Конспект урока по математике "Таблица единиц площади"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дидактическая | Ход урока | Примечания (Формируемые УУД) | |
Деятельность | Деятельность | ||
Организационный момент | - Здравствуйте ребята, садитесь - Меня зовут Альбина Хаджи-Османовна и сегодня я буду вести у вас урок математики. - Вот и прозвенел звонок Начинается урок. За работу мы возьмёмся И друг другу улыбнёмся Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. | Здороваются с учителем, садятся, готовятся к уроку | Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция. |
Актуализация знаний | - Откройте свои тетради, напишите число, классная работа - Ребята, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вам нужно решить задачи: (Показ слайда 2) - Готовы? 1) У змеи анаконды родились детеныши длиной 90 см. Выразите длину в дециметрах. (9 дм) 2)Самыми высокими облаками Земли являются серебристые облака, которые проявляются на высоте 90 км. Выразите эту высоту в метрах. (90000 м) 3)Гусь может летать на высоте 9 км. Сколько это метров? (9000 м) 4)Длина бороды старика Хоттабыча 4 дм. Выразите длину бороды в сантиметрах. (40 см) 5)Длина чемодана равна 80 см, а ширина 40см. Чему равна площадь поверхности? (3200 кв. см) (Показ слайда 3) -Хорошо,молодцы справились | 16 октября Классная работа -да 90 см=9дм 90 км=90 000м 9 км=9000м 4 дм= 40см 80см*40см= 3200 см2 | Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. |
Постановка проблемы урока | - Посмотрите какое большое число у нас получилось, ведь его очень неудобно будет записывать и представить себе, что надо сделать, чтобы его уменьшить? -Давайте вспомним, какие единицы измерения площади вы знаем? (Показ слайда 4) - В какую единицу измерения мы переведем 3200 кв. см? (В кв. м) -Что для этого нужно знать? Сколько кв. см в 1 кв. м? - А как это узнать? (Нужно вспомнить, сколько в метре сантиметров и найти площадь – перемножить стороны квадрата.) -Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления? -Что вы можете предложить? -Сформулируйте цель нашего урока. | - перевести в другую единицу измерения - мм, см, дм, м, км2 - переведем в м2 - нужно знать сколько квадратных сантиметров в одном квадратном метре - нет - нужно вывести соотношения единиц площади, запомнить их и в дальнейшем пользоваться ими - составить таблицу единиц площади | Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. |
Изучение нового материала | -Что такое кв. метр? -Перед вами квадратный метр. Как вы думаете, сколько в нем кв. дм? - Как мы узнаем? -А сколько в нем кв. см., если 1 м = 100 см? (Запись на доске и в тетрадях.) 1 кв. м. = 100 кв. дм = 10 000 кв. см 1 кв. дм = 100 кв. см -А что такое кв. км? (Квадрат со стороной 1 км.) -Что измеряют в кв. км? -Сколько кв. м в 1 кв. км, если 1 км = 1000 м? (1000 м*1000 м = 1000000 кв. м.) (Запись на доске и в тетрадях). 1 кв. км = 1000000 кв. м -Какую единицу используют для измерения маленьких площадей? (кв. мм.) -Что такое кв. мм? (Квадрат со стороной 1 мм). -Сколько кв. мм в 1 кв. см? (10 мм*10 мм =100 кв. мм.) (Запись на доске и в тетрадях) 1 кв. см = 100 кв. мм - А теперь давайте проверим, правильно ли мы составили таблицу единиц площади? И поможет нам в этом учебник. Откройте учебник на с.41 (Показ слайда 5) | - квадрат со стороной 1 метр 10дм*10ди=100дм2 -100см*100см=10 000см2 - квадрат со стороной 1 км - площадь городов, больших территории - 1000м*1000м=1000 000 м2 - мм2 10мм*10мм=100мм2 Дети открывают учебник и сравнивают таблицу в учебнике с таблицей в тетради, приходят к выводу, что таблицу записали верно | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки. |
Закрепление изученного материала ФИЗМИНУТКА | - Проверим как вы поняли тему урока - Работаем у доски по цепочке, остальные в тетрадях №179 1)Вырази в квадратных метрах: 800дм2 3 800 дм2 5 000дм2 10 000см2 60 000см2 2 км2 2) 3см2 10мм2=…мм2 6дм2 05см2=…см2 2м2 50дм2=…дм2 3км2=…м2 ВИДЕОРОЛИК №180 Обьясни в каких единицах могли измерить площадь:
№181 Сравни: Задача №182 - Прочитайте задачу №182 - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - А что говорится о зеленом чае? - Каков главный вопрос задачи? -Составим краткую запись задачи - Что нам нужно сделать чтобы узнать сколько пачек зеленого чая осталось у продавца? - Что нужно сделать, чтобы узнать на сколько пачек черного чая осталось больше, чем зеленого? | 800дм2=8м2 3800 дм2= 30м2 5 000дм2= 50м2 10 000см2=1м2 60 000см2= 6м2 2км2= 2000 000м2 = 310мм2 =605см2 = 250дм2 =3000 000м2 - 300мм2 - 150см2 - 66 дм2 - 100 м2 -О пачках чая - известно сколько пачек черного чая осталось у продавца - говорится, что зеленого чая осталось в 3 раза меньше - на сколько больше осталось пачек черного чая, чем зеленого - нужно количество пачек пачек черного чая разделить на 3: 840:3=280 (п)- черного чая осталось у продавца - нужно из 840отнять 280 840-280=560(п)-черного чая осталось больше, чем черного Ответ: на 560 пачек. | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Предметные: учиться определять с помощью учителя тему и цель урока Регулятивные УУД: уметь предполагать по названию, иллюстрации. |
Итог урока. Рефлексия | -Какую таблицу мы составили сегодня на уроке? -Почему ее нужно запомнить? -Как быть, если вы забудете таблицу? (Составить снова). -Что для этого нужно помнить? (Соотношение единиц длины. Чтобы найти площадь квадрата, нужно сторону умножить на себя.) Предлагаю ученикам вопрос: «Какие умения вы будете тренировать дома?» (Умение соотносить единицы площади) | Проводят рефлексию | Регулятивные УУД: уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Единицы измерения площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.
Урок по новым ФГОС....
Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку
Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению, измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...
Презентация к уроку математики "Таблица единиц площади", 4 класс
В презентации представлены задания к уроку " Таблица единиц площади", 4 класс....
Презентация к уроку математики, тема: Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр.
Представлен урок изучения нового материала с использованиемсовременного технического средства обучения – презентации. Презентация используется для более наглядного усвоения учебного материа...
Конспект урока на тему: "Единица площади – квадратный метр"
Учитель: Конькова Оксана ИльиничнаУМК: Школа России.Тип урока: ОНЗТема «Единица площади – квадратный метр»Цель: познакомить с новой единицей измерения площади – квадр...