с новой единицей измерения площади – квадр...